Анализ работы летнего оздоровительного лагеря

  Работа лагеря осуществлялась с 2 июня по 24 июня. В лагере отдохнули 62 ребенка. В том числе детей, находящихся под опекой – 1 человек, из малообеспеченных, многодетных, неполных семей –25 человек. ЦЕЛЬ     Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.За период работы лагеря дети почерпнули много нового, получили высокий эмоциональный подъём, заряд бодрости, укрепили здоровье и повысили свой познавательный уровень.        
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сергиевская средняя общеобразовательная школа»

Анализ работы

летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

«Солнышко»

мбоу «сЕРГИЕВСКАЯ СОШ»

Анализ работы летнего оздоровительного лагеря









2014 год

Работа лагеря осуществлялась с 2 июня по 24 июня. В лагере отдохнули 62 ребенка. В том числе детей, находящихся под опекой - 1 человек, из малообеспеченных, многодетных, неполных семей -25 человек.

ЦЕЛЬ

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

ЗАДАЧИ

  1. Создание условий для организованного отдыха детей.

  2. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

  3. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.

  4. Приобщение к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.

  5. Создание творческой атмосферы деятельности отрядов и доброжелательных межличностных отношений.

  6. Привитие навыков трудовой деятельности.

  7. Профилактика правонарушения и безнадзорности.

  8. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.

  9. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

В своей работе коллектив школьного лагеря руководствовался нормативно-правовыми документами:

Конвенцией ООН о правах ребенка; Конституцией РФ; Законом РФ «Об образовании»; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3; Локальными актами образовательного учреждения: «Устав МБОУ «Сергиевская СОШ», «Положения о летнем лагере» и др.

В течение смены каждый день проходил в соответствии с режимом дня:

1. Сбор, зарядка 830-900

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

2Анализ работы летнего оздоровительного лагеря. Линейка 900-915

На линейку быстро стройся!

3. Завтрак 915-945

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

4. Работа по плану, общественно-полезный труд,

работа кружков 945-1130

5Анализ работы летнего оздоровительного лагеря.Мероприятия, игры,

конкурсы по плану работы 1130-1245

Кто куда: кто в поход,

Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

В быстрой речке не купайся.

Раз пришел веселый час,

ЗАнализ работы летнего оздоровительного лагерядесь играют все у нас!

6.Занятия на свежем воздухе,

оздоровительные мероприятия,

сАнализ работы летнего оздоровительного лагеряпортивные праздники 1245-1315

7. Обед 1315-1345

8.Занятия по интересам 1345-1430

9. Уход домой 1430

Анализ работы летнего оздоровительного лагеря

А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!

Приоритетное направление в работе лагеря - духовно-нравственное, которое включало:

  • спортивно-оздоровительную деятельность

  • нравственно-патриотическую

  • интеллектуально - творческую

Ярким и веселым стал праздник детства «Добрый мир детства» с

театрализовано-игровой программой и концертом для друзей, прошедший в Сергиевском ДК.

С целью воспитания патриотических чувств и знакомства с историей Родины были проведены экскурсии в мемориально-культурный комплекс В.Ф. Раевского, Белгородский государственный историко-художественный музей-диораму, Губкинский краеведческий музей, музей истории КМА. Художественно-литературная программа «Село родное, гордимся тобой!» познакомила детей с историей родного села. Настоящим праздником для детей стал фольклорный праздник «Белоствольная березка - символ Родины моей». Дети принимали участие в различных играх, водили хороводы, а в завершении праздника отведали русского кваса и вкусной каши. 22 июня дети приняли участие в митинге Памяти и Скорби, возложили цветы к памятнику Погибших воинов, посмотрели фильм о войне.

Большое внимание в нашем лагере уделялось мероприятиям спортивной направленности. С целью формирования привычки к здоровому образу жизни и привития интереса к физической культуре и спорту были проведены игры:

  1. Спортивная игра «Фигурное катание на велосипедах»

  2. Игра на местности «В поисках клада»

  3. Спортивно-оздоровительное мероприятие «В гостях у сказки»

  4. Игра «Знамя»

  5. Спортивная игра «Велобиатлон»

Ежедневное проведение спортивных кружков: «Волейбол», «Баскетбол», «Меткий стрелок», «Настольный теннис».

Данные мероприятия способствовали развитию командного духа, дружеских отношений, развивали у детей взаимоподдержку и взаимовыручку. Во все игры ребята играли с большим удовольствием. В конце каждой игры

подводились итоги, ребята награждены грамотами.

Успешной воспитательной работе в лагере способствовал здоровый дух соревнования между пятью командами - отрядами. Дети придумали название своим командам, нарисовали эмблемы, придумали девизы. В конце лагерной смены подведены итоги малых олимпийских игр. Дети получили грамоты

Ежедневно с детьми школьного лагеря проводились беседы о безопасной жизнедеятельности, минутки здоровья, которые учили ребят правильно ухаживать за зубами, контролировать осанку, определять правильные полезные и опасные продукты для человека. В течение лагерной смены прошли инструктажи по правилам дорожного движения, по профилактике правонарушений, о действиях при укусе клещей, о поведении во время пожаре.

В целях профилактики ДТП проведены:

  1. Занятия по правилам дорожного движения «Чтобы не было беды».

  2. Путешествие в Страну дорожных знаков.

  3. «Помни правила дорожного движения».

  4. Конкурс рисунков «Я и дорога»

  5. Игра-викторина «Моя безопасность»

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их - значит воспитывать эстетически. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере велась работа в нескольких направлениях: музыка, песня, танец, общение с искусством. Основные формы проведения: посещение дома культуры, музеев, театров (посещение кукольного спектакля «Золотой цыплёнок»), кинотеатров («Как приручить Дракона - 2», «Спасти Санту», «Снежная пятерка», сборник мультфильмов), конкурсы, беседы. Творческие способности детей развивались в творческой мастерской по изготовлению коричной (корица) игрушке «Кукла из чердака», и глиняной игрушки в Доме ремесел села Богословка.

Расширению знаний обучающихся об окружающей живой природе, знакомству с животными нашего края и других краев была посвящена экскурсия в Белгородский зоопарк. Ребята много нового узнали о животных, местах их обитания, значении.

Трудовой десант -работа 4-5 отряджов на территории школы.

Во время хорошей погоды ребята выходили на школьную территорию для прополки грядок и цветника

По результатам опроса детей (анкетирование на начало смены и конец смены) выявлено, что дети с удовольствием посещали лагерь. По результатам данного мониторинга видно, что у ребят преобладало жизнерадостное эмоциональное состояние. Многие ребята изъявили желание продлить лагерную смену.

За период работы лагеря дети почерпнули много нового, получили высокий эмоциональный подъём, заряд бодрости, укрепили здоровье и повысили свой познавательный уровень.

Деятельность лагеря была проведена в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. За период действия лагеря не было случаев травматизма, отмечена хорошая посещаемость лагеря, не было зарегистрировано случаев заболевания детей.

Жизнь в лагере прошла хорошо. Дети остались довольны. Об этом

говорят их отзывы, результаты тестирования, фото и видеосъемки.

Начальник лагеря __________________/Коржова Н.Н./



© 2010-2022