Классному руководителю Как организовать внеклассную работу

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Для выполнения этих задач мы с Любовью Александровной решили проводить два кружка «Почемучка» и «Как хорошо уметь читать».

Посещая кружки, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, а благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях мы стараемся раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, коммуникативные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

На занятиях кружка мы направляем свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Наша внеурочная деятельность особое значение уделяет развитию воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование культуры поведения;

  • формирование психологических качеств личности школьника.

А теперь подобнее о кружках.

Кружок «Почемучка» во 2 «б» классе проводится в понедельник 5-ым уроком по расписанию второй смены.

Цель программы:

Формирование осознанного правильного отношения к объектам природы, находящимся рядом (формирование экологической культуры).

Задачи программы:

Обучающие:

Учить детей быть ответственными за свои поступки.

Формировать культуру поведения в природе.

Обогащать представления об окружающем мире.

Развивающие:

Способствовать развитию основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение).

Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы.

Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.

Курс программы состоит из 10 разделов.

Раздел. Тема занятия

Кол-во ч.

Из них

Примечание

Теоретич.

Практич.

Экскурс

1.

Введение в экологию

4

2

1

1

1.1

.Вводное занятие. Почему мы часто слышим слово «Экология»?

Веселое путешествие в природу

1


1.2

.Пр.зан. Творческая мастерская

1


1.3

Природа и искусство

1


1.4

Отношение человека к природе Экологическая безопасность.

1


2

Молчаливые соседи

3

1

1

1

2.1

Наблюдения за домашними животными. Кто живет в нашем доме?

1


2.2

. Чем питаются домашние животные?

1


2.3

Как ухаживать за своим питомцем?

1


3

Пернатые друзья

3

1

2

3.1

Прогулка «Мы - друзья птиц». Перелетные птицы.

1


3.2

Экологическая акция «Поможем птицам!»

.Прогулка в парк.

1


3.3

3.4

Художественное слово о птицах

Праздник «Птицы-наши друзья»

Конкурс стихов о птицах

1

1


1

4.

О чем шепчут деревья

3

1

1

1

4.1

. Этажи леса.

Экскурсия «По тропинке в лес пойдем»

1


4.2

Сезонные изменения у растений.

1


4.3

Мы - художники.

Загадки леса

1


5.

Загадки животного мира

3

1

1

1

5.1

Зимовье зверей

1


5.2

Заочная экскурсия в отдел природы музея.

1


5.3

5.4

Любопытные факты о живой природе

Конкурс рисунков «Моё любимое животное»

1


1

6

Секреты неживой природы

2

1

1

6.1

Природа - наш общий дом

. Веселое путешествие в природу времена года.

1


6.2

Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом. Как бороться с гололедом.

1


7.

Оранжерея на окне

3

1

1

1

7.1

Экскурсия в школьный кабинет естествознания

1


7.2

Любители света и тени, влаги и тепла.

1


7.3

Исследовательская работа «Влияние света на рост и развитие комнатного растения

1


8

Человек - часть живой природы

4

1

2

1

8.1

Люди разные нужны, люди всякие важны.

1


8.2

. Выращивание лука в домашних условиях.

.Исследовательская работа «Влияние условий хранения на рост и развитие репчатого лука»

1


8.3

Человек! Будь природе другом!

Вредные привычки.

1


8.4

Выпуск тематических газет «Лекарственные растения», «Перелетные птицы», «Бабочки»

1


9.

Охрана природы.

1

1

9.1

Красная книга - важная книга. Охраняемые животные и растения нашего края.

1


10

Досуговые мероприятия

7

7

10.1

День птиц

1


10.2

Акция «Покормите птиц»

1


10.3

КВН «Это интересно»

1


10.4

«Зимняя прогулка»

1


10.5

Экологический проект «Мой цветник»

1


10.6

«Будь здоров!»

1


10.7

Праздник друзей природы

1


Итого

32

9

17

8


Что мы ожидаем от занятий кружка.

