- Преподавателю
- Классному руководителю
- «Роль интернета в формировании активной жизненной позиции учащихся»
«Роль интернета в формировании активной жизненной позиции учащихся»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 10 класс |
Тип | Видеоуроки |
Автор | Варфоломеева Г.Н. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: « Роль интернета в формировании активной жизненной позиции учащихся».
ЭПИГРАФ
Мир, который нас ждет, СОВРЕМЕННЫЙ МИР, сложен и труден. Нужно быть очень сильным, умным, сообразительным, чтобы жить в нем.
Вопрос к учащимся - исходя из этой темы, скажите о какой проблеме пойдет речь
Цель:
-
Сформировать представление учащихся о тех угрозах, с которыми они могут встретиться, подключаясь к сети Интернет;
-
Дать рекомендации, которые помогут повысить информированность детей о безопасном использовании онлайновых технологий;
-
Привить культуру общения в сети.
Компьютеры - это такие машины,
которые предназначены для решения проблем,
которых бы у вас не было,
если бы вы не имели компьютера.
У нас сегодня работает пресс - центр, который в ходе нашего классного часа, отметит все важные моменты и предложит нам решение и даст советы по той проблеме о которой мы будем с вами говорить.
ВВОДНЫЕ СЛОВА
В истории человечества насчитывается три информационные революции: -- первая была вызвана изобретением письменности,
- вторая - книгопечатанием.
-Сейчас мы находимся в начале третьей информационной революции, которая в перспективе должна качественно изменить все условия жизни человека. Она связанна с появлением глобальной информационной компьютерной сети Интернет, по праву считающейся одним из самых впечатляющих созданий современной техники. Эта сеть образовалось буквально на наших глазах.
- Интернет насчитывал 50 миллионов пользователей после первых 5 лет. Радио потребовалось 38 лет, а телевидению 13 лет, чтобы достичь той же популярности.
Поэтому мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью и прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Компьютер в наше время стал и «другом» и «помощником» , «воспитателем», и «учителем».
Статистика говорит о том, что Летом 2010г число пользователей составило 1,5 миллиарда человек. Сейчас это количество уже выросло до 2.1
И, зная, что вы общаетесь интернетом с увлечением, знает ли кто- нибудь историю, как появился интернет?
Курбакова А. - немного о истории интернета.
ВСТУПЛЕНИЕ К ВИДЕО (ВИДЕО)
Пришел компьютер и в жизнь современного школьника, начал свое победное шествие по школьным урокам. Компьютер используется как печатная машинка, как средство просмотра фильмов, для изучения нового материала, а чаще всего для ИГР. Возможности использования компьютера безграничны.
При правильном использовании все ресурсов, компьютер должен оказать положительное влияние на ваше отношение к учёбе и способность постигать и любить окружающий мир». От недостатка информации учащийся страдать не будет.
( и сейчас мы посмотрим видео о том - что для нас сегодня компьютер, и как мы его используем)
Ну вот мы и увидели, что интернет активно используется и нашими учениками . Число пользователей Интернета в стремительно растет, что начиная от самых маленьких в нашей школе пятиклассников он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. И это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями.
И вот, какие основные моменты использования интернета мы услышали из нашего видео
СДЕЛАТЬ ВЫВОД О ТРЕХ ОСНОВНЫХ ФОРМАХ ИНТЕРНЕТА ПРОАНАЛИЗИРОВАТь
Слайд 1
Общаются - знакомятся и ищут новых друзей в социальных сетях, чатах,
участвуют в дискуссиях и виртуальных форумах.
Учатся и развиваются - просматривают контрольные, готовят рефераты и курсовые работы, читают новости, повышают свой образовательный уровень, осваивают новые уровни грамотности.
Развлекаются - играют в игры, слушают музыку, смотрят фильмы и видеоролики.
Сетевые технологии являются естественной частью вашей, жизни современной молодёжи.
Неумение работать с компьютером и ориентироваться в интернет-пространстве в современном обществе сегодня может быть приравнено к отсутствию умения писать и читать.
По средним оценкам, число детей и подростков - пользователей Интернета в России составляет около 14 млн. человек, из которых две трети выходят в Интернет ежедневно.
ПЕРЕХОД К ВЫСТУПЛЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ ЗА И ПРОТИВ
Хочется здесь задать такой вопрос - Всегда ли полезны современные технологии? Отвечая на этот вопрос, каждый наверняка сможет перечислить массу преимуществ, которые так щедро предоставили нам Интернет и мобильная связь. И, несомненно, будет прав. Но можно ли быть уверенным, что свободный доступ к столь разнообразной информации не окажется опасным?
