Программа воспитательной работы «Гармония и Я»

Воспитательная программа «Гармония и Я» направлена на освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей деятельности возраста 16-20 лет, норм и правил общественного поведения;формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся;формирование эстетической культуры обучающихся. Для решения поставленных задач в программа предлагает ...
Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа воспитательной работы «Гармония и Я»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЗАРОВСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ

имени А.Ф. ВЕПРЕВА»


662200 Красноярский край,

г. Назарово, ул. Труда, 11 Д

Телефон/факс: (8-39155) 5-49-63

E-mail: [email protected]




ПРОГРАММА

воспитательной работы

«Гармония и Я»

Группа №74

Профессия «Слесарь по ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования»


Разработали:

Классный руководитель Моисеенко Н.С.


Г. Назарово

2014 год

Пояснительная записка



В последние годы, в связи с процессом гуманизации сферы образования, уделяется все больше внимания организации воспитательной работе, как в нашей стране, так и за рубежом.

Современные концепции деятельности классного руководителя и мастера п/о ориентируют его на применение продуманной воспитательной системы, на создание в группе условий для успешного усвоения базисной культуры и самореализации каждого обучающегося.

Воспитательная работа - это целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат.

Воспитательная работа - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

В основу построения воспитательной работы были положены общечеловеческие ценности, использованы современные представления о развитии личности подростков, их индивидуальных психолого-педагогических особенностей.

Воспитание - это целенаправленный и сознательно осуществляемый процесс организации и стимулирования разнообразной деятельности формируемой личности по овладению общественным опытом: знаниями, практическими умениями и навыками, способами творческой деятельности, социальными и духовными отношениями.

Сегодня в нашем обществе идет процесс переосмысления идей, теорий, фактов. Очень важно, чтобы ценностные ориентиры у обучающихся были направлены на: добро, сострадание, милосердие, патриотизм, любовь, взаимопомощь, честь, совесть. Для того чтобы у них была развита способность принятия обдуманного решения, которая, к моменту выхода из училища и адаптации в социуме.

Направления воспитательной работы:

  • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей деятельности возраста 16-20 лет, норм и правил общественного поведения;

  • формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

  • формирование эстетической культуры обучающихся.

Для решения поставленных задач в программе предусмотрена работа по 4 основным направлениям: «Нравственность. Эстетичность», «Патриотизм. Гражданственность», «Здоровье», «Досуг».

Ожидаемые результаты:

  • Раскрытие и реализация творческого потенциала обучающихся.

  • Развитие индивидуальных способностей каждого обучающегося с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей участвовать во внеурочной деятельности.

  • Получение опыта во взаимодействии с различными категориями людей, а так же с окружающей природой.

  • Формирование у обучающихся установки на ЗОЖ.

  • Появление и усиление чувства патриотизма и гражданской ответственности.

  • Проявления обучающихся в различных ролях: исполнителя, зрителя, участника, организатора.

  • Развитие способности обучающихся находить свое место в социуме, умение правильно адоптироваться по профессии на производстве.

Ведущими качествами личности выпускника должны стать:

  1. Личностные качества:

  • - сознательная дисциплинированность, обязательность;

  • - внутренняя свобода, независимость;

  • - стойкость, умение переносить трудности;

  • - решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;

  • - порядочность, честность, правдивость;

  • - раскованность;

  • - развитое чувство достоинства (самоуважение);

  • - стремление к обретению свободы, к расширению границ своих возможностей, то есть к преодолению собственной ограниченности.

  1. Осмысленность личной жизни, целеустремленность:

  • - сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;

  • - наличие жизненных планов;

  • - активная профессиональная подготовка;

  • - стремление к материальному благосостоянию и готовность экономически самостоятельно себя обеспечить;

  • - желание создать крепкую, благополучную, счастливую семью;

  • - понимание жизненной целеустремленности.

  1. Мировоззрение:

  • - знание современной научной картины мира;

  • - понимание и принятие философии прав и свобод человека;

  • - патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание её процветания);

  • - правовая и политическая культура;

  • - жизненный социальный оптимизм;

  • - способность сделать правильный нравственный, социальный, политический выбор.

  1. Интеллектуальное развитие:

  • - информационный кругозор;

  • - потребность применять знания на практике;

  • - умение обобщать, анализировать, делать выводы;

  • - критичность (ничего не принимать на веру);

  • - гибкое мышление, свободное от догматизма;

  • - стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;

  • - умение ориентироваться в справочной, художественной, научной

  • литературе;

  • - умение и желание организовать себя;

  • - умение заниматься самообразованием.

5. Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

  • - добросовестность;

  • - старательность;

  • - настойчивость;

  • - предприимчивость, самостоятельность;

  • - творческий подход к работе.

6. Отношение к окружающим:

  • - гуманность, уважение прав, свобод и достоинств других людей;

  • - бескорыстная забота о других;

  • - интерес к людям, общительность;

  • - доброжелательность, склонность к сотрудничеству;

  • - терпимость, уступчивость;

  • - умение постоять за себя.

7. Человек - творец самого себя:

  • - объективная самооценка, умение видеть свои недостатки;

  • - «любящий себя» - значит уважающий себя, верующий в себя и в свою уникальность, в своё предназначение;

  • - стремление к саморазвитию.

8. Культура поведения:

  • - умение жить вместе с другими;

  • - умение контролировать себя;

  • - сдержанность, тактичность;

  • - чувство меры в общении;

  • - умение соблюдать дистанцию;

  • - умение приветствовать;

  • - культура речи.

9. Здоровый образ жизни:

  • - отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;

  • - знание механизмов и способов поддержания здоровья;

  • - стремление к физическому совершенствованию;

  • - отсутствие вредных привычек;

  • - знание и владение приёмами и способами оздоровления

  • организма.

10. Эстетическая культура:

  • - наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;

  • - умение отличать прекрасное в природе, искусстве, жизни, труде, общении, обучении;

  • - наличие развитого творческого начала;

  • - наличие умения рисовать, петь, танцевать;

  • - наличие чувства эстетической меры;

  • - наличие умения одеваться со вкусом, организовывать быт.

12. Отношение к природе:

  • - готовность охранять и защищать природу;

  • - бережное отношение к окружающей среде;

  • - воплощение в своей практической жизни идеи о возобновлении природы.

Содержание и механизм реализации программы.



Увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке, держать бесконечность в ладонях и вместить вечность в один час.

Уильям Блейк



Программа призвана формировать актуальность и развитие коммуникативной культуры обучащихся, мотивацию творческого самовыражения, является регулятором общения, обеспечивает такие условия и содержание деятельности, которые в наибольшей степени способствуют сплочению коллектива группы.

Большое значение в данной программе имеют мероприятия училища: классные часы, конкурсы «АРТ-профи», «Искусство воспитания», спортивный праздник, календарные даты, трудовой десант. Такие совместные мероприятия позволяют сформировать мировоззрения обучающихся, нравственную и этическую культуру, развивают интеллектуальную сферу, влияют на формирование взглядов, вкусов, привычек человека, способствуют сплочению коллектива, и во многом определяют его отношение к жизни.

Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом:

  • в программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности;

  • программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других;

  • содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка;

  • - программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую,;

  • программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля.

Основы программы


Цель: Создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.

В своей работе надо управлять не личностью, а процессом ее развития, а это означает, что в своей работе надо отдавать приоритет приемам опосредованного педагогического воздействия: выдвигаются на первый план диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность. Так же основополагающее место в педагогической деятельности занимает методика коллективных творческих дел И.П. Иванова.

Основополагающими принципами программы являются:

Личностно-ориентированный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью.

Дифференцированный подход к воспитанию обучающихся - это отбор содержания, форм и методов воспитательной работы в соответствии с условиями социума и училища, с учетом уникальной неповторимости участников воспитательного процесса.

Природосообразность воспитания, учет половозрастных особенностей обучающихся, динамики их возрастного развития.

Культуросообразность воспитания, т.е. опора в воспитательном процессе на национальные традиции народа, его культуру, привычки.

Социализация, предусматривающая непрерывность и открытость освоения подростком социального опыта, определение своего места социальной среде.

Деятельность классного руководителя и мастера производственного обучения в рамках реализации программы строится на основе следующих нормативных документов:

  • Конвенция ООН «О правах ребенка»

  • Конституция Российской Федерации

  • Федеральный закон «Об образовании»

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

  • Устав КГБОУ НПО «ПУ- 62 им. А.Ф. Вепрева»


СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ


Программа воспитательной работы включает в себя 4 раздела, соответствующих основным направлениям воспитательной работы школы: «Нравственность. Эстетичность», «Патриотизм. Гражданственность», «Здоровье», «Досуг».

