- Преподавателю
- Классному руководителю
- Праздник «Весна - 2014 года»
Праздник «Весна - 2014 года»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кудина Н.П. |
Дата | 04.03.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Сценарий составила Кудина Н.П., МОБУНОШ №28.
Праздник « Весна - 2014года»
Цель: прививать детям любовь, уважение к женщине, заботу о своих мамах, бабушках, учительницах.
Оборудование: на доске плакаты к 8 марта, развешанные шары по всему классу.
1часть - торжественная.
Ведущий 1.
В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам -
Это праздник наших мам!
Ведущий 2.
Что за праздник готовится тут?
Видно почётные гости придут?
-
Может, придут генералы?
-
Нет!
-
Может, герой, облетевший весь свет?
-
Нет!
-
Может, придут адмиралы?
-
Нет!
Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите - вот они - гости!
Почётные, важные самые -
Здравствуйте, мамы!
Ведущий 1.
Добрый вечер, мамы, бабушки и девочки! Мы говорим: « Здравствуйте и всем тем, кто пришёл к нам на праздник!» Сегодня мы поздравляем наших любимых мам, бабушек и, конечно, наших девочек с днём 8 марта!
Ведущий 2.
8 марта - день весенний.
Все небо будто из слюды.
И скоро-скоро белым цветом
Опять покроются сады.
Март - светлый месяц, радостный, когда все женщины России и других стран отмечают свой праздник - Международный женский день 8 марта.
Ведущий 1.
Нынче праздник, нынче праздник!
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.
Ведущий 2.
Решение о праздновании Международного женского дня 8 марта было принято в Копенгагене( Дания) в 1910 году.в знак солидарности женщин всего мира в борьбе за равноправие. Впервые в России он проведён в Петербурге в 1913году. Ежегодно в этот день народ приносит дань любви и благодарности женщине- матери.
Ведущий 1.
Ребята называют его маминым и бабушкиным праздником, праздник своей первой учительницы и девочек в классе.
Ведущий 2.
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья.
Потолкуем о маме…
Девчонки и мальчишки!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
1 ученик.
Маму очень я люблю,
Ей привет горячий шлю,
Но не только ей одной,
Но и бабушке родной.
Мы с моею бабушкой
Старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок столько знает,
Что не перечесть.
И всегда в запасе новенькая есть.
2 ученик.
Глаза голубые у мамы моей,
А небо над нами ещё голубей.
Оно голубое, как тысячи маминых глаз.
Мы смотрим на маму, а мама на нас!
3 ученик.
Моя мама.
Кто сварит нам борщ
Или вкусную кашу?
Кто торт испечёт,
Новый свитер мне свяжет?
Кто с мылом отмоет
Мне грязные руки?
Кто ловко сошьёт мне
Рубашку и брюки?
Кто в доме порядок
Всегда наведёт?
Починит игрушку
И книжку прочтёт?
Кто песню споёт
Или сказку расскажет,
Царапину сыну
Зелёнкой намажет?
Умеет всё мама!
И верьте мне, дети,
Нет мамы добрей
И красивей на свете!
4 ученик.
Солнышко
Солнечные зайчики скачут по стене.
Разбудили мамочку, подошли ко мне.
Уходите, зайчики, хватит вам скакать!
Ведь сегодня мамочка может отдыхать.
В этот праздник мартовский в сборе вся семья.
Для любимой мамочки готовлю завтрак я.
Знают все соседи, знают все друзья:
Нет светлее солнышка, чем мамочка моя!
Ведущий 1.
Завтра день 8 марта,
В доме праздник должен быть.
Размышляют Петя с Марком,
Что же маме подарить?
Петя.
Я бы ей конфет купил,
Только денег не скопил.
Марк.
Я бы ей обед сварил,
Пол помыл, полил цветочки,
Только я ведь мамин сын,
Очень жаль, что я не дочка.
Петя.
Я бы маме рано утром
Два ведра воды принёс.
( поёживается от мороза)
Но боюсь идти к колонке,
Ведь на улице мороз.
Марк.
Я щенка бы нашей маме
В этот праздник подарил.
Ну, а вдруг мне мама скажет,
Чтоб я сам за ним следил?
Петя.
Я б в день праздника такого
Мог управиться в сарае.
Только чем кормить корову?
И свиней чем? Я не знаю.
Марк.
Я б хотел на кухне полку
Нашей маме смастерить.
Только не умею доски
Ни строгать я, ни пилить.
Петя.
Я б ей в этот день погожий
Сплёл из бисера браслет.
Бисер есть, и леска тоже,
Только вот желанья нет.
Марк.
Что нам делать?
Петя.
Как нам быть?
Марк и Петя.
Что нам маме подарить?
Ведущий 2.
О подарке целый день
Марк и Петя думали.
Только ничего они
Так и не придумали.
Но вот уж и мама
С работы пришла-
Немного устала,
Но всё ж весела.
К колонке сходила,
Воды принесла,
Коров напоила,
Корм свиньям дала.
