Рабочая программа. Воспитательная работа 5 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано: Утверждаю:

Заместитель директора по УВР Директор школы

Л.Н. Корнюшина ____________ И. В. Корченко _____________


ПРОГРАММА

воспитательной работы

с классным коллективом

2014-2015 г.г.



Разработала:

классный руководитель 5Б класса

Бойдакова Валентина Ивановна








п. Редкино

2014



Содержание


I. Пояснительная записка. Целесообразность программы………………….стр.3
II. Цель и задачи Программы………………………………………………….стр.5
III. Характеристика и паспорт класса. Промежуточные цели и задачи Программы……………………………………………………...………………стр.6

IV. Направления воспитательной работы…………………………………….стр.9
V. Система принципов воспитательной работы……………………………стр.10

VI. Содержание Программы и пути её реализации………………………...стр.11

VII. Мониторинг реализации программы…………………………………..стр.14

VIII. Прогнозируемые результаты ………………………………………….стр.15

IX. Реализация Программы. …………………………………………………стр.16

X. Научно-методическое обеспечение Программы. ……………………….стр.19

XI. Ресурсное обеспечение Программы ……………………………………стр.21

XII. Основные риски …………………………………………………………стр.22

Приложение № 1 ……………………………………………………………..стр.24

Приложение № 2 ……………………………………………………………..стр.29




В деле воспитания процессу саморазвития
должно быть отведено самое широкое место.

Человечество всего успешнее реализовалось

только путём самообразования.

Герберт Спенсер.

  1. Пояснительная записка. Целесообразность программы


Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2014 по 2015 учебный год и рассчитана на учащихся 5 «Б» класса. Она служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия учителя, обучающихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности классного коллектива и призвана создать благоприятные условия для успешной учебной и внеурочной деятельности школьника в среднем звене, способствовать сплочению классного коллектива и раскрытию личностного потенциала каждого ребёнка. Программа воспитательной работы с классным коллективом в рамках школы является рабочим документом, определяющим цели, задачи, содержание, направления, этапы организации и осуществления деятельности по достижению нового качества воспитания в соответствии с основными направлениями Программы развития школы, Программы воспитания школы и требованиями, предъявляемыми к участникам воспитательного процесса.

Воспитание сегодня рассматривается в контексте процесса социализации человека, т.е. предполагает сознательное действие, направленное на интеграцию человека в общество, на освоение им комплекса социальных ролей. В связи с этим важно, чтобы школа стала местом, где ребёнок учился бы понимать себя, мог бы проявить и развить свои лучшие качества, получить первый социальный опыт. А значит - возрастает роль хорошо продуманной и спланированной воспитательной системы классного руководителя, организующего не только учебную, но и внеурочную деятельность воспитанников по различным направлениям развития личности: спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному.

Убеждена, что только в творческой деятельности растёт и формируется личность. Творим - значит действуем, познаём себя, реализуем творческий потенциал! Воспитательную работу с классом организую так, чтобы предоставлять возможность детям пробовать себя в разных видах деятельности: патриотической, интеллектуальной, спортивной, общественно - полезной, духовно-нравственной, здоровьесберегающей, самоуправленческой и пр. - в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конкурсы, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики - и способствовать успешности учащихся. Свою задачу вижу в том, чтобы помочь воспитаннику в процессе творческой деятельности увидеть свои сильные стороны, обрести веру в себя, определить цель жизни и выстроить индивидуальный образовательный и воспитательный маршрут для её достижения.

При этом необходимы личные усилия самого ученика, личная ответственность ребенка за свой успех в жизни, который возможен лишь в результате упорного труда, самоанализа, самовоспитания. Познание себя, своих внутренних психологических характеристик помогает подростку выявить свои способности, положительные качества и на этой основе правильно организовать учебную деятельность, строить отношения с окружающими, планировать будущее. Каждый ребенок должен понимать, что он несёт ответственность за свой труд во имя достижения жизненного успеха и преодоления трудностей. Работа классного руководителя и состоит в том, чтобы научить ребёнка быть успешным не только в учёбе, но и в жизни вообще, научить его быть ответственным за свою судьбу.

