- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка классного часа Есть ли герои у нашего времени?
Разработка классного часа Есть ли герои у нашего времени?
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Попова Л.В. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час на тему «Есть ли герои у нашего времени?»
Цели: создать условия
- для работы учащихся с понятиями «герой», «подвиг»; для уточнения образа героя на примерах из современной жизни;
- для развития умения составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;
- для дальнейшего формирования чувства патриотизма, а также чувства гордости и уважения к людям, достойным его.
Задачи:
1.Формировать чувство патриотизма.
2. Вызвать у ребят чувство уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.
3. Мотивировать учащихся на добрые хорошие дела.
Материально-техническое оборудование: компьютер, экран, проектор, звуковые колонки, слайды, «Толковый словарь русского языка. Современная версия для школьников » В.И. Даля, магниты, шаблоны звёзд по количеству детей
Информационный ресурс: roshero.ru/
Ход мероприятия:
1.Организационный момент. Мотивация.
Добрый день, уважаемые коллеги, ребята. Меня зовут Любовь Владимировна и мы начинаем с вами классный час. Вам, наверное, интересно, о чем пойдёт речь? Посмотрите на доске растерялись буквы, кто скажет, какое слово из них можно составить? (о р й е г). Их именами названы улицы, корабли. Им ставят памятники, вручают награды. Кто эти люди? Правильно, герои!!!
2. Постановка темы классного часа.
Сегодня мы поговорим о героях, вспомним героев прошлого и постараемся ответить на вопрос, есть ли герои в наше время?
3. Основная часть классного часа.
-
Просмотр и обсуждение видеоролика.
-
Я предлагаю вам посмотреть видеоролик, и вы подумаете, о чём он? С какой целью я вам его показала. (ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА)
-
Поднимите руки, кому понравился видеоролик? Спасибо!
А теперь поднимите руки, кто поступил бы в подобной ситуации также, как главный персонаж? Молодцы! Я вами восхищаюсь! Вам аплодисменты! Вы поступили, как настоящие герои!
А может быть кто то из вас поступил бы иначе?
-
Итак, мальчик поступил, как настоящий герой, он не прошёл мимо чужого горя, он проявил сострадание и милосердие к одинокому малышу.
-
Кто такой герой?
-
-
Позвольте у вас спросить, как по вашему мнению, кто такой герой? (ответы ребят).
-
Сейчас Петя нам даст определение слова герой по словарю Даля. (зачитывает). Спасибо, Петя!
Слайд с определением.
-
-
Итак, герои совершают героические поступки, подвиги.
-
-
Как вы думаете, что такое подвиг?
-
-
Просмотр и обсуждение слайдов.
-
-
Во все времена были, есть и будут герои. Только у каждого времени свои герои. Я предлагаю посмотреть несколько слайдов и обсудить их.
-
Кто помнит в прошлом году, какую великую знаменательную дату в истории нашей страны отмечал Российский народ ? (70-летие Победы в Великой Отечественной войне) слайд. Сколько героев ВОВойны? Их не перечесть, они ценой своей жизни защищали нашу Родину от фашизма. Это герои прошлого времени, их осталось в живых совсем немного, но мы будем помнить и чтить их всегда, из поколение в поколение.
-
Посмотрите вот эти слайды. (полиция, пожарная охрана, МЧС). Как считаете, какое отношение имеет к теме классного часа увиденное вами на слайдах? (это люди героических профессий)
-
Подумайте, а простые люди, такие, как я, как вы могут совершить подвиг? Давайте узнаем хотя бы несколько подобных историй. Слайды
-
В нашем обществе, наверное, и в вашей школе тоже есть «Особые» люди с ограниченными возможностями здоровья, некоторые из них инвалиды. Но порой они совершают немыслимые казалось бы поступки. Многие из них выдающиеся спортсмены, художники, композиторы. Они преодолели себя, свою болезнь и доказали, что могут быть полезными другим, своей Родине, своему народу.
(показ слайдов и чтение стихотворения).
Сияют лица, светятся глаза!
Какое счастье - праздновать Победу!
И на глазах блестит слеза:
Какое счастье - быть в мире первым!
Преодолеть себя и свой недуг,
Познать победы, пораженья
И знать, что рядом верный друг,
Хотя соперник он в сраженье.
Ты победил себя, а не его
Ценой немыслимых усилий.
Достойный сын своей страны,
Достойный сын своей России!
-
-
Составление портрета героя по предложенному плану.
-
Черты характера героя.
-
Давайте выберем из предложенных вариантов те черты характера, которые присущие герою. Слайды.
-
-
Обобщение.
-
Мы достаточно уже поговорили о героях, давайте обобщим и сделаем вывод: кто же такой герой? Кто может быть героем? Правильно, слайды.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
- Ну что ж, ребята, время нашего разговора подходит к концу. Скажите, если кто-нибудь у вас спросит «Есть ли герои у нашего времени?», как вы ответите? (Дети отвечают)
- Я не хочу, чтобы когда-либо вам пришлось рисковать своим здоровьем, своей жизнью. Но ещё больше я не хочу, чтобы когда-нибудь вы прошли мимо чьей-то беды.
- А сейчас пожалуйста возьмите звездочку и раскрасьте её так: Если вам было интересно общаться со мной и нескучно на занятии - в красный цвет! Если на занятий вам было неинтересно - в желтый.
А сейчас я предлагаю из ваших звездочек сделать салют в честь всех героев нашего времени в честь вас самих, потому что в каждом из нас живет герой,
Придет время и мы обязательно проявим себя, как настоящие герои1 Выходим к доске, прикрепляем звезду, а я вручаю вам, как будущим героям награду за работу, за помощь!
Спасибо огромное всем за работу!