- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Я и другие
Классный час Я и другие
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фатеева О.Н. |
Дата | 30.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
|
|
| |||
| Классный час "Я и другие" Составила: Фатеева О.Н., Классный руководитель 6 класса 25.10. 2014 г Цель: способствовать развитию навыков конструктивного общения и самоанализа. Ход занятия I. Вступительное слово. Здравствуйте! Сегодня на нашей встрече мы с вами постараемся лучше понять себя и своих сверстников. Каждый человек в своей жизни проходит определенные возрастные этапы. Как вы думаете какие? (если дети затрудняются, то помогаем) Ребята, а на каком возрастном этапе находитесь вы? Правильно, вы - подростки. Это особенный возраст для каждого человека. Вы обнаруживаете перемены в себе, в своих мыслях, чувствах и переживаниях. Подростковый возраст - это прекрасный период в жизни каждого человека. Это некий переход между детством и взрослой жизнью. Часто вы испытываете чувства ребенка и взрослого одновременно. II. Изучаем одноклассников. Кто из вас может вписать свое имя в тот или иной квадрат, начерченный на доске? Кто жил когда-то в другом городе? | Кто любит читать по ночам? | Кто поздно ложиться спать? | ||
|
|
| |||
У кого есть домашнее животное? | Кто любит поспать утром? | Кто занимается коллекционированием? | |||
|
|
| |||
Кто любит путешествовать? | Кто играет на музыкальных инструментах? | Кто любит овощи? |
III. Познаем себя. Завершите следующие предложения:
-
Я прекрасно себя чувствую с другими людьми, когда…
-
Я чувствую себя некомфортно с другими людьми, когда…
-
Мне легче поделиться своими чувствами с другими людьми, когда…
-
В нашем классе я надеюсь, что…
-
Я чувствую расположение к другому человеку, когда он…
-
В нашем классе мне больше всего нравиться, когда…
-
Я хочу разузнать в этом году…
Кто из вас может вслух почитать свои варианты этих предложений? (ребята зачитывают свои предложения). У кого-нибудь получились похожие предложения?
IV. Упражнение "Интервью". Сейчас вы будете работать в парах. Каждый из вас возьмет интервью у своего соседа по следующим пунктам:
-
Полное имя.
-
День рождения.
-
Любимая книга.
-
Любимый фильм
-
Любимый актер.
-
Любимый певец.
-
Любимая песня.
-
Любимый вид спорта.
-
Любимый предмет в школе.
-
Любимая еда.
-
Любимое хобби.
-
Желание в жизни.
-
Наиболее важный человек.
-
Любимое занятие в семье.
-
Что ты думаешь о себе.
Ребята, кто из вас хотел бы чтобы ваше интервью услышали другие.(по желанию зачитываются интервью)
V. Дискуссия "А знают ли вас взрослые?"
Какие стереотипы представлений о подростках чаще всего бывают у взрослых?
Какие из них неправильные? Почему?
Какие соответствуют действительности?
Могут ли подростки изменить представление взрослых о себе?
VI. Упражнение "Взгляд в будущее". Представьте себя выпускниками школы. Ответьте на вопросы:
Что буду говорить обо мне другие люди?
Какие люди будут для меня важны?
Что я смогу достичь?
Какие планы у меня на дальнейшую жизнь?
Какие у меня цели и мечты?
VII. Рефлексия. Закончить нашу встречу я попрошу вас словами "Сегодня на занятии …"