Сценарий интерактивного классного часа «Путь к успеху»

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий интерактивного классного часа «Путь к успеху»Сценарий интерактивного классного часа «Путь к успеху»Сценарий интерактивного классного часа «Путь к успеху»Сценарий интерактивного классного часа

«Путь к успеху»


Возрастная категория обучающихся - 10-11 класс.

Цель: создать условия для мотивированного приобретения качеств и стремления к достижению успеха.

Задачи:

  1. определение качеств необходимых для достижения успеха;

  2. формирование стремления к развитию нравственных и деловых качеств;

  3. развитие способностей к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.

Ожидаемые результаты:

По окончании занятия обучающиеся смогут:

  • выделить качества, определяющие успех в жизни;

  • дать анализ качеств, которыми они обладают на данном этапе и какие необходимо развить;

  • определить, что основой успешности являются нравственные качества.

Предварительная подготовка

1. Изучить информацию по теме.

2. Подготовить раздаточный материал (маркеры, цветная бумага, клей, ножницы, Т-графики).


  1. Введение.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Готовясь к классному часу, я нашла слова «вольного художника», путешествующего студента по имени Кинтаро Оэ: «Сегодня я, возможно, маленькая некрасивая гусеница, которую ветер нещадно бросает из стороны в сторону. Но завтра я могу стать прекрасной бабочкой, которая расправит свои крылья и полетит в небеса».

Учитель: Что помогает человеку «взлететь в небеса»?

(Учащиеся дают ответы. Если не выходят на успех, учитель задает следующий вопрос)

А успех помогает человеку «взлететь в небеса»?

(Учащиеся дают ответы).

Учитель: Ребята, Сегодня мы поговорим с вами об успехе.

(учитель открывает доску, на которой записано название классного часа «Путь к успеху»)

Учитель: Успех! Что стоит за этим словом? Успех - это..?

(Ученики высказывают свое мнение).

Учитель: Для меня успешным человеком является Михаил Васильевич Ломоносов. Вы знаете кто это? (ответ учащихся)

Учитель: Что вы еще можете сказать о нем? (ответ учащихся)

Учитель: Михаил Васильевич Ломоносов. Сын крестьянина, который в 19-летнем возрасте, движимый стремлением к знаниям отправился вслед за обозом и пришел из Деревни Мишанинской в Москву, где поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Там жизнь Ломоносова очень трудна, бедна. Однако благодаря упорству ему удается за 5 лет пройти весь 12-летний курс обучения. В числе лучших студентов отправляется учиться в Германию, откуда вернулся в Москву в 1741 году. Вклад Ломоносова в такие науки, как физика, химия, география, астрономия, минералогия, почвоведение, геология, картография, геодозия, метеорология очень велики. Литературное творчество Ломоносова содержит произведения на разных языках.

Михаил Васильевич был счастливо женат, был великолепным отцом и имел уважение окружающих.

Учитель: Можно ли назвать Ломоносова успешным? Почему? (ответ учащихся)

Учитель: А кто на ваш взгляд является успешным человеком? Почему? (ответ учащихся)

Учитель: Какие качества необходимы человеку для достижения успеха?

(Ученики называют 5 качеств, учитель записывает качества на доске.

Качества успешного человека


Дети следом за учителем записывают качества на листах бумаги. Учитель раскалывает листы по партам и просит учеников разбиться на 5 групп)

Учитель: Сейчас те, кто считает, что для достижения успеха необходимо (например, усердие) садится (на 1 ряд) и т.д. (дети рассаживаются согласно принятому решению).

  1. Основная интерактивная часть.

Учитель: Ребята, обсудите в группах, почему качество, которое вы выбрали, является для вас основным на пути к успеху? У вас есть 2 минуты.

Учитель следит за временем. По истечению времени ученики высказывают свои точки зрения.

Учитель: Ребята, на ваших столах находятся канцелярские принадлежности.

С помощью них я предлагаю вам создать модель успешности, которую вы должны будете представить через 5 минут.

Учитель следит за временем. Ученики представляют и защищают модель успешности.

Учитель: Обратите внимание, к какой категории относятся эти качества? (ученики дают ответ, обозначая их как деловые качества). Как вы считаете, достаточно ли деловых качеств для успеха в жизни? ( Ученики отвечают и приходят к тому, что без нравственных качеств нельзя добиться успеха, учитель вносит нравственные качества в Т-график).

Учитель: Всегда ли нужны все эти качества в жизни? Перед каждым из вас находится список перечисленных нами качеств. Подумайте и запишите ситуации, когда то или иное качество будет положительным или отрицательным. У вас есть 3 минуты (Ученики записывают, а затем озвучивают ситуации)


+

Успех

-

Деловые качества

Нравственные качества


  1. Обратная связь.

Учитель: Таким образом, какие качества нам необходимы для достижения успеха? Почему мы стремимся к успеху? (Ученики делают вывод, что успешность - это деловые+нравственные качества, где основание - нравственные качества, которые помогают человеку достичь успеха не только в профессии, но и в жизни. Учитель рисует пирамиду успешности)

А кто из вас считает себя успешным? Почему? (Ученики высказывают свое мнение, обращая внимание на то, каких качеств им пока не хватает)

Учитель: Успех - это не случайность! Успех - это определенный результат непрерывной и упорной работы по достижению поставленной цели. Спасибо за внимание.

© 2010-2022