План проведения туристического слёта в школе

план проведения туристического слёта в школе Разработка внеклассного мероприятия по проведению туристического слёта в школе. Цель данного мероприятия: здоровый образ жизни, общение с родителями, экологическое воспитание. В данно мероприятии описана подготовка к турслёту, место проведения, участники1-4 классов, расписаны подробно все этапы проведения данного мероприятия, итоги, награждение.Данное мероприятие можно проводить в весной или осенью. Данное мероприятие даёт ребятам огоромный заряд бодр...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План подготовки туристического слета.

  1. На МО кдассных руководителей педагогическим коллективом утверждается план проведения туристического слета «Вот и лето прошло!», место и сроки проведения, распределяются обязанности.

( традиционно, наш слёт мы проводим в конце сентября, начале октября).

  1. Директор школы пишется приказ по школе о проведении туристического слета учащихся 1 - 9 классов, с указанием должностных обязанностей каждого учителя на день проведения мероприятия (приказ 2014 года прилагается)

  2. Собирается физкультурный актив и капитаны от каждого класса участника слета, на котором знакомят с положением о туристическом слете «Вот и лето прошло!». От каждого класса определяются по пять человек. Даются рекомендации по подготовке к слету. Назначаются дни тренировок и консультаций.

  3. Учащиеся начальных классов в прохождении полосы препятствий не участвуют, с ними учителя проводят в это время различные игры.

  4. Учащимися 8 и 9 классов вместе с преподавателем физкультуры готовят в лесу полосу препятствий, готовится инвентарь ( у нас туристический слёт проводится на холме от школы, а полоса препятствий рядом в лесу). Классные руководители организуют группы по подготовке к слету (группы кулинаров, художников, туристов и т.д.) конкурсную программу и программу досуга и общения своего класса, а также документацию.

  5. В назначенный день дети собираются у школы. Проводится торжественная линейка, после которой дети организованной колонной движутся к месту соревнований .

  6. На пригорке слета классы располагаются, благоустраивают своё место, разводят костры, начинают готовить обед. Через час все команды выстраиваются на поляне (рядом с пригорком), каждая команда заранее придумывает себе название, выбирают эмблему и девиз, сдают рапорт учителю физкультуры, тянут жребий прохождения этапов, получают маршрутные листы этапов слета.

  7. После прохождения полосы препятствий, дети собираются классами на своих местах, обедают, поют песни.

  8. Учащиеся организованно покидают место соревнований по окончанию уборки своего биувака.

  9. На следующий день в школе проходит линейка, на которой подводятся итоги, награждают грамотами и сладкими призами.






Программа

школьного туристического слета «Вот и лето прошло!»

Цели и задачи:

  • Популяризация туризма, как активного отдыха и средства укрепления здоровья.

  • Формирование классного коллектива, посредством совместной деятельности.

  • Формирование навыков принятия самостоятельных решений в нестандартных ситуациях.

  • Выявление сильнейших команд школы.

Участники слета: Учащиеся школы с 1-го по 9-й класс, преподаватели школы, а так же родители участников туристического слета.

Руководство организацией и проведения слета возлагается на главную судейскую бригаду во главе с заместителем директора по воспитательной работе и учителя физкультуры.

Условия приема участников: В 10-00 часов участники организованно вместе с классными руководителями отправляются к пункту проведения соревнований. Они размещаются на отведенной для размещения команд территории. Поляна, должна быть достаточно большого размера. На ней должно быть место для размещения всех классов. А так же территория для подвижных игр и конкурсов. Туристическую полосу препятствий можно установить по кромке леса, но так чтобы она была доступной и зрелищной для болельщиков. Самостоятельно организуются бивуак, питание и досуговые мероприятия класса. Разведение костра организуется с учетом природоохранных мер и техники безопасности. Мусор уносится с места пребывания класса в полиэтиленовых мешках, приготовленных классами заблаговременно.

После прибытия участников на место проведения данного мероприятия. Все располагаются на заранее отведенном месте для каждого класса. Вместе с классным руководителем разводят костёр, обустраиваютя, начинают готовить обед («повара»). Через определённое время все команды выстраиваются на поляне, командиры сдают рапорт учителю физкультуры, команды произносят речёвку, название команды, исполняют песню, тянут жребий очерёдности участия.

Программа слета:

1-4 классы (программа для 1-4 классов составляется отдельно)

- весёлые старты (вместо туристической полосы препятствий).

  1. Соревнования в метании сосновых шишек в цель «Меткий стрелок».

  2. Соревнования по прыжкам в длину «Супер прыжок».

  3. Конкурс краеведения «Мой край».

  4. Конкурс рисунков на ватмане, или конкурс букетов и поделок из подручных материалов (в зависимости от наличия подручных материалов).

  5. Конкурс поваров « Лесная кухня».

  6. Конкурс «Бивуак».

  7. Кольцовка песен «А я спою еще одну».

Определение результатов:

  • В спортивных мероприятиях победитель определяется: в «Лесном марафоне» по наименьшему времени прохождения дистанции, в «Супер прыжке» по самому длинному прыжку, в «Метком стрелке» по наибольшему количеству попаданий в цель.

  • В конкурсной программе по наибольшей сумме баллов набранных в каждом конкурсе.

Награждение: Победители в каждом виде программы награждаются почетными грамотами и сладкими призами.