Важнейшим компонентом воспитательной системы является педагогически обоснованная цель.


II. Цели и задачи Программы


Цель Программы - создание условий для развития, саморазвития и самореализации духовной, социально мобильной,
востребованной в современном обществе, способной к сотрудничеству личности ученика посредством включения его в различные виды деятельности.

Задачи:
1. способствовать сплочению коллектива учащихся посредством сотрудничества классного руководителя и учащихся, учителей-предметников и родителей для достижения поставленной цели;
2. развивать качества каждого ученика в зависимости от личностных особенностей, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей, характера;

3. воспитывать потребность к самосовершенствованию, саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
4. организовать внеурочную деятельность с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся;

5 . развивать творческие способности учащихся путём участия в творческих конкурсах, соревнованиях;

6. формировать привычку здорового образа жизни;

7. развивать самоуправление школьников;

8. воспитывать любовь к родной школе, отчему краю, формировать гражданское самосознание;

9. создавать условия для участия семей учащихся в воспитательном процессе, привлекать родительскую общественность к участию в жизни класса, школы.

Идея воспитательной программы созвучна образовательным целям ЮНЕСКО:
- научить получать знания;
- научить познавать себя;
- научить жить;
- научить жить вместе.

III. Характеристика и паспорт класса.

Промежуточные цели и задачи Программы

Цель: формирование сплоченного и дружного коллектива.

Задачи:

  • изучать личность каждого ребенка, его физическое, психическое состояние;

  • изучать индивидуальные способности каждого ученика;

  • развивать интеллектуальные способности;

  • развивать творческие способности;

  • формировать культуру общения у детей;

  • развивать навык сотрудничества со сверстниками;

Работа с классным коллективом 5 «Б» была начата с изучения особенностей класса, социальной среды, в которой проживают учащиеся класса, взаимоотношений в классе, состояния воспитания в семье, особенностей индивидуального развития каждого ученика. При входном мониторинге были выявлены как положительные тенденции, так и некоторые недостатки.

С учётом полученных результатов наблюдений будет построена воспитательная работа в классе.

Для реализации целей и задач Программы планируются мероприятия гражданско-патриотического, художественно-эстетического характера. Формирование стремления к здоровому образу жизни происходит через участие ребят в спортивных мероприятиях, через классные часы, беседы и иные формы работы. Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышение социальной активности, творческого потенциала происходит через индивидуальную работу с ребятами, взаимодействие с семьями учащихся, трудовое воспитание.
Работа классного руководителя начата мною с составления социального паспорта класса.

Социальный паспорт

Класс - 5 «Б».

Классный руководитель - Бойдакова Валентина Ивановна.

Количество учащихся - 21.

Количество девочек - 16.

Количество мальчиков - 5.

Возраст: год рождения 2003 г.р.

Состав семьи:

- многодетные семьи - 3.

- неполные семьи - 3.

- дети, находящиеся на опёке - нет.

- проживающие вместе с бабушкой и дедушкой - нет.

- единственные дети в семье - 8.

- имеют братьев и сёстер - 13.

Жилищные условия:

- проживающие в доме - 1.

- снимают жильё - 1.

Уровень образования родителей: мать отец

- имеют высшее образование 8 5

- среднее образование 3 1

- неполное среднее нет нет

- среднее специальное 10 12

Количество учащихся, входящих в группу «риска», склонных к правонарушениям - 1.

Национальный состав класса:

русские -21.

Состояние здоровья учащихся:

- находится на индивидуальном обучении - 1.

- имеют хронические заболевания - нет.

- нарушено зрение - 2.

Внеклассная деятельность учащихся (в системе дополнительного образования):

- в спортивных секциях - 7.

- в творческих объединениях и кружках - 5.

