Разработка родительского собрания с использованием АМО по теме Садимся за уроки

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательный портал Мой университет - moi-universitet.ru

Факультет образования взрослых - train2.ru

Программа подготовки методистов-модераторов

Дистанционный мастер-класс «Как выполнить задачи ФГОС по работе с родителями»



Родительское собрание на основе технологии АМО

Организационная информация

Тема Родительского Собрания /образовательного мероприятия

Садимся за уроки

Автор образовательного мероприятия

Борохович Валерия Владимировна

Группа, количество человек

27

Продолжительность мероприятия

- общая продолжительность родительского собрания (часов)

1,5 часа

Методическая информация

Характеристика группы

Родители учеников 1 класса

Цели мероприятия

Мотивировать родителей на организацию самостоятельной деятельности ребенка при выполнении домашнего задания и снабдить их инструментами для ее реализации

Задачи мероприятия

Дать информацию родителям о правильном режиме дня школьника

Познакомить родителей с организацией правильной учебной деятельности первоклассников дома

Объяснить родителям этапы формирования навыков самостоятельности в ходе выполнения Д/з

Информацию о том, как должен вести себя родитель, помогая ребенку в организации и выполнении работ ДЗ.

Знания, умения, навыки, которые актуализируют/приобретут/закрепят участники в ходе мероприятия

Мотивацию на то, чтобы обеспечить выполнение ребенком ДЗ стабильно, самостоятельно и качественно.

Алгоритм организации самостоятельной учебной деятельности ребенка:

Информацию о правильном режиме дня первоклассника.

Советы о том, как привить ребенку навыки самостоятельно выполнять домашнее задание

Информацию о том, как должен вести себя родитель, помогая ребенку в организации и выполнении ДЗ.

Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Материал, подлежащий актуализации - методы обеспечения выполнения ребенком ДЗ стабильно, самостоятельно и качественно.

Материал, подлежащий усвоению - режим дня первоклассника, алгоритм организации самостоятельной учебной деятельности ребенка:

Материал, подлежащий закреплению - поведение родителей при оказании помощи в организации и выполнении ребенком ДЗ..

Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия

Этап мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода


Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная

- Познавательная

- Коммуникативная

- Социальная


Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие/знакомство/

инициация

5 мин.





«Блиц-опрос».

Авторский

Цели и задачи использования метода:

Формирование групп, выработка чувства команды

Необходимые материалы: 4 сдвоенные парты, карточки с именами детских писателей: С.Маршак, А.Барто, С.Михалков, Б.Заходер, (Приложение 1.1)карточки с отрывками из произведений для детей (Приложение 1.2).

Предварительная подготовка:

Заранее приготовить карточки с отрывками из произведений для детей.

Подробная технология проведения:

При входе в класс родители берут карточку с отрывком из произведения для детей. Определив автора данного произведения, занимают соответствующее место. Когда все находят свои места, они приветствуют сначала коллег по парте, а затем группы приветствуют друг друга

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода):

Необходимо выбрать те произведения, которые родители наверняка знают.

Модератор.

Уважаемые родители, предлагаю вам ознакомиться с содержанием карточки, и определить автора из 4-х предложенных, фамилии которых вы видите на партах.

Когда автор определен, модератор предлагает:

Займите, пожалуйста, место за партой, на которой стоит карточка с именем писателя, который написал произведение, отрывок из которого написан на вашей карточке.

Коммуникативные:

развитие позитивных навыков общения, владение способами взаимодействия с окружающими людьми.

Социальная:

владение «техникой» общения (правилами вежливости и нормами поведения).

Целеполагание или погружение в тему

10-15 мин.









Разброс мнений

Авторский

Цели и задачи использования метода:

Повышение мотивации родителей для изучения темы собрания Необходимые материалы: Карточки с первыми словами предложения.

Предварительная подготовка:

Провести анкетирование детей, для того, чтобы при обсуждении темы собрания опираться на факты. (Приложение 1.3.)

Анкетирование учащихся:

1. Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашнее задание?

2. Как долго ты выполняешь домашнее задание?

3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно?

4. Какие предметы ты готовишь с трудом?

5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители?

6. Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы?

