Сценарий внеклассного мероприятия «День Космонавтики»

"Описание материала: Сценарий, посвящённый Дню Космонавтики, разработан для учащихся среднего звена. Конкурсная программа будет интересна детям, так как она составлена в игровой форме. Участники команд отправятся в космическое путешествие, узнают много интересного о космосе, а самые эрудированные получат сертификат из рук ЦУПа. В сценарии есть всё, что нужно учителю для проведения праздника: сертификат для команд, задание-объявление для каждого класса, подсказка для жюри, а также титульный лис...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МСценарий внеклассного мероприятия «День Космонавтики»КОУ Манинская СОШ






1Сценарий внеклассного мероприятия «День Космонавтики»2 АПРЕЛЯ





Сценарий внеклассного мероприятия «День Космонавтики»















Сценарий внеклассного мероприятия «День Космонавтики»


Для учащихся 5-7 классов












2012 год

Внеклассное мероприятие, посвящённое

Дню космонавтики.


Игра-соревнование

(для учащихся 5-7-х классов)


Цель: проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса, физические основы космических полетов.


Место проведения: актовый зал.

Оформление сцены: звезды, планеты, спутник, и т д.

Экипажи формируются из учащихся 5-7-х классов. Каждый класс готовит своего космонавта (костюмы, эмблемы, название своего корабля, готовит звёздное блюдо и придумывает зарядку под музыку).

Игра проводится в форме воображаемого космического путешествия.
Участвуют 4 команды по 6 человек.
Предварительно необходимо подготовить сертификат для команды-победительницы и буклет о космонавте Ю.А.Гагарине самому активному и эрудированному игроку. А также прайс-листы для жюри или Центра Управления Полётом (ЦУП).

(Выходят ведущие.)

Ведущий 1: Обычный весенний день 12 апреля 1961 года навсегда вошел в историю человечества. В тот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль - спутник «Восток», пилотируемый гражданином нашей страны Юрием Алексеевичем Гагариным.
Эхо космического старта прокатилось по всей нашей планете, вызывая восхищение и гордость всех честных людей на земле. Свершилось!
Сбылась вековая мечта человечества! Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Юрий Гагарин сделал один виток вокруг Земли,
но этот подвиг открыл новую эру полетов человека в космическое пространство.

(Звучит фонограмма песни А. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был!»)

Ведущий 2:

Космонавт.
Такого слова не было,
Среди многих, многих тысяч слов.
Привезли его на землю с неба
Летчики Гагарин и Титов.

(Звучат позывные и голос Ю. Гагарина.)

Ведущий 1:

Далекие звезды на небе горят.

Зовут они в гости ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы к полету готовы сейчас!

(Звучит фонограмма космической музыки.)

Ведущий 2: Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия 4 экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наше сегодняшние космонавты через 10 - 15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.

Ведущий 1: Встречаем экипажи. Наши космонавты прошли строгий отбор.

Представляются экипажи:

Экипаж корабля «Гагаринец» - 5класс,

экипаж корабля «Полярная звезда» - 6 класс,

экипаж корабля «Восток» - 7а класс,

экипаж корабля «Земляне» - 7 б класс.

1. Командир корабля «Гагаринец»____________
2. Бортинженер _____________
3. Художник _____________
4. Планетолог _______________
5. Исследователь ____________
6. Штурман __________

1. Командир корабля «Восток»____________
2. Бортинженер _____________
3. Художник _____________
4. Планетолог _____________
5. Исследователь ____________
6. Штурман __________

1. Командир корабля «Земляне»____________
2. Бортинженер _____________
3. Художник _____________
4. Планетолог _______________
5. Исследователь ____________
6. Штурман __________

1. Командир корабля

«Полярная звезда»____________
2. Бортинженер _____________
3. Художник _____________
4. Планетолог _______________
5. Исследователь ____________
6. Штурман __________

Ведущий 2: А сейчас, я хочу представить наше звёздное жюри - Центр управления полётом (представляется жюри)

1.________________________________________

2.________________________________________

3.________________________________________

Они и дадут сегодня оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Экипажам доложить о готовности.

Командиры докладывают: Экипаж корабля "Гагаринец" («Восток», «Земляне», «Полярная звезда») к космическому рейсу готов. Командир экипажа...

Ведущий 1: Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие "Земля - Марс - Земля". Во время игры очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам с Земли.

Ведущая 2: Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним.

Ведущий 1: А сейчас возьмем интервью у болельщиков.

- Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты?