С учащимися было проведено психологическое анкетирование, целью которого - выявить уровень воспитанности. (Использована методика оценки воспитанности учащихся).


Уровень воспитанности класса составил:

класс

учебный год

высокий (%)

средний (%)

низкий (%)

5 «Б»

2014-2015

75

25

-

Результаты проведённого исследования в целом положительны.

Однако большинство учащихся не умеют работать в группе, самостоятельно организовать какое-либо дело, ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. В то же время для большинства учащихся 75% характерна активная жизненная позиция, им нравится участвовать в делах класса и школы, класс способен к дружным самостоятельным действиям, что свидетельствует о высоком творческом потенциале данного коллектива.

Из анализа социального положения семей класса можно отметить достаточно высокий уровень развития, а значит и высокие требования родителей в вопросах образования и воспитания.


IV. Направления воспитательной работы.


Актуальные сферы жизнедеятельности

Название направления

1. Интеллектуальное развитие (содействие школьникам в освоении образовательных программ);

2. Патриотическое воспитание гражданина (воспитание патриотических чувств, содействие приобретению опыта гражданского поведения);

3. Духовно-нравственное воспитание (воспитание нравственной культуры, создание условий для развития творческой одаренности учащихся, пропаганда полезного отдыха).

4. Спорт и Здоровый образ жизни (формирование потребности в занятиях физкультурой, содействие в приобретении практических и теоретических знаний, умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, профилактика правонарушений, азбука безопасного поведения);

5. Ученическое самоуправление (социализация учащихся, приобретение навыков самоуправления, демократического стиля общения, совершенствование воспитательной системы школы)

6. Школьные традиции (формирование потребности в сохранении школьных традиций, сплоченности школьного коллектива, воспитание любви к своей школе, уважение к учительской профессии)

1. «Знание - сила!»



2. «Я - гражданин России»


3. «Познавая мир, познаю себя»



4. «Здоровье тела и души»





5. «Я - могу сам!»





6. «Что двор, то обычай»

V. Система принципов воспитательной работы


1. Принцип целостности в воспитании.

2. Принцип воспитания творческой личности ребенка.
3. Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.
4. Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели.
5. Принцип сотрудничества. Выстраивание партнерских отношений основанных на уважении и доверии.

6. Принцип тесного взаимодействия с родителями учащихся. Только сообща с родителями можно добиться по-настоящему положительного результата в воспитании.

VI. Содержание Программы и пути её реализации.

Содержание программы представлено в виде шести направлений:

Направления

Основные задачи

Основные формы внеклассной работы

1. «Знание - сила!»

Способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями, самоконтролем и саморегуляцией;

- содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений ребёнка;

- развивать у обучающихся потребность к чтению, учить пользоваться книгой и учебником как источником знаний.

1.интеллектуальные игры;

2.устные журналы;

3.конкурсы чтецов;

4.общешкольные предметные недели;

5.викторины, турниры;

6. районные предметные олимпиады и чемпионаты.

2. «Я - гражданин России»

Помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;

- углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье;

- воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской;

- способствовать формированию у воспитанников чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

- воспитывать активную жизненную позицию.

1. уроки мужества;

2. организация встреч с ветеранами, узниками концлагерей, детьми войны;

3. торжественные линейки;

4. вахты памяти;

5. дни воинской славы;

6. конкурсы сочинений;

7. конкурсы чтецов.

3. «Познавая мир, познаю себя»

Способствовать формированию основ культуры общения, поведения и построения межличностных отношений;

-знакомить учащихся с традициями и обычаями разных народов мира;

-создать условия для проявления учащимися своей творческой индивидуальности;

- развить способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

- развивать интерес учеников к внеклассной деятельности;

- прививать навык активного и полезного отдыха;

1. психологические игры;

2. классные праздники;
3. концерты;

4. практикумы по культуре поведения;

5. творческие конкурсы: рисунков, плакатов, поделок;

6. ярмарки талантов;

7. уроки этикета;

8. посещение театров, музеев, выставок, библиотеки.

