- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка классного часа на тему: Твори добро
Разработка классного часа на тему: Твори добро
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Деревскова Л.А. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка к классному часу на тему: «Твори добро».
Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда, во все времена, история человечества помнит разноцветные полосы взаимоотношений между людьми.
И наше время не является исключением. Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к одногруппнику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем - вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.
Толерантность - это важнейшая составляющая поликультурного воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение воспитанников.
Актуальность этой темы объясняется все большим разнообразием мира вокруг нас и все еще присутствующей в жизни нетерпимости, а иногда и агрессии по отношению как к другим этническим группам так и просто друг к другу. Особенно остро этот вопрос стоит среди подростков, у которых только формируются личностные и гражданские качества, а окружающий их мир они начинают «кроить под себя» - не похожих затравливают.
Основные цели классного часа: воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитание интернационализма, коммуникативной культуры общении и взаимопонимания; развитие у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле; развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.
Данная разработка может представлять интерес для воспитателей и классных руководителей в воспитании толерантности у подрастающего поколения.
Классный час на тему «Планета толерантность».
Цели классного часа:
Образовательные:
1. Познакомить обучающихся с понятием " толерантность", с основными чертами толерантной и интолерантной личности.
2. Уточнить значения слов тематической группы " толерантность".
Развивающие:
1. Сформировть умение определять понятие " толерантность", разграничивать черты толерантной и интолерантной личности.
2. Сформировать умение определять значения слов тематической группы "толерантность".
Воспитательные:
-
Воспитать у обучающихся чувство доброты и ответственности, самоуважения и уважения окружающих.
-
Содействовать воспитанию в обучающихся толерантного, милосердного, терпимого отношения к другим людям.
Задачи: выработать устойчивый иммунитет к интолерантной личности;
Методы и формы: диалог.
Оборудование: мультимедиа установка
Ход классного часа.
.
Организационные моменты:
Классный руководитель: Я приветствую гостей нашего мероприятия!
Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга. Вначале я хотела бы рассказать вам одну легенду……………….
Классный руководитель: Вам понравилась эта легенда? А о чем она? Чему учит? Все эти понятия можно объединить одним словом. И это слово - толерантность
Мир - это наша Земля. Это наша страна. Наша школа. Мир - это я. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень, богатые и бедные, у нас разные взгляды и вкусы, национальность и вера. Хорошо это или плохо? Могут ли отличия между людьми стать причиной недоразумений, конфликтов, вражды, насилия, а иногда и войн? Как научиться жить в мире и согласии? Как быть Человеком на Земле? Как сохранить этот хрупкий мир? Вот это и будут те вопросы , на которых мы сегодня остановимся.
Для начала выясним, насколько актуальна эта тема для нашей аудитории?
- Кто из вас когда - нибудь имел обидное прозвище, связанное с внешностью, комплекцией, национальностью или другими отличительными чертами?
- почувствовали бы вы дискомфорт, если бы с вами в одном купе ехали цыгане?
- Раздражаетесь ли вы, когда впереди вас очень медленно идет пожилая женщина, заграждая вам дорогу?
- Дружите ли вы с ровесником с очень бедной семьи?
Классный руководитель: Актуальна ли эта тема для нас? ( обучающиеся делают выводы)
В разных странах определения различны. Ребята, а как вы думаете, какое слово является ключевым для понятиятолерантность? Конечно, это слово терпимость. Вопрос о толерантности не нов, он поднимался и раньше, но теперь он поставлен особо остро.
Работа с понятием толерантность.
tolerance (англ.) - готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации; (слайд 6)
-
tolerenz (немец.) - терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;
-
tolerance (франц.) - убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной;
-
tolerencia (испан.) - способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных;
-
kuan rong (китайск.) - принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим;
-
tasamul? (араб.) - снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать;
-
толерантность, терпимость (рус.) - умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо.
В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Растет количество антиобщественных молодежных организаций, вовлекающих молодежь в экстремистские группировки. Люди перестают быть терпимыми.
Как вы думаете, для нас с вами, проживающих в небольшом, но многонациональном городке, какой вид толерантности будет наиболее близким и почему? Для того чтобы быть более терпимыми к людям других национальностей, надо много знать об особенностях разных культур, много читать, интересоваться.
!!! Прав был критик 19 века Николай Добролюбов, сказавший, что человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный?????????
-
Толерантность - это прощение.
-
Толерантность - это сострадание.
-
Толерантность - это уважение прав других.
-
Толерантность - это сотрудничество.
-
Толерантность - это уважение человеческого достоинства.
-
Толерантность - это дружба.
-
Толерантность - это гармония в многообразии.
-
Толерантность - мир и согласие.
-
Толерантность - милосердие.
Правила толерантного общения:
-
Уважай собеседника.
-
Старайся понять то, о чем говорят другие.
-
Отстаивай свое мнение тактично.
-
Ищи лучшие аргументы.
-
Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
-
Стремись учитывать интересы других.
Беседа
Идёт плохо одетый мужчина. Идут юноша и девушка. Мужчина падает, травмирует ногу, тихонько стонет, в глазах - слезы.
Девушка: Подожди, я подойду к нему.
Юноша: Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу.(хватает за руку)
Девушка: Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.
Юноша: А нам-то что? Он сам виноват.
Девушка: Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
Юноша: Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
Девушка: Я все равно подойду. (вырвала руку)
Юноша: Я тебя не пущу. Ты - моя девушка и не смей общаться со «всякими».
Девушка: Да как ты можешь? Ему больно! (оттолкнула парня и подошла к мужчине) Что с вами? Что с вашей ногой?
Мужчина: Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
Девушка: Нужно вызвать «скорую». Послушай, у тебя нет «мобильника»? (Парень промолчал) Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
Юноша: Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом! (Парень уходит)
Девушка: У вас открытый перелом. Потерпите! Я вызову скорую. (Отходит)
Мужчина: Девушка! Спасибо вам! (Девушка обернулась и улыбнулась) Вы обязательно найдете себе счастье!
Кто поступил благородно? А как бы вы поступили? Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.
Классный руководитель: Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?
Блиц-викторина «Толерантная и интолерантная личность
Толерантная личность
Интолерантная личность
Уважение мнения других, доброжелательность,
желание что-либо делать вместе,
понимание и принятие,
чуткость, любознательность, доверие, снисходительность, гуманизм.
Непонимание, игнорирование, эгоизм,
нетерпимость, пренебрежение,
раздражительность, равнодушие,
цинизм, немотивированная агрессивность.
Итог классного часа:
-
Что значит толерантность?
-
Можно ли нас назвть толерантными по отношению к друг другу?
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги
Тропою
Доброты
И радость помоги найти кому-то. (И. Романов)
Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живём на земле. (А. Лесных)
В конце мне хочется сказать, что группа - это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор.
Спасибо за внимание! Давайте будем толерантны по отношению друг к другу!
Хорошего дня.