Статья Моя воспитательная система

Данная статья содержит описание моей воспитательной системы. "Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным - делом легким, ... но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка нужны еще специальные знания". К.Д. Ушинский Эти слова Ушинского являются эпиграфом к работе. В своей педагогической деятельности я, как классный руководитель, исхожу из следующего определения воспитания: «Воспита...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья «Моя воспитательная система»

"Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным - делом легким, ...

нСтатья Моя воспитательная системао весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка нужны еще специальные знания".

К.Д. Ушинский

В своей педагогической деятельности я, как классный руководитель, исхожу из следующего определения воспитания: «Воспитание - это чувство, голос души и сердца».

Попробую ответить на вопрос: «Какой учитель может быть хорошим классным руководителем?» Замечательный ответ на него даёт педагог Н. Селиванова: «Это тот педагог, который помнит своё детство на уровне ощущений. Помнит, что он испытывал, когда ему поставили несправедливую оценку, не взяли в команду КВН или забыли объявить благодарность перед классом. Безусловно, классный руководитель должен много знать, но и много чувствовать».

Воспитание успешно, если оно системно. Создание гуманистических воспитательных систем - наиболее эффективный и верный путь в воспитании. Воспитание понимается при этом как личностно ориентированное взаимодействие семьи и колледжа, целью которого является обеспечение условий развития студента, его личностного роста, становление его личности в студенческие годы.

Приоритетным направлением классного руководителя является деятельность, направленная на обеспечение процесса личностного роста обучающихся.

На протяжении всей педагогической деятельности являюсь классным руководителем. Мои группы отличает то, что учащиеся самостоятельны, дисциплинированны, воспитаны, умеют работать.

Исходя из цели воспитательной системы: создание оптимальных условий для саморазвития и самопознания каждого студента с учётом его интересов и базовых потребностей на основе его индивидуальных способностей

и задач:

- создание воспитывающей среды, необходимой для формирования экологической культуры личности;

- формирование правосознания студента, гражданской позиции;

- формирование нравственности, культуры личности и культуры здорового образа жизни;

- вовлечение в проектную деятельность, кружки, секции;

- организация сотрудничества и взаимодействия обучающихся, учителей и родителей.

Ведущими идеями, моей воспитательной системы, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного развивающего пространства, основоположниками которых были ученые - педагоги В.А. Сухомлинский, Н.Л.Селиванова, Е.Н.Степанов.

В своей работе руководствуюсь «Десятью заповедями воспитания», (по В.А. Караковскому):

  • Главная цель воспитания - счастливый человек.

  • Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.

  • Воспитание без уважения - подавление.

  • Мерой воспитанности является интеллигентность - антипод хамству, невежеству.

  • Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.

  • Развивай в себе незаурядность.

  • Не будь занудой, не ной и не паникуй.

  • Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.

  • Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

  • Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.

Ценности, наиболее значимые для меня, как классного руководителя: добро, семья, Родина, взаимоуважение. Основополагающим для меня, как классного руководителя, в воспитательной системе является принцип семи «У»: уверенности, успешности, удивительности, убедительности, уважительности, уравновешенности, улыбчивости.

Основные положения моей воспитательной системы:

  • индивидуальный подход в воспитании и обучении;

  • творческий союз с родителями, учителями-предметниками, педагогом-психологом, администрацией, педагогом-организатором;

  • системность в работе.

Моя воспитательная система позволяет сделать осмысленной и целенаправленной деятельность учащихся, родителей и меня, как классного руководителя, обеспечивая СОРАЗВИТИЕ в коллективе, подразумевающее общее участие в жизни классного коллектива, совместность в решении общих проблем воспитания и образования учащихся.

Жизнеспособность моей системы заключается в возможности применения другими педагогами, в других условиях, с возможными изменениями в концептуальной основе системы.

В системе работы классного руководителя классный час занимает одно из ведущих мест. Именно на классном часе решаются все вопросы совместно: учимся сотрудничеству, соучастию, сопереживанию. Классные часы имеют большей частью патриотическое, нравственное, этическое и эстетическое направление.

Например: "Я - гражданин 21 века, здоровый, сильный духом человек", классные часы о дружбе, любви, об отношение к Родине, к матери. Приглашаем на беседу, юношей, прошедших службу в Вооруженных силах РФ. Обсуждаем кинофильмы, документальное кино. Проводим познавательные классные часы в форме игр - викторины, КВН. А также у нас есть "Часы общения", на таких классных часах звучат поздравления, проводятся веселые конкурсы, концерты.

В работе с группой уделяю внимание созданию коллектива, организации взаимовыручки, сплоченности, регулярно провожу индивидуальную работу со студентами группы (встречи с родителями, беседы), постоянно поддерживаю контакт по телефону и другим средствам связи с родителями студентов.

© 2010-2022