4. «Здоровье тела и души»

Способствовать пониманию учащимися значения ценности физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- расширять знания социально-биологических, психологических основ здорового образа жизни, вести профилактику вредных привычек;

-воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности;

-инструктировать детей по правилам безопасного поведения в окружающей их среде.

1. общешкольные дни здоровья и спорта;

2. спортивные соревнования по паралллелям;

3. беседы по профилактике правонарушений;

4. встречи с врачом, инспектором ПДН, КДН;

5. круглые столы;

6. ролевые игры;

7. походы.

5. «Я - могу сам!»









- социализация учащихся, приобретение навыков самоуправления, демократического стиля общения, совершенствование воспитательной системы школы

1. Работа ученического совета школьников

2. Рейд по школьной одежде

3. Рейд по дежурству по школе

4. Круглые столы

5. Работа школьной службы примирения

6. «Что двор, то обычай»

- формирование потребности в сохранении школьных традиций, сплоченности школьного коллектива, воспитание любви к своей школе, уважение к учительской профессии

1.Итоговые линейки

2. Праздники;

3. Родительские дни

4. Посвящение в пятиклассники.

5. Тематические дни

и др.


VII. Мониторинг реализации программы



Показатели и индикаторы

Методы сбора

информации

Периодичность сбора информации

1.

Качество усвоения учебных программ

- Проверка дневников учащихся.

- Посещение уроков.

- Беседы с педагогами класса.

- Еженедельно


2.

Состояние здоровья учащихся:

- психическое

- соматическое

- социальное

- Учет пропусков уроков учащимися по болезни.

- Работа с медицинскими справками.

- Анкетирование.

- Ежедневно

- Еженедельно

- По плану психолога

3.

Удовлетворенность учащихся, родителей учебно - воспитательным процессом

- Анкетирование родителей и учащихся.

- Беседы с родителями и учащимися.

- Раз в триместр




VIII. Прогнозируемые результаты

1. «Знание - сила!»

  • развитая потребность в самостоятельном добывании новых знаний;

  • увеличение числа учащихся, желающих принять участие в интеллектуальных конкурсах до 85%учащихся.

2. «Я - гражданин России»

  • усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения-90%

  • активная жизненная позиция сформируется у 85% учащихся

3. «Познавая мир, познаю себя»

  • овладение обучающимися умениями и навыками культуры общения, организационными навыками-85%

  • овладение учениками правил культуры поведения в конфликтных ситуациях-95%

  • умение делать морально-нравственной выбор в жизненных ситуациях и отстаивать его-95%
    умение организовать свой досуг-95%.

4. «Здоровье тела и души»

  • понимать значение физической культуры в жизни-95%
    иметь практические и теоретические знания, умения и навыки, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья-100%

5. «Я - могу сам!»

  • освоение элементарных навыков управления и самоорганизации, основ межличностного общения - 95%

  • усовершенствование в данных направлениях воспитательной системы школы в целом.

6. «Что двор, то обычай»

  • закрепление в сознании учащихся необходимости поддержания традиций школы и традиций в целом как явления - 100%

  • формирование более сплоченного классного коллектива и школы в целом - 90%.

  • привитие школьникам привязанности в школе, уважения и чувства ценности и значимости профессии «Учитель» - 95%.


IX. План реализации Программы.


Направление

Основные мероприятия

Формы проведения

Сроки реализации

1. «Знание - сила!»

Конкурс сочинений «Славим имя твоё, Учитель!»

Конкурс сочинений.

Сентябрь

Что такое способности и как их развивать?

Классный час

Сентябрь

Мотивация учебной деятельности

Классный час с психологом

Октябрь

Великолепная семёрка

Интеллектуальная игра.

Ноябрь

Учись учиться!