А в сумке у мамы-
Конфеты и торт.
Вот мама накрыла
В честь праздника стол.
Мама.
Сварила сегодня я вкусный обед.
Почему же в глазах у вас радости нет?
Я очень прошу вас, любимые дети,
На этот вопрос непростой мне ответить.
Ведущий 1.
Сегодня мы все свои улыбки дарим вам, дорогие мамы!
Ведущий 2.
А вы, девочки, принимайте поздравления от наших мам.
( родительский комитет вручает подарки девочкам)
Ведущий 1.
Девочки, вам от мальчиков частушки.
Частушки
1.Ставьте ушки на макушки ,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.
2.Как весною снег растает,
Получается вода.
Мы споём вам про девчонок -
Горе с ними да беда.
3.Наша Соня - хохотушка,
И смеяться ей не лень.
Соне пальчик покажи-
Смеху будет целый день.
4.Маша любит кашеварить:
Борщ варить и булки печь.
Всё у ней в квартире в тесте,
Даже негде там присесть.
5.А Марина так серьёзна,
С книжкой не расстанется:
С книжкой ест и с книжкой спит-
Учит всё, старается.
6.Люба лечит всех зверей,
Со шприцами ходит.
Кошке сделала « манту»,
Привязала бинт к хвосту.
7.Любит Поля управляться,
Кормит всё хозяйство.
Дала уткам колбасы -
Утки свесили хвосты.
8.Наша Яна - торопыжка.
Мыть посуду ей не лень
Но посуду разбивает-
По пять чашек каждый день.
9.Ну, а Даша шьёт да вяжет -
Прямо мастерица.
Шила маме сарафан -
Вышла рукавица.
10.Верочка всё танцы любит,
Перед зеркалом кружит.
Если скажут: « Танцы в школе.»
Быстро в школу побежит.
11. А у Леры друзья- мальчишки.
Она дерётся, как пацан.
Вечно в синяках и шишках,
Не девчонка - мальчуган.
12.Сочинили мы частушки,
Очень мы старались.
Только просим, чтобы вы
На нас не обижались.
.5 ученик
Дорогие наши мамы,
Бабушки и сёстры,
Вас поздравить - скажем прямо-
Нам совсем непросто.
6 ученик
Здесь слова нужны такие,
Чтоб дороже золота.
Чтобы все вы, дорогие,
Улыбались молодо!
7 ученик
Самых любимых, родных поздравляем
С праздником женским,
С радостным днём!
Здоровья и счастья мы всем вам желаем
В этот прекрасный солнечный день.
( Дети вручают подарки своим мамам и бабушкам)
2 часть - игровая ( проводит учитель)
Игра « Счастливый случай»
В игре принимают участие 2 команды: мама, папа, 8 девочек ( в классе - 16 девочек)
Каждая команда придумывает название и девиз.
Представление команд.
1-й гейм - « Разминка»
Вопросы для 1 команды
-
Сестра Иванушки. ( Алёнушка)
-
Из чего сварил кашу хитрый солдат? ( Из топора)
-
Огнедышащий змей. ( Дракон)
-
Говорят, он живёт в каждом доме. ( Домовой)
-
Он выгнал лису из заячьей избушки. ( Петух)
-
Назовите любимый корм коня. ( Овёс)
-
В всех сказках всегда его побеждает добро. ( Зло)
-
Кого поймал в проруби Емеля? ( Щуку)
-
Большое угощение в старину. ( Пир)
-
Назовите транспорт Бабы-Яги. ( Ступа)
Вопросы для 2 команды
-
Назовите родственницу Деда Мороза. ( Снегурочка)
-
Как звали брата Алёнушки? ( Иванушка)
-
У медведя - берлога, а у лисы - … . ( Нора)
-
На чём летает Баба-Яга? ( На метле)
-
Кто хозяйка двух весёлых гусей? ( Бабуся)
-
Закончите предложение. « Тут и сказке конец, а кто слушал … .» ( Молодец)
-
Кто потерял хрустальную туфельку? ( Золушка)
-
Кем приходилась Золушка своей мачехе? ( Падчерица)
-
Назовите время года, с которым не знаком Дед Мороз, ( Лето)
-
В сказках её называют Патрикеевной. ( Лиса)
2- гейм - « Дружно всей командой»
Вопросы для 1 команды.
-
Кто автор сказки « Курочка Ряба»? ( Народная сказка)
-
У чего нельзя найти ни конца, ни начала? ( Круг)
-
Кто автор рассказов о Денисе Кораблёве? ( В. Драгунский)
-
Не летит, не поёт, а клюёт.( Рыба)
-
Был ребёнок не знал пелёнок, стал стариком - сто пелёнок на нём.( Капуста)
-
Каких камней нет в море? ( Сухих)
-
Какая рыба без чешуи? ( Сом)
-
Всегда во рту, а не проглотишь.( Язык)
-
Какая из птиц быстрее всех летает? ( Стриж)
-
Умеют ли слоны падать? ( Да)
Вопросы для 2 команды.
