- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа воспитательной работы «Гармония и Я»
Программа воспитательной работы «Гармония и Я»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Моисеенко Н.С. |
Дата | 23.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЗАРОВСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ
имени А.Ф. ВЕПРЕВА»
662200 Красноярский край,
г. Назарово, ул. Труда, 11 Д
Телефон/факс: (8-39155) 5-49-63
E-mail: [email protected]
ПРОГРАММА
воспитательной работы
«Гармония и Я»
Группа №74
Профессия «Слесарь по ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования»
Разработали:
Классный руководитель Моисеенко Н.С.
Г. Назарово
2014 год
Пояснительная записка
В последние годы, в связи с процессом гуманизации сферы образования, уделяется все больше внимания организации воспитательной работе, как в нашей стране, так и за рубежом.
Современные концепции деятельности классного руководителя и мастера п/о ориентируют его на применение продуманной воспитательной системы, на создание в группе условий для успешного усвоения базисной культуры и самореализации каждого обучающегося.
Воспитательная работа - это целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат.
Воспитательная работа - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
В основу построения воспитательной работы были положены общечеловеческие ценности, использованы современные представления о развитии личности подростков, их индивидуальных психолого-педагогических особенностей.
Воспитание - это целенаправленный и сознательно осуществляемый процесс организации и стимулирования разнообразной деятельности формируемой личности по овладению общественным опытом: знаниями, практическими умениями и навыками, способами творческой деятельности, социальными и духовными отношениями.
Сегодня в нашем обществе идет процесс переосмысления идей, теорий, фактов. Очень важно, чтобы ценностные ориентиры у обучающихся были направлены на: добро, сострадание, милосердие, патриотизм, любовь, взаимопомощь, честь, совесть. Для того чтобы у них была развита способность принятия обдуманного решения, которая, к моменту выхода из училища и адаптации в социуме.
Направления воспитательной работы:
-
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей деятельности возраста 16-20 лет, норм и правил общественного поведения;
-
формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
-
формирование эстетической культуры обучающихся.
Для решения поставленных задач в программе предусмотрена работа по 4 основным направлениям: «Нравственность. Эстетичность», «Патриотизм. Гражданственность», «Здоровье», «Досуг».
Ожидаемые результаты:
-
Раскрытие и реализация творческого потенциала обучающихся.
-
Развитие индивидуальных способностей каждого обучающегося с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей участвовать во внеурочной деятельности.
-
Получение опыта во взаимодействии с различными категориями людей, а так же с окружающей природой.
-
Формирование у обучающихся установки на ЗОЖ.
-
Появление и усиление чувства патриотизма и гражданской ответственности.
-
Проявления обучающихся в различных ролях: исполнителя, зрителя, участника, организатора.
-
Развитие способности обучающихся находить свое место в социуме, умение правильно адоптироваться по профессии на производстве.
Ведущими качествами личности выпускника должны стать:
-
Личностные качества:
-
- сознательная дисциплинированность, обязательность;
-
- внутренняя свобода, независимость;
-
- стойкость, умение переносить трудности;
-
- решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;
-
- порядочность, честность, правдивость;
-
- раскованность;
-
- развитое чувство достоинства (самоуважение);
-
- стремление к обретению свободы, к расширению границ своих возможностей, то есть к преодолению собственной ограниченности.
-
Осмысленность личной жизни, целеустремленность:
-
- сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;
-
- наличие жизненных планов;
-
- активная профессиональная подготовка;
-
- стремление к материальному благосостоянию и готовность экономически самостоятельно себя обеспечить;
-
- желание создать крепкую, благополучную, счастливую семью;
-
- понимание жизненной целеустремленности.
-
Мировоззрение:
-
- знание современной научной картины мира;
-
- понимание и принятие философии прав и свобод человека;
-
- патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание её процветания);
-
- правовая и политическая культура;
-
- жизненный социальный оптимизм;
-
- способность сделать правильный нравственный, социальный, политический выбор.
-
Интеллектуальное развитие:
-
- информационный кругозор;
-
- потребность применять знания на практике;
-
- умение обобщать, анализировать, делать выводы;
-
- критичность (ничего не принимать на веру);
-
- гибкое мышление, свободное от догматизма;
-
- стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;
-
- умение ориентироваться в справочной, художественной, научной
-
литературе;
-
- умение и желание организовать себя;
-
- умение заниматься самообразованием.