Подготовить анализ анкетирования в виде обобщенной таблицы (Приложение 1.5)

Подготовить карточки с первыми словами предложения. (Приложение 1.4)Можно использовать следующие карточки:

-У нашего ребенка есть специальное место, где он…

-Наш ребенок выполняет домашнее задание…

-Самостоятельно справляется с…

-Готовит с трудом…и т.п.

Подробная технология проведения:

Родители получают карточки с первыми словами предложения, которые должны продолжить. На основании представленной информации родители высказывают свое мнение по теме собрания; предлагают свои вопросы, которые у них возникли. Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода):

Для подготовки карточек важно знать примерную обстановку в семьях, опираясь на предварительно проведенное анкетирование детей (приложение 1.1). Выслушать мнения всех желающих высказаться родителей.

Модератор:

Уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию карточки, на которых написано начало предложений. Внимательно прочитайте их и, через некоторое время, продолжите начатое высказывание.

Модератор (после 5 мин. работы в группах):

Уважаемые родители, а теперь я хотела бы познакомить Вас с результатами анкетирования, которое я провела в классе.

(Знакомство с результатами анкетирования детей подготовлено в виде обобщенной таблицы)

После того, как прозвучали ответы, модератор выясняет у присутствующих, на какую тему они сегодня будут говорить, скорректировав при этом (при необходимости) цели собрания с учетом интересов родителей.

Информационные: умение работать с различными видами информации.

Познавательные: организация анализа и самооценки своих потребностей,

умение ставить задачу и пояснять ее.

Коммуникативные: владеть способами совместной деятельности в группе, выслушивать и принимать взгляды других людей.

Социальные:

осознание собственных потребностей и целей.


Формирование ожиданий/образовательных эффектов

10 мин

Ассоциации

Авторский

Цели и задачи использования метода:

Концентрация на собственных ожиданиях, ознакомление с ними других членов группы.

Необходимые материалы: Ручки, листы бумаги.

Предварительная подготовка:

Перед началом родительского собрания, разложить все необходимые материалы на каждую парту: чистый лист, разделенный на две части (зона ожидания и контроля (опасения), ручка.

Подробная технология проведения:

Модератор предлагает родителям написать ассоциации, которые возникают у них в связи со словосочетанием «Домашнее задание». Родители записывают свои ассоциации,. В первой участники собрания пишут свои ожидания от предстоящей работы, а в другой (зона контроля) - свои опасения. Модератор отрывает область контроля (опасения) и забирает себе, а часть, на которой написаны ожидания, остается у участника. Все участники прикрепляют свои ожидания на планшет своей группы. После этого классный руководитель обобщает полученный результат.

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода):

При произнесении своих ожиданий и опасений - родители осознают, что коллектив уважает и принимает их мнение. Участники станут более уверенными в себе, почувствуют свою значимость на собрании, получат возможность открыто выражать свое мнение.

Модератор:

Я прошу вас написать все ассоциации, которые возникают у Вас в связи со словосочетанием «Домашнее задание», разбив их на две группы. В первую группу запишите свои ожидания от предстоящей работы, а в другой (зона контроля) - свои опасения.

Модератор (после 3-4 мин. работы родителей):

Кто желает озвучить свои ожидания и опасения?

Модератор:

Оторвите область контроля (Ваши опасения) и положите справа, а Ваши ожидания останутся - слева.

По мере того, как будут оправдываться Ваши ожидания - Вы будете прикреплять их на планшет своей группы. По мере того_ как будут развеиваться Ваши опасения - Вы будете их уничтожать.

В конце собрания мы с вами увидим, насколько оправдались Ваши ожидания и развеялись Ваши опасения.

Познавательные: умение проводить связь между несколькими словами, явлениями.

Коммуникативные: умение слушать и слышать других.

Социальные: осознание своей значимости в обществе.


Актуализация знаний

15 мин.

Волшебный ящик

Авторский.

Цели и задачи использования метода:

Поддержание внимания к информации в процессе работы над ней; управление процессом понимания; стимулирование интеллектуальной деятельности; активизация деятельности родителей для дальнейшего изучения темы; формирование навыков самостоятельной работы над информацией, развитие умения сжато формулировать информацию в письменной форме.

