Праздник «Весна - 2014 года»

Цель данного праздника: прививать детям любовь, уважение к женщине, заботу о своих мамах, бабушках, учительницах, о девочках. Праздник состоит из двух частей. Первая часть – торжественная, на которой дети читают стихи, посвящённые Международному Женскому дню 8 марта. Дети узнают, когда и кем было принято решение о праздновании этого праздника, когда впервые был проведён праздник в России. Представлены интересные частушки, посвящённые девочкам. Вторая часть – игровая. Сценарий игры « Счастливый с...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий составила Кудина Н.П., МОБУНОШ №28.


Праздник « Весна - 2014года»

Цель: прививать детям любовь, уважение к женщине, заботу о своих мамах, бабушках, учительницах.

Оборудование: на доске плакаты к 8 марта, развешанные шары по всему классу.


1часть - торжественная.

Ведущий 1.

В марте есть такой денёк

С цифрой, словно кренделёк.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам -

Это праздник наших мам!

Ведущий 2.

Что за праздник готовится тут?

Видно почётные гости придут?

  • Может, придут генералы?

  • Нет!

  • Может, герой, облетевший весь свет?

  • Нет!

  • Может, придут адмиралы?

  • Нет!

Гадать понапрасну бросьте,

Смотрите - вот они - гости!

Почётные, важные самые -

Здравствуйте, мамы!

Ведущий 1.

Добрый вечер, мамы, бабушки и девочки! Мы говорим: « Здравствуйте и всем тем, кто пришёл к нам на праздник!» Сегодня мы поздравляем наших любимых мам, бабушек и, конечно, наших девочек с днём 8 марта!

Ведущий 2.

8 марта - день весенний.

Все небо будто из слюды.

И скоро-скоро белым цветом

Опять покроются сады.

Март - светлый месяц, радостный, когда все женщины России и других стран отмечают свой праздник - Международный женский день 8 марта.

Ведущий 1.

Нынче праздник, нынче праздник!

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам.

Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых лучших слов.

Ведущий 2.

Решение о праздновании Международного женского дня 8 марта было принято в Копенгагене( Дания) в 1910 году.в знак солидарности женщин всего мира в борьбе за равноправие. Впервые в России он проведён в Петербурге в 1913году. Ежегодно в этот день народ приносит дань любви и благодарности женщине- матери.

Ведущий 1.

Ребята называют его маминым и бабушкиным праздником, праздник своей первой учительницы и девочек в классе.

Ведущий 2.

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья.

Потолкуем о маме…

Девчонки и мальчишки!

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме.

1 ученик.

Маму очень я люблю,

Ей привет горячий шлю,

Но не только ей одной,

Но и бабушке родной.

Мы с моею бабушкой

Старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок столько знает,

Что не перечесть.

И всегда в запасе новенькая есть.

2 ученик.

Глаза голубые у мамы моей,

А небо над нами ещё голубей.

Оно голубое, как тысячи маминых глаз.

Мы смотрим на маму, а мама на нас!

3 ученик.

Моя мама.

Кто сварит нам борщ

Или вкусную кашу?

Кто торт испечёт,

Новый свитер мне свяжет?

Кто с мылом отмоет

Мне грязные руки?

Кто ловко сошьёт мне

Рубашку и брюки?

Кто в доме порядок

Всегда наведёт?

Починит игрушку

И книжку прочтёт?

Кто песню споёт

Или сказку расскажет,

Царапину сыну

Зелёнкой намажет?

Умеет всё мама!

И верьте мне, дети,

Нет мамы добрей

И красивей на свете!

4 ученик.

Солнышко

Солнечные зайчики скачут по стене.

Разбудили мамочку, подошли ко мне.

Уходите, зайчики, хватит вам скакать!

Ведь сегодня мамочка может отдыхать.

В этот праздник мартовский в сборе вся семья.

Для любимой мамочки готовлю завтрак я.