5. Отношение к труду, деятельности, обязанностям:
-
- добросовестность;
-
- старательность;
-
- настойчивость;
-
- предприимчивость, самостоятельность;
-
- творческий подход к работе.
6. Отношение к окружающим:
-
- гуманность, уважение прав, свобод и достоинств других людей;
-
- бескорыстная забота о других;
-
- интерес к людям, общительность;
-
- доброжелательность, склонность к сотрудничеству;
-
- терпимость, уступчивость;
-
- умение постоять за себя.
7. Человек - творец самого себя:
-
- объективная самооценка, умение видеть свои недостатки;
-
- «любящий себя» - значит уважающий себя, верующий в себя и в свою уникальность, в своё предназначение;
-
- стремление к саморазвитию.
8. Культура поведения:
-
- умение жить вместе с другими;
-
- умение контролировать себя;
-
- сдержанность, тактичность;
-
- чувство меры в общении;
-
- умение соблюдать дистанцию;
-
- умение приветствовать;
-
- культура речи.
9. Здоровый образ жизни:
-
- отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
-
- знание механизмов и способов поддержания здоровья;
-
- стремление к физическому совершенствованию;
-
- отсутствие вредных привычек;
-
- знание и владение приёмами и способами оздоровления
-
организма.
10. Эстетическая культура:
-
- наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;
-
- умение отличать прекрасное в природе, искусстве, жизни, труде, общении, обучении;
-
- наличие развитого творческого начала;
-
- наличие умения рисовать, петь, танцевать;
-
- наличие чувства эстетической меры;
-
- наличие умения одеваться со вкусом, организовывать быт.
12. Отношение к природе:
-
- готовность охранять и защищать природу;
-
- бережное отношение к окружающей среде;
-
- воплощение в своей практической жизни идеи о возобновлении природы.
Содержание и механизм реализации программы.
Увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке, держать бесконечность в ладонях и вместить вечность в один час.
Уильям Блейк
Программа призвана формировать актуальность и развитие коммуникативной культуры обучащихся, мотивацию творческого самовыражения, является регулятором общения, обеспечивает такие условия и содержание деятельности, которые в наибольшей степени способствуют сплочению коллектива группы.
Большое значение в данной программе имеют мероприятия училища: классные часы, конкурсы «АРТ-профи», «Искусство воспитания», спортивный праздник, календарные даты, трудовой десант. Такие совместные мероприятия позволяют сформировать мировоззрения обучающихся, нравственную и этическую культуру, развивают интеллектуальную сферу, влияют на формирование взглядов, вкусов, привычек человека, способствуют сплочению коллектива, и во многом определяют его отношение к жизни.
Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом:
-
в программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности;
-
программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других;
-
содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка;
-
- программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую,;
-
программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля.
Основы программы
Цель: Создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.
В своей работе надо управлять не личностью, а процессом ее развития, а это означает, что в своей работе надо отдавать приоритет приемам опосредованного педагогического воздействия: выдвигаются на первый план диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность. Так же основополагающее место в педагогической деятельности занимает методика коллективных творческих дел И.П. Иванова.
Основополагающими принципами программы являются:
Личностно-ориентированный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью.
Дифференцированный подход к воспитанию обучающихся - это отбор содержания, форм и методов воспитательной работы в соответствии с условиями социума и училища, с учетом уникальной неповторимости участников воспитательного процесса.
Природосообразность воспитания, учет половозрастных особенностей обучающихся, динамики их возрастного развития.
Культуросообразность воспитания, т.е. опора в воспитательном процессе на национальные традиции народа, его культуру, привычки.
Социализация, предусматривающая непрерывность и открытость освоения подростком социального опыта, определение своего места социальной среде.
Деятельность классного руководителя и мастера производственного обучения в рамках реализации программы строится на основе следующих нормативных документов:
-
Конвенция ООН «О правах ребенка»
-
Конституция Российской Федерации
-
Федеральный закон «Об образовании»
-
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
-
Устав КГБОУ НПО «ПУ- 62 им. А.Ф. Вепрева»
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Программа воспитательной работы включает в себя 4 раздела, соответствующих основным направлениям воспитательной работы школы: «Нравственность. Эстетичность», «Патриотизм. Гражданственность», «Здоровье», «Досуг».