Классное собрание

Ноябрь

Предметные недели

Олимпиады, конкурсы

Декабрь - Январь

«Литературный калейдоскоп»

Неделя литературы. Конкурс рисунков, викторина, Командное соревнование.

Январь

Сотрудничество с поселковым музеем и библиотекой.

Посещения, классные часы.

Сентябрь-Май

2. «Я - гражданин России»

Имя Россия. Александр Невский.

Классный час.

Сентябрь

«Есть такая профессия - Родину защищать»

Устный журнал.

Февраль

«Дни боевой Славы»

Презентации, плакаты, листовки

Декабрь, Февраль

«Ищу героя»

Сбор материалов для поселкового музея. Посещение ветерана на дому.

Первое полугодие -

Май

«Немеркнущий подвиг»

Альбом-эстафета о Петрове С.Б.

Октябрь-Февраль

«И помнит мир спасённый»

Литературная композиция.

Февраль

«Маленькие герои большой войны»

Презентации.

Апрель

«70-летию Победы, посвящается»

Митинг-линейка.

Май

«Редкинцы на фронтах Великой Отечественной.

Экскурсия в поселковый музей.

Май

Концерт к Дню Пожилого человека.

Школьный концерт.

Октябрь

3. «Познавая мир, познаю себя»





«Декларация прав ребёнка в картинках»

Устный журнал

Январь

На дороге безопасно - это классно!

Классная олимпиада по ПДД

Март

Акция «Милосердие». (Детдом, одинокие пенсионеры)

Мат. помощь. Посещение

Апрель

Экологический десант «За чистый поселок»

Трудовой десант. Работа в парке.

Май

«В мире прекрасного»

Концерт классической музыки в поселковой музыкальной школе

Апрель

«Природа и Фантазия»

Конкурс поделок

Сентябрь

Ярмарка талантов

Классные фестиваль

Ноябрь

Осенние посиделки.

Праздник для именинников.

Октябрь

Новогодняя Звезда

Классный праздник.

Декабрь

Рыцарский турнир

Классный праздник

Февраль

Тебе слагаю я стихи

Концерт для мам.

Март

Осенний общешкольный кросс

Спортивные соревнования

Сентябрь

«Здравствуй, Осень!»

Поход.

Сентябрь

Классный шашечный турнир

Спортивные соревнования

Февраль

4. «Здоровье тела и души»

День Здоровья

Общешкольный праздник.

Февраль, май

Выходной на катке

Прогулка.

Март

Весёлые старты с 5 «А»

Соревнования

Февраль

День здоровья

Школьный праздник.

Февраль, май

Лыжный поход

Прогулка.

Март

Режим дня школьника II смены.

Классный час

Ноябрь

Пионербол

Внутришкольные соревнования

Февраль-Март

«Суд над сигаретой»

Конкурс социальной рекламы

Январь

«Час ЗОЖ»

Классные часы.

Сентябрь-Май

5. «Я - могу сам!»

«Совет школы»

Работа в ученическом совете школьников.

В течение года

«Стиль», «Порядок»

Рейд по школьной одежде и дежурствам в классе

В течение года

«Дисциплина в школе-территория свободы или принуждения?»

Круглый стол

В течение года

«Мир-Дружба-Жвачка»

Работа ШСП

В течение года

6. «Что двор, то обычай»

«День знаний»

Линейка

Сентябрь

«Новогодний серпантин»

Праздник

Декабрь

«До свидания, 5-й класс!»

Итоговая линейка

Май

«День труда»

Уборка территории

Апрель-Май



X. Научно-методическое обеспечение Программы.

  1. Критерии эффективности воспитательной деятельности.

Критерии

Показатели

Методики

1. Развитие интеллекта

1. Освоенность образовательной программы.

2. Развитость познавательных интересов.

3. Способность к проведению научного поиска

Анализ текущей и итоговой аттестации. Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) - 5 класс.

Методика изучения мотивации учения школьников.

2. Сформированность нравственных качеств
личности.

