- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час В здоровом теле здоровый дух
Классный час В здоровом теле здоровый дух
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Комратова О.В. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«В здоровом теле - здоровый дух»
Цель:
- показать необходимость заботиться о своем здоровье.
Задачи:
- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;
- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.
-Тема нашего кл.часа «Здоровье».
Что такое страна Здоровье? Кто в ней живет? (расскажите)
Вывод: составим цветок , на лепестках :
-Здоровье - это красота.
-Здоровье - это сила и ум.
-Здоровье - это богатство.
-Здоровье нужно беречь.
-Здоровье нужно всем.
-Здоровье - это жизнь.
-Здоровье - это счастье и успех.
А что нужно чтобы быть здоровым?
- Мы совершим путешествие по страницам журнала «Здоровье»
1 страница: «Здоровое питание»
(на столе карточки с различными продуктами: чипсы, огурец, кока-кола, гречневая каша, печень, пирожное, конфеты, капуста, лимон, киреешки, лимонад))
- Выбери карточки с полезными продуктами ,объясни почему.
Инсценировка: «Спор витаминов»
Витамины А, В,С примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?
- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!
- Я , перебивает С,- без меня болеют все.
- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает - плохо спит и слаб бывает.
Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,
Если б Петя - ученик не сказал бы напрямик:
-Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы да болел.
С вами всеми я дружу,
Я здоровьем дорожу!
Теперь посмотрим слайд о правильном питании.
Правильное питание
Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
Перед едой надо вымыть руки с мылом.
Есть надо продукты, полезные для здоровья.
Есть не торопясь.
Не объедаться.
Сладости только после основной еды.
2 страница «Гигиена»
Чтение стихотворения
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда и вообще не растут.
Задание : выбери предметы личной гигиены, которые нельзя передавать другим. (зубная щетка, мочалка, зубная паста, полотенце, расческа, туалетная бумага, шампунь)
Задание для команд - прочтите наш девиз.
Карточки: 12 6 10 11 8 11 1 -
5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14
Ключ: а-1, в- 2, г-3, д-4, з- 5, и- 6, л- 7, о-8, р- 9, с-10, т- 11, ч- 12, ь -13, я- 14.
-Какие правила личной гигиены знаете?
Прочитайте советы Мойдодыра на слайде:
Мой руки перед едой.
Следи за чистотой тела.
Принимай душ вечером.
Чисти зубы два раза в день: утром и вечером.
Следующая страница «Спортивная»
- Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.
- А сейчас соревнование.
Мальчики - приседают. (кто больше всех присядет)
Девочки - прыжки на одной ноге.
Занести в книгу рекордов класса, тех , кто победил.
Последняя страница « Вредные привычки»
- Давайте подумаем , что же может навредить здоровью?
Здоровью вредит курение
Вредно переедать
Есть много сладкого
Вредно мало двигаться
Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера
Чтение стихотворения уч-ся
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться-
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко-продукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
Рефлексия
-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым тебе .
-Чем они вредны?
-Как от них избавиться?
Заканчивая ,классный час поиграем.
Отвечайте дружно хором "^ Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
-кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
-кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
-кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
-кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
-ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
-кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
-кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
-кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
-кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
-кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Учитель: Здоровье - неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь - все добудешь". Так будьте все здоровы, до свидания!