Необходимые материалы: Карточки с заданиями (Приложение 2.1), таблица «Согласен/ не согласен» (Приложение 2.2.), ручки, листы бумаги.

Предварительная подготовка:

Подготовить карточки с заданиями и красочно оформленную таблицу «Согласен/ не согласен», а также «волшебный ящик» (картонная коробка, упакованная так, чтобы из нею можно было доставать карточки не имея возможности заглянуть во внутрь).

Подробная технология проведения:

Капитаны команд выбирают вопрос, по очереди вытаскивая бумажку с вопросом из волшебного ящика. Далее командам даётся несколько минут на подготовку инсценировки ситуации, изложенной в задании.

Когда одна из команд разыгрывает предложенную ситуацию, остальные работают экспертами.

Анализируя разыгранные ситуации, родители записывают в течение 2-3 минут с чем согласны в поведении родителей и с чем не согласны, прикрепляя листики в таблицу. Далее мнения обсуждаются

В первой графе записываются мнения-согласия, во второй - несогласия, а в третьей - вопросы, на которые, родители хотели бы получить ответы.

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода):

Желательно учитывать результаты анкетирования детей, чтобы родители могли увидеть реальные ситуации. Это поможет привести родителей к правильным выводам в конце собрания.

Модератор:

- Попрошу представителей из каждой группы подойти к «Волшебному ящику» и достать по одной карточки.

-Вам дается 2-3 минуты на подготовку.

- Пока мы смотрим инсценировку первой группы, остальных попрошу записать свое мнение в три группы и прикрепить на таблицу «Согласен/ не согласен»: в первой графе записываются мнения-согласия, во второй - несогласия, а в третьей - вопросы, на которые, родители хотели бы получить ответы.

Так повторяется в процессе выступления каждой группы.


Информационные: умение работать с различными видами информации.

Познавательные: умение анализировать полученную информацию.

Коммуникативные: развитие позитивных навыков общения и умения выступать на публике.

Социальные: осознание собственных потребностей и целей.


Фаза 2 «Работа над темой»

Интерактивна я лекция

20 мин.

Цветик-семицветик

Авторский.

Цели и задачи использования метода:

Поэтапное сообщение новой информации.

Необходимые материалы: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, ярко оформленные 7 лепестков, из которых в ходе ИНПУТа будет складываться «цветик-семицветик».

Предварительная подготовка:

Подготовить краткий конспект инпута.

Подготовить презентацию ИНПУТА (Приложение 2.3).

Подготовить 7 ярко оформленных лепестков.(Приложение 2.4)

Подробная технология проведения:

На стене прикреплена серединка цветка с написанной темой собрания. Выступление модератора, сопровождающееся мультимедийной презентацией, в котором предусмотрены паузы для того, чтобы родители могли ответить на вопросы, появившиеся в ходе 1 этапа фазы 2. На доске появляются постепенно лепестки цветка, которые содержат ответы на вопросы по теме собрания. При собирании «цветика-семицветика» модератор постепенно подводит родителей к осмысливанию взаимосвязи всех лепестков не на уровне отдельно взятых моментов, а в целом. При этом родители высказывают предположения по поводу общих закономерностей, а модератор корректирует их идеи так, чтобы родители приходили к правильным логическим выводам.

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода):

Чтобы обсуждение было объективным, нужно выслушать мнение всех желающих.

Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников на подростковом сленге называют его "домашкой". "Домашка"- это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий.

Для чего же нужно домашнее задание? (Слайд 2) Домашнее задание нужно для того, чтобы и нерадивый, и очень усидчивый ученик закрепили новые знания, потренировались в выполнении простых и сложных заданий, проверили себя. Оно необходимо, потому что развивает навыки самостоятельной работы. А не любят школьники "домашку" оттого, что, выходя за пределы классной комнаты, стараются хотя бы на время выкинуть из головы все те умные вещи, которые им вкладывают во время уроков.

Если до школы нормы и знания прививались ребенку в основном в семье, то сейчас именно учитель становится ответственным за усвоение новых социальных норм и знаний. Но у родителей есть возможность дать ребенку дополнительный и очень результативный шанс хорошо учиться. Главное, чтобы, находясь в роли учителя (при выполнении домашних заданий), родители сумели создать отличную от школьной обстановку. И тогда, используя преимущества домашних занятий и помощь родителей, ребенок может значительно улучшить результаты обучения.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления ДЗ.

