Разработка классного часа на тему: Твори добро

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка к классному часу на тему: «Твори добро».

Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда, во все времена, история человечества помнит разноцветные полосы взаимоотношений между людьми.

И наше время не является исключением. Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к одногруппнику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем - вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.

Толерантность - это важнейшая составляющая поликультурного воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение воспитанников.

Актуальность этой темы объясняется все большим разнообразием мира вокруг нас и все еще присутствующей в жизни нетерпимости, а иногда и агрессии по отношению как к другим этническим группам так и просто друг к другу. Особенно остро этот вопрос стоит среди подростков, у которых только формируются личностные и гражданские качества, а окружающий их мир они начинают «кроить под себя» - не похожих затравливают.

Основные цели классного часа: воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитание интернационализма, коммуникативной культуры общении и взаимопонимания; развитие у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле; развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Данная разработка может представлять интерес для воспитателей и классных руководителей в воспитании толерантности у подрастающего поколения.

Классный час на тему «Планета толерантность».

Цели классного часа:

Образовательные:
1. Познакомить обучающихся с понятием " толерантность", с основными чертами толерантной и интолерантной личности.

2. Уточнить значения слов тематической группы " толерантность".

Развивающие:
1. Сформировть умение определять понятие " толерантность", разграничивать черты толерантной и интолерантной личности.
2. Сформировать умение определять значения слов тематической группы "толерантность".
Воспитательные:

  1. Воспитать у обучающихся чувство доброты и ответственности, самоуважения и уважения окружающих.

  2. Содействовать воспитанию в обучающихся толерантного, милосердного, терпимого отношения к другим людям.

Задачи: выработать устойчивый иммунитет к интолерантной личности;

Методы и формы: диалог.

Оборудование: мультимедиа установка

Ход классного часа.

.

Организационные моменты:

Классный руководитель: Я приветствую гостей нашего мероприятия!

Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга. Вначале я хотела бы рассказать вам одну легенду……………….

Классный руководитель: Вам понравилась эта легенда? А о чем она? Чему учит? Все эти понятия можно объединить одним словом. И это слово - толерантность

Мир - это наша Земля. Это наша страна. Наша школа. Мир - это я. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень, богатые и бедные, у нас разные взгляды и вкусы, национальность и вера. Хорошо это или плохо? Могут ли отличия между людьми стать причиной недоразумений, конфликтов, вражды, насилия, а иногда и войн? Как научиться жить в мире и согласии? Как быть Человеком на Земле? Как сохранить этот хрупкий мир? Вот это и будут те вопросы , на которых мы сегодня остановимся.

Для начала выясним, насколько актуальна эта тема для нашей аудитории?
- Кто из вас когда - нибудь имел обидное прозвище, связанное с внешностью, комплекцией, национальностью или другими отличительными чертами?
- почувствовали бы вы дискомфорт, если бы с вами в одном купе ехали цыгане?
- Раздражаетесь ли вы, когда впереди вас очень медленно идет пожилая женщина, заграждая вам дорогу?
- Дружите ли вы с ровесником с очень бедной семьи?

Классный руководитель: Актуальна ли эта тема для нас? ( обучающиеся делают выводы)

В разных странах определения различны. Ребята, а как вы думаете, какое слово является ключевым для понятиятолерантность? Конечно, это слово терпимость. Вопрос о толерантности не нов, он поднимался и раньше, но теперь он поставлен особо остро.

Работа с понятием толерантность.

tolerance (англ.) - готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации; (слайд 6)

  • tolerenz (немец.) - терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;

  • tolerance (франц.) - убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной;

  • tolerencia (испан.) - способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных;

  • kuan rong (китайск.) - принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим;

  • tasamul? (араб.) - снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать;

  • толерантность, терпимость (рус.) - умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо.

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Растет количество антиобщественных молодежных организаций, вовлекающих молодежь в экстремистские группировки. Люди перестают быть терпимыми.

Как вы думаете, для нас с вами, проживающих в небольшом, но многонациональном городке, какой вид толерантности будет наиболее близким и почему? Для того чтобы быть более терпимыми к людям других национальностей, надо много знать об особенностях разных культур, много читать, интересоваться.

!!! Прав был критик 19 века Николай Добролюбов, сказавший, что человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный?????????

  • Толерантность - это прощение.

  • Толерантность - это сострадание.

  • Толерантность - это уважение прав других.

  • Толерантность - это сотрудничество.

  • Толерантность - это уважение человеческого достоинства.

  • Толерантность - это дружба.

  • Толерантность - это гармония в многообразии.

  • Толерантность - мир и согласие.

  • Толерантность - милосердие.

Правила толерантного общения:

  1. Уважай собеседника.

  2. Старайся понять то, о чем говорят другие.

  3. Отстаивай свое мнение тактично.

  4. Ищи лучшие аргументы.

  5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

  6. Стремись учитывать интересы других.

Беседа

Идёт плохо одетый мужчина. Идут юноша и девушка. Мужчина падает, травмирует ногу, тихонько стонет, в глазах - слезы.

Девушка: Подожди, я подойду к нему.

Юноша: Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу.(хватает за руку)

Девушка: Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

Юноша: А нам-то что? Он сам виноват.

Девушка: Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

Юноша: Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

Девушка: Я все равно подойду. (вырвала руку)

Юноша: Я тебя не пущу. Ты - моя девушка и не смей общаться со «всякими».

Девушка: Да как ты можешь? Ему больно! (оттолкнула парня и подошла к мужчине) Что с вами? Что с вашей ногой?

Мужчина: Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

Девушка: Нужно вызвать «скорую». Послушай, у тебя нет «мобильника»? (Парень промолчал) Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

Юноша: Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом! (Парень уходит)

Девушка: У вас открытый перелом. Потерпите! Я вызову скорую. (Отходит)

Мужчина: Девушка! Спасибо вам! (Девушка обернулась и улыбнулась) Вы обязательно найдете себе счастье!

Кто поступил благородно? А как бы вы поступили? Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Классный руководитель: Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?

Блиц-викторина «Толерантная и интолерантная личность

Толерантная личность

Интолерантная личность

Уважение мнения других, доброжелательность,
желание что-либо делать вместе,
понимание и принятие,
чуткость, любознательность, доверие, снисходительность, гуманизм.

Непонимание, игнорирование, эгоизм,
нетерпимость, пренебрежение,
раздражительность, равнодушие,
цинизм, немотивированная агрессивность.

Итог классного часа:

  • Что значит толерантность?

  • Можно ли нас назвть толерантными по отношению к друг другу?

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги

Тропою

Доброты

И радость помоги найти кому-то. (И. Романов)

Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело -

Тем живём на земле. (А. Лесных)

В конце мне хочется сказать, что группа - это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор.

Спасибо за внимание! Давайте будем толерантны по отношению друг к другу!

Хорошего дня.



© 2010-2022