Подготовка родительского собрания.
|
№ | Название этапа | Содержание работы | Рекомендации |
1 | Определение тематики. | -
учет рекомендаций администрации, методобъединения, классного руководителя, учителей-предметников; -
выяснение мнения родителей( анкетирование, опрос, беседа); -
соответствие содержанию программы воспитательной работы школы. | соответствующая возрасту детей.
|
2 | Определение целей родительского собрания.
| | |
3 | Сценарий собрания. | -
изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме; -
проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (анкетирование, беседы, тестирование); -
написание плана, хода, краткого конспекта собрания;
| -
собрание должно быть педагогически полезным; -
план проведения собрания должен быть известен родителям заранее; -
собрание не должно превышать 1,5 часов. -
соблюдать регламент выступлений; |
4 | Определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приёмов совместной работы его участников. | -
договориться с учителями-предметниками, социальным педагогом, школьным психологом, медицинским работником, с родительским комитетом о 5выступлениях, к6оторые помогут провести собрание;
| -
нужно стараться уходить от стандартных форм и чаще проводить нестандартные родительские собрания (деловые и сюжетные игры, тренинги, тематические вечера, конференции, неформальные встречи, творческие мастерские, конкурсы, выставки и т.д.)
|
| Приглашение родителей и других участников собрания.
| | -
информацию о времени и месте проведения родительского собрания донести до родителей заблаговременно -
продумать, кто встретит родителей и проводит их в класс -
подумать заранее о том, чтобы родителям было удобно снять верхнюю одежду, поставить сумки, чтобы они чувствовали себя комфортно.
|
| Методическое сопровождение собрания | -
разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям -
подготовка средств - иллюстрации, документы, раздаточный материал для родителей (правила учащихся, устав школы; -
продумать вариант инд.работы с родителями (на парту перед каждым родителем положить тетради ребенка, дополнительную литературу, лист бумаги с ручкой, папку с работами ученика, в которой также даются советы, ставятся вопросы, которые имеют отношение только к данному учащемуся и его семье)
| |
| Оборудование и оформление места проведения родительского собрания | -
продумать оформление класса, чтобы создать определенную настроенность родителей (оформить выставку работ учащихся, отображающую классную и внеклассную деятельность детей, выпустить стенгазету «раскладушку», видеофрагменты, фотографии, которые раскрывают отдельные моменты из жизни класса).
| |