- Преподавателю
- Классному руководителю
- Нравственный классный час Поговорим о дружбе
Нравственный классный час Поговорим о дружбе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Неустроева А.А. |
Дата | 04.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7 г. Якутска»
Нравственный классный час «Поговорим о дружбе»
Участница: Неустроева А.А.
В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу - все равно что лишить мир солнечного света.
Цицерон
Участники: учащиеся и родители. Звучит музыка о дружбе.
Классный час, посвященный обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой. Тема представляется весьма актуальной в 5 классе. Стремление к дружбе, потребность иметь настоящего, которому можно доверять, очень характерны для детей. Это время, когда осознанно начинает формироваться внутренний мир подростка, когда вырабатываются принципы деятельности и общения. В этом возрасте пробуждается интерес к проблемам внутренней жизни человека. Сценарий классного часа позволяет организовать общение детей на актуальную тему, дать информацию для размышления, для критической оценки своих нравственных качеств.
Цели:
-
Углубить представление учащихся о дружбе;
-
«Погружение» родителей в привычную для детей школьную среду с целью снятия психологических барьеров в общении с детьми, углубления взаимопонимания и взаимного доверия между детьми;
-
Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, терпимости и корректности в общении с друзьями;
-
Побуждать к анализу собственных поступков;
-
Развивать умения аргументировать свою точку зрения;
Оборудование: разноцветные жетоны, красные сердечки, конвертики, фломастеры; проектор, магнитофон.
Оформление: пословицы о дружбе; разноцветные шарики, слайдовая презентация.
План классного часа:
-
Вступительное слово.
-
Деловая игра о дружбе: 1 этап - Разминка; 2 этап - Черный ящик; 3 этап - Расшифруйте анаграмму; 4 этап - Поговорим о дружбе; 5 этап - Интеллектуальная минутка; 6 этап - Оценка проблемной ситуации.
-
Заключительное слово учителя
-
Рефлексия
Ход классного часа
1. Вступительное слово
Классный руководитель: Добрый день, уважаемые родители и ученики! Настоящая дружба. Как вы ее понимаете?
Обратиться к теме дружбы и товарищества побудило нас множество обстоятельств. Главное из них: мы стремимся к тому, чтобы ваши дети в школе чувствовали себя комфортно, жили полноценно и радостно. Сегодня наша встреча пройдет в форме деловой игры, где от вашей заинтересованности и деятельного участия очень многое зависит. Общаться будем в режиме диалога, т.е. каждый имеет право высказаться, внести коррективы, поправить. «Конечным продуктом» нашей встречи станет устав 5 в класса, т.е. Правила учащихся. Я желаю всем успехов и предлагаю начать.
Итак, начинаем нашу деловую игру. В нем участвуют 4 команды. В каждой из них по 10 человек - родители и дети. Рассаживаемся по командам. А в какой вы команде определяем по жетонам: красные, желтые, зеленые, белые.
Каждая команда выбирает командира и придумывает название команды
2. Деловая игра.
I этап - Разминка. Итак, наши вопросы .
1 команда: Рисунок, сделанный карандашом или тушью.
(Графика)
2 команда: Музыкальная пьеса из отрывков общеизвестных мелодий
(Попурри)
3 команда: В каком месяце в году есть 28 дней?
(В любом)
4 команда: Кто является основателем первого университета в России?
(М.Ю.Ломоносов)
II этап - Черный ящик.
В черном ящике лежит то, что изобретено в 1 половине ХХ века, получило широкое распространение, и вы с этим хорошо знакомы. Про это нельзя с уверенностью сказать, что она «доживет» до 22 века. Назовите предмет.
(шариковая ручка)
III этап. Расшифруйте анаграмму.
Ш В А А
Д О М А К А Н
Н А Т О Й Д С О
Б Ы Д Е П О!
Ваша
Команда
Достойна
Победы!
IV этап - Поговорим о дружбе
1 команда: Дружба личная и дружба коллективная. Что между ними общего и в чем разница?
2 команда: Как рождается настоящая дружба? Может ли быть у человека несколько друзей?
3 команда: Какими качествами, по- вашему, должен обладать настоящий друг?