Ответы болельщиков: (Смелыми, выносливыми, находчивыми, любознательными, трудолюбивыми, сообразительными.)

Ведущая 2: Именно таких, мы отправляем сегодня в космический полет. Но все-таки экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле.

Блиц-опрос команд:

- Скажите, с какой целью вы хотите слетать в космос?
- Без чего бы вы, не могли обойтись в космосе?
- Что бы вы, обязательно взяли с собой?

(Комнатный цветок, своих домашних животных, любимую книгу и пр.).

1-й этап.

Ведущий 1: «Первым правилом у нас - выполнять любой приказ».

Работа в космосе требует постоянного напряжения, физического и умственного. Необходимо всё время быть в хорошей спортивной форме. Этому помогают различные тренажёры и комплексы упражнений.

Наш первый конкурс - «Космическая разминка». а) по 2 члена экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой. Такую проверку проходят все экипажи.

Ведущий 1: Чтобы стать членом космического экипажа, нужно иметь хорошую физическую подготовку.

б) приглашаются на разминку по одному человеку от команды. Все выстраиваются в одну линию и с завязанными ногами делают по три прыжка. Чья команда окажется впереди?

Ведущий 1: Выносливость - незаменимое качество космонавта, и в следующем задании мы это и проверим.

в) Один представитель от экипажа отжимается как можно большее количество раз.

Ведущая 2: Ну что же, физически вы хорошо подготовлены.

2-й этап.

Ведущий 1: А сейчас наш второй конкурс, проверим ваше внимание, наблюдательность. На подносе 10 предметов, через 5-7 секунд экипажи должны перечислить предметы и желательно по порядку расположения и передать листочки в ЦУП.

3-й этап.

Ведущая 2: «Чтобы космонавтом стать, надо много - много знать». Сейчас командам мы будем задавать вопросы, на которые в течение 1.5 минуты они должны дать краткие ответы. В этом конкурсе проверяются быстрота реакции, знания по космонавтике. Этот конкурс - своеобразный экзамен перед стартом. Итак, мы начинаем наш третий конкурс. Вопросы для команды (называет команду).

Вопросы для 5 класса

1. Необходимое снаряжение в открытом космосе? (Скафандр).

2. Основной астрономический прибор для наблюдений. (Телескоп)

3.Как называется космический транспорт? (Ракета) 4.Сколько планет в солнечной системе? (9) 5. Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин) 6.Сколько всего существует зодиакальных созвездий? (12) 7. Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе. (Валентина Терешкова) 8.Назовите естественный спутник Земли. (Луна).

Вопросы для 6 класса 1. Назовите ближайшую к нам звезду? (Солнце) 2. Сколько планет в Солнечной системе ( 9 )

3.Назовите дату весеннего равноденствия. (21 марта) 4. Кого называли Главным Конструктором в нашей стране? (С. П. Королёва) 5.Какая планета имеет кольца? (Сатурн.) 6.Как называется первый корабль - спутник с человеком на борту? («Восток») 7.Как называют людей, побывавших в открытом космосе? (астронавты)

8. Что мы называем «падающими звездами»? (метеориты).

Вопросы для 7а класса 1. На каком материке нет рек? (Антарктида) 2. Земля - планета или звезда? (планета) 3. Естественный спутник Земли? (Луна) 4. Что такое Солнце? (Звезда). 5.Сколько звёзд в Солнечной системе? (Одна - Солнце) 6.Сколько времени Гагарин был в космосе? (108 минут). 7. Какая планета Солнечной системы самая большая? (Юпитер.)

8.Назовите самую удаленную от Солнца планету? (Плутон.).

Вопросы для 7б класса 1. Ученый, изучающий Вселенную? (Астроном) 2. Центр подготовки космонавтов? (Звездный городок) 3. Космодром в бывшем СССР? (Байконур) 4. Что означает слово «зодиак»? (Круг животных) 5. Кто является основоположником космонавтики? (Циолковский)

6. Можно ли на лунной поверхности ориентироваться с помощью компаса? (Нельзя, т. к. у Луны отсутствует магнитное поле.)

7. Когда Земля ближе к Солнцу, зимой или летом? (Зимой.) 8.Какая планета известна под именем Утренней или Вечерней звезды? (Венера.)

4-й этап.