Знают все соседи, знают все друзья:

Нет светлее солнышка, чем мамочка моя!

Ведущий 1.

Завтра день 8 марта,

В доме праздник должен быть.

Размышляют Петя с Марком,

Что же маме подарить?

Петя.

Я бы ей конфет купил,

Только денег не скопил.

Марк.

Я бы ей обед сварил,

Пол помыл, полил цветочки,

Только я ведь мамин сын,

Очень жаль, что я не дочка.

Петя.

Я бы маме рано утром

Два ведра воды принёс.

( поёживается от мороза)

Но боюсь идти к колонке,

Ведь на улице мороз.

Марк.

Я щенка бы нашей маме

В этот праздник подарил.

Ну, а вдруг мне мама скажет,

Чтоб я сам за ним следил?

Петя.

Я б в день праздника такого

Мог управиться в сарае.

Только чем кормить корову?

И свиней чем? Я не знаю.

Марк.

Я б хотел на кухне полку

Нашей маме смастерить.

Только не умею доски

Ни строгать я, ни пилить.

Петя.

Я б ей в этот день погожий

Сплёл из бисера браслет.

Бисер есть, и леска тоже,

Только вот желанья нет.

Марк.

Что нам делать?

Петя.

Как нам быть?

Марк и Петя.

Что нам маме подарить?

Ведущий 2.

О подарке целый день

Марк и Петя думали.

Только ничего они

Так и не придумали.

Но вот уж и мама

С работы пришла-

Немного устала,

Но всё ж весела.

К колонке сходила,

Воды принесла,

Коров напоила,

Корм свиньям дала.

А в сумке у мамы-

Конфеты и торт.

Вот мама накрыла

В честь праздника стол.

Мама.

Сварила сегодня я вкусный обед.

Почему же в глазах у вас радости нет?

Я очень прошу вас, любимые дети,

На этот вопрос непростой мне ответить.

Ведущий 1.

Сегодня мы все свои улыбки дарим вам, дорогие мамы!

Ведущий 2.

А вы, девочки, принимайте поздравления от наших мам.

( родительский комитет вручает подарки девочкам)

Ведущий 1.

Девочки, вам от мальчиков частушки.


Частушки

1.Ставьте ушки на макушки ,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно.

2.Как весною снег растает,

Получается вода.

Мы споём вам про девчонок -

Горе с ними да беда.

3.Наша Соня - хохотушка,

И смеяться ей не лень.

Соне пальчик покажи-

Смеху будет целый день.

4.Маша любит кашеварить:

Борщ варить и булки печь.

Всё у ней в квартире в тесте,

Даже негде там присесть.

5.А Марина так серьёзна,

С книжкой не расстанется:

С книжкой ест и с книжкой спит-

Учит всё, старается.

6.Люба лечит всех зверей,

Со шприцами ходит.

Кошке сделала « манту»,

Привязала бинт к хвосту.

7.Любит Поля управляться,

Кормит всё хозяйство.

Дала уткам колбасы -

Утки свесили хвосты.

8.Наша Яна - торопыжка.

Мыть посуду ей не лень

Но посуду разбивает-

По пять чашек каждый день.

9.Ну, а Даша шьёт да вяжет -

Прямо мастерица.

Шила маме сарафан -

Вышла рукавица.

10.Верочка всё танцы любит,

Перед зеркалом кружит.

Если скажут: « Танцы в школе.»

Быстро в школу побежит.

11. А у Леры друзья- мальчишки.

Она дерётся, как пацан.

Вечно в синяках и шишках,

Не девчонка - мальчуган.

12.Сочинили мы частушки,

Очень мы старались.

Только просим, чтобы вы

На нас не обижались.

.5 ученик

Дорогие наши мамы,

Бабушки и сёстры,

Вас поздравить - скажем прямо-

Нам совсем непросто.

6 ученик

Здесь слова нужны такие,

Чтоб дороже золота.