1. Сформированность основных нравственных качеств личности.

2. Социальная активность учащихся

Тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте".

Педагогическое наблюдение

3. Коммуникативная развитость.

1. Коммуникабельность.

2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся.

Педагогическое наблюдение.
Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся.

4. Степень сформированности классного коллектива.

1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе.

2. Сформированность индивидуальности классного коллектива

Методика А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив» для определения степени удовлетворенности учащихся своим коллективом.
Методика выявления социометрического статуса личности.

5. Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного коллектива.

1. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в классе.

2. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей.

Методика А.А. Андреева "Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью".

Методика Е.Н. Степанова для выявления уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.



2.Критерии оценки работы классного руководителя.

Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают воспитанники в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогами, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию детей.


XI. Ресурсное обеспечение Программы

  1. Нормативно - правовое:

  • Конституция Российской Федерации

  • Декларация прав ребенка

  • Закон «Об образовании» 1992 года

  • Устав МБОУ СОШ №3 пос.Редкино

  • Воспитательная программа МБОУ СОШ №3пос.Редкино на 2014-2015 учебный год

  • Учебный план МБОУ СОШ №3 пос.Редкино

  • Должностная инструкция классного руководителя

  1. Программно - методическое:

  • Формирование банка методических материалов

  • Разработка программы и плана работы с родителями

(см. Приложение 2 - Программа работы с родителями)

  1. Организационное:

  • Планирование с активом класса внеклассной работы

  • Разработка индивидуальных маршрутов развития воспитанников

(см. Приложение 2 к информационно - аналитической справке - Авторская программа «Вдохновения взлет высокий»)

  1. Материально - техническое:

  • Использование в работе материальной базы, оборудования школы

  • Оснащение кабинета мультимедийным проектором, компьютером, экраном

  • Комплектование кабинета научно-методической литературой, литературой по воспитательной работе, психолого-педагогической литературой в связи с реализацией данной Программы

XII. Основные риски

Основные риски

Способы их устранения

1. Низкая мотивация родителей в участии жизни класса

1. Приглашения родителей на классные мероприятия.

2. Создание ситуации успеха классного коллектива.

3. Демонстрация результатов учебно - воспитательного процесса.

2. Несформированность классного самоуправления

1. Учеба актива.

2. Проведение КТД.






















Приложение № 1

Организация самоуправления в классном коллективе
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
Познай себя - это интересно!
Утверди себя - это возможно!
Прояви себя - это реально!
Сотвори себя - это необходимо!

  • Структура органов самоуправления гибкая и вариативная.

В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.
Принципы деятельности органов самоуправления:
- добровольность;

- демократизм;

- гуманизм;

- социальная направленность;

- творчество;

- самостоятельность.

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, успешной личности.

Структура самоуправления класса.

Высшим органом классного ученического самоуправления является классное собрание.

  • Классное собрание проводится не реже одного раза в месяц при наличии не менее 2/3 классного ученического коллектива. В случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители.

На классном ученическом собрании решаются следующие вопросы:
• обсуждение и принятие решений о деятельности классного коллектива;
• рассмотрение и утверждение плана работы классного коллектива;
• выборы членов ученического актива;
• утверждаются общественные поручения;
• заслушиваются отчеты о выполнении решений отдельными учениками;
• решаются вопросы поощрения и порицания учащихся класса;
подводятся итоги деятельности классного коллектива.

В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый старостой класса. В него входят руководители секторов ученического самоуправления.

Староста класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Совет класса совместно с классным руководителем составляет план работы на полугодие (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.

Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.
Каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения.

Сектор «Учебный» предназначен для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе - отвечает за посещаемость, контролирует выполнение домашнего задания. Принимает участие в подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин. Отвечает за организацию интеллектуальных игр.