№
Направление
Цель работы
классного руководителя
Задачи
1
Нравственность
Эстетичность
Помочь обучающимся осознать нравственные нормы и правила
Вовлечь обучающихся в мероприятия эстетической направленности
-
Формировать у обучающихся нравственное отношение к окружающим людям.
-
Формировать у обучающихся осознание ценности и эстетичности человеческой жизни.
2
Патриотизм
Гражданственность
Формировать у обучающихся соответствующие знания о праве, об отношениях между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
-
Формировать у обучающихся правовую культуру, свободное и ответственное самоопределение в сфере правовых отношений с обществом.
-
Формировать гуманистическое мировоззрение, осознание своих прав и прав других людей.
4
Здоровье
Использовать педагогические технологии и методические приемы для демонстрации обучающимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения
-
Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.
-
Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования общественного здоровья.
5
Досуг
Создавать условия для проявления обучающимися группы инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развивать интерес к внеклассной деятельности
-
Создать условия для равного проявления обучающимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.
-
Использовать нестандартные творческие формы внеурочной деятельности с учетом возрастных особенностей обучающихся.
-
Изучать индивидуальные интересы и потребности обучающихся во внеурочной деятельности.
-
Консультировать обучающихся в выборе кружков, клубов, секций, обществ.
-
Постоянно демонстрировать достижения, результаты, способности обучающихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам.
-
Развивать способность адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
В результате реализации программы у каждого обучающегося в достаточной мере должны быть развиты:
-
- личностные качества;
-
- нравственные нормы поведения;
-
- культура общения в коллективе;
-
- потребность в труде;
-
- способность к профессиональной деятельности;
-
- способность рационально организовывать деятельность;
-
- способность к сотрудничеству;
-
- сформированность познавательных навыков.
Цели и задачи воспитательной работы
на 2014 - 2015 учебный год в группе
Цель: Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и адаптации на рынке труда.
Задачи воспитательной работы:
- Воспитание чувства коллективизма, активной жизненной позиции, чувства долга; навыков взаимопомощи общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, толерантности);
- Формирование нравственно-эстетической, физической культуры и патриотизма.
- Развивать потребность к самореализации творческого потенциала, через личностный рост обучающихся;
- Поддерживать и укреплять училищные традиции.
РАЗДЕЛ 1. Формирование коллектива группы. Развитие органов самоуправления.
№
Мероприятия
Содержание
Месяц
проведения
Ответственный
Отметка о выполнении
1.
Классный час
1. Ознакомление с уставом училища, с распорядком, разъяснение единых педагогических требований.
Сентябрь
Классный рук-ль
мастер п/о
2.Выборы актива группы.
Сентябрь
Классный рук-ль
мастер п/о
3. Анализ посещаемости, успеваемости и дисциплины.
Ежемесячно
Классный рук-ль
мастер п/о
староста
2
Тестирование, наблюдение микроклимата группы
Изучение психологических качеств личности обучающихся и психодиагностика коллектива группы.
Сентябрь
В течение года
Классный рук-ль
мастер п/о
3
Индивидуальная воспитательная работа
Формирование у обучающихся положительного отношения к учебе, социуму.
В течение года
Классный рук-ль
мастер п\о
актив группы
Запись в кружки и секции
Сентябрь
Классный рук-ль
мастер п/о
4
Посещение общежития
Анализ условий проживания, санитарии, поведения.
Ежедневно
Классный рук-ль
мастер п\о
5
Групповые вечера (чаепитие)
1. Посвящение в студенты
Октябрь
Классный рук-ль
мастер п\о
2. Новый год
Декабрь
3. 23 февраля
Февраль
6
Линейка
Организация дня
Ежедневно
Классный рук-ль
мастер п\о
Раздел 2. Развитие нравственно-эстетической культуры.
№
Мероприятия
Содержание
Месяц
проведения
Ответственный
Отметка о выполнении
2.1
Нравственно-направленные мероприятия
2.1.1
Классный час:
1.Скажем НЕТ вредным привычкам
Сентябрь
Классный рук-ль
мастер п/о
актив группы
1 октября - день пожилых людей
Октябрь
5 октября- Международный день учителя
Октябрь
Воздействие табакокурения на основные органы и системы
Ноябрь
Путешествие в своё прошлое
Ноябрь
Научитесь владеть собой
Ноябрь
Отцы и дети а 21 веке.
