Внеклассное мероприятие Никто не забыт, ничто не забыто

Внеклассное мероприятие для 7-8 классов, посвященное Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто". Целью мероприятия является формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России. Задачи: - развитие у учащихся таких качеств, как долг, достоинство, ответственность, честь, личность;воспитание любви и уважения к традициям отечества. Длительность мероприятия: 45 минут. Тип мероприятия: викторина. Оборудование: музыкальное сопровождение (песни вое...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»

Внеклассное мероприятие

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Подготовила:

классный руководитель 7- В класса

Кубовская Екатерина Николаевна

Цель: формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.

Задачи:

  • развивать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

  • воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества.

Форма: классный час

Методы: рассказ-беседа

Время проведения - 45 минут

Оборудование: музыкальное сопровождение (песни военных лет), рассказы и стихотворения советских писателей, напечатанные на принтере и вырезанные из цветного картона медали.

Ход мероприятия

Давно отгремели залпы Великой Отечественной войны… Видимых ран войны почти нигде не осталось. Но в памяти и сердцах людей они сохранились. Дорогие ребята, сегодняшний наш классный час посвящен Великой Отечественной войне, прекрасному дню победы и, конечно же, нашим дорогим и горячо любимым ветеранам.

Выходит чтец №1 и читает стихотворение Владислава Леонидовича Занадворова «Война»

ВОЙНА
Ты не знаешь, мой сын, что такое война!
Это вовсе не дымное поле сраженья,
Это даже не смерть и отвага. Она
В каждой капле находит свое выраженье.
Это - изо дня в день лишь блиндажный песок
Да слепящие вспышки ночного обстрела;
Это - боль головная, что ломит висок;
Это - юность моя, что в окопах истлела;
Это - грязных, разбитых дорог колеи;
Бесприютные звезды окопных ночевок;
Это - кровью омытые письма мои,
Что написаны криво на ложе винтовок;
Это - в жизни короткой последний рассвет
Над изрытой землей. И лишь как завершенье -
Под разрывы снарядов, при вспышках гранат -
Беззаветная гибель на поле сраженья.
1942

Действительно ребята, мы не знаем с вами Войны, к счастью мы появились на свет уже в мирное время, но мы много знаем о войне от ветеранов, из уроков истории, из романов и стихотворений великих русских писателей и поэтов, из кинофильмов и многих других источников. Давайте же проверим, насколько глубоки наши знания о Великой Отечественной Войне.

В годы Великой Отечественной войны за героизм в борьбе с фашистскими захватчиками награждали орденом Красного Знамени.

Сейчас мы проведем с вами небольшую викторину, которая покажет нам, насколько хорошо вам известны дни Великой Отечественной войны. За каждый правильный ответ вы получите по одной медали с надписью: «Я знаю о войне». Те учащиеся, которые получат четыре таких медали, будут награждены Золотой Звездой с надписью: «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Викторина

  1. Первым краснознаменцем Великой Отечественной стал летчик старший политрук А. А. Артемов. Еще в годы Гражданской войны появилась традиция на лицевой стороне орденского знака Красного Знамени чеканить порядковую цифру, означающую, в который раз тот или иной кавалер награжден этим орденом. При повторном награждении на ордене была цифра «2», при награждении в третий раз - «3» и так далее. Наибольшее число награждений орденом Красного Знамени в Гражданскую войну равнялось четырем. Однако в истории Вооруженных Сил СССР были и такие кадровые военные, которые удостаивались пяти и более награждений. Чему равняется наибольшее количество награждений одного человека орденом Красного Знамени? (7)

  2. Когда же началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941г)

  3. Ни для кого, ни секрет, что Великая Отечественная война является очень значимой и важной, но все же частью второй мировой войны. Когда же началась вторая мировая война? (1 сентября 1939г)

  4. За героические подвиги в Великой Отечественной войне звания Героя Советского Союза удостоены свыше 11 тыс. человек (часть посмертно), из них 104 - дважды, трое - трижды. Кто эти люди? (Жуков Георгий Константинович - начальник Генштаба - заместитель Наркома обороны СССР, Кожедуб Иван Никитович - старший лейтенант авиации и Александр Иванович Покрышкин - маршал авиации).

  5. Звание Героя Советского союза старший лейтенант Кожедуб И. Н. получил лишь 4 февраля 1944г., когда число сбитых им саолетов дошло до 48. Потому вскоре - 19 августа 1944 года стал дважды Героем. Сколько необходимо было сбить вражеских самолетов в год Курской битвы, чтобы получить Звезду Героя Советского Союза? (15, для второй - 30)

  6. Имя трижды Героя Советского Союза Александра Ивановича Покрышкина известно всем еще со школьной скамьи. О нем написано немало книг, он еще при жизни стал легендой. Сколько же герой лично сбил вражеских самолетов? (59 и 6 - в группе, всего он осуществил 650 боевых вылетов!)