Сектор «Дисциплины и порядка» предназначен для формирования сознательной дисциплины учащихся, их правовой культуры - следит за соблюдением Устава школы, отвечает за санитарно-гигиеническое состояние кабинетов (чистота, проветривание, за выпуск листовок о здоровом образе жизни), помогает классному руководителю в озеленении класса. Принимает активное участие в проведении трудовых десантов, субботников, рейдов по одежде и дежурствам.

Сектор «Патриотический» предназначен для приобщения школьников к истинным духовным ценностям Отечества, формирования гражданской позиции.- организует и проводит мероприятия по гражданско-патриотической тематике (в частности мероприятия, приуроченные к памятным датам: Дню согласия и примирения, Дню Защитника Отечества, Дню Победы и т.д.) Организует поздравление ветеранов, обеспечивает участие класса в проводимых школою патриотических акциях.

Сектор «Культурно-массовый» - предназначен для приобщения учащихся к эстетическому восприятию окружающего мира, к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям; для координации действий при проведении классных и школьных мероприятий-способствует культурному и содержательному проведению досуга, организовывает культурно - массовые мероприятия в классе отвечает за проведение выставок, конкурсов, вечеров, совместно с классным руководителем составляет сценарии праздников, организует экскурсии, походы.

Сектор «Редакционный» предназначен для обеспечения гласности в жизни класса, сообщения информации о проводимых мероприятиях и участия в них учащихся класса - контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, выпуск поздравительных плакатов, активизирует одноклассников на работу в общешкольной газете.

Сектор «Спортивный» предназначен для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физкультуре, развития уважения к себе, своему здоровью, здоровью окружающих- формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе, помогает классному руководителю в подготовке тематических классных часов.

Классный коллектив осуществляет свое представительство в органах школьного самоуправления. Два ученика входят в ученический совет школы и принимают активное участие в организации школьных мероприятий, тем самым укрепляя связь класса с общешкольным сообществом.

«Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет.
Совет класса:

Фамилия, имя

Сектор

Химяк Анна

Староста

Бушенкова Оксана

Заместитель старосты

Сусаенкова Олеся

Учебный сектор

Глазкова Алина

Культурно-массовый сектор

Соседка Амина

Сектор дисциплины и порядка

Лазарева Динара

Редакционный сектор

Общественные поручения в классе:

Фамилия, имя

Общественное поручение

Радаев Никита

Спортивный сектор

Соседка Амина

Оформитель

Аносова Маргарита

Вожатая

Кожин Валерий

Оператор

Сусаенкова Олеся

Организатор праздников

Сусаенкова Олеся

Ответственная за учебный сектор

Гаврилов Андрей

Вожатый

Баранова Елизавета

Группа внимания.

Урсу Кристина

Оформитель.

Сидорова Елена

Вожатая

Химяк Анна

Староста.

Шиханов Вячеслав

Физорг.

Москура Мария

Организатор походов, экскурсий.

Сидорова Варвара

Оператор.

Иванова Виктория

Вожатая.

Иванова Полина

Физорг.

Шамук Алина

Организатор праздников

Нищеков Александр

Группа внимания.

Глазкова Алина

Вожатый

Бушенкова Оксана

Помощник старосты.

Член совета параллелей.

Соседка Амина

Член совета параллелей.





Занятость учащихся 5 «Б» класса во внеурочной деятельности


Фамилия, имя

Занятость в школе

Учебные

занятия

Кружки

Секция


Эстетически развивающие

Спортивные

Аносова Маргарита

Англ.


    Баранова Елизавета

    Англ.


      Бушенкова Оксана

      Умелые ручки


        Гаврилов Андрей

        ДМШ


          Глазкова Алина


          Баскетбол

            Горбань Анастасия

            Англ.

            ДМШ

            Бассейн

              Иванова Виктория

              Умелые ручки


                Иванова Полина

                Умелые ручки


                  Кожин Валерий

                  Англ.


                    Лазарева Динара

                    Англ.

                    Баскетбол

                      Москура Мария

                      ДМШ

                      Баскетбол

                        Нищеков Александр

                        Англ.