4 команда: Нужно ли обижаться на друга, если он скажет горькую правду вам в глаза? Можно ли считать его настоящим другом?
V этап - Интеллектуальная минутка
Незаконченные предложения по теме «Друг - это тот…»
Классный руководитель: Мы выслушали различные мнения, все команды справились с заданиями. А теперь предлагаю вам закончить предложение: « Друг - это тот...» (Отвечают дети)
Поднимите руки, кто бы хотел найти такого друга
VI этап - Оценка проблемной ситуации
Ищем варианты разрешения предложенных ситуаций.
Ситуация 1. Сын, придя из школы, с гордостью рассказывает, как он с приятелем здорово проучил (за дело!) «задаваку» из соседнего класса. Ваша реакция.
Ситуация 2. Обсуждение письма Тани.
Я очень люблю свою школу, уроки, учителей. В школе интересно все. Очень мне нравятся кружки: театральный, волейбольная секция. Даже не знаю, который бы из них я выбрала. Но я не выбираю. Прихожу в школу за 2 минуты до начала урока и убегаю стремглав, едва прозвенит последний звонок. И каждый день иду в школу со страхом. Знаю: открою дверь - мне навстречу полетят клички. «Очкарик» и всякие другие. Как меня только не называют!
Как же мне быть дальше? Снять очки? Тогда будет ухудшаться зрение. Перейти в другую школу? Но ведь и там я останусь «очкариком».
Подумайте, что можно посоветовать Тане, чтобы помочь ей выйти из этого трудного положения.
Ситуация 3 . Письмо семиклассницы Нади Шулейкиной.
Я учусь в 7 классе. Учусь хорошо и никогда не жалела давать ребятам списывать домашние задания. На контрольных тоже подсказывала: думала, что этим «спасаю» человека от двойки. Но однажды за подсказку сама получила двойку. Это меня и остановило. Я твердо решила больше не подсказывать и никому не давать списывать. А ребята из-за этого от меня отвернулись. Даже лучшая подруга со мной не разговаривает.
Дорогая «Юность»! Как плохо быть одной. Не знаю, что и делать. Может, опять начать подсказывать? Посоветуй!
Итак. Когда подсказки на уроках вредны, а когда - полезны?
Ситуация 4. Здравствуй, «Юность»!
Я хочу задать тебе один вопрос: что надо делать для того, чтобы тебя уважали в коллективе? Ну, например, в классе. Хорошо учиться? Но у нас частые случаи, когда человек хорошо учится, а над ним все равно смеются. Я знаю, мне скажут, что надо «подстраиваться» к классу. Но не значит ли «подстраиваться» - это покорно улыбаться в ответ на оскорбление? Одна девочка в нашем классе так делает. Если у нее что-то попросишь, она всегда дает, а ей никто никогда ничего не дает. Все ее презирают и смеются над ней. Что делать? Как вы оцениваете поведение семиклассников? Над чем строятся отношения ребят в вашем классе?
Выводы:
Итак, мы с вами рассмотрели 4 ситуации и постарались разрешить эти ситуации, приняли правильные решения. Как здорово, что вы нашли нужные, правильные решения. А теперь давайте сделаем вывод. Напишите, пожалуйста, на сердечках, как вы поняли, что такое дружба и вложите в конвертики. А мы потом, обсудив, ваши предложения составим «Устав класса».
Жюри - родители составляет примерный Устав класса
3. Заключительное слово классного руководителя:
«Дружба - бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет значение слова «дружба» Владимир Даль в своем знаменитом «Толковом словаре живого великорусского языка». И неслучайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас некоторые ребята выбирают себе друга по одежке, у кого всегда есть деньги, крутой телефон, с тем и дружат .Но настоящих друзей так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком.
4. Подведение итогов - рефлексия.
Жюри составляет примерный Устав класса и озвучивает учащимся.
- Сила коллектива состоит в том, что он способен помочь человеку найти свое место.
- Каждый должен отвечать за себя, за свои дела перед классом.
- Дорожи общественным мнением.
- Будь справедливым к окружающим!
- Будь добрым, преданным другом.
Детям предлагается докончить предложения:
- Сегодня мне больше всего запомнилось…
- Полезно было узнать, что…
-Я сегодня узнал…
- Запомнился этап…