Добру откроем мы сердца

Тема: «Добру откроем мы сердца» Цели: Формирование у учащихся доброжелательного отношения к окружающим. Вызвать у учащихся стремление развивать положительные качества. Задачи: Показать значимость доброты. Способствовать развитию у детей доброты и отзывчивости. Выявить правильные и ошибочные представления о доброте и  добрых делах. Способствовать расширению кругозора учащихся. Способствовать процессам самопознания и самосозидания личности учащихся. Развивать культуру речи и умение формулировать свой ответ на поставленный вопрос   Высказывания о доброте: «Самое трудное – познать самого себя» (Фалес) «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро» (Б. Паскаль) «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать»  (Л. Толстой) План: 1.Вступительное слово учителя. Чтение эпиграфа. 2.Основная часть. Определение понятий «доброта» и «вежливость» Высказывания философов о добре. Чтение сочинений детей. Разбор пословиц. Чтение и анализ басни. Анализ поступков самих детей. Работа с генеалогическими древами учащихся. Выполнение заданий. Эвристическая беседа о доброте. 3.Подведение итогов. Вывод. Обобщение. Ход мероприятия.  Звучит песня « Если добрый ты» Учитель.      Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от него, его сердца. Именно человек, его душа являются источником добра и зла. Если в человеке есть чуткость, понимание, доброжелательность и милосердие, он как человек состоялся. Сегодня мы постараемся выделить с вами качества, которые необходимы человеку, без которых не может быть жизни на Земле. Ребята, а как вы думаете, какие это качества? Учащиеся.    Доброта. Благородство. Честность. Любовь.                         Дружба. Забота. Справедливость. Искренность. И т.д. Учитель.   Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в 4 в. до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье». Эту мысль продолжил уже в 1 в. н.э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других». Вы назвали много положительных качеств, необходимых человеку. И всё же на первое место мы ставим доброту. Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Ведущий 1.   « Доброта – она превыше всех благ»  (М. Горький) Ведущий 2.   « Доброта – язык, на котором и немые могут говорить и который и глухие могут слышать».   ( Бови ) Учитель. Какие глубокие мысли скрыты в простых словах.                   Готовясь к нашему разговору, я просила вас также поразмышлять на                   тему доброты, добра и зла.   Поделитесь своими  мыслями.   (Ребята зачитывают выдержки, основные идеи из своих сочинений)                 Очень хорошие мысли, правильные.                 А вот что гласит о доброте народная мудрость. Пословицы и поговорки. Добро делать спешить надобно. Добро не горит, не тонет.     Добро тогда будет добро, когда люди похвалят. Доброе дело без награды не останется. Добрый человек придет, словно свету принесет. Добро не лихо – бродит тихо. Учитель.   Чему учат эти пословицы?                     Как вы понимаете последнюю пословицу? Прокомментируйте её.                      ( ответы учащихся ) « Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». Поговорим теперь о таком важном  качестве, как вежливость. Ведущий 2.  Вежливый  – значит, соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый. Ведущий 1. Можно часто слышать словосочетания:           Вежливое обращение, вежливый намек, вежливо попросить… Ведущий 2.  Самый  известный афоризм о вежливости история приписывает Людовику 18 – королю Франции…Он звучит так: «Точность – это вежливость королей». Ведущий 1.  А восточная пословица гласит:                       «Приветливость – это золотой ключ, который открывает железные      замки людских сердец».   Ведущий 2.  « Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести». Это выражение мы знаем с детских лет, но сами не так часто следим за собой, что мы произносим и каким тоном.  Учитель.   Конечно, мы часто говорим эти слова друг другу. И это не просто выражение вежливости, в этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. По- настоящему хорошие, добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям. В этих словах выражается наше отношение к сделанному для нас добру, наше пожелание, чтобы доброму для людей человеку всегда сопутствовало добро.    Дело не только в том, чтобы уметь произносить эти слова в нужный момент, сколько в сердечной ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Добру откроем мы сердца»

Цели:

Формирование у учащихся доброжелательного отношения к окружающим.

Вызвать у учащихся стремление развивать положительные качества.

Задачи:

Показать значимость доброты.

Способствовать развитию у детей доброты и отзывчивости.

Выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах.

Способствовать расширению кругозора учащихся.

Способствовать процессам самопознания и самосозидания личности учащихся.

Развивать культуру речи и умение формулировать свой ответ на поставленный вопрос.

