Сценарий внеклассного мероприятия Через тернии к звездам

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеклассного мероприятия.

Тема: «Per aspera ad astra»

Цель: дать положительный опыт взаимодействия в команде.

Задачи:

  1. Расширение представлений о понятии «сплоченность группы»;

  2. Формирование опыта совместной командной деятельности;

  3. Развитие коммуникативных способностей;

Оборудование и материалы: доска, 4 ватмана, 9 маркеров, скотч, крепкая веревка.

Схема организации пространства:

Сценарий внеклассного мероприятия Через тернии к звездамСценарий внеклассного мероприятия Через тернии к звездам

Педагог

Сценарий внеклассного мероприятия Через тернии к звездамСценарий внеклассного мероприятия Через тернии к звездамСценарий внеклассного мероприятия Через тернии к звездам

Сценарий внеклассного мероприятия Через тернии к звездамСценарий внеклассного мероприятия Через тернии к звездамСценарий внеклассного мероприятия Через тернии к звездам

Сценарий внеклассного мероприятия Через тернии к звездам

ДетиСценарий внеклассного мероприятия Через тернии к звездам

Сценарий внеклассного мероприятия Через тернии к звездамСценарий внеклассного мероприятия Через тернии к звездам

Сценарий внеклассного мероприятия Через тернии к звездамСценарий внеклассного мероприятия Через тернии к звездамСценарий внеклассного мероприятия Через тернии к звездам

Сценарий внеклассного мероприятия Через тернии к звездамСценарий внеклассного мероприятия Через тернии к звездамСценарий внеклассного мероприятия Через тернии к звездам





Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Организационный



































Сценарий внеклассного мероприятия Через тернии к звездам

Основной.























Сценарий внеклассного мероприятия Через тернии к звездам

Заключительный










Добрый день, ребята! Меня зовут Дарья Олеговна и, сегодня, я проведу для вас мероприятие, в ходе которого мы узнаем, как ваш класс умеет взаимодействовать друг с другом.

Сначала я расскажу небольшую басню Леонардо да Винчи.

Почуяв опасность, утки дружно вспорхнули над озером. С высоты хорошо было видно, что весь берег кишел длиннохвостыми гадами с колючим чешуйчатым гребнем на голове и крепкими когтистыми лапами. В отличие от обыкновенных драконов, они были лишены перепончатых крыльев. Но зато отличались неимоверной злобой и коварством. Такая тварь на что ни глянет - всё вокруг вянет, куда ни ступит - трава не растёт.
Голод пригнал этих гадов на берег озера, где среди камышовых зарослей в изобилии водится всякая живность. Раздосадованные, что добыча ускользнула из-под носа, твари решили переправиться на другой берег.
На все они были горазды, а вот плаванию не научены. Как же быть? Тогда кому-то из них пришла в голову хитрая мысль: обвиться крепко-накрепко длинными хвостами, образовав некое подобие плота.
Сказано - сделано. И вот вопящие чудища поплыли, дружно гребя лапами и высоко задрав кверху головы. Казалось, что сам сатана связал их верёвкой.
Пролетая над плывущими гадами, вожак утиного косяка крикнул:
- Смотрите! Вот чего можно добиться благодаря сплочённости и смекалке.
Объединившись, зло способно на всякие ухищрения, дабы выжить и творить своё чёрное дело. Не мешало бы и добру поступать столь же находчиво и смело.

Ребята, как вы думаете, лучше быть самому за себя или быть в команде?Почему?

Наше мероприятие носит название «Per aspera ad astra», что в переводе с латинского означает «Через тернии к звездам». Как вы понимаете это выражение? Какое отношение это выражение имеет к нашему сегодняшнему мероприятию?

Конечно, это латинское изречение означает через трудности к достижению цели. Чтобы достичь цели, даже работая в достаточно сплоченной команде, приходится проходить через трудности, - и чем сплоченнее команда, тем легче у них это получается.

Ребята, как вы думаете, что такое сплоченность группы? Каковы ее признаки?

Сплоченность группы - это показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений.

Предлагаю вам другое определение.

Это мера взаимного тяготения членов группы друг к другу и к группе. Сплоченность выражается в стремлении остаться в группе, в стремлении к сотрудничеству при решении общих задач и к сохранению группы.

А как вы думаете чем сплоченность группы отличается от сплочения группы?

Сплочение группы - это процесс формирования такого типа связей и отношений между ее членами, которые позволяют достигать ценностно-ориентационного единства, наилучших результатов в совместной деятельности, избегать конфликтов и конфронтации.

А теперь я предлагаю вам выполнить несколько упражнения на сплочение.

Первое упражнение называется «Мой идеальный коллектив» Для его выполнения я выдаю вам по листу ватмана, и по три маркера. Попрошу вас разделиться на три группы. У вас есть 2 минуты на обсуждение тактики выполнения задания.

По истечении времени обсуждения команды одновременно при­ступают к выполнению задания. 1-2 человека представляют картину, аргумен­тируя ее не более 1 минуты. Затем весь класс изображает на ватмане идеальный коллектив. На представление так же дается 1 минута.

Чем общее изображение отличается от командных? Почему? Что бы вы хотели отметить в изображениях ваших одноклассников?

Следующее упражнение называется «Енотовы круги». Для выполнения упражнения нам понадобится крепкая веревка. Ребята, вы встаете снаружи веревки, берете ее в руки и крепко держите. Начинайте осторожно отклоняться назад, растягиваясь в стороны до тех пор, пока не сможете держать равновесие. Выполняем следующие задания:

-всем присесть, а затем встать;

-отпустить одну руку;

-пустить волну по веревке (покачать веревку).

Садимся, обсуждаем. Чувствовали ли вы поддержку друг друга? старались ли помогать соседям? насколько были ак­куратны? Было ли чувство безопасности (или наоборот опасения, что можно упасть)?

Заключительное наше упражнение называется «Спонтанный пересчет». Все встают в круг, не касаясь друг друга локтями и плечами. По моей команде все закрывают глаза, опускают носы вниз и пробуют посчитать до … (цифра зависит от количества участников). Каждую цифру должен произнести только 1 человек. Если два человека скажут какую-то цифру, счёт начинается сначала.

Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы!

А сейчас давайте обсудим результаты нашего занятия. У меня есть клубочек, который мы сейчас будем перекидывать друг другу, рассказывая о своих впечатлениях от проведенного мероприятия и говоря кому-либо спасибо.

Спасибо за активное участие. Мне было очень приятно с вами работать. До свидания!










Здороваются, слушают.














Высказываются.


Высказываются.

Слушают.



Отвечают.

Слушают.


Слушают.


Отвечают.

Слушают.





Рисуют



Отвечают.


Выполняют.






Отвечают.

Выполняют.



Отвечают, прощаются.



© 2010-2022