Воспитанники должны знать:

Основы экологической культуры.

Некоторые особенности природы своего края.

Основные признаки времен года.

Значение природы для человека.

Группы растений и животных.

Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны.

Правила поведения в природе.

Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

Воспитанники должны уметь:

Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе.

Выполнять правила личной гигиены.

Различать изученные растения, животных.

Вести наблюдения в природе под руководством руководителя кружка.

Подкармливать птиц в простейших кормушках.

Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.

Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством руководителя кружка.

Второй кружок «Как хорошо уметь читать» проводится в четверг 5-ым уроком по расписанию второй смены.

Основная цель работы кружка

Совершенствование всех видов речевой деятельности, овладение правильным и выразительным чтением целыми словами, воспитание интереса к книге и чтению, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

Задачи

  1. Образовательные

Закрепление изученного на новом дидактическом материале с широким привлечением игровых элементов, выработка умений работы с текстом.

  1. Воспитательные

Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности.

  1. Развивающие

Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, совершенствование всех видов речевой деятельности, памяти, внимания, наблюдательности, творческой инициативы, повышение уровня языкового развития учащихся.

Что мы ожидаем от работы кружка:

Результативность

  1. Умение работать с художественным текстом.

  2. Формирование читательской самостоятельности учеников.

  3. Расширение и углубление читательского кругозора учеников и формирование их эстетического отношения к литературному творчеству.

  4. Воспитание коммуникативной культуры школьников.

  5. Формирование психологических качеств личности школьника: самостоятельности, любознательности, наблюдательности, трудолюбия, воли.

Занятия в кружках проводятся в следующих формах:

  1. групповые формы работы;

  2. индивидуальные формы работы;

  3. познавательно-развлекательные викторины;

  4. подготовка и участие в конкурсах и конференциях.

На занятиях кружка ребята изучают творчество таких авторов, как Пушкин, Заходер, Носов, Драгунский, Осеева и др.

Одна из тем данного кружка называлась Рассказы о дружбе «Я и мои друзья».

Ребятам было дано задание на дом. Найти рассказы, сказки, стихи и пословицы о дружбе.

В основном это были произведения Осеевой, Барто, Драгунского и Носова.

Мы прочитали следующие рассказы: Три товарища, Синие листья, Пёрышко, Все вместе и др.

Прочитав, мы начали их анализировать. Ребята отвечали на вопросы

Как вы понимаете слово "ДРУЖБА"?

Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг?

Как вы дружите?

Что такое настоящая дружба?

Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба?

Затем ребята работали в группах

Обсудите ситуации:

"Как бы я поступил?".

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг плохо учится и тебе запрещают с ним дружить.

4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Затем ребята в парах составляли и записывали правила настоящей дружбы.

Далее мы играли в игру «Собери пословицу»

Нет друга - ищи … … /а нашел - береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Один за всех …… /и все за одного/.

Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

Дружба - как стекло …… /разобьешь - не сложишь/.

Недруг поддакивает, а ……/друг спорит/.

Обсуждение пословицы ДРУГ ПОЗНАЁТСЯ В БЕДЕ.

Чтение стихотворения Андрея Дементьева "Друг познается в удаче".


Друг познается в удаче

Так же порой, как в беде.

Если он душу не прячет,

Чувства не держит в узде.

Друг познается в удаче,

Если удача твоя

Друга не радует, значит,

Друг твой лукав, как змея.

Или же горькая зависть

Разум затмила его.

И, на успех твой позарясь,

Он не простит ничего.

Он не простит, но иначе

Скажет об этом тебе.

Друг познается в удаче

Больше порой, чем в беде.

На уроке ИЗО ребята раскрашивали две рукавички, одну из которых дарили другу.

Закончили мы стихотворением Л. Измайлова в «Монолог о дружбе»:

Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
Ну, а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба - это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей - и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба - это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.



© 2010-2022