Классный час Команда - это сила!

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему «Наш класс - это команда»

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия

Задачи:

1. Анализировать степень сплоченности коллектива.

2. Развивать навыки сотрудничестваю.

3.развитие навыков бесконфликтного принятия решений

4. Содействовать установлению благоприятного психологического климата внутри коллектива.

Оборудование:

Презентация на тему кл.часа, признаки команды для демонстрации их на классной доске, магниты, пазлы для работы в группе,скотч для работы

Карточки для определения эмоционального состояния учащихся.

Ход классного часа:

1. Организационный момент

Кл. рук. Добрый день ,ребята. Я рада вас приветствовать на нашем занятии. Но прежде чем приступить к нему, вы еще раз должны поприветствовать друг

друга ,чтобы правильно эмоционально настроиться

Упражнение «Поздороваемся»

Цель: приветствие,эмоциональный настрой

Инструкция : Ребята,вы должны поздороваться ,используя обе свои руки, то есть с двмя учащимися одновременно

Кл. рук. Что у нас получилось? -круг

Вот таким тесным кругом ,продолжим занятие

2. Разминка

Кл. рук. Посмотрите на экран.Мы с вами вместе уже 3 года, а вы вместе 7 лет

Вы хорошо знаете друг друга (версии детей)

Я предлагаю вам это проверить!

Упражение «Общее-разное»

Цель: контакт нахождение сходств,проявление индивдуальности,создание эмоциональных установок на доверительное общение.выход на тематику занятия

Инструкция: Ребята,слушайте меня внимательно и выполняйте действия,которые я буду озвучивать

-Поднимите левую руку те,кто уже отпразднывал свое день рождение

- Встаньте те,кто кто любит читать

- Похлопайте в ладоши те,кто ходит в сортивную секцию

-Топните ногой те,кто ложиться спать ровно в 9 часов

-поднимите правую руку те,чье имя начинается на букву Д

-Высоко поднимите обе руки,кто учится в 7 а

Кл. рук. Вы,наверное,обратили внимание насколько вы разные, но несмотря на это вас в школе воспринимают не как Данилу,Настю,Дашу, а как единое целое- класс ,

это то, ,что вас несомненно объединяет

Как выдумаете,о чем мы будем говорить? (версии детей) О классе,но в необычной форме

3.Основная часть

3.1.Беседа по теме занятия

Кл. рук. Обратите внимание на название классного часа,что вы замечаете необычного

(версии детей)

Значит я сомневаюсь,можно ли считать наш класс командой

А вы как думаете

(версии детей)


Я предлагаю вам это проверить!

Но для начала давайте сформулируем,что такое команда

Кл. рук. Исходя из этого определения,что объединяет вас всех в команде? -единая цель

А можно ли достичь цели, если члены команды не могут договориться

(версии детей)

Нет!

Как должны работать участники для того,чтобы прийти к результату?

(весии детей)

Итак,давайте подведем итог и сформулируем основные признаки команды

(работа у доски)

Кл. рук. Как нам доказать,что мы действительно команда?

Попробуем проявить в совместной работе все эти признаки

3.2.Практическая работа


Упражнение «Арифметические действия»

Цель: вербальная коммуникация.проявление навыков работы в группе

Инструкция: Для следующего упражнения нам нужно встать в круг. Ведущий встает в круг вместе с участниками Наверное, все мы учились в школе и помним что такое арифметические действия. Следующее упражнение подразумевает, что мы можем сложить, отнять, разделить и умножить. Все могут? Тогда начнем. Суть упражнения заключается в том, что нам нужно будет по кругу делать арифметические действия, т. е. первый участник, например я, называет какое-либо число. Следующий по кругу участник должен назвать одно из четырех арифметических действий:

-Плюс

-Минус

-Умножить

-Разделить

Следующий за ним участник должен назвать какое-либо число. Следующий участник должен в уме посчитать результат и к получившемуся числу применить какое-либо арифметическое действие Упражнение идет по кругу до тех пор, пока я не остановлю кого-нибудь из участников и не спрошу: «Какое число получилось в результате всех предыдущих действий?». Если участник отвечает не правильно, мы фиксируем ошибку и начинаем упражнения заново. Если он прав счет продолжается до следующей остановки

Кл. рук. Ребята ,вы молодцы!

У вас была цель? Что помогло работать и добиться цели?

(версии детей)

Кл. рук. Но чаще всего класс - это не просто решение арифметических действий и коротких задач,как сейчас,а выполнение совместных действий,которые должны привести к результату

Как вы умеете работать вместе,мы сейчас и проверим

Упражнение «Пазлы»

Цель: кооперация,тренировка навыков совместной деятельности

Инструкция: Каждая группаполучает файл с пазлом,их задача собрать часть картинки и ,соеденив скотчем, перенести часть своей картинки на доску

Что получилось?-фото класса

Благодаря чему вы смогли добиться результата?

(ответы детей)

Кл. рук. Возвращаясь к теме нашего классного часа,какой знак оставим в конце? Только давайте вместе-да!

Почему? (ответы детей)

4.Рефлексия. Завершение занятия.

Кл. рук. Мне очень понравилось как вы работали,вам удалось поработать командой

Но я хочу знать и ваши впечатления.

Предлагаю вам прочитать и продолжить предложение

- Сегодня от работы в команде мы получили….

- Занятие для нас оказалось полезным в том,что….

Кл. рук. А закончить мне хотелось бы на веселой ноте

(просмотр мультфильма)

Опираясь на мультик и пройденное намисегодня давайте закончим классный час стихом,но вам нужно правильно соотнести слова

(вслух читают стихотворение)

Команда-это сила

Команда-это класс

И здесь важна работа

Каждого из нас

Занятие закончено,всем спасибо!











Теперь мы переходим ко второму заданию. Я прошу всех снова встать в круг, только уже без стульев (можно сесть в круг). Только есть одно условие - находясь в кругу вы не должны касаться друг друга плечами или локтями. Все закрывают глаза. По моему сигналу вы должны сосчитать до десяти, но не просто так, а соблюдая еще одно условие: называть числа нужно по очереди. Кто-то говорит «один», другой - «два», третий - «три» и т. д. Если одно и то же число назвали два или больше человек, группа с заданием не справилась. Договариваться об очередности нельзя. Мы будем выполнять это задание до тех пор, пока не справимся с ним.





© 2010-2022