Декабрь
История Рождества
Декабрь
700-лет со дня рождения преподобного Сергия Радонежского
Март
Загляните в мамины глаза
Март
День матери
Март
День Влюбленных
Февраль
15 февраля - День памяти воинов интернациолистов
Февраль
23 февраля - День защитников отечества
Февраль
Международный женский день
Март
15 мая - день семьи
Март
2.2
Профилактика правонарушений
2.2.1
Индивидуальная воспитательная работа
Формирование у обучающихся толерантности.
Изучение причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений в наркотическом, алкогольном опьянении.
Рассмотрение вопросов по профилактике наркомании, по формированию негативного отношения к курению среди несовершеннолетних.
Ознакомление с запретом о курении.
Социальные справки.
В течение года
Классный рук-ль
мастер п\о
2.2.2
Участие в тематических днях, проводимых в училищем:
-день борьбы с курением;
-неделя борьбы с вредными
привычками;
-день борьбы со СПИДом
-день защиты детей;
-скажем НЕТ вредным привычкам
По плану училища
Классный рук-ль
мастер п/о
актив группы
2.2.3
Наркотестирование
Получение согласия
По плану училища
Классный рук-ль
мастер п/о
актив группы
2.3
Эстетическо-направленные мероприятия
2.3.1
Классный час:
250-лет со дня основания Эрмитажа
Октябрь, Ноябрь,
Декабрь,
Февраль
Март
Классный рук-ль
мастер п/о
2.3.2
Выпустить стенгазеты к праздникам
День учителя
Октябрь
Классный рук-ль
мастер п/о
актив группы
Познакомитесь это мы
Октябрь
Новый год
Декабрь
8 марта
Март
День защитников отечества
Февраль
День победы
Май
2.3.3
Участие в конкурсе Арт- профи
Подготовка сценария, обсуждение, репетиция
Ноябрь
Классный рук-ль
мастер п/о
актив группы
2.3.4
Участие в конкурсе Искусство воспитания
Подготовка рисунков, поделок.
В течение года
Классный рук-ль
мастер п/о
актив группы
Раздел 3. Военно-патриотическое и физическое воспитание. Формирование здорового образа жизни
№
Мероприятия
Содержание
Месяц
проведения
Ответственный
Отметка о выполнении
1
Участие в спортивных мероприятиях, проводимых по плану училища
осенний спортивный праздник
Сентябрь
Руководитель физ. воспитания,
Классный рук-ль,
мастер п./о
зимняя спартакиада
Декабрь-февраль
весенний кросс
Март-Май
баскетбол, волейбол, теннис
В течение года
2
Классный час
4 ноября - День народного единства
Декабрь
Актив группы
Классный руководитель
мастер п./о
12-декабрь-День Конституции РФ
Декабрь
23 февраль-День защитников Отечества. Герои ВОВ.
Февраль
9 мая. День Победы в ВОВ
Май
70-лет Победы и Великой Отечественной войне
Май
Вхождение Крыма и Севостополя в состав РФ
70-лет Битва за Берлин
Май
Раздел 4. Воспитание трудолюбивой и конкурентоспособной личности.
№
Мероприятия
Содержание
Месяц
проведения
Ответственный
Отметка о выполнении
1
Трудовой десант
Помощь в уборке территории училища.
Осень,
Весна
Актив группы
мастер п./о
2
Дежурство в учебном корпусе
Уборка закрепленных аудиторий.
Уборка в кабинете
Еженедельно
Актив группы
Классный руководитель
мастер п./о
3
Подготовка и проведение конкурса «Лучший по профессии»
Участие в конкурсных заданиях
По графику училища
Мастер п./о
Раздел 5 Работа с родителями обучающихся.
№
Мероприятия
Содержание
Месяц
проведения
Ответственный
Отметка о выполнении
1
Проведение родительских собраний в группе:
Родительское собрание. «О единых педагогических требованиях к обучающимся училища»
Сентябрь
Классный руководитель
мастер п./о
2
Беседы
Систематическое информирование родителей обучающихся об успеваемости, учебной дисциплине и поведении обучающихся.
Ежедневно
Классный руководитель
мастер п./о
3
Социальный паспорт группы
Выявление постановка на учет семей, в которых родители употребляют алкоголь, наркотики и курительные смеси
Сентябрь
Классный руководитель
4
Лекция нарколога.
Проведение лекций обучающихся по формированию здорового образа жизни.
По графику
Врач-нарколог