С одной стороны, Интернет прочно вошел в нашу жизнь и очень облегчает поиск любой информации. С другой стороны, есть люди, которые считают, что Интернет - бич нового тысячелетия. Давайте разберемся, что же такое Интернет на самом деле.
(выступления учащихся)
(после выступления учащихся )
Вывод: Нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон. Выявлены как положительные, так и отрицательные её качества. Обобщая всё сказанное вами можно сделать вывод, что Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым несомненно надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть.
-
ИГРЫ
Особую тревогу вызывают онлайн-игры. Считается, что именно они представляют самую серьезную угрозу для психики. Проблемы со зрением, головные боли, психические расстройства, бессонницы, нервозность - вот те характерные черты, которыми отличаются геймеры (рьяные любители компьютерных игр). Ведь самоутвердиться в игре очень легко. В игре создается ощущение реальности, ощущения успеха! Победы! Мастерства! Люди перестаю быть толстыми, лысыми и становятся героями! Можно повелевать отрядами, армиями, странами, и даже - мирами! Ну а если не все получается - это не беда никто этого не узнает просто - сменю героя, и начну все сначала!
Классный руководитель.
- Считаете ли вы, что компьютерные игры повышают агрессивность, и что люди могут совершать ужасные поступки в реальности?
Действительно Интернет открыл перед людьми новые границы. Доступ практически к любой информации - это, конечно, хорошо. Но запретный плод сладок. В Интернете отсутствует какая-либо цензура. Насилие, разврат и мошенничество - процветают. Более того, зачастую нам навязывают то, от чего стоило бы ограждать. Стоит только войти в сеть, как вас сразу же заспамят предложениями посетить те или иные сайты. Иногда от таких предложений просто невозможно отказаться. Хитрые программы сами открывают вам нужные страницы, мелькающие анимированные картинки завораживают… И вот скажите как же их не открыть? Как вы поступаете в таких случаях?
Сейчас очень остро стали говорить о новом заболевании: интернет-зависимости. Ведь некоторые люди буквально живут на просторах электронной сети. Регулярно сидят на форумах, играют, создают личные дневники. Они проводят в Интернете практически все свободное время, отвлекаясь лишь на походы в магазин и на работу/учебу. Многие забыли, что такое реальное общение. Встречаются, знакомятся и даже влюбляются в сети.
- Общее количество пользователей сети Интернет по всему миру составляет около двух миллиардов.
Насколько учащиеся нашей школы и класса увлечены интернетом, мы решили провести свое расследование можно ли сделать вывод, что есть угроза интернет - зависимости в нашей школе и что значит игра для наших учащихся.
Проанализировав статистику школы можно выразится такими словами -
Выражение "Вся наша жизнь - это театр" уже безнадежно устарело. Правильнее было бы сказать - "Вся наша жизнь - это социальная сеть".
Средний возраст начала самостоятельной работы в Сети для России сейчас составляет 10 лет. Примерно 30% российских детей, пользующихся Интернетом, проводят в Сети ежедневно более трех часов в день.
Интернет преступления совершаются каждые 10 секунд по всему миру.
Третья часть всех веб-ресурсов содержит порнографию.
И мы сегодня выяснили. Что если пятиклассник проводит в интернете от 2 и более часов, а статистика утверждает, что 76%родителей не знают, какие сайты посещают их дети.
А что же в это время может произойти:
ТРЕВОЖНАя СТАТИСТИКА:
-
более 28%опрошенных детей готовы переслать свои фотографии незнакомцам в сети.
-
17%без колебаний соглашаются сообщить информацию о себе и своей семье - место жительства, профессия и график работы родителей, наличие в доме ценных вещей и т. д. о том, для чего посторонним может потребоваться такая информация, дети, как правило, не задумываются.
-
22%детей периодически попадают на сайты для взрослых.
-
28%детей, увидев в интернете рекламу алкоголя или табака, хоть раз пробовали купить,
-
а 11%- пытались купить наркотики.
-
около 14%опрошенных время от времени отправляют платные SMS за бонусы в
онлайн-играх и лишь немногие обращают внимание на стоимость такой опции.
Хотя , В соответствии с нормами, определенными Министерством здравоохранения
непрерывное пребывание за компьютером в течение дня не должно превышать:
5 - 6 лет - 10 минут 1 - 4 класс - 15 минут
5 - 7 класс - 20 минут 8 - 9 класс - 25 минут
10 - 11 класс - 50 минут (с перерывом 15 мин.)
