- Преподавателю
- Классному руководителю
- Проект Большая перемена памятка родителям
Проект Большая перемена памятка родителям
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Воронова И.А. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Памятка для родителей по оздоровлению детей
Физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми важно организовывать на положительном эмоциональном фоне.
В условиях семьи рекомендуется использовать следующие физкультурно-оздоровительные элементы:
-
утреннюю гимнастику
-
подвижные игры;
-
спортивно-развлекательные игровые комплексы;
-
гимнастику для глаз;
-
элементы самомассажа;
-
закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей);
-
ароматерапию, фитотерапию, витаминотерапию, аэроионотерапию (по назначению врача)
Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка
Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:
-
Приучать своего ребенка к утренней гимнастике.
-
Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства.
-
Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
-
Включать веселую и ритмичную музыку.
-
Открывать окна и шторы для потока солнечного света и воздуха.
-
Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
-
Выполнять зарядку в течении 10-20 минут.
-
Включать в комплекс зарядки 8-10 упражнений.
-
Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
-
Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые.
Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий.
-
Оздоровительная минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения домашних заданий.
-
Общая продолжительность оздоровительной минутки - не менее 3-х минут.
-
Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнение для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д.
Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой для снятия напряжения. Они могут быть такими:
1) «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.
2) «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.
3) «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно её поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.
-
После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.
Позаботьтесь о том, чтобы в Вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д.
Если Вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!
Самое главное - сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.
-
Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.
-
Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.
-
Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
-
Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку, и он этого хочет - не препятствуйте ему.
-
Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
-
Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
-
Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
-
Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
Не ждите, что здоровье само придет.
Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!