Ведущий 1: Ну, что ж, конкурсы показали, что экипажи вполне готовы к полёту. Командирам корабля выйти на стартовую площадку космодрома и приготовиться на старт! Опытный старт ракеты это наш четвёртый конкурс. Чья ракета (шарик) дальше улетит. Внимание! Приготовились! 5,4,3,2,1,0…!!! ПУСК! (фонограмма)

Ведущая 2: Входим в верхние слои атмосферы. Внимание, экипажи на связь! Что испытываете? Экипажи, наступила перегрузка. Примите срочно меры, чтобы легче её перенести. А для этого вам надо принять положение, полулёжа на стульях.

(Команды принимают положение, полулежа на стульях. Звучит космическая музыка.)

(по окончании музыки)

Ведущий 1: Космические корабли вышли на заданную траекторию. Самочувствие юных космонавтов хорошее. Экипажи на связи: вы летите со скоростью 11 км/с от Земли к Марсу.

5-й этап.

Ведущая 2: На связь вызываются художники. Первыми словами Юрия Гагарина с орбиты были: "Красота - то, какая! Как прекрасна наша планета!". Задание художникам изобразить вид из космоса на нашу планету. Помощником вам назначается планетолог. (Рисунки передать в ЦУП).

Ведущий 1: Пока художники и их помощники выполняют задания, на связь вызываются штурманы. Управлять космическим кораблём и не знать расположения на небе просто невозможно.

Наш шестой конкурс называется «Адресное бюро»

Ведущая 2: Вы, конечно, знаете, свой адрес и можете сказать, в каком доме, на какой улице, в каком городе вы живете.
Мы все живем в Солнечной системе. В самом ее центре находится Солнце. У Солнца девять планет, которые живут на Кольцевых улицах.
Этих улиц тоже девять: 1-я Кольцевая, 2-я Кольцевая и так до 9-й Кольцевой, самой удаленной от Солнца.

Оборудование: Большой плакат с нарисованным солнцем на фоне звездного неба, с орбитами всех планет солнечной системы, на отдельных
карточках названия этих 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Попробуйте разместить каждую планету на той улице, где они живут.

Ответ:

  • Меркурий - 1 -я Кольцевая улица,

  • Венера - 2-я Кольцевая улица,

  • Земля - 3-я Кольцевая улица,

  • Марс - 4-я Кольцевая улица.

  • Юпитер - 5-я Кольцевая улица,

  • Сатурн - 6-я Кольцевая улица.

  • Уран - 7-я Кольцевая улица,

  • Нептун - 8-я Кольцевая улица,

  • Плутон - 9-я Кольцевая улица. 6-й этап.

Ведущий 1: Первый космический день позади, и вот наступило космическое утро. А с чего оно начинается? Правильно, с зарядки. Это будет нашим седьмым конкурсом. Под музыку покажите, как вы ее выполняете.

(Домашнее задание)

(Экипажи полным составом изображают разминку. Звучит музыка.)

Ведущая 2: Это вам удалось. Похоже, наши экипажи уже адаптировались в космическом доме. Быть космонавтом не только увлекательно, но и трудно.
Настала пора умственной зарядки.

Ведущий 1: На связь вызываются исследователи и бортинженеры. Вы прослушаете стихотворение «Зодиак» и за 1 минуту напишите названия всех созвездий, упоминавшихся в этом стихотворении. Это будет нашим восьмым конкурсом. Затем листочки передайте в жюри, а нам назовите лишь число созвездий, которые вы написали.

(Экипаж корабля помогает своим товарищам).

Стихотворение «Зодиак»

Взглянув на пояс Зодиака,

Мы в январе увидим Рака,

А в феврале заметим Льва.

Хранителем его была

В холодном марте злая Дева,

Весьма похожая на Еву.

Весы, купив себе в апреле,

Они спокойно жить хотели,

Но в мае страшный Скорпион

У них отнял покой и сон.

Его убил Стрелец прекрасный,

Отца июня сын несчастный,

В июле ж братец Козерог

Сон Льва и девы уберёг,

А в августе на много дней

Приехал дядя Водолей.

Из Рыб уху он в сентябре

Варил и кушал на дворе,

Зажарил Овна в октябре,

Тельца зарезал в ноябре,

А в декабре, в конце концов,

Родилась пара Близнецов.

7-й этап.

Ведущая 2: Физически и умственно мы поработали, а теперь настал обед. Всем известно, что пища на космическом корабле своеобразна и отличается от земной. Наш девятый конкурс называется «Звёздное блюдо». Экипажи заранее приготовили, назвали свои звёздные блюда и сейчас они вам их покажут.

Ведущий 1:

Программа полета выполнена!
Всем экипажам занять свои места!
Мы возвращаемся на Землю.