Форма:

Урок нравственности с элементами этической беседы.

Применяемые методики, технологии:

Технология самовыражения, самореализации интеллектуальных

качеств.

Компьютерная ( информационная ) технология.

Оборудование.

Презентация на электронных носителях ( идет фоном к рассказу учителя и ведущих).

Мультимедийный проектор, экран.

Магнитофон.

Плакаты.

Раздаточный материал: у каждого ученика по 2 листочка для

записей, ручка, лист с дерева.

Оформление.

Плакат с изображением яркого солнца со словами В. Гюго « Во внутреннем мире человека доброта- это солнце »;

Плакат с изображением дерева с ветками без листьев.

Плакат с эпиграфом:

«Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы быть хорошими людьми». Аристотель.

Рисунки с генеалогическими древами учащихся.

Фрагменты сочинений учащихся на тему добра.

Высказывания о доброте:

«Самое трудное - познать самого себя» (Фалес)

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро»

(Б. Паскаль)

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» (Л. Толстой)

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Апостол

Павел).

Подготовительная работа:

1. Определение темы разговора с учащимися.

2. Формирование целей и задач классного часа.

3. Подбор материала по теме классного часа.

4. Подготовка презентации к классному часу.

5. Сочинения - рассуждения учащихся о добре и зле.

6. Составление генеалогических древ.

План:

1.Вступительное слово учителя. Чтение эпиграфа.

2.Основная часть.

Определение понятий «доброта» и «вежливость"

Высказывания философов о добре.

Чтение сочинений детей.

Разбор пословиц.

Чтение и анализ басни.

Анализ поступков самих детей.

Работа с генеалогическими древами учащихся.

Выполнение заданий.

Эвристическая беседа о доброте.

3.Подведение итогов. Вывод. Обобщение.

Ход мероприятия.

Звучит песня « Если добрый ты»

Учитель. Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от него, его сердца. Именно человек, его душа являются источником добра и зла.

Если в человеке есть чуткость, понимание, доброжелательность и милосердие, он как человек состоялся.

Сегодня мы постараемся выделить с вами качества, которые необходимы человеку, без которых не может быть жизни на Земле.

Ребята, а как вы думаете, какие это качества?

Учащиеся. Доброта. Благородство. Честность. Любовь.

Дружба. Забота. Справедливость. Искренность. И т.д.

Учитель. Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.

Уже в 4 в. до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье».

Эту мысль продолжил уже в 1 в. н.э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».

Вы назвали много положительных качеств, необходимых человеку. И всё же на первое место мы ставим доброту.

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

Прочтите выражение: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Попробуем объяснить значение этих двух замечательных слов.

Что значит доброта, добрый человек?

Учащиеся. - Когда человек очень хорошо относится к другим.

- Добрый человек обо всех заботится и никого не обижает.

- Добрый, значит, вежливый, заботливый, не жадный. И т.д.

Учитель. Мне нравятся ваши ответы.

Воспользуемся толковым словарем Ожегова.

Ведущий 1. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям,

стремление делать доброе….

Добрый - соответственно, несущий доброту своим ближним,

отзывчивый человек…

Ведущий 2. Можно найти много словосочетаний на эту тему:

Добрая душа. Добрые глаза. Он добр ко мне.

А ещё говорят: добрая традиция, доброе старое время, добрый

молодец, оставить добрую память.

Учитель. Ребята! Припомните формы вежливого обращения со словом доброта.

Учащиеся. Будьте добры - форма вежливого обращения с просьбой.

Доброго вам здоровья! - приветствие с пожеланием благополучия.

В добрый час! - пожелание удачи.

В добрый путь! - пожелание успеха в каком-нибудь начинании.

Доброе утро! Добрый день! И т. д.

Учитель. Замечательные пожелания удачи, успеха, благополучия и добра.

Чтец.

Я желаю вам добра, но совсем не серебра.

Я добра желаю всем, но не золота совсем.

Я желаю вам добра. Доброй ночи до утра.

Всем желаю добрых снов. Добрых дел и добрых слов.

Уведет ли вас дорога от любимого порога

Пусть вам скажет кто-нибудь

В добрый час и в добрый путь.

Я желаю вам в дороге друга доброго найти

Чтобы вместе сквозь тревоги и опасности пройти.

Чтобы врач не хмурил брови

Чтоб спокоен был за вас

Чтобы доброго здоровья был у вас большой запас.

