Методическая разработка по теме Составляющие эстетической ценности

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Составляющие эстетической ценности

Цели: способствовать формированию представления о системе эстетических ценностей, их роли в жизни человека, эстетического вкуса; воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение работать в коллективе; развивать воображение, фантазию.

Предварительная подготовка: разработка эскизов бу дущих масок животных, изготовление технологических карт и ле кал для масок.


Ход занятия

Учитель. Тема нашего сегодняшнего занятия - «Эстетиче ские ценности».

Прежде, чем мы с вами начнём обсуждение, давайте опреде лимся, что такое ценность вообще?

Ценность - это значение предметов, событий и явлений окру жающего мира для человека или общества.

На какие две большие группы можно разделить все ценности? На положительные и отрицательные.

Не кажется ли вам странным, что отрицательное, то есть пло хое, тоже является ценностью?

В чем состоит его ценность? Оно помогает человеку отделить хорошее от плохого.

Для чего человеку нужны ценности?

Они нужны для того, чтобы человек мог легко найти выход из любого конфликта, выбрать, к чему стремиться, сделать правиль ный выбор между долгом и желанием. Ценности помогают нам на правлять наши желания, усилия, внимание, ум. Как это происходит в каждом из перечисленных случаев? Приведите конкретные при меры.

Творческая работа в группах.

Задание. Каким образом такие ценности, как коллективизм (группа I) / благополучие (группа 2), помогают управлять жизнью в следующих сферах: политика, образование, экономика, семья, нравственность? Перечислите последствия игнорирования этих ценностей в указанных областях.

Учитель. Что произойдёт с человеком, если у него не будет никаких ценностей?

Благодаря ценностям у человека сохраняются постоянство ха рактера, надежность, верность принципам и идеалам, способность к правильным поступкам. Неразвитость системы ценностей приво дит к таким нарушениям в поведении, как неумение руководить своей жизнью, неспособность принять решение без помощи взрос лых, ребячеству.

Творческая работа.

Задание. Прочитайте характеристику ученика 10 класса. Перечислите ценности, которыми он руководствуется в жизни. Напишите, как изменятся его характер и поведение, если уче ник утратит систему ценностей.



ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА 10 КЛАССА

ВЕНИАМИНА БЕСЕДИНА

В. Б. обладает доброжелательным, отзывчивым характером, благодаря чему с ним легко общаться. В учёбе вдумчив, проявляет организованность, усердие и прилежание. Хорошо владеет словом и тонко чувствует красоту. Главным его достоинством является целеустремлённость, умение не отступать перед препятствиями и во что бы то ни стало достигать цели. Подростка выделяют сдер жанность, неконфликтность и верность принципам. В общении со старшими В. Б. тактичен и вежлив.

Учитель. К какому выводу вы пришли?

Работа в группах.

Задание 1. У каждого из нас есть определённый набор цен ностей. Составьте список ваших личных ценностей и объясните, почему именно их вы выбрали для себя.

Заслушиваются выступления представителей групп. Списки вывеши ваются на доску.

Учитель. Какие ценности разделяют все ребята в классе? Как вы думаете - почему?

Каким образом люди обретают ценности? Кто помогает им в этом? Какие бывают ценности?

Задание 2. Составьте классификацию существующих ценностей:

1) Моральные ценности.

2) Духовные ценности.

3) Общественные ценности.

4) Личностные ценности.

Выберите ответ из следующего перечня: принципы, нормы, стремление познать истину, общение людей, взаимодействие лю дей, понятия, познание мира, жизни, себя, смысла жизни, идеалы, линия поведения, престиж, социальный статус, права, обязанности, возможности, привилегии.

Ответ:

Моральные ценности - идеалы, принципы, нормы, понятия; ду ховные ценности - познание мира, жизни, себя, смысла жизни, стремление познать истину; общественные ценности - общение людей, взаимодействие людей, линия поведения, престиж, соци альный статус, права, обязанности, возможности, привилегии.

Учитель. Что значит эстетические ценности?

Принадлежащие к сфере человеческих чувств и творчества, то есть искусства. Эстетические ценности - это духовное наследие человечества, накопленное за тысячелетия, которое не только не теряет свою ценность, но и, как правило, становится богаче. Они по праву считаются высшими, потому что от них зависит поведение человека.

Какие эстетические ценности вы знаете? Прекрасное, безобраз ное, трагическое и комическое.

Каким бывает прекрасное? Прекрасное включает: изящное, грациозное, миловидное, великолепное, возвышенное, величест венное, грандиозное.

Что значит безобразное? Безобразное охватывает тиранию, ос корбление, предательство, уродливое, грязное.

Все названные нами составляющие основных эстетических ценностей представляют собой систему эстетических ценностей.

Что можно считать эстетической ценностью?

Эстетическими ценностями могут обладать: предметы и явле ния природы; сам человек- его облик, действия, поступки, поведе ние; предметы и вещи, книги, музыка, произведения искусства. Ка кие примеры вы можете привести?

Задание 3. Составьте антонимические пары эстетических ценностей по типу прекрасное и безобразное.

Выберите понравившуюся пару и напишите сценарий сказки.

Подведение итогов.

Проведение конкурса инсценировки авторских сказок.



© 2010-2022