(Звучит фонограмма песни «Притяжение Земли» музыка Д. Тухманова, слова Р. Рождественского.)

Ведущая 2: стихотворение "Космонавт".
Когда последний закруглен
виток.
Так хорошо сойти на Землю
снова,
И окунуться после всех тревог.
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных
трасс,
Нам на нее глядеть,
не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо,
всякий раз,
Своей Земле мы оставляем
сердце.


Ведущий 1: С благополучным возвращением! (Звучит космическая музыка). Мы благодарим команды за их выступления, благодарим их руководителей, которые готовили команды к выступлению и болели сегодня за них, а также болельщиков, которые на протяжении всего «путешествия» поддерживали свои команды. А теперь всё внимание на Центр управления полётами, который проделал ответственную и сложную работу. Слово предоставляется жюри. Жюри объявляет итоги нашего космического рейса и вручает призы.

Ведущая 2: Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается.

Литература:

1.Газета «Педсовет» №2, 2010 год

2.Журнал № 01(104)2011 «Чем развлечь гостей»

3. Интернет-сайты

solnet.ee/

festival.1september.ru/

nsportal.ru/



ВНИМАНИЕ!

12 апреля в 14 .00, с космодрома «Земля - Марс - Земля»,

состоится увлекательное путешествие, посвящённое Дню Космонавтики

для экипажей 5-7 классов.

В состав экипажей входит: командир, художник, штурман, планетолог, исследователь, бортинженер.

Домашнее задание: название корабля, эмблема, «звёздное блюдо» и его название, выполнение зарядки под музыку (3-5 мин).

Предполагаемые названия космических кораблей: "Гагаринец", «Восток», «Земляне», «Полярная звезда» (обсудить между экипажами или выбрать свои, названия сообщить дополнительно).





КСценарий внеклассного мероприятия «День Космонавтики»ласс

Конкурсы

5класс

6 класс

7а класс

класс

1. Эмблема экипажа





2. Космическая разминка

аСценарий внеклассного мероприятия «День Космонавтики»Сценарий внеклассного мероприятия «День Космонавтики») по 2 члена экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой.

бСценарий внеклассного мероприятия «День Космонавтики»Сценарий внеклассного мероприятия «День Космонавтики») по одному человеку от команды. Все выстраиваются в одну линию и с завязанными ногами делают по три прыжка. Чья команда окажется впереди?

в) Один представитель от экипажа отжимается как можно большее количество раз.





3. Внимательность (перечислить все предметы и желательно по порядку расположения)





4.«Чтобы космонавтом стать, надо много - много знать». (турнир вопросов и ответов)





5. Опытный старт ракеты. (Чья ракета (шарик) дальше улетит.)





6."Красота - то, какая! Как прекрасна наша планета!". (Задание художникам изобразить вид из космоса на нашу планету).





7. «Адресное бюро» (Разместить каждую планету на той улице, где они живут) Ответ:

  • Меркурий - 1 -я Кольцевая улица,

  • Венера - 2-я Кольцевая улица,

  • Земля - 3-я Кольцевая улица,

  • Марс - 4-я Кольцевая улица.

  • Юпитер - 5-я Кольцевая улица,

  • Сатурн - 6-я Кольцевая улица.

  • Уран - 7-я Кольцевая улица,

  • Нептун - 8-я Кольцевая улица,

Плутон - 9-я Кольцевая улица.






8.Утренняя зарядка (ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ) (показ разминки под музыку 3-5 мин)





9. Стихотворение «Зодиак» (за 1 минуту напишите названия всех созвездий, упоминавшихся в этом стихотворении.)






10. «Звёздное блюдо». (ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ) (Экипажи заранее приготовили и назвали свои звёздные блюда)





ИТОГИ





  1. В конце игры наградить лучшие команды сертификатами.

2. Самого активного и эрудированного игрока экипажа наградить сертификатом и буклетом о первом космонавте Ю.А. Гагарине.

Сценарий внеклассного мероприятия «День Космонавтики»Сертификат

Вручается команде _________________________________,

Земной средней общеобразовательной школы

села Манино в том, что она прошла

все испытания в увлекательном путешествии с отметкой отлично,

совершила условный, успешный полет

«Земля-Марс-Земля»

и может продолжать подготовку к следующему старту, назначенному на апрель 2013 года.

1Сценарий внеклассного мероприятия «День Космонавтики»2 апреля 2012 год

Центр Управления Полетами


© 2010-2022