Я желаю, чтобы с вами людям было веселей

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.

Чтобы были справедливы,

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы

Люди будут к вам добры!

Учитель. Философы разных эпох размышляли на «вечные» темы. Поэтому осталось так много выражений о смысле жизни, о ее ценностях, в том числе и о доброте.

Ведущий 1. « В мире есть только два достоинства, перед которыми можно и должно преклоняться…- это гениальность и доброта сердечная» (В. Гюго)

Ведущий 2. « Прекраснейшая музыка души - это доброта» (Р. Роллан)

Ведущий 1. « Доброта - она превыше всех благ» (М. Горький)

Ведущий 2. « Доброта - язык, на котором и немые могут говорить и который и глухие могут слышать». ( Бови )

Учитель. Какие глубокие мысли скрыты в простых словах.

Готовясь к нашему разговору, я просила вас также поразмышлять на

тему доброты, добра и зла. Поделитесь своими мыслями.

(Ребята зачитывают выдержки, основные идеи из своих сочинений)

Очень хорошие мысли, правильные.

А вот что гласит о доброте народная мудрость.

Пословицы и поговорки.

Добро делать спешить надобно.

Добро не горит, не тонет.

Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.

Доброе дело без награды не останется.

Добрый человек придет, словно свету принесет.

Добро не лихо - бродит тихо.

Учитель. Чему учат эти пословицы?

Как вы понимаете последнюю пословицу? Прокомментируйте её.

( ответы учащихся )

« Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Поговорим теперь о таком важном качестве, как вежливость.

Ведущий 2. Вежливый - значит, соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый.

Ведущий 1. Можно часто слышать словосочетания:

Вежливое обращение, вежливый намек, вежливо попросить…

Ведущий 2. Самый известный афоризм о вежливости история приписывает Людовику 18 - королю Франции…Он звучит так: «Точность - это вежливость королей».

Ведущий 1. А восточная пословица гласит:

«Приветливость - это золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец».

Ведущий 2. « Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести». Это выражение мы знаем с детских лет, но сами не так часто следим за собой, что мы произносим и каким тоном.

А ведь от того, как мы говорим, мы можем поднять настроение, можем вызвать улыбку, а можем и наоборот - испортить человеку настроение.

Учитель. Так как же стать вежливым человеком? ( Ответы учеников).

А еще для этого нужно пользоваться теми словами, от

которых становится теплее, радостнее на душе. Давайте повторим их

все вместе.

Спасибо. Извините.

Будьте добры. Будьте любезны.

Здравствуйте. Благодарю.

Доброе утро. Добрый день.

Пожалуйста. До свидания.

Добрый вечер. Спокойной ночи.

Учитель. Конечно, мы часто говорим эти слова друг другу. И это не просто выражение вежливости, в этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. По- настоящему хорошие, добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям. В этих словах выражается наше отношение к сделанному для нас добру, наше пожелание, чтобы доброму для людей человеку всегда сопутствовало добро. Дело не только в том, чтобы уметь произносить эти слова в нужный момент, сколько в сердечной чуткости, в умении отвечать на добро движениями своей души, то есть быть добросердечным человеком.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались сами,

А может, не слова- дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас.

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Учитель. Послушайте басню Эзопа и ответьте на вопросы.

Солнце и ветер

Поспорили солнце и ветер о том, кто сильнее.

-Я докажу, что я сильнее, - воскликнул ветер.- Видишь человека в плаще. Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся заставить его снять плащ, чем тебе.

Солнце зашло за тучу, а ветер начал так дуть, пока не превратился в ураган.

Но чем сильнее дул ветер, тем плотнее старик запахивал на себе плащ. Наконец, ветер стих, а затем и совсем прекратился.

Тогда солнце выглянуло из-за тучи и добродушно улыбнулось старику. Вскоре он стал вытирать пот со лба и снял плащ. Тут солнце и сказало ветру, что доброта и дружелюбие всегда пересилят ярость и принуждение.

Древнегреческий баснописец Эзоп был рабом при дворе царя Креза. Свои бессмертные басни он сочинил в 16 в. до н.э., тем не менее те истины относительно человеческой натуры, которым он учил, остаются и в наши дни столь же справедливыми. Добродушный и дружеский подход и понимание людей скорее принесут пользу, чем грубость, насилие, негодование.

Вопросы : О чём говорится в басне? Каков смысл басни?