Чтобы все вы, дорогие,

Улыбались молодо!

7 ученик

Самых любимых, родных поздравляем

С праздником женским,

С радостным днём!

Здоровья и счастья мы всем вам желаем

В этот прекрасный солнечный день.

( Дети вручают подарки своим мамам и бабушкам)

2 часть - игровая ( проводит учитель)


Игра « Счастливый случай»

В игре принимают участие 2 команды: мама, папа, 8 девочек ( в классе - 16 девочек)

Каждая команда придумывает название и девиз.

Представление команд.

1-й гейм - « Разминка»

Вопросы для 1 команды


  1. Сестра Иванушки. ( Алёнушка)

  2. Из чего сварил кашу хитрый солдат? ( Из топора)

  3. Огнедышащий змей. ( Дракон)

  4. Говорят, он живёт в каждом доме. ( Домовой)

  5. Он выгнал лису из заячьей избушки. ( Петух)

  6. Назовите любимый корм коня. ( Овёс)

  7. В всех сказках всегда его побеждает добро. ( Зло)

  8. Кого поймал в проруби Емеля? ( Щуку)

  9. Большое угощение в старину. ( Пир)

  10. Назовите транспорт Бабы-Яги. ( Ступа)

Вопросы для 2 команды

  1. Назовите родственницу Деда Мороза. ( Снегурочка)

  2. Как звали брата Алёнушки? ( Иванушка)

  3. У медведя - берлога, а у лисы - … . ( Нора)

  4. На чём летает Баба-Яга? ( На метле)

  5. Кто хозяйка двух весёлых гусей? ( Бабуся)

  6. Закончите предложение. « Тут и сказке конец, а кто слушал … .» ( Молодец)

  7. Кто потерял хрустальную туфельку? ( Золушка)

  8. Кем приходилась Золушка своей мачехе? ( Падчерица)

  9. Назовите время года, с которым не знаком Дед Мороз, ( Лето)

  10. В сказках её называют Патрикеевной. ( Лиса)

2- гейм - « Дружно всей командой»

Вопросы для 1 команды.


  1. Кто автор сказки « Курочка Ряба»? ( Народная сказка)

  2. У чего нельзя найти ни конца, ни начала? ( Круг)

  3. Кто автор рассказов о Денисе Кораблёве? ( В. Драгунский)

  4. Не летит, не поёт, а клюёт.( Рыба)

  5. Был ребёнок не знал пелёнок, стал стариком - сто пелёнок на нём.( Капуста)

  6. Каких камней нет в море? ( Сухих)

  7. Какая рыба без чешуи? ( Сом)

  8. Всегда во рту, а не проглотишь.( Язык)

  9. Какая из птиц быстрее всех летает? ( Стриж)

  10. Умеют ли слоны падать? ( Да)

Вопросы для 2 команды.

1. Кто главный герой « Золотого ключика»? ( Буратино)

2. Как назвать пять дней недели подряд, не называя дней недели? ( Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

3. Кто автор рассказов « Телефон», « Заплатка», « Заплатка»? ( Н.Носов)

4. Может ли страус назвать себя птицей? ( Нет. Он не умеет говорить.)

5. Из какой посуды ничего нельзя поесть? ( Из пустой)

6. На какое дерево садится ворона во время дождя? ( На мокрое)

7. Какие звери летают? ( Летучие мыши, белки- летяги)

8. Без рук, без ног, а ворота открывает. ( Ворота)

9. Что в огне не горит и в воде не тонет.( Лёд)

  1. Засохший хлеб. ( Сухарь)

3-й гейм - « Ты - мне, я - тебе»

( Команды задают друг другу вопросы. По 5 вопросов.)