1. Кто главный герой « Золотого ключика»? ( Буратино)
2. Как назвать пять дней недели подряд, не называя дней недели? ( Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
3. Кто автор рассказов « Телефон», « Заплатка», « Заплатка»? ( Н.Носов)
4. Может ли страус назвать себя птицей? ( Нет. Он не умеет говорить.)
5. Из какой посуды ничего нельзя поесть? ( Из пустой)
6. На какое дерево садится ворона во время дождя? ( На мокрое)
7. Какие звери летают? ( Летучие мыши, белки- летяги)
8. Без рук, без ног, а ворота открывает. ( Ворота)
9. Что в огне не горит и в воде не тонет.( Лёд)
-
Засохший хлеб. ( Сухарь)
3-й гейм - « Ты - мне, я - тебе»
( Команды задают друг другу вопросы. По 5 вопросов.)
4- й гейм - « Заморочки из бочки»
( Команды по очереди вытягивают номера, а потом зачитывается вопрос под этим номером)
-
Игра со снегом. ( Снежки)
-
Инструмент, которым рубят. ( Топор)
-
Отпечаток ноги на песке. ( След)
-
Дом для лошади. ( Конюшня)
-
Напиток белого цвета, полезный для взрослых и детей. ( Молоко)
-
Южное дерево. ( Пальма)
-
Водитель машины. ( Шофёр)
-
Густой лес. ( Чаща)
-
Комната, в которой спят. ( Спальня)
-
Мелкая рыба. ( Килька)
5-й гейм - « Тёмная лошадка»
Наша гостья учит любить книгу, т.к. её работа напрямую связана с ней. Она много лет работает в нашей школе. Каждый год она заботится, чтобы все дети были обеспечены учебниками. ( Это библиотекарь школы Кононенко Людмила Васильевна.)
Вопросы от Людмилы Васильевны.
Из каких сказок я сейчас прочитаю отрывки?
1. «Раз ночью она лежала в своей колыбельке, через открытое окно вскочила большая жаба, мокрая, безобразная! Она прыгнула прямо на стол, где спала под розовым лепестком…
( « Дюймовочка» Г.-Х. Андерсен)
2.Наконец затрещала скорлупа самого большого яйца. Оттуда вывалился огромный некрасивый птенец.
-
Ужасно велик,- сказала она.- И совсем не похож на остальных!
( « Гадкий Утёнок» Г.-Х. Андерсен)
3. В какой сказке есть акула по имени Каракула? ( « Доктор Айболит» К.И.Чуковский)
4. Кто автор сказки « Золушка»? ( Шарль Перро)
5. У какого кота в хозяйстве была корова Мурка? ( У кота Матроскина)
6.В какой деревне разносит почту Печкин? ( В Простоквашино)
7. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки « Двенадцать месяцев». ( За подснежниками)
8. Назовите настоящее имя Царевны- лягушки.( Василиса Премудрая)
9.Где спрятался выживший козлёночек в сказке « Волк и семеро козлят»? ( В печке)
-
В какой сказке есть доктор Каштан? ( В сказке Джанни Родари «Чиполлино»)
6-й гейм - « Отвечаю я один»
( От команды по одному человеку, каждому по 5 вопросов)
-
Птичий домик.( Гнездо, сквлречник)
-
Детёныш кошки.( Котёнок)
-
Тот, кто готовит пищу. ( Повар)
-
Нос птицы.( Клюв)
-
Насекомое, дающее мёд.( Пчела)
-
Человек, который живёт рядом.( Сосед)
-
Ночная птица.( Сова)
-
Школьное помещение.( Класс)
-
Овощ красного цвета.( Помидор)
-
Переход через реку.( Мост)
7-й гейм - « Гонка за лидером»
( Каждой команде по 5 вопросов)
1. У какого слона нет хобота? ( У шахматного)
-
Какое крыло без перьев? ( Крыло самолета)
-
Что случилось 31 февраля? ( Ничего. Нет такого дня)
-
Чем кончается день и ночь? ( ь)
-
У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? ( У пингвинов)
-
Что находится между рекой и берегом? ( и )
-
В луже купался, сухим остался. ( Гусь)
-
Сколько горошин входит в пустой стакан? ( Нисколько)
-
Какой страшный медведь падок до малины? ( Медведь)
-
Одной рукой встречает, а другой провожает. ( Дверь)
Слово жюри. Подведение итогов игры.
Литература
-
Архарова Л.И., Гребёнкина Л.К., ДемидоваС.Б. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы./ М.: Центр «Педагогический поиск», 2004-160с.
-
Начальная школа, №6-2000г
3. Школьные игры и конкурсы. Приложение к газете « Педсовет», №8-2007г.
4. Школьные игры и конкурсы. Приложение к газете « Педсовет», №9-2007г.
5. Школьные игры и конкурсы. Приложение к газете « Педсовет», №10-2007г.
6. Педсовет. №1- 2004г.