- Преподавателю
- Классному руководителю
- Анализ воспитательной работы за год
Анализ воспитательной работы за год
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Борисова И.Д. |
Дата | 10.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
КГУ «Средняя школа №12» акимата города Рудного
Класс: 5 «Б»
Классный руководитель: Борисова Ирина Дамировна
В классе обучается 26 человека. Из 26 учащихся 14 девочек и 12 мальчиков. При составлении социального паспорта класса было выявлено, что в классе учатся: один опекаемый -Куаныш Амангельды , один учащийся Айрих Дмитрий из многодетной семьи.
В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию вчерашних учеников начальной школы к условиям среднего звена. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни.
Успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям.
В начале учебного года я получила сформированный коллектив. В 5-м классе пришли только три новых ученика:Глазкова Кира, Журавлева Анастасия и Тетроев Байрам. Моей задачей было обеспечить комфортное ощущение каждого ученика этого коллектива в условиях низшей ступени средней школы. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это мне удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге: пускай не все они дружны (некоторые явно не симпатизируют друг другу), но вспышек агрессии, ненависти удалось избежать (хотя конфликты были). Над тактичным и вежливым отношением к учащимся класса надо еще поработать с учащимися АйрихД, Фефелов А, Моор И, Тетроев Б, посредством индивидуальных бесед. Чувство коллективизма, взаимной ответственности и заботы еще не сформированы, над этим в 6 классе классному руководителю следует немало потрудиться и посвятить этому немало мероприятий. В начале года, вовремя было замечено негативное отношение некоторых учащихся класса к однокласснику (Фефелову А.) Работа с ребятами велась в течение всего года. Большинство учителей-предметников, преподающих в классе, обладают несомненным авторитетом среди учащихся, они уважаемы и любимы. Успешно, хотя и не гладко, прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям. Крупных ссор за год не было.
Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и проведение регулярных классных часов на животрепещущие темы (Что нравится во взаимоотношениях ребят в классе? Что не нравится? Что такое дружба? Что такое толерантность? )
В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все учащиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам. Никаких проблем не было с выбором старосты класса (Сунагатулина З.) Но не все учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, то забывали про них, то считали их неважными. Самыми активными были Дуйсебаева З., Жетписова Ж., Камилова К., Еремина Е., Журавлева А..
В течение года регулярно раз в месяц проводились классные часы разного плана. В начале первой четверти учащиеся класса были малоактивны, планируя различные классные и школьные мероприятия, большинство предпочитали отмалчиваться или соглашаться с остальными. В середине второй четверти многие предложили свои услуги по организации и проведению некоторых мероприятий. В жизни класса и школы под конец года участвовало большинство учащихся класса(95%).
Анализ воспитательной работы классного руководителя показал, что принято учащимися наиболее охотно из воспитательных мероприятий - это классные часы, психологические тренинги и занятия совместно с туристическим клубом «Романтик». В них принимали участие 100% обучающихся класса. С наибольшим удовольствием учащиеся класса участвовали в открытом классном часе "Учительница первая моя", психологических тренингах, Форте «Баярд», подготовке номеров к Новогодней ёлке, проведении классного часа «Космос-человечеству», Среди проведенных мероприятий, в которых учащиеся проявили себя активными организаторами, были: изготовление игрушек на новогоднюю елку, классные часы, выпуск тематических газет и плакатов, Дни именинника. Равнодушными ребята класса не остались ни к одному мероприятию. Проанализировав участие учащихся класса в школьных мероприятиях, удалось установить, что активными были лишь несколько учащихся класса.
При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие качества как целеустремленность, отзывчивость, доброта, честность и скромность преобладают над другими качествами. Хотелось бы еще сформировать в детях такие качества, как ответственное отношение к учебе, долг, должное отношение к общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе. Эти полгода выдались трудными для всех: и для родителей, и для учителей, и, конечно, для ребят. Но анкетирование показало, что абсолютно все ребята класса не утратили интереса к учебе и к школе. У большинства ребят во многом представления и мечты о школе как о втором доме совпали с реальностью.
Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи - обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Самым главным помощником классного руководителя является замечательный родительский комитет. Благодаря этим мамам (Наймушина М., Харламова, Бабинская.) все родители организованны, четко и чаще всего принимают участие во всех делах класса. За год было проведено пять родительских собраний. К сожалению, не все родители (Еремина, Айрих, Тетроева.) посещают их. На дому были посещены совместно с социальным педагогом семьиАйрих, Шпехт, Моор, Камилова. На последнем родительском собрании говорили об участии родителей учащихся в жизни школы и класса. В третьей и четвертой четвертях проведены тематические родительские собрания, где вместе с родителями обсуждались проблемы класса и школы.
В течение учебного года внеурочная работа 5 класса выглядела следующим образом:
-
Праздник «День рождения класса».
-
Психологическая игра по адаптации детей в 5 классе «Паровозик».
-
Участие в празднике «День учителя».
-
Новогодний классный вечер.
-
Экскурсия в городскую библиотеку
-
Урок нравственности «Необычный урок рисования (сотворение мира).»
-
Выпуски газет; выполнение творческих работ, проектов.
-
Математический конкурс «Что? Где? Когда?».
-
Психологические тренинги с психологом Клуба «Романтик»--12 занятий.
-
Масленица. Чаепитие с блинами.
-
Классный час «экология-наука о том, как сберечь свой дом (жизнь).
-
Классный час «Космос-человечеству».
Активно участвовала в жизни класса и школы половина ребят класса. На самом деле, никто не оставался в стороне от жизни класса.
Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, не все они хорошо воспитаны, есть проблемы.
Сложными в своем поведении я могла бы назвать очень милых, но «неровных» пятерых ребят. Это эдакие «очаги возбудимости». Нередко именно они создают шум и затевают возню на уроках (с ними я веду индивидуальную работу, связь с родителями - постоянная).
Надеюсь, что следующий год будет увлекательным и плодотворным.
Мы планируем участие во всех общешкольных делах, постановку спектакля, обязательно поход, поездку в театр, праздник «День рождения класса».
Выводы:
Получилось:
- сблизить учащихся классного коллектива;
- подключиться к общешкольным праздникам;
- наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;
-обеспечить почти полную занятость ребят во внеурочное время;
- начать работу по воспитанию уважения к окружающим;
Не удалось:
- привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;
- обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;
- закончить учебный год с большим количеством хорошистов.
Полагаю, в дальнейшем продолжу работу и с детьми, и с родителями по формированию уважительного отношения к окружающим; попытаюсь добиться, чтобы все учащиеся класса посещали секции или кружки; продолжу сплочение и формирование классного коллектива; буду формировать самооценку учащихся; повышу стремление к участию в классных и школьных делах всех учащихся класса; помогу учащимся повысить оценки по некоторым предметам; попытаюсь повысить посещаемость родительских собраний и активность родителей в жизни класса и школы.
5