Внеклассное чтение рассказ Собака Якова

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Лев Николаевич Толстой рассказ «Собака Якова»

Цель: Развивать навык чтения. Продолжать учить умению работать с книгой. Учить понимать прочитанное с помощью иллюстраций, тематического рисования, выборочного чтения. Прививать любовь к чтению через проведение занятия в нетрадиционной форме. Воспитывать потребность в общении, через ведение диалогов «воспитанник - воспитатель, воспитатель - воспитанник, воспитанник - воспитанник».

Ход занятия

I Организационный момент

- Наденьте аппараты.

- Сядьте все правильно, удобно, выпрямите спинки.

- Кто слышит меня хорошо, поднимите руку.

- Вы знаете, какое занятие будет?

- Я знаю, будет занятие внеклассного чтения.

- Спросите меня, что будем делать?

- Анастасия Игоревна, что будем делать?

- Будем хорошо говорить, слушать, читать, отвечать на вопросы.

II Психологический настрой

На занятии наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).

III Слухоречевая зарядка

- Назовите дежурные звуки.

- Дежурные звуки с-з.

- Послушайте я прочитаю.

- Са - со - су

- За - зо - зу

- Ска - ско - ску

- Расскажу

- Рассказ

- Читать рассказ

- Будем читать рассказ

- Будем читать рассказ о собаке.

IV Сообщение темы и целей занятия

- [Рассказы, какого автора мы читаем?]

- Мы читаем рассказы Льва Николаевича Толстого.

- [Какие рассказы Льва Николаевича Толстого мы читали?]

- Мы читали рассказы «Котенок», «Пожарные собаки», «Лев и собачка», «Пожар», «Лебеди», «Прыжок».

- Чему учат нас рассказы Л.Н. Толстого?

- Рассказы Л.Н. Толстого учат нас быть добрыми, умению сопереживать, внимательными.

- Как сказать одним словом, какие рассказы Л.Н. Толстого?

- Рассказы Толстого поучительные.

- Чему-то нас учат.

- Сегодня на занятии мы познакомимся еще с одним рассказом Л.Н. Толстого.

- Будем читать рассказ «Собака Якова»

- Какой рассказ будем читать?

- Будем читать рассказ «Собака Якова»

- Выполним тест, вспомним биографию Л.Н. Толстого.

- Будем выполнять тест.

- Что будем делать?

Тест

1.В каком году родился Л.Н. Толстой?

А) 9 сентября 1893 году

Б) 28 августа 1828 году

В) 15 ноября 1813 году

Г) 28 августа 1904 году

2.Где родился Л.Н. Толстой?

А) В усадьбе Ясная Поляна

Б) В усадьбе Тёмная Поляна

В) В усадьбе Чёрная Поляна

Г) В усадьбе Светлая Поляна

3.В какой университет поступил Л.Н. Толстой?

А) в Казанский

Б) в Московский

В) в Петербургский

Г) в Самарский

4.Первая повесть Л.Н. Толстого.

А) Детство Никиты

Б) Детство

В) Война и мир

Г) Прыжок

5.В каком году умер Л.Н. Толстой?

А) 7 ноября 1910 году

Б) 12 октября 1909 году

В) 30 сентября 1912 году

Г) 13 декабря 1905 году

V Основная часть

- Какой рассказ будем читать?

- В тексте встретятся трудные слова.

- Разберем трудные слова.

- Откройте дневники внеклассного чтения.

1) словарная работа

Стала кликать - стала звать, кричать.

Заперла дверь - закрыла дверь на замок.

2) самостоятельное чтение учащимися

- Прочитайте рассказ самостоятельно.

- Прочитав рассказ, ответьте на вопрос.

- Почему умерла собака?

- Собака умерла, потому что она защищала детей от волка.

VI Физминутка

3) работа по содержанию

- [Будем отвечать на вопросы].

- [Что будем делать?]

- О ком этот рассказ?

- Рассказ о собаке.

- Назовите героев рассказа.

- Герои рассказа собака, отец, мать, девочка и мальчик, волк.

- Что мать сказала детям?

- Мать сказала детям: не ходите в лес.

- Послушались дети маму?

- Что они сделали?

- Они убежали в лес.

- Давайте прочитаем этот отрывок по ролям.

4) чтение отрывка по ролям

- Слова автора будет читать Никита.

- Слова матери будет читать Илья П.

- Слова мальчика будет читать Сережа.

- Слова девочки будет читать Настя.

- Что случилось с детьми в лесу?

- Детей хотел загрызть волк.

- Кто спас детей?

- Детей спасла собака.

- Как собака спасала детей?

- Найдите в тексте отрывок и прочитайте.

- Найдите в тексте отрывок и прочитайте, как собака пришла домой.

- Что случилось с собакой?

- Собака умерла.

- Какие чувства вызывает у вас этот рассказ?

5) дидактическая игра «Подбери предложение»

- Будем подбирать предложение.

- Что будем делать?

- Подбери предложение к иллюстрации.

- Я подобрал предложение.

- Что мы делали?

- Мы подбирали предложение.

6) игра «Подбери слова»

- Илья Х. и Илья П. вы будете подбирать слова.

- Что будешь делать?

- Я буду подбирать слова.

- Что мы делали?

1.У них была лохматая ………… с белой мордой и большими глазами. Один раз караульщик пошёл в лес и велел жене не пускать ………….. из дома, потому что…………….. всю ночь ходили около …………. и бросались …………

2.Когда мать кончила работать, она позвала ………….. , но их не было. Вдруг услыхал, что визжит ………… Он побежал туда и увидал, что ………… сидят под кустом и плачут, а ………….. сцепился с ………….. и грызёт её.

7) дидактическая игра «Восстанови последовательность»

- Будем играть в игру «Восстанови последовательность».

- В какую игру играли?

- Найдите в тексте описание к картинкам.

- Разделимся на две группы (1 группа Илья ., Егоров С., 2 группа Турулева Н., Сергеев Н., а Хромых И. будет работать у доски)

VII Подведение итога

- Что мы делали?

- Мы читали, говорили, слушали, отвечали на вопросы, играли.

- Какой рассказ мы читали?

- Мы читали рассказ «Собака Якова»

- Назовите автора рассказа.

- Чем понравился рассказ?

- Мне понравился рассказ …

- Мне тоже понравился рассказ.

- Что понравилось на занятии?

- Мне понравилось отвечать на вопросы, выполнять тест, играть, читать.
































ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»




Внеклассное чтение

Л.Н.Толстой

Рассказ «Собака Якова»



Разработала и провела:

Вартересян А.И.



© 2010-2022