Направление


Цель работы

классного руководителя


Задачи

1

Нравственность

Эстетичность

Помочь обучающимся осознать нравственные нормы и правила

Вовлечь обучающихся в мероприятия эстетической направленности


  1. Формировать у обучающихся нравственное отношение к окружающим людям.

  2. Формировать у обучающихся осознание ценности и эстетичности человеческой жизни.

2

Патриотизм

Гражданственность

Формировать у обучающихся соответствующие знания о праве, об отношениях между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.


  1. Формировать у обучающихся правовую культуру, свободное и ответственное самоопределение в сфере правовых отношений с обществом.

  2. Формировать гуманистическое мировоззрение, осознание своих прав и прав других людей.

4

Здоровье

Использовать педагогические технологии и методические приемы для демонстрации обучающимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения


  1. Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.

  2. Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования общественного здоровья.

5

Досуг

Создавать условия для проявления обучающимися группы инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развивать интерес к внеклассной деятельности


  1. Создать условия для равного проявления обучающимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.

  2. Использовать нестандартные творческие формы внеурочной деятельности с учетом возрастных особенностей обучающихся.

  3. Изучать индивидуальные интересы и потребности обучающихся во внеурочной деятельности.

  4. Консультировать обучающихся в выборе кружков, клубов, секций, обществ.

  5. Постоянно демонстрировать достижения, результаты, способности обучающихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам.

  6. Развивать способность адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

В результате реализации программы у каждого обучающегося в достаточной мере должны быть развиты:

  • - личностные качества;

  • - нравственные нормы поведения;

  • - культура общения в коллективе;

  • - потребность в труде;

  • - способность к профессиональной деятельности;

  • - способность рационально организовывать деятельность;

  • - способность к сотрудничеству;

  • - сформированность познавательных навыков.

Цели и задачи воспитательной работы

на 2014 - 2015 учебный год в группе

Цель: Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и адаптации на рынке труда.

Задачи воспитательной работы:

- Воспитание чувства коллективизма, активной жизненной позиции, чувства долга; навыков взаимопомощи общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, толерантности);

- Формирование нравственно-эстетической, физической культуры и патриотизма.

- Развивать потребность к самореализации творческого потенциала, через личностный рост обучающихся;

- Поддерживать и укреплять училищные традиции.

РАЗДЕЛ 1. Формирование коллектива группы. Развитие органов самоуправления.


Мероприятия

Содержание

Месяц

проведения

Ответственный

Отметка о выполнении

1.

Классный час

1. Ознакомление с уставом училища, с распорядком, разъяснение единых педагогических требований.

Сентябрь

Классный рук-ль

мастер п/о


2.Выборы актива группы.

Сентябрь

Классный рук-ль

мастер п/о


3. Анализ посещаемости, успеваемости и дисциплины.

Ежемесячно

Классный рук-ль

мастер п/о

староста


2

Тестирование, наблюдение микроклимата группы

Изучение психологических качеств личности обучающихся и психодиагностика коллектива группы.


Сентябрь

В течение года

Классный рук-ль

мастер п/о


3

Индивидуальная воспитательная работа

Формирование у обучающихся положительного отношения к учебе, социуму.

В течение года

Классный рук-ль

мастер п\о

актив группы

Запись в кружки и секции

Сентябрь

Классный рук-ль

мастер п/о

4

Посещение общежития

Анализ условий проживания, санитарии, поведения.

Ежедневно

Классный рук-ль

мастер п\о

5

Групповые вечера (чаепитие)

1. Посвящение в студенты

Октябрь

Классный рук-ль

мастер п\о

2. Новый год

Декабрь

3. 23 февраля

Февраль

6

Линейка

Организация дня

Ежедневно

Классный рук-ль

мастер п\о


Раздел 2. Развитие нравственно-эстетической культуры.


Мероприятия

Содержание

Месяц

проведения

Ответственный

Отметка о выполнении

2.1

Нравственно-направленные мероприятия

2.1.1

Классный час:

1.Скажем НЕТ вредным привычкам

Сентябрь

Классный рук-ль

мастер п/о

актив группы


1 октября - день пожилых людей

Октябрь


5 октября- Международный день учителя

Октябрь


Воздействие табакокурения на основные органы и системы

Ноябрь


Путешествие в своё прошлое

Ноябрь


Научитесь владеть собой

Ноябрь


Отцы и дети а 21 веке.