                          Радаев Никита

                          Англ.


                            Сидорова Варвара

                            Умелые ручки


                              Сидорова Елена

                              Умелые ручки

                              Баскетбол

                                Соседка Амина


                                Баскетбол

                                  Сусаенкова Олеся

                                  ДМШ


                                    Химяк Анна

                                    Баскетбол

                                      Шамук Алина

                                      Англ.


                                        Шиханов Вячеслав

                                        Баскетбол

                                          Урсу Кристина

                                          Умелые ручки





                                          Приложение № 2

                                          Программа работы с родителями


                                          Цель:
                                          Развитие эффективности взаимодействия семьи и школы в воспитании детей
                                          Задачи:

                                          • расширить сферу участия родителей в организации жизнедеятельности класса;

                                          • организовать постоянно действующий педагогический консилиум для родителей для оказания помощи в вопросах воспитания детей;

                                          • способствовать повышению роли семьи в воспитании детей.

                                          Формулу достижения высшего мастерства классного руководителя я представляю как сумму взаимодействий детей, родителей и педагогов, без взаимопонимания всех слагаемых отличного результата достичь невозможно.

                                          Содержание этого взаимодействия - забота о развитии и воспитании учащегося, о его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

                                          Принципы взаимной деятельности:

                                          - обращение к чувству родительской любви и уважение ее;

                                          - доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;

                                          - позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

                                          Деятельность классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

                                          Изучение условий семейного воспитания.
                                          Посещение семей и знакомство с родителями в естественной, неформальной обстановке, особенности семейного воспитания:

                                          • беседы;

                                          • анкетирование родителей;

                                          • сочинения и рисунки учащихся о семье;

                                          • конкурс творческих работ учащихся «Визитная карточка нашей семьи»;

                                          • деловые игры с родителями;

                                          • формирование банка данных о семье и семейном воспитании;

                                          • проведение родительских собраний с применением ИКТ;

                                          Работа с родителями будет проводиться по следующим направлениям:

                                          1. Анализ внутрисемейных отношений на основе результатов тестов и анкет для родителей, посещение семей;

                                          2. Анализ роли семьи в развитии культуры личности школьника;

                                          3. Ознакомление родителей с психологическими особенностями подростков;

                                          4. Привлечение родителей к организации классных вечеров, походов, поездок, совместных вечеров отдыха;

                                          5. Индивидуальная работа с родителями по направлениям: особенности характера ребенка, отношения со сверстниками, отношение к учебе.

                                          6. Подведение итогов работы за год.

                                          Информирование родителей о содержании

                                          учебно - воспитательного процесса

                                          1. Родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации; информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах).

                                          2. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

                                          3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
                                          Знакомство родителей со справкой диагностики психолога.

                                          4. Взаимодействие с родительским комитетом. Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагополучными семьями, с учреждениями дополнительного образования.

                                          5. Совместная деятельность родителей и учащихся.

                                          Формы: индивидуальные, групповые, коллективные (беседы с родителями, экскурсии, огоньки).

                                          6. Информирование родителей о ходе, результатах воспитания и обучения детей. На родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, индивидуальные встречи, записки - извещения, телефонные звонки.

                                          7. Тематические родительские собрания с применением новых информационных технологий по программе «Этика саморазвития», автор Л.А. Котуранов, Н.Н. Котуранова.

                                          Родительский комитет класса:

                                          1. Горячева Наталья - председатель родительского комитета, казначей.

                                          2. Сусаенкова Юлия - член школьного родительского комитета.

                                          3. Бушенкова Ольга - организатор культурно-массовых мероприятий;

                                          4. Сидорова Инна - организатор спортивных мероприятий;

                                          Родительский комитет избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве четырёх человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель.

                                          Функции родительского комитета:

                                          - принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;

                                          - оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;

                                          - решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;

                                          - организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.

                                          © 2010-2022