Считаете ли вы себя добросердечным человеком? В чем это проявляется? Приведите примеры добрых поступков, которые вы совершили.

2007 год - год благотворительности в Республике Татарстан.

Какое участие приняли в этом мы с вами? ( ответы учащихся )

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не

Напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря !

Учитель. А теперь переведем наш разговор в иное русло. Я хочу вас спросить:

где мы получаем первые уроки доброты , искренности, уважения?

Кто учит нас честности, уважительности, вежливости?

Учащиеся. В своей семье. Учат родители: мама, папа, бабушка, дедушка.

Ведущий 1. Из всех человеческих отношений семья- самое древнее и самое великое. Основные законы его- верность, любовь, воспитание детей- служат самыми прочными основами всякого человеческого блага.

Ведущий 2. Семья- самое главное в жизни. Это близкие и родные люди. Люди , без которых не может быть нас, кто нас любит и о нас заботится.

Ведущий 1. С чего начинается семья? С понимания, доброты и заботы. А чтобы лучше понимать друг друга, нужно больше знать друг о друге.

Учитель. Издавна считалось, что человек будет счастлив, если знает свою семью до 7 колена. К сожалению, сейчас редко кто может похвастаться своими знаниями о своей семье, а ведь семейная связь- это тайные нити, которые связывают сегодня со вчера, с позавчера.

Каждый из вас составил свое генеалогическое древо. Конечно, на них не 5000 имен, как в родословной Пушкина. У кого-то на дереве 16-20 листочков. Но самое роскошное древо получилось у … ( Ф.И.О. уч-ся )

Пусть ваши предки не были знаменитыми историческими личностями. Это были просто хорошие, достойные уважения люди. Кем бы вы могли гордиться в своей семье? О ком вам хочется рассказать? ( выступления уч-ся). / Выступления должны быть в формате кл. часа, о семейных связях, о людях, с которых хочется брать пример, кто сделал много хорошего, был добрый, справедливый и т. д./

Учитель. У всякого рода свое древо жизни, его корни. И надобно нравственно трудиться, духовно питаться, чтобы крепок и силен был род, множился он и не истощался.

Вы возобновили в своих семьях традицию составлять генеалогическое древо. Вы - первые летописцы своей семьи. А вам, ребята, хочется пожелать, чтобы вы хранили ваши папки для своей семьи, продолжили работу над своей родословной и оставили бы её своим детям и внукам.

Учитель. Мы говорили с вами о некоторых положительных качествах человека. Но мы знаем также, что в каждом человеке, наряду с положительными качествами, существуют и отрицательные. Один ученый назвал их нашими «драконами».

«Драконы» мешают нам в жизни, общении с людьми, достижении намеченной цели. Чтобы «приручить своих драконов» , надо хорошо знать себя, видеть не только положительные, но и отрицательные черты характера.

Давайте распределим чувства на добрые и злые.

Добрые чувства. Злые чувства.

любовь безразличие

дружба равнодушие

доверие непонимание

симпатия тревожность

радость горе

внимание страдание

уверенность досада

защищенность недоверие

забота антипатия

наслаждение вражда

счастье ненависть

понимание злоба

Ведущий 2. Мы должны воспитывать в себе добрые человеческие чувства и прежде всего доброту, душевную отзывчивость, готовность прийти на выручку.

Учитель. Выполните следующие задания.

Задание 1. Напишите 1-2 отрицательных качества своего характера, которые вам мешают ( ваши «драконы»)

Задание 2. Напишите 1-2 качества, которые вы хотите приобрести для того, чтобы они помогали вам в дальнейшей жизни.

( ребята обдумывают свои ответы, записывают их на листочках, делятся своими мыслями, объясняют почему они записали те или иные качества. Затем листочки с отрицательными качествами сжигаются с пожеланиями, чтобы эти качества улетучились, как дым.)

Ведущий 1. Добрые поступки, если они делаются от души, непременно сопровождаются добрыми чувствами, мыслями и словами. Но добро делать не так уж просто. Все люди разные, у каждого свой характер. А если тебе с утра кто-то нагрубил, да соседский чёрный кот под ноги попался. Не всякий человек способен вынести такое. И вот добрые люди порой вдруг становятся несдержанными, раздражительными, злыми и обидчивыми.

Ведущий 2. Да, добрым быть совсем не просто…Один из поэтов сказал об этом так.