Рассмотрим конкретно, что следует и чего не следует делать родителям при оказании помощи детям в приготовлении уроков, как приучить ребенка к выполнению ДЗ.

Информационные: умение ориентироваться в информационных потоках, уметь осознанно воспринимать информацию.

Познавательные: связывать воедино и использовать отдельные части полученных знаний.

Коммуникативные: владеть способами совместной деятельности в группе.

Социальные: способность к сотрудничеству, способность критически рассматривать отдельные аспекты новой информации.






1. Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. (Слайд 3). Желательно, чтобы ребенок садился за уроки в одно и то же время.

2. Недопустимо позволять ребенку игнорировать родительские указания в чем бы то ни было. Необходимо приучать ребенка отделять свободное время от времени, когда он занят чем-то серьезным, не путать дело с игрой, не превращать одно в другое. Вследствие такого воспитания у ребенка выработается стойкая привычка садится за уроки вопреки собственному желанию поиграть или погулять, сформируется умение быстро включаться в работу, вести ее не отвлекаясь (Слайд 4).

3. Ребенок должен не только садиться за уроки в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место, которое должно быть правильно организовано, все должно находиться на своих местах; (Слайд 5)

Специалисты утверждают, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела

4. Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

до 1 часа - в 1 классе;

до 1,5 часов - во 2 классе;

до 2часов - в 3 и 4 классах; (Слайд 6)

5. В каком порядке следует учить уроки? В педагогической науке нет однозначного ответа на этот вопрос. Но с самого начала ребенок должен осознавать, что в приготовлении уроков может и должна быть своя внутренняя логика, связанная с содержанием материала. (Слайд 7). А помочь ему в этом могут только родители.

6. Для того, чтобы Вам легче было самим освоить технологию выполнение ребенком ДЗ и помочь ребенка приучить выполнять ДЗ стабильно, самостоятельно и качественно, я Вам рекомендую выполнять следующий алгоритм:…(Слайды 8 (памятка «Садимся за уроки»), Слайд 9 (памятка «Как приучить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание?»);

7. При этом не забывайте о своей роли при контроле и помощи в выполнении ДЗ ребенком (Слайд 10-11)







(Выступление учителя о технологии выполнения ребенком ДЗ сопровождается интерактивной лекцией, в которой сначала отображаются общие моменты. а затем раскрывается их содержание)

После раскрытия содержания каждого момента модератор останавливается и предлагает родителям обсудить данный момент и подводить их к единому решению.


Проработка содержания темы обучающимися

20 мин.

Эксперты педагогической ситуации

Авторский.

Цели и задачи использования метода:

Осознание того, какие выводы хотели бы сделать участники из группового опыта.

Необходимые материалы: Карточки с заданиями (Приложение 2.5)

Предварительная подготовка:

Подготовить карточки с заданиями-ситуациями

Задание для группы 1. Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают.

Задание для группы 2. Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет - постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям (обсуждают и отвечают)?

Задание для группы 3. Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки ?|

Задание для группы 4. Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям ? и т.п.

Подробная технология проведения:

Каждая группа получает задание проанализировать предложенные ситуации, ответить на поставленные вопросы и затем доложить собранию о своей точке зрения на предложенную проблему.

После выступления каждой группы допускается обсуждение, в ходе которого модератор корректирует их выводы.

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода):

Постараться услышать высказывания родителей и прийти, по возможности, к единому мнению.

Модератор:

Сейчас вы получите карточки с ситуациями, которые часто встречаются в реальной жизни. Так как мы с Вами хорошо сегодня поработали и пробелы в свих знаниях по теме собрания Вы закрыли, то Вам не составит труда найти правильный выход из предложенной ситуации.

Информационные: умение систематизировать и организовывать информацию, ориентироваться в информационных потоках.

Познавательные: умение применять на практике полученные знания.

Коммуникативные: владение способами совместной деятельности в группе.

Социальные:

способность к сотрудничеству.


Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Разминка

5-10 мин.

Вызов номеров

Авторский.

