- Преподавателю
- Классному руководителю
- Анализ воспитательной работы 2 класса за год
Анализ воспитательной работы 2 класса за год
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пирогова Е.С. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 класса
по итогам работы за 2014 - 2015 учебный год
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
Основная цель: создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий. Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развивать их душу, ум, сохранять и укреплять здоровье.
Для реализации поставленной цели передо мною, как классным руководителем, стояли воспитательные задачи:
-
Воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
-
Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире.
-
Формирование важных трудовых навыков и нравственных представлений.
-
Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня.
-
Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.
-
Стимулировать инициативу, творчество, помочь самовыражению коллектива и самого ученика.
Такие задачи были поставлены исходя из того, что в данном возрасте ведущими качествами личности ребенка выступают:
-
любовь к Родине, дому, где вырос;
-
способность к сотрудничеству;
-
милосердие к больным, престарелым, животным;
-
трудолюбие;
-
самостоятельность, честность;
-
организованность;
-
готовность охранять и защищать природу.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
В классе был создан классный уголок под названием «Лучики», имеющим девиз, различные рубрики: «Наши обязанности», «График дежурства», «Наши дела», «Поздравляем!», командиром класса является Бурда Саша.. Все задания ребята старались выполнять ответственно, дети сплотились общими интересами и идеями. В коллективе распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.
Многие ребята участвовали в различных конкурсах, играх. Самыми активными участниками являются Жуванышев Асанали, Курникова Инна, Бурда Саша, Бакуменко Влад, Даулбаева Азиза. В течение года класс принял участие во многих школьных мероприятиях. Таких как: поделки и рисунки посвященные 70 - летию Победы, спортивных соревнованиях между начальными классами «Юные патриоты» (занявшие 3 место), новогоднем празднике, конкурсе чтецов и др. В районных мероприятиях : Курникова Инна («Малахитовая шкатулка» - конкурс хореографических детских коллективов занявших 2 место), конкурс поделок «Мамочка любимая моя» - Бакуменко Влад, Курникова Инна.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед:
«Вежлив ли ты?», «О правилах этикета», « Умеем ли мы общаться». Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия «В гостях Мойдодыр», « Азбука правильного питания»», Чистота - залог здоровья». Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.
Воспитание школьников в духе уважения к традициям, истории родной земли, гражданско - патриотическое воспитание - одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения.. Во время недели правовых знаний прошли мероприятия: классный час "Наши права и обязанности", конкурс сочинений и рисунков "Моя малая родина". В предверии 70-летия Великой Победы были проведены: конкурс рисунков " Война глазами детей",урок памяти "Никто не забыт, ничто не забыто (о земляках)", чтение дополнительной литературы : стихотворений, рассказов о подвигах детей, солдат.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками: Бурда Саша, Жуванышев Асанали, Курникова Инна, проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к будущим олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал - Терник Марина, Туктубаева Сабрина, Якимова Вика, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
В этом учебном году поступил ученик-Корнилов Андрей. Мальчик легко адаптировался в классе, с учащимися сложились неплохие отношения.
Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.
Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся, на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
- изучение семей учащихся;
- педагогическое просвещение родителей;
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
- педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
- индивидуальная работа с родителями;
- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
Родители стараются участвовать в классных собраниях, педагогических лекториях. Наиболее активными родителями являются: Бурда Н.А., Бакуменко И.А., Жуванышева С.Т., Курникова Л.В.
В течение года было проведено 4 родительского собрания, консультации для родителей :
« Проблемы адаптации второклассников», « Гиперативный ребенок в школе», « Как вызвать у ребенка интерес к чтению», « Если ребенок неуверен в себе», «Воспитание ненасилием в семье»
Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:
1.Поздравительная программа ко дню матери.
2.Присутствовали на выступлениях своих детей.
3. Помощь в подготовке конкурсов.
В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы учащихся : Милокум Димы, Корнилова Андрея, Терник Марины, Туктубаевой Сабрины, Якимовой Вики.
А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса. Самым активным и неравнодушным родителям вручены благодарственные письма.
В новом учебном году следует продолжить работу над реализацией поставленной цели:
создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.
Работать над:
- созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;
- добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.
Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность».
Классный руководитель: Пирогова Е.С.