  7. В дни Великой Отечественной войны писатель Борис Полевой, в то время военный корреспондент газеты «Правда», познакомился в одной из авиационных частей с командиром эскадрильи. В этот день отважный летчик сбил два фашистских самолета. Но писателя потрясло другое: у летчика не было ног! После боя в землянке летчик рассказал свою историю. Подбитый фашистами истребитель рухнул в чащу леса. Он, выброшенный из самолета взрывной волной, упал на огромную ель и сполз по ее ветвям в снег. В жестокую зимнюю стужу, без пищи и воды, теряя сознание от острой боли в раздробленных ступнях, раненый летчик 18 суток упрямо полз к своим. Он потерял обе ноги, но благодаря силе воли снова вернулся в ряды действующих летчиков. Эта история до глубины души потрясла Бориса Полевого, который вскоре написал замечательное произведение - "Повесть о настоящем человеке". О ком повествует данная повесть? Как звали этого отважного летчика? (Алексей Маресьев)

  8. Почтенное звание «Город-герой» присваивалось Указом Президиума Верховного Совета СССР тем городам Советского союза, жители которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины во время Великой Отечественной войны. Какие известные вам города-герои находятся на территории Крыма? (Севастополь, Керч). Городу, удостоенному высшей степени отличия «Город-Герой» вручалась высшая награда Советского Союза - орден Ленина и медаль «Золотая Звезда», которые изображались затем и на знамени города.

  9. Как называли наши бойцы самое грозное оружие Великой Отечественной войны - реактивные гвардейские минометы? (Катюша)

  10. Какой знаменитый русский поэт, лауреат двух Сталинских премий первой степени увековечил «Катюшу» в своей удивительной песне? (Михаил Васильевич Исаковский)

  11. Какое стихотворение М.В. Исаковского, написанное вскоре после войны подвергалось официальной критике, так как, по мнению властей, русский солдат-победитель не имеет права плакать, это является проявлением слабости? Одноименную песню не пропускали на радио. Лишь в июле 1960 года Марк Бернс, исполнив песню на слова Исаковского, нарушил этот негласный запрет. (Враги сожгли родную хату»

Выходит чтец №2 и читает стихотворение М.В. Исаковского «Враги сожгли родную хату»

  1. В берлинском Трептов-парке на высоком постаменте стоит памятник: советский солдат держит в одной руке меч, другой бережно прижимает к груди спасенную им немецкую девочку. Скульптор Е. В. Вучетич воплотил в этом монументе подвиг советских воинов, освободивших мир от фашизма. Солдата из Трептов-парка знает весь мир. Но не всем известно, что у бронзового воина есть конкретный прототип. Кто этот человек? (старший сержант, знаменщик 220-го гвардейского полка Николай Иванович Масалов).

Слова учителя: дорогие ребята, наш классный час, посвященный памяти о Великой Отечественной войне я хочу завершить следующим (авторским) стихотворением:

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Ни боя до последней капли крови,

Ни голода и жгучих тех ночей,

Ни страха, и ни волоса седого,

Ни мертвых, ни убитых сыновей.

Не видели, не слышали мы криков

До смерти тех замученных людей,

Не видели мы огненных тех бликов,

Не проживали тех ужасных дней.

И мы не ждали, что же будет завтра,

Не защищали мы своей страны,

Бойцам не перевязывали раны.

Что тут сказать? Не знали мы войны.

Не знали мы войны, но все же,

Мы знаем боль, что вам она дала,

Мы знаем имена, мы помним лица

Всех тех, кого она с собою забрала.

Мы знаем вашу жизнь, что была после:

Надежды, страх, отчаянье навек,

Когда вы ждали, может быть вернется

С войны любимый вами человек.

Мы знаем слезы радости и горя,

Мы знаем слезы ваших матерей,

Их было больше голубого моря,

Когда они теряли сыновей.

Мы много видели в улыбках ваших,

И в ваших бледных голубых глазах.

Все это сохранится в сердцах наших,

Вся память о тех страшных временах.

Мы много видели могил тех братских,

Мы много находили мин в степи,

Мы много слышали рассказов о тех адских,

О тех далекий, страшных днях войны.

Пусть много лет с тех пор прошло,

Но память наша не убита,

И это правда на гранитных плитах:

«Никто не забыт, ничто не забыто!»

В конце мероприятия жюри подсчитывает количество баллов, набранное учащимися за правильные ответы, и определяет победителей. Победителям вручаются грамоты.



© 2010-2022