4- й гейм - « Заморочки из бочки»

( Команды по очереди вытягивают номера, а потом зачитывается вопрос под этим номером)


  1. Игра со снегом. ( Снежки)

  2. Инструмент, которым рубят. ( Топор)

  3. Отпечаток ноги на песке. ( След)

  4. Дом для лошади. ( Конюшня)

  5. Напиток белого цвета, полезный для взрослых и детей. ( Молоко)

  6. Южное дерево. ( Пальма)

  7. Водитель машины. ( Шофёр)

  8. Густой лес. ( Чаща)

  9. Комната, в которой спят. ( Спальня)

  10. Мелкая рыба. ( Килька)

5-й гейм - « Тёмная лошадка»


Наша гостья учит любить книгу, т.к. её работа напрямую связана с ней. Она много лет работает в нашей школе. Каждый год она заботится, чтобы все дети были обеспечены учебниками. ( Это библиотекарь школы Кононенко Людмила Васильевна.)

Вопросы от Людмилы Васильевны.

Из каких сказок я сейчас прочитаю отрывки?

1. «Раз ночью она лежала в своей колыбельке, через открытое окно вскочила большая жаба, мокрая, безобразная! Она прыгнула прямо на стол, где спала под розовым лепестком…

( « Дюймовочка» Г.-Х. Андерсен)

2.Наконец затрещала скорлупа самого большого яйца. Оттуда вывалился огромный некрасивый птенец.

  • Ужасно велик,- сказала она.- И совсем не похож на остальных!

( « Гадкий Утёнок» Г.-Х. Андерсен)

3. В какой сказке есть акула по имени Каракула? ( « Доктор Айболит» К.И.Чуковский)

4. Кто автор сказки « Золушка»? ( Шарль Перро)

5. У какого кота в хозяйстве была корова Мурка? ( У кота Матроскина)

6.В какой деревне разносит почту Печкин? ( В Простоквашино)

7. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки « Двенадцать месяцев». ( За подснежниками)

8. Назовите настоящее имя Царевны- лягушки.( Василиса Премудрая)

9.Где спрятался выживший козлёночек в сказке « Волк и семеро козлят»? ( В печке)

  1. В какой сказке есть доктор Каштан? ( В сказке Джанни Родари «Чиполлино»)

6-й гейм - « Отвечаю я один»

( От команды по одному человеку, каждому по 5 вопросов)


  1. Птичий домик.( Гнездо, сквлречник)

  2. Детёныш кошки.( Котёнок)

  3. Тот, кто готовит пищу. ( Повар)

  4. Нос птицы.( Клюв)

  5. Насекомое, дающее мёд.( Пчела)

  6. Человек, который живёт рядом.( Сосед)

  7. Ночная птица.( Сова)

  8. Школьное помещение.( Класс)

  9. Овощ красного цвета.( Помидор)

  10. Переход через реку.( Мост)

7-й гейм - « Гонка за лидером»

( Каждой команде по 5 вопросов)

1. У какого слона нет хобота? ( У шахматного)

  1. Какое крыло без перьев? ( Крыло самолета)

  2. Что случилось 31 февраля? ( Ничего. Нет такого дня)

  3. Чем кончается день и ночь? ( ь)

  4. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? ( У пингвинов)

  5. Что находится между рекой и берегом? ( и )

  6. В луже купался, сухим остался. ( Гусь)

  7. Сколько горошин входит в пустой стакан? ( Нисколько)

  8. Какой страшный медведь падок до малины? ( Медведь)

  9. Одной рукой встречает, а другой провожает. ( Дверь)

Слово жюри. Подведение итогов игры.


Литература

  1. Архарова Л.И., Гребёнкина Л.К., ДемидоваС.Б. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы./ М.: Центр «Педагогический поиск», 2004-160с.

  2. Начальная школа, №6-2000г

3. Школьные игры и конкурсы. Приложение к газете « Педсовет», №8-2007г.

4. Школьные игры и конкурсы. Приложение к газете « Педсовет», №9-2007г.

5. Школьные игры и конкурсы. Приложение к газете « Педсовет», №10-2007г.

6. Педсовет. №1- 2004г.


© 2010-2022