Цели и задачи использования метода:

Проверка внимания, сосредоточенности, быстроты реакции, чувства товарищества.

Предварительная подготовка:

Не требуется.

Подробная технология проведения:

Модератор предлагает родителям встать и построиться друг за другом по группам, руки на плечах стоящего впереди. Каждому участнику группы присваиваются номера. Модератор называет определенный номер. Участники, услышав свой номер, должны сказать «Я» и быстро перебежать и стать впереди своей команды. Сделавший это первым, получает 4 очка, вторым -3, третьим - 2, четвертым - 1.

Победившая команда определяется в конце игры по количеству набранных очков.

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода):

- В группе могут оказаться пожилые люди или неспособные к передвижению, травмированные в данный момент. Модератору необходимо убедиться, что они смогут выполнить упражнение в противном случае попросить их понаблюдать за ходом игры вместо модератора, а самим включиться в игру.

Модератор:

Уважаемые родители, давайте сделаем небольшую паузу и немного отдохнем и разомнем свои мышцы.

Итак, игра в которую мы сейчас будем играть называется «Вызов номеров». Для начала, вам нужно встать и построиться друг за другом так, чтобы ваши руки оказались на плечах стоящего впереди. Каждому из Вас будет присвоен номер. Услышав свой номер, Вы должны сказать «Я» и быстро перебежать и стать впереди своей команды.

- Вам удалось отдохнуть, отвлечься от задач собрания?

А что этому способствовало? Переключение на новые заботы. «Как бы не пропустить свой номер. Как бы успеть первым….» Все ощущения обострены до предела. И тем не менее, Вам удалось отдохнуть.

Познавательные: владение навыками контроля различных видов деятельности.

Коммуникативные: владение способами совместной деятельности в группе, владение навыками самовыражения.

Социальные: способность к сотрудничеству

Подведение итогов

5 мин. на объяснение; 10-20 мин. на индивидуальную работу; 30 мин. на написание, сортировку и обобщение содержания карточек

Солнечные лучики

Авторский.

Цели и задачи использования метода:

Выяснить отношение родителей к прошедшему собранию.

Необходимые материалы: 6 лучиков солнца для каждой группы, вырезанных из бумаги, на которых записано по одному виду вопросов (Приложение 3.1)

Предварительная подготовка:

Приготовить по 6 лучиков для каждой группы, вырезанных из бумаги, на которых записано по одному виду вопросов, памятки для родителей (Приложение 3.2)

Подробная технология проведения:

На лучиках участники должны дать ответы, на соответствующий вопрос.

На 1 лучике участники записывают факты (назвать факты, вспомнить информацию, полученную на собрании);

На 2 лучике -уточнения (если мы правильно поняли, то…);

На 3 лучике - объяснения (…., потому что…)

На 4 лучике - предположения (если бы…, то…)

На 5 лучике - оценка (что понравилось, что не понравилось)

На 6 лучике - применение на практике полученных знаний.

Затем каждая группа собирает свое солнышко и вывешивает его на обозрение всем участникам. Для общего обсуждения предоставляется время для знакомства с солнышками других групп.

После обсуждения участники могут завершить этап 3 фазы 1, т.е. убрать все свои опасения и оставить оправдавшиеся ожидания.

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода):

Не забыть подготовит и раздать родителям памятки «Садимся за уроки», «Как приучить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание?», «Памятка контроля выполнения ДЗ».

После собрания модератор, если есть необходимость, индивидуально консультирует родителей по теме собрания.

Модератор:

Уважаемые родители наше тематическое родительское собрание подходит к своему завершению. Вам необходимо осмыслить результат своей деятельности, дать самооценку, определить для себя, остались ли у вас вопросы по нашей теме, которые мы сможем обсудить уже на следующем собрании.

У Вас на столах лежат лучики, из которых Вы сложите целое солнышко, на котором будут отображены Ваши знания, которые Вы получили сегодня на собрании; то, что Вам хотелось бы уточнить; Ваши объяснения некоторых фактов; Ваши предположения и то, как Вы собираетесь все это применять на практике.

По завершению деятельности модератор благодарит всех за активную деятельность и предлагает проанализировать, какие ожидания от собрания оправдались и какие опасения развеялись.

