Разработка классного часа Есть ли герои у нашего времени?

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему «Есть ли герои у нашего времени?»



Цели: создать условия

- для работы учащихся с понятиями «герой», «подвиг»; для уточнения образа героя на примерах из современной жизни;

- для развития умения составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;

- для дальнейшего формирования чувства патриотизма, а также чувства гордости и уважения к людям, достойным его.

Задачи:

1.Формировать чувство патриотизма.

2. Вызвать у ребят чувство уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.

3. Мотивировать учащихся на добрые хорошие дела.

Материально-техническое оборудование: компьютер, экран, проектор, звуковые колонки, слайды, «Толковый словарь русского языка. Современная версия для школьников » В.И. Даля, магниты, шаблоны звёзд по количеству детей

Информационный ресурс: roshero.ru/

Ход мероприятия:

1.Организационный момент. Мотивация.

Добрый день, уважаемые коллеги, ребята. Меня зовут Любовь Владимировна и мы начинаем с вами классный час. Вам, наверное, интересно, о чем пойдёт речь? Посмотрите на доске растерялись буквы, кто скажет, какое слово из них можно составить? (о р й е г). Их именами названы улицы, корабли. Им ставят памятники, вручают награды. Кто эти люди? Правильно, герои!!!

2. Постановка темы классного часа.

Сегодня мы поговорим о героях, вспомним героев прошлого и постараемся ответить на вопрос, есть ли герои в наше время?

3. Основная часть классного часа.

  1. Просмотр и обсуждение видеоролика.

  • Я предлагаю вам посмотреть видеоролик, и вы подумаете, о чём он? С какой целью я вам его показала. (ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА)

  • Поднимите руки, кому понравился видеоролик? Спасибо!

А теперь поднимите руки, кто поступил бы в подобной ситуации также, как главный персонаж? Молодцы! Я вами восхищаюсь! Вам аплодисменты! Вы поступили, как настоящие герои!

А может быть кто то из вас поступил бы иначе?

  • Итак, мальчик поступил, как настоящий герой, он не прошёл мимо чужого горя, он проявил сострадание и милосердие к одинокому малышу.

    1. Кто такой герой?

  • Позвольте у вас спросить, как по вашему мнению, кто такой герой? (ответы ребят).

  • Сейчас Петя нам даст определение слова герой по словарю Даля. (зачитывает). Спасибо, Петя!

Слайд с определением.

    1. Итак, герои совершают героические поступки, подвиги.

  • Как вы думаете, что такое подвиг?


    1. Просмотр и обсуждение слайдов.

  • Во все времена были, есть и будут герои. Только у каждого времени свои герои. Я предлагаю посмотреть несколько слайдов и обсудить их.

  • Кто помнит в прошлом году, какую великую знаменательную дату в истории нашей страны отмечал Российский народ ? (70-летие Победы в Великой Отечественной войне) слайд. Сколько героев ВОВойны? Их не перечесть, они ценой своей жизни защищали нашу Родину от фашизма. Это герои прошлого времени, их осталось в живых совсем немного, но мы будем помнить и чтить их всегда, из поколение в поколение.

  • Посмотрите вот эти слайды. (полиция, пожарная охрана, МЧС). Как считаете, какое отношение имеет к теме классного часа увиденное вами на слайдах? (это люди героических профессий)


  • Подумайте, а простые люди, такие, как я, как вы могут совершить подвиг? Давайте узнаем хотя бы несколько подобных историй. Слайды



  • В нашем обществе, наверное, и в вашей школе тоже есть «Особые» люди с ограниченными возможностями здоровья, некоторые из них инвалиды. Но порой они совершают немыслимые казалось бы поступки. Многие из них выдающиеся спортсмены, художники, композиторы. Они преодолели себя, свою болезнь и доказали, что могут быть полезными другим, своей Родине, своему народу.

(показ слайдов и чтение стихотворения).

Сияют лица, светятся глаза!

Какое счастье - праздновать Победу!

И на глазах блестит слеза:

Какое счастье - быть в мире первым!

Преодолеть себя и свой недуг,

Познать победы, пораженья

И знать, что рядом верный друг,

Хотя соперник он в сраженье.

Ты победил себя, а не его

Ценой немыслимых усилий.

Достойный сын своей страны,

Достойный сын своей России!

    1. Составление портрета героя по предложенному плану.

    2. Черты характера героя.

Давайте выберем из предложенных вариантов те черты характера, которые присущие герою. Слайды.

    1. Обобщение.

Мы достаточно уже поговорили о героях, давайте обобщим и сделаем вывод: кто же такой герой? Кто может быть героем? Правильно, слайды.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

- Ну что ж, ребята, время нашего разговора подходит к концу. Скажите, если кто-нибудь у вас спросит «Есть ли герои у нашего времени?», как вы ответите? (Дети отвечают)

- Я не хочу, чтобы когда-либо вам пришлось рисковать своим здоровьем, своей жизнью. Но ещё больше я не хочу, чтобы когда-нибудь вы прошли мимо чьей-то беды.

- А сейчас пожалуйста возьмите звездочку и раскрасьте её так: Если вам было интересно общаться со мной и нескучно на занятии - в красный цвет! Если на занятий вам было неинтересно - в желтый.

А сейчас я предлагаю из ваших звездочек сделать салют в честь всех героев нашего времени в честь вас самих, потому что в каждом из нас живет герой,

Придет время и мы обязательно проявим себя, как настоящие герои1 Выходим к доске, прикрепляем звезду, а я вручаю вам, как будущим героям награду за работу, за помощь!

Спасибо огромное всем за работу!

© 2010-2022