- Преподавателю
- Классному руководителю
- Зимний час здоровья (5-6 классы)
Зимний час здоровья (5-6 классы)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Игнатюк И.А. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Зимний час здоровья.
(для 5-6 классов)
Цель: ознакомление обучающихся с зимними играми на свежем воздухе, способствующими укреплению здоровья.
Задачи:
-
Знакомство обучающихся с новыми зимними играми.
-
Развитие внимания, ловкости, двигательной активности.
-
Углубление интереса к зимним играм на свежем воздухе, воспитание командного духа.
Оборудование: санки (вместо санок можно использовать ватрушки), кегли, мячи, короткие клюшки, детские лопатки и небольшие вёдра.
Место проведения: стадион, спортивная площадка.
Ход занятия.
Учитель: Ребята, наше занятие проходит на улице. Сегодня небольшой мороз, светит солнце. Посмотрите, как переливается снежок, словно изумруды рассыпались ковром! Настоящая русская зима! Ребята, хотите поиграть в новые зимние игры? (да!) Давайте встанем все рядом, образовав круг. Слушаем правила первой игры!
Правила игры № 1:
-
Класс делится на пары.
-
На сугроб высотой один метр или чуть выше, длиной десять метров, расставляем кегли. Напротив каждой пары учащихся должно находиться по шесть кеглей.
-
Каждой паре выдается маленький мяч.
-
Учащиеся встают по черте в 5 метрах от сугроба с кеглями.
-
По команде ребята начинают сбивать мячом кегли. Каждая пара сбивает мячи по очереди. Тот, кто сбивает больше мячей, садится на санки (или ватрушки), а проигравший везёт его от места бросания мяча до сугроба с кеглями и обратно. После этого они снова бросают мяч по кеглям. Так можно повторить несколько раз.
Учитель: Ребята, вам понятны правила игры? Тогда начинаем! (дети сбивают мячом кегли, учитель помогает их расставлять, проигравшие везут победителя на санках; так можно повторить по два-три раза на усмотрение учителя)
Учитель: Молодцы! Посмотрите друг на друга! Что в вас изменилось? (стали румяные, согрелись)
Учитель: Верно, ребята! Щечки ваши стали похожи на румяные яблочки! А теперь слушайте правила второй игры.
Правила игры № 2:
-
В край сугроба втыкаем спортивные палки, расстояние между которыми два метра.
-
В ворота «встаёт» вратарь, защищающий их на санках. В руках вратаря детская пластмассовая клюшка с короткой ручкой.
-
Каждая пара учащихся, сидя на санках (или ватрушках), и, отталкиваясь ногами, старается закатить мяч в ворота, используя такие же детские клюшки.
-
В игре участвует весь класс, парами, по очереди. Вратари меняются несколько раз.
-
Нужно забить как можно больше мячей, не упав с санок (ватрушек).
Учитель: Правила понятны? (да) Тогда начинаем игру! (учитель внимательно наблюдает за ходом игры, предупреждает об осторожности, напоминает, что нельзя толкаться)
Учитель: Ребята, вы показали себя настоящими хоккеистами! Пусть наши клюшки и мячи отдохнут. А мы начинаем третью игру! Вот её правила.
Правила игры № 3:
-
Каждая пара ребят должна построить снежную пирамидку.
-
Используя детские лопаты, наполняем вёдра снегом.
-
Ведро со снегом ставится на санки, один ученик везёт их, а второй придерживает ведро.
(Условия для игры: от одного сугроба до другого не менее двадцати метров, ширина площадки не менее десяти метров)
-
Время игры - десять минут.
-
Победителем будет та пара, снежная пирамида которой выше всех.
Учитель: Ребята! Вы готовы продолжить играть? (да) Возьмите в руки необходимый инвентарь! Начали! (дети наполняют ведёрки снегом, везут на санках, строят пирамиду; учитель смотрит за техникой безопасности)
Учитель: Ребята, вы не устали? (нет) За школой, на волейбольной площадке, сегодня не успели расчистить снежок, выпавший за ночь. Хочу вам предложить игру «Умелые валенки»
Правила игры № 4:
-
Каждая группа ребят должна вспомнить сказочного героя.
-
Используя следы своих валенок, сапожек, бурок, натоптать (как бы нарисовать) выбранного героя.
Учитель: Ребята, задание понятно? (да) Тогда начинаем!
(дети «вытаптывают» на снегу рисунки сказочных героев: зайца, медведя, снеговика и других)
Учитель: Посмотрите, ребята, какой красивой стала наша площадка! Помогли мы Морозу Ивановичу! Он раскрасил морозным узором школьные окна, а мы с вами разрисовали пушистый снежок. На этом наша прогулка заканчивается! Вам понравились игры? (понравились, завтра хотим опять поиграть)
Учитель: А мне, ребята, понравилось, что вы все были активны, справлялись со всеми заданиями, помогали друг другу, внимательно меня слушали. Все дружно идём в школу на полдник.