Теперь каждый из Вас может на планшете Вашей группы оставить оправдавшиеся ожидания и окончательно уничтожить развеявшиеся сомнения.

Модератор (после выполнения задания)

Посмотрим, насколько плодотворно мы с Вами потрудились.

Я надеюсь, что знания и навыки , полученные на этом собрании помогут Вам правильно организовать самостоятельную деятельность Ваших детей, а памятки Вам в этом помогут.

Спасибо за внимание!

Информационные: умение извлекать систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию для решения поставленных задач; ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; умение представлять полученную и обработанную информацию.

Познавательные: связывать воедино и использовать отдельные части полученных знаний.

Коммуникативные: владение способами совместной деятельности в группе.

Социальные: способность к сотрудничеству, способность принимать собственные решения на основе полученной информации.


Аналитическая информация

Какие сложности могут встретиться при подготовке и проведении родительского собрания?

Родители могут не осознать актуальности темы собрания, не понимать значимость своей роди роли в сопровождении учебной деятельности своих детей. .

Что будет сделано для предупреждения этих сложностей, и что будет делаться, если они реализуются?

Разыгрывание ситуаций даст возможность некоторым родителям «посмотреть на себя со стороны», что поможет более серьезно подойти к обсуждению темы собрания.

На стадии рефлексии обратить внимание родителей на то, что от их отношения к данной проблеме зависит успехи в учебе их детей.

Какая мотивация будет использована для привлечения педагогов и обеспечения их эффективного и качественного обучения на родительском собрании?

Заинтересованность родителей в хороших результатах учебы своих детей.

Визуализация нового материала.

Насыщенность собрания наглядными материалами.

Как будет поставлен мониторинг в течение всего родительского собрания, как будет проводиться контроль и оценка деятельности участников?

  1. На этапе целеполагания модератор определяет мотивацию участия родителей в собрании.

  2. На этапе формирования ожиданий и опасений, модератор оценивает степень открытости родителей к восприятию нового.

  3. На этапе интерактивной лекции модератор оценивает степень информированности родителей по теме ИНПУТа.

  4. На этапе работы над темой, модератор оценивает готовность родителей к овладению технологией организации самостоятельной деятельности ребенка при выполнении домашнего задания.

  5. На этапе рефлексии оцениваются результаты собрания..

Дополнительная информация

Указание приложений к мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

  1. Приложение 1.1. Карточки с именами детских писателей: С.Маршак, А.Барто, С.Михалков, Б.Заходер (MS Word)

  2. Приложение 1.2. Карточки с отрывками из произведений для детей. (MS Word)

  3. Приложение 1.3. Анкета для учеников. (MS Word)

  4. Приложение 1.4. Карточки с первыми словами предложения. (MS Word)

  5. Приложение1.5 Анализ анкетирования в виде обобщенной таблицы

  6. Приложение 2.1 Карточки с заданиями (ситуации для инсценировки). (MS Word)

  7. Приложение 2.2. Таблица «Согласен/ не согласен» (MS Word)

  8. Приложение 2.3 Мультимедийная презентация. (MS Power Point)

  9. Приложение 2.4 7 ярко оформленных лепестков. (MS Word)

  10. Приложение 2.5. Карточки с заданиями для обсуждения различных педагогических ситуаций. (MS Word)

  11. Приложение 3.1 По 6 лучиков солнца для каждой группы, на которых записано по одному виду вопросов (факты, уточнения, объяснения, предположения, оценка, применение на практике). (MS Word)

  12. Приложение 3.2 Памятки для родителей «Садимся за уроки», «Как приучить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание?», «Памятка контроля выполнения ДЗ». (MS Word)

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Москва, 2007г.

Степанова Е.Н. «Калейдоскоп родительских собраний». Москва, 2002г.

Теоретические материалы дистанционного курса «Как выполнить задачи ФГОС по работе с родителями» системы дистанционного обучения образовательного портала «Мой университет» moi-uni.ru

Примечания авторов



______________________________________________

© АНО ДПО ПКП «Инновационный образовательный центр «Мой университет», 2014
© Образовательный портал «Мой университет», 2014
© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2014

2

© 2010-2022