Классный час Я и другие

. Вступительное слово. Здравствуйте! Сегодня на нашей встрече мы с вами постараемся лучше понять себя и своих сверстников. Каждый человек в своей жизни проходит определенные возрастные этапы. Как вы думаете какие? (если дети затрудняются, то помогаем) Ребята, а на каком возрастном этапе находитесь вы? Правильно, вы – подростки. Это особенный возраст для каждого человека. Вы обнаруживаете перемены в себе, в своих мыслях, чувствах и переживаниях. Подростковый возраст – это прекрасный период в жиз...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Я и другие


Классный час Я и другие


Классный час "Я и другие"

Составила: Фатеева О.Н.,

Классный руководитель 6 класса

25.10. 2014 г

Цель: способствовать развитию навыков конструктивного общения и самоанализа.

Ход занятия

I. Вступительное слово.

Здравствуйте! Сегодня на нашей встрече мы с вами постараемся лучше понять себя и своих сверстников.

Каждый человек в своей жизни проходит определенные возрастные этапы. Как вы думаете какие? (если дети затрудняются, то помогаем)

Ребята, а на каком возрастном этапе находитесь вы?

Правильно, вы - подростки. Это особенный возраст для каждого человека. Вы обнаруживаете перемены в себе, в своих мыслях, чувствах и переживаниях.

Подростковый возраст - это прекрасный период в жизни каждого человека. Это некий переход между детством и взрослой жизнью. Часто вы испытываете чувства ребенка и взрослого одновременно.

II. Изучаем одноклассников.

Кто из вас может вписать свое имя в тот или иной квадрат, начерченный на доске?

Кто жил когда-то в другом городе?

Кто любит читать по ночам?

Кто поздно ложиться спать?

У кого есть домашнее животное?

Кто любит поспать утром?

Кто занимается коллекционированием?

Кто любит путешествовать?

Кто играет на музыкальных инструментах?

Кто любит овощи?

III. Познаем себя. Завершите следующие предложения:

  • Я прекрасно себя чувствую с другими людьми, когда…

  • Я чувствую себя некомфортно с другими людьми, когда…

  • Мне легче поделиться своими чувствами с другими людьми, когда…

  • В нашем классе я надеюсь, что…

  • Я чувствую расположение к другому человеку, когда он…

  • В нашем классе мне больше всего нравиться, когда…

  • Я хочу разузнать в этом году…

Кто из вас может вслух почитать свои варианты этих предложений? (ребята зачитывают свои предложения). У кого-нибудь получились похожие предложения?

IV. Упражнение "Интервью". Сейчас вы будете работать в парах. Каждый из вас возьмет интервью у своего соседа по следующим пунктам:

  1. Полное имя.

  2. День рождения.

  3. Любимая книга.

  4. Любимый фильм

  5. Любимый актер.

  6. Любимый певец.

  7. Любимая песня.

  8. Любимый вид спорта.

  9. Любимый предмет в школе.

  10. Любимая еда.

  11. Любимое хобби.

  12. Желание в жизни.

  13. Наиболее важный человек.

  14. Любимое занятие в семье.

  15. Что ты думаешь о себе.

Ребята, кто из вас хотел бы чтобы ваше интервью услышали другие.(по желанию зачитываются интервью)

V. Дискуссия "А знают ли вас взрослые?"

Какие стереотипы представлений о подростках чаще всего бывают у взрослых?

Какие из них неправильные? Почему?

Какие соответствуют действительности?

Могут ли подростки изменить представление взрослых о себе?

VI. Упражнение "Взгляд в будущее". Представьте себя выпускниками школы. Ответьте на вопросы:

Что буду говорить обо мне другие люди?

Какие люди будут для меня важны?

Что я смогу достичь?

Какие планы у меня на дальнейшую жизнь?

Какие у меня цели и мечты?

VII. Рефлексия. Закончить нашу встречу я попрошу вас словами "Сегодня на занятии …"


© 2010-2022