Условия проведения спортивных соревнований туристического слета.

К участию в спортивных состязаниях допускаются учащиеся, по состоянию здоровья, допущенные к занятиям по физической культуре.

Программа для 5-9 классов составляется отдельно учителем физического воспитания и организатором внеклассной работы, утверждается на Совете школы.

«Суперпрыжок».

Десять участников из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления (прыжок 10-го участника).

«Снайпер».

С линии старта участники команды совершают 30 бросков в горизонтальную мишень. Команда сама определяет очередность и количество бросков каждого участника игры в своей команде. Команда не менее 5 человек, из которых не менее двух девочек. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий сосновой шишкой в цель.

«Конкурс краеведения».

В конкурсе принимает участие весь класс. Дети отвечают на вопросы в нескольких областях краеведения:

  • история родного края;

  • флора и фауна области;

  • знаменитые люди нашего села, района, области;

  • улицы родного города;

  • достопримечательности села, района, области, и т. д.

Ответы на вопросы оцениваются от 1 до 5 баллов в зависимости от правильности и полноты. Выигрывает команда, ответившая на большее количество вопросов и набравшая большее количество баллов.

Конкурс рисунка.

Для выполнения условий конкурса класс приносит с собой ватман, краски. Тема рисунка на ватмане оговаривается заранее. Темы могут быть следующими: «Я и село», «Природа наш общий дом», «Спорт в котором я живу» и т.д. Оценивается по следующей схеме:

  • соответствие заявленной тематике;

  • композиция;

  • рисунок (качество исполнения);

  • оригинальность

  • Конкурс поваров «Лесная кухня».

Команда в полевых условиях из приготовленных заранее продуктов (ингредиенты можно оговорить заранее) готовит блюдо. На приготовление блюда отводится контрольное время. Оцениваются: вкусовые качества, оригинальность в сочетании продуктов, подача и оформление блюда, название.

Туристическая полоса препятствий для 5-9 классов.

Этапы полосы препятствий могут быть следующими:

  • Топография. Каждый участник вытягивает карточку, на которой изображен топографический знак и называет этот знак. За каждый неправильный ответ команда получает штрафное очко (1 очко - 10 секунд).

  • Параллельные перила. Команда переправляется по параллельным веревкам с одного берега на другой. Идти следует приставным шагом по нижней веревке, держась за верхнюю. Два человека одновременно не могут находиться на веревке.

  • Маятник. При помощи маятниковой веревки преодолеть предполагаемый овраг. С линии берега участник ухватившись за узел на висящей веревке, отталкивается ногами от берега, подтягивает ноги вверх и перелетает на противоположный берег. За заступ в зону оврага одной ногой участник штрафуется одним баллом штрафного времени, за касание двумя ногами - 2 баллами, за падение - 3 баллами (1 балл - 30 секунд).

  • Кочки. Переправиться по кочкам с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. При попадании на землю участник возвращается на начало этапа и проходит его повторно.

  • Установка палатки. Команда за определенное время устанавливает туристическую палатку и затем её разбирает, укладывает в мешок. Правильность установки контролируется судьей, который за ошибки в установке начисляет штрафные баллы: складка на скате палатки - 1 балл, общий перекос палатки - 3 балла, палатка не установлена в контрольное время - 5 баллов.

  • Разжигание костра. Команда за определенное время из приготовленных командой дров разжигает костер без использования горючих смесей и материалов, бумаги и бересты. Пламя костра должно пережечь нить над костром. Невыполнение условий этапа в контрольное время наказывается штрафом в 5 баллов.

  • Медицина. Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы определяется заранее. Младшие школьники - резаная рана руки, средние школьники - закрытый перелом предплечья, старшие школьники - перелом голени и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.

  • Колодец . Не затрагивая верёвки проникнуть внутрь колодца и выбраться обратно любым способом. Штрафы: задел верёвку - 10сек., падении 0 20 сек.

  • Мышеловка. Проползти по «пластунски» под рейками, стараясь не задеть их. Штрафы6 1 сбитая рейка - 10сек., двое на этапе - 20 сек. Спор с судьёй -30сек.

  • Джентельмен: Пронести через болото (лужу). Другого участника команды, надев сапоги (мальчик девочку) (один раз). Штрафы: Падение - 30сек. Потеря снаряжения - 20сек( сапоги).

  • Весёлая семейка: Войти в «дом», спеть один куплет любой песни на «туристическую» тему и выпрыгнуть не задев верёвки. Штрафы: Плохо, не дружно, тихо спели - 20сек. Задели верёвку - 10 сек.


  • Этапы полосы препятствий могут быть расширены и усложнены в зависимости от подготовки участников и природных компонентов.

Иногда количество этапов бывает около 27.

Кольцовка песен «А я спою еще одну».

Все участники соревнований после прохождения всех этапов туристического слета собираются на большой поляне (после обеда) организуют круг. По очереди каждый класс запевает песню. Если эта песня знакома участникам слета, то они начинают подпевать. Чем большее количество участников слета подпевает песню, тем меньшее количество баллов он зарабатывает. Цель - спеть песню неизвестную большинству присутствующих. Количество песен спетых каждым коллективом зависит от количества участников, эмоционального настроя и желания детей. Обычно это 2-3 песни.

Детям очень нравится данное мероприятие, они ждут его с нетерпением.

© 2010-2022