Декабрь


История Рождества

Декабрь


700-лет со дня рождения преподобного Сергия Радонежского

Март


Загляните в мамины глаза

Март


День матери

Март


День Влюбленных

Февраль


15 февраля - День памяти воинов интернациолистов

Февраль


23 февраля - День защитников отечества

Февраль


Международный женский день

Март


15 мая - день семьи

Март


2.2

Профилактика правонарушений

2.2.1

Индивидуальная воспитательная работа

Формирование у обучающихся толерантности.

Изучение причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений в наркотическом, алкогольном опьянении.

Рассмотрение вопросов по профилактике наркомании, по формированию негативного отношения к курению среди несовершеннолетних.

Ознакомление с запретом о курении.

Социальные справки.

В течение года

Классный рук-ль

мастер п\о

2.2.2

Участие в тематических днях, проводимых в училищем:

-день борьбы с курением;

-неделя борьбы с вредными

привычками;

-день борьбы со СПИДом

-день защиты детей;

-скажем НЕТ вредным привычкам

По плану училища

Классный рук-ль

мастер п/о

актив группы

2.2.3

Наркотестирование

Получение согласия

По плану училища

Классный рук-ль

мастер п/о

актив группы

2.3

Эстетическо-направленные мероприятия

2.3.1

Классный час:

250-лет со дня основания Эрмитажа

Октябрь, Ноябрь,

Декабрь,

Февраль

Март

Классный рук-ль

мастер п/о



2.3.2

Выпустить стенгазеты к праздникам

День учителя

Октябрь

Классный рук-ль

мастер п/о

актив группы


Познакомитесь это мы

Октябрь


Новый год

Декабрь


8 марта

Март


День защитников отечества

Февраль


День победы

Май


2.3.3

Участие в конкурсе Арт- профи

Подготовка сценария, обсуждение, репетиция

Ноябрь

Классный рук-ль

мастер п/о

актив группы


2.3.4

Участие в конкурсе Искусство воспитания

Подготовка рисунков, поделок.

В течение года

Классный рук-ль

мастер п/о

актив группы



Раздел 3. Военно-патриотическое и физическое воспитание. Формирование здорового образа жизни

Мероприятия

Содержание

Месяц

проведения

Ответственный

Отметка о выполнении

1

Участие в спортивных мероприятиях, проводимых по плану училища

осенний спортивный праздник

Сентябрь

Руководитель физ. воспитания,

Классный рук-ль,

мастер п./о


зимняя спартакиада

Декабрь-февраль

весенний кросс

Март-Май

баскетбол, волейбол, теннис

В течение года

2

Классный час

4 ноября - День народного единства

Декабрь

Актив группы

Классный руководитель

мастер п./о


12-декабрь-День Конституции РФ

Декабрь


23 февраль-День защитников Отечества. Герои ВОВ.

Февраль


9 мая. День Победы в ВОВ

Май


70-лет Победы и Великой Отечественной войне

Май


Вхождение Крыма и Севостополя в состав РФ

70-лет Битва за Берлин

Май



Раздел 4. Воспитание трудолюбивой и конкурентоспособной личности.

Мероприятия

Содержание

Месяц

проведения

Ответственный

Отметка о выполнении

1

Трудовой десант

Помощь в уборке территории училища.

Осень,

Весна

Актив группы

мастер п./о


2

Дежурство в учебном корпусе

Уборка закрепленных аудиторий.

Уборка в кабинете

Еженедельно

Актив группы

Классный руководитель

мастер п./о


3

Подготовка и проведение конкурса «Лучший по профессии»

Участие в конкурсных заданиях

По графику училища

Мастер п./о





Раздел 5 Работа с родителями обучающихся.

Мероприятия

Содержание

Месяц

проведения

Ответственный

Отметка о выполнении

1

Проведение родительских собраний в группе:

Родительское собрание. «О единых педагогических требованиях к обучающимся училища»


Сентябрь

Классный руководитель

мастер п./о


2

Беседы

Систематическое информирование родителей обучающихся об успеваемости, учебной дисциплине и поведении обучающихся.

Ежедневно

Классный руководитель

мастер п./о


3

Социальный паспорт группы

Выявление постановка на учет семей, в которых родители употребляют алкоголь, наркотики и курительные смеси


Сентябрь

Классный руководитель



4

Лекция нарколога.

Проведение лекций обучающихся по формированию здорового образа жизни.

По графику

Врач-нарколог



Программа воспитательной работы «Гармония и Я»Программа воспитательной работы «Гармония и Я»Программа воспитательной работы «Гармония и Я»Программа воспитательной работы «Гармония и Я»Программа воспитательной работы «Гармония и Я»

© 2010-2022