Методическая разработка квест-игры История города в памятниках

Данная форма проведения мероприятия выбрана не случайно. Как известно, современное поколение детей много времени проводит за компьютером, общаясь в социальных сетях или играя в различные игры. Данное мероприятие предполагает участие подростков не в виртуальной, а в реальной квест-игре (что в последнее время так же становится очень популярным у молодёжи), публикацию отчётов в социальной сети (в виде селфи-отчётов). Данная форма проведения мероприятия призвана привлечь подростков к участию в нём, ...
Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУО «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №5 г.НОВОПОЛОЦКА»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ИСТОРИЯ ГОРОДА В ПАМЯТНИКАХ

квест-игра

Методическая разработка квест-игры История города в памятниках















Разработала и провела:

Сугакова А.Ч.,

учитель истории и обществоведения







НОВОПОЛОЦК

2015

Введение

Цель: предполагается, что в результате участия в интерактивной квест-игре учащиеся углубят знания по истории г.Новополоцка, вспомнят события, которые происходили в годы Великой Отечественной войны на территории, где сейчас находится г.Новополоцк и его промышленная зона.

Задачи:

  • содействовать усвоению учащимися фактов, связанных с историей родного края;

  • используя игровую интерактивную форму квест-игры содействовать развитию познавательного интереса учащихся к истории родного города;

  • содействовать воспитанию у учащихся гордости за героическое прошлое белорусского народа, гражданско-патриотических качеств личности.

Оборудование: конверты с заданиями.

Подготовительная работа учащихся:

  • посещение школьного музея Боевой славы СШ №2 г.Новополоцка (тематическая экскурсия «История памятников Великой Отечественной войны на территории Новополоцка»)

  • формирование команд для участия в квест-игре «История города в памятниках»

Участники: квест-игра была разработана для учащихся 10 класса, которые предварительно посетили музей Боевой славы СШ №2 г.Новополоцка и приняли участие в интерактивной викторине «Памяти павших будьте достойны».

Возраст учащихся: 9 - 11 класс

Актуальность:

Сохранение памяти о Великой Отечественной войне - часть воспитательной программы школы по гражданскому воспитанию учащихся. Тема, которой посвящена методическая разработка, является актуальной, т.к. памятники Великой Отечественной войны являются одним из способов сохранения исторической памяти народа. Данная форма проведения мероприятия выбрана не случайно. Как известно, современное поколение детей много времени проводит за компьютером, общаясь в социальных сетях или играя в различные игры. Данное мероприятие предполагает участие подростков не в виртуальной, а в реальной квест-игре (что в последнее время так же становится очень популярным у молодёжи), публикацию отчётов в социальной сети (в виде селфи-отчётов). Данная форма проведения мероприятия призвана привлечь подростков к участию в ней, тем самым способствовать углублению знаний участников по обозначенной теме, а также воспитанию у учащихся гордости за героическое прошлое белорусского народа, гражданско-патриотических качеств личности.

Область применения: данный материал может быть использован учителями истории, классными руководителями, педагогами-организаторами, руководителями историко-краеведческих кружков общеобразовательных школ и внешкольных учреждений.













Содержание игры

Формируются 3 команды учащихся. Капитаны команд получают конверты с заданиями. Задания представляют собой 8 карточек с изображением фрагмента памятника или памятного знака г.Новополоцка.

1



Методическая разработка квест-игры История города в памятниках

2

Методическая разработка квест-игры История города в памятниках

3

Методическая разработка квест-игры История города в памятниках

4

Методическая разработка квест-игры История города в памятниках

5

Методическая разработка квест-игры История города в памятниках



6

Методическая разработка квест-игры История города в памятниках

7

Методическая разработка квест-игры История города в памятниках

8

Методическая разработка квест-игры История города в памятниках



Командам необходимо найти зашифрованные памятники и памятные знаки в городе и сделать на их фоне селфи. После того, как все зашифрованные памятные места города будут найдены и зафиксированы, необходимо отправить селфи, сделанные командой, на указанный в конверте адрес в социальной сети. К каждой фотографии необходимо сделать небольшую аннотацию по плану:

1. Название памятника или памятного знака.

2. Кто и когда установил памятник или памятный знак.

3. Краткая история памятника или памятного знаки (в связи с каким событием установлен).

Подведение итогов игры

Победившей признаётся команда, которая первой правильно выполнит все задания квест-игры. Победители награждаются публично на классном часу.

Использованные источники:

Збор помнікаў гісторыі і культуры Беларусі. Віцебская вобласць. - Мінск: БелСЭ, 1985. - 496 с.; іл.

Имена героев названы. А.Пальцев. Новая газета. 02.07.2004 г. №76-77

Каб помнілі. В. Сопікава. Новая газета 6.05.2010 (№52)











Приложение



Методическая разработка квест-игры История города в памятникахМетодическая разработка квест-игры История города в памятниках







Команда «Мы помним» возле мемориального комплекса «Первая Палатка»



Команда «Мы гордимся»

у памятного знака «Ковш»

Методическая разработка квест-игры История города в памятниках

Методическая разработка квест-игры История города в памятниках







Команда «Мы помним»

возле братской могилы



Методическая разработка квест-игры История города в памятниках



Команда «Мы гордимся»

возле мемориального комплекса «Первая палатка»





Команда «Мы гордимся»

возле памятника первому директору завода «Нафтан» О.А.Ктаторову











© 2010-2022