- Преподавателю
- Классному руководителю
- Анализ работы летнего оздоровительного лагеря
Анализ работы летнего оздоровительного лагеря
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коржова Н.Н. |
Дата | 17.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сергиевская средняя общеобразовательная школа»
Анализ работы
летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
«Солнышко»
мбоу «сЕРГИЕВСКАЯ СОШ»
2014 год
Работа лагеря осуществлялась с 2 июня по 24 июня. В лагере отдохнули 62 ребенка. В том числе детей, находящихся под опекой - 1 человек, из малообеспеченных, многодетных, неполных семей -25 человек.
ЦЕЛЬ
Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
ЗАДАЧИ
-
Создание условий для организованного отдыха детей.
-
Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
-
Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.
-
Приобщение к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.
-
Создание творческой атмосферы деятельности отрядов и доброжелательных межличностных отношений.
-
Привитие навыков трудовой деятельности.
-
Профилактика правонарушения и безнадзорности.
-
Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.
-
Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
В своей работе коллектив школьного лагеря руководствовался нормативно-правовыми документами:
Конвенцией ООН о правах ребенка; Конституцией РФ; Законом РФ «Об образовании»; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3; Локальными актами образовательного учреждения: «Устав МБОУ «Сергиевская СОШ», «Положения о летнем лагере» и др.
В течение смены каждый день проходил в соответствии с режимом дня:
1. Сбор, зарядка 830-900
Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
2. Линейка 900-915
На линейку быстро стройся!
3. Завтрак 915-945
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
4. Работа по плану, общественно-полезный труд,
работа кружков 945-1130
5.Мероприятия, игры,
конкурсы по плану работы 1130-1245
Кто куда: кто в поход,
Кто в цветник, на огород!
Загорай и закаляйся,
В быстрой речке не купайся.
Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!
6.Занятия на свежем воздухе,
оздоровительные мероприятия,
спортивные праздники 1245-1315
7. Обед 1315-1345
8.Занятия по интересам 1345-1430
9. Уход домой 1430
А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"
Завтра снова мы придем!
Приоритетное направление в работе лагеря - духовно-нравственное, которое включало:
-
спортивно-оздоровительную деятельность
-
нравственно-патриотическую
-
интеллектуально - творческую
Ярким и веселым стал праздник детства «Добрый мир детства» с
театрализовано-игровой программой и концертом для друзей, прошедший в Сергиевском ДК.
С целью воспитания патриотических чувств и знакомства с историей Родины были проведены экскурсии в мемориально-культурный комплекс В.Ф. Раевского, Белгородский государственный историко-художественный музей-диораму, Губкинский краеведческий музей, музей истории КМА. Художественно-литературная программа «Село родное, гордимся тобой!» познакомила детей с историей родного села. Настоящим праздником для детей стал фольклорный праздник «Белоствольная березка - символ Родины моей». Дети принимали участие в различных играх, водили хороводы, а в завершении праздника отведали русского кваса и вкусной каши. 22 июня дети приняли участие в митинге Памяти и Скорби, возложили цветы к памятнику Погибших воинов, посмотрели фильм о войне.
Большое внимание в нашем лагере уделялось мероприятиям спортивной направленности. С целью формирования привычки к здоровому образу жизни и привития интереса к физической культуре и спорту были проведены игры:
-
Спортивная игра «Фигурное катание на велосипедах»
-
Игра на местности «В поисках клада»
-
Спортивно-оздоровительное мероприятие «В гостях у сказки»
-
Игра «Знамя»
-
Спортивная игра «Велобиатлон»
Ежедневное проведение спортивных кружков: «Волейбол», «Баскетбол», «Меткий стрелок», «Настольный теннис».
Данные мероприятия способствовали развитию командного духа, дружеских отношений, развивали у детей взаимоподдержку и взаимовыручку. Во все игры ребята играли с большим удовольствием. В конце каждой игры
подводились итоги, ребята награждены грамотами.
Успешной воспитательной работе в лагере способствовал здоровый дух соревнования между пятью командами - отрядами. Дети придумали название своим командам, нарисовали эмблемы, придумали девизы. В конце лагерной смены подведены итоги малых олимпийских игр. Дети получили грамоты
Ежедневно с детьми школьного лагеря проводились беседы о безопасной жизнедеятельности, минутки здоровья, которые учили ребят правильно ухаживать за зубами, контролировать осанку, определять правильные полезные и опасные продукты для человека. В течение лагерной смены прошли инструктажи по правилам дорожного движения, по профилактике правонарушений, о действиях при укусе клещей, о поведении во время пожаре.
В целях профилактики ДТП проведены:
-
Занятия по правилам дорожного движения «Чтобы не было беды».
-
Путешествие в Страну дорожных знаков.
-
«Помни правила дорожного движения».
-
Конкурс рисунков «Я и дорога»
-
Игра-викторина «Моя безопасность»
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их - значит воспитывать эстетически. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере велась работа в нескольких направлениях: музыка, песня, танец, общение с искусством. Основные формы проведения: посещение дома культуры, музеев, театров (посещение кукольного спектакля «Золотой цыплёнок»), кинотеатров («Как приручить Дракона - 2», «Спасти Санту», «Снежная пятерка», сборник мультфильмов), конкурсы, беседы. Творческие способности детей развивались в творческой мастерской по изготовлению коричной (корица) игрушке «Кукла из чердака», и глиняной игрушки в Доме ремесел села Богословка.
Расширению знаний обучающихся об окружающей живой природе, знакомству с животными нашего края и других краев была посвящена экскурсия в Белгородский зоопарк. Ребята много нового узнали о животных, местах их обитания, значении.
Трудовой десант -работа 4-5 отряджов на территории школы.
Во время хорошей погоды ребята выходили на школьную территорию для прополки грядок и цветника
По результатам опроса детей (анкетирование на начало смены и конец смены) выявлено, что дети с удовольствием посещали лагерь. По результатам данного мониторинга видно, что у ребят преобладало жизнерадостное эмоциональное состояние. Многие ребята изъявили желание продлить лагерную смену.
За период работы лагеря дети почерпнули много нового, получили высокий эмоциональный подъём, заряд бодрости, укрепили здоровье и повысили свой познавательный уровень.
Деятельность лагеря была проведена в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. За период действия лагеря не было случаев травматизма, отмечена хорошая посещаемость лагеря, не было зарегистрировано случаев заболевания детей.
Жизнь в лагере прошла хорошо. Дети остались довольны. Об этом
говорят их отзывы, результаты тестирования, фото и видеосъемки.
Начальник лагеря __________________/Коржова Н.Н./