Чтец. Добрым быть совсем не просто

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем - совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит-

Радуются взрослые и дети.

Но чтобы радость людям дарить

Нужно и добрым и вежливым быть.

Учитель. Наш классный час подходит к концу. Что полезного вы извлекли из нашей беседы? Чему научил вас наш классный час? ( высказывания ребят)

Каким делает человека доброта?

(Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах).

Какой человек может быть добрым?

(Тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей).

Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?

( любить людей- знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких людей.)

Можно ли научиться доброте, добросердечности? Как это сделать?

Лев Николаевич Толстой в письме семилетнему мальчику Захару Шевцову писал:

…Советую тебе, мой мальчик, всю жизнь с нынешнего дня и до самой смерти учиться изо всех сил тому, чтобы быть как можно добрее со всеми: с няней, с папой, с мамой, братьями, дворником - со всеми, с кем только сходишься. Это не совсем легко, этому надо учиться так же, как учиться читать, писать, играть на фортепиано или скрипке. Только тем всем наукам выучишься - и конец, а этой науке конца нет. И главное, ни от каких наук нет такой радости, сколько от этой; что дальше учишься, то самому веселее и веселее, и все вокруг тебя все больше и больше тебя любят. Пожалуйста, сделай так. Всякую минуту пойми, что тебе надо быть добрым.

Будьте добрыми. Умейте добрыми глазами увидеть радость или беду другого человека, добрым сердцем откликнуться на нее и добрым делом помочь.

Всё высокое и доброе имеет корни в наших поступках. Подумайте, способны ли вы:

-простить обиду;

-поделиться последним с другом;

-уступить слабому;

-пожертвовать незнакомому человеку;

-заботиться о стариках;

-помочь;

-утешить;

-пожертвовать.

Надеюсь, каждый из вас задумался: а все ли у меня так хорошо? А обладаю ли я этими качествами?

Оцените, как вы воспитаны и прикрепите на изображение дерева листок в то место, которое соответствует уровню вашей воспитанности.

( учитель делает общие выводы )

Учитель. «Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы быть хорошими людьми». ( Аристотель)

Мне кажется, если каждый из нас от души будет делать добро незнакомому человеку или животному,- это уже оправдание званию человека.

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело-

Тем живём на Земле.

Помните: доброта-спасительница всего живого на Земле.

Звучит песня «Твори добро».

На память ребята получают памятки с высказываниями , пословицами, афоризмами о доброте.






Ожидаемые результаты.

Дети должны знать: что такое доброта, вежливость;

афоризмы, пословицы, поговорки о доброте,

понимать их смысл.

.Дети должны уметь:

отличать добро от зла;

быть доброжелательными, склонными не к конфликтам, а к сотрудничеству;

давать правильную оценку поступкам, делам;

уважительно относиться к членам своей семьи;

уметь принимать участие в дискуссиях, высказывать свое мнение;

давать себе объективную самооценку, стремиться к саморазвитию, самовоспитанию.








Презентация к классному часу.

Слайд 1. Тема классного часа.

«Научите свое сердце добру».

Слайд 2. « Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым

быть».

Слайд 3. Определение доброты.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к

людям, стремление делать доброе.

Слайд 4. Портрет В. Гюго и его высказывание.

Слайд 5. Портрет Р. Роллана и его высказывание.

Слайд 6. Портрет М. Горького и его высказывание.

Слайд 7. Портрет Бови и его высказывание.

Слайд 8. Фон для рассказа детей по их сочинениям.(фотографии природы, животных, людей и т.д.)

Слайд 9. Пословицы и поговорки о доброте.

Слайд 10. Определение понятия «вежливый»

Вежливый - значит, соблюдающий правила приличия,

воспитанный, учтивый.

Слайд 11. Портрет Людовика 18 и афоризм:

« Точность - это вежливость королей».

Слайд 12. Восточная пословица

«Приветливость - это золотой ключ, который открывает

железные замки людских сердец».

Слайд 13. Вежливые слова.

Слайд 14. Портрет Эзопа.

Слайд 15. Семейные фотографии учащихся, тех людей, о которых они

рассказывают.

Слайд 16. Распределение чувств на добрые и злые.

Слайд 17. Фотография улыбающегося человека.

Слайд 18. Портрет Л.Н. Толстого и его письмо мальчику.

Слайд 19. Доброта - спасительница всего живого на Земле.





© 2010-2022