Взрослые - не более 2 часов
И поэтому, Вы сегодня , как наиболее активная и любопытная аудитория, часто первыми знакомятся с новыми технологиями, в частности интернетом, опережая в компьютерной грамотности взрослое население и конечно же своих родителей. В этом есть как плюсы: повышение уровня эрудированности, навыки общения с разными людьми, так и минусы. Какие мы уже с вами постарались их назвать.
Поэтому после такой статистики школы, мы можем с уверенностью сказать, что у нас в школе есть угрозы на которые стоит обратить особое внимание.
Что вы можете сказать о интернет- зависимости?
Ведь медики однозначно утверждают, что компьютерная и интернет-зависимость существует. Появился даже такой диагноз: «кибермания» или «патологическое использование компьютера» (игры, интернет). В чем проявляется кибермания? Прежде всего, в том, что люди предпочитают больше времени проводить не в реальной жизни, а в компьютерных играх и интернете - до 18-ти часов в день! Забывая обо всем.
Видео.
Так вот ваше мнение? Что вы можете сказать о интернет- зависимости?
И как с ней бороться?
Выступление учащихся о интернет зависимости
Пока, правда, компьютеромания не является официальным диагнозом, но некоторые ученые предполагают, что со временем это будет признано заболеванием номер один в мире. Специалисты утверждают, что через два-три года каждый четвертый россиянин может оказаться жертвой интернет-зависимости. Такие люди ни дня не могут прожить без компьютера, и со временем внешний мир начинает интересовать их все меньше и меньше. Жизнь перемещается в виртуальное пространство, и это cамая большая угроза,
Компьютерной зависимости наиболее подвержены подростки в возрасте 11-17 лет. В результате киберзависимости происходит потеря чувства времени, нарушение связи с окружающим миром, возникает чувство неуверенности, беспомощности, страха перед самостоятельным принятием решений и ответственностью за них.
Подростки начинают прогуливать занятия, лгут, слишком быстро делают домашнее задание, чтобы побыстрее сесть за компьютер. В виртуальной реальности они забывают о времени, бешено радуются своим виртуальным победам, и бурно переживают неудачи. Даже поесть нормально они уже не могут, предпочитая жевать что-нибудь перед монитором. А при общении в чатах они выдумывают себе виртуальный образ, который постепенно вытесняет их реальное «я». Прежде всего, опасны многие компьютерные игры. В них главное действие - это убийство, причем красочное, изощренное. А ведь игра для ребенка - это репетиция жизни. Так и складывается к 14-15 годам мнение, что насилие, убийство - это увлекательное и полезное занятие.
ФАКТЫ
ПРОВЕСТИ БЕСЕДУ О НЕКОТЫХ МОМЕНТАХ , ИЗ СЛУЧАЕВ В КОТОРЫЕ ПОПАДАЮТ ДЕТИ В ИНТЕРНЕТЕ
Многие родители просто не понимают, какое страшное разрушительную силу представляет компьютер. Одного 14-летнего школьника из увезла из интернет-кафе «Скорая помощь». -
- Мальчик просидел в этом кафе 9 дней подряд и дошел до полного физического и умственного истощения. Его мать рассказала, что мальчик был просто одержим компьютерной игрой «Counter Strike». Он не отходил от компьютера, перестал ходить в школу. Он лгал, воровал из дома вещи, чтобы продать их и потратить деньги на Интернет. Он перестал мыться и похудел на десять килограммов.
- Еще один страшный факт: 12-летний подросток из Екатеринбурга погиб от инсульта после 12-часовой игры на компьютере. Врачи детской больницы, куда был доставлен мальчик, говорят, что каждую неделю к ним поступает минимум по одному подростку, попавшему в зависимость от компьютерных игр. Дети сутками без еды и отдыха могут находиться перед компьютером дома или в игровых клубах.
- В Оби мальчик полтора месяца в школу не ходил - никто не обратил внимания, что его нет.
141Он, оказывается, компьютерной игрой был увлечён. Когда её до конца проходишь, надо повеситься. Только - в реале. Вот он и повесился в январе.
Вопросы к детям
Классный руководитель.
- Как вы считаете, кого винить в том, что дети попадают в компьютерную зависимость?
- Видите ли вы, как ваши друзья все больше и больше уходят от вас в виртуальный мир?
-Тема нашего классного часа « Роль интернета в формировании активной жизненной позиции учащихся». , так вот делая вывод в заключении можно ли сказать, что человек который видит в своей жизни все самое лучшее что есть на земле- любовь, дружбу, только через социальные сети будет ли считаться что это и есть жизненная позиция этого человека?
(свое мнение должны высказать учащиеся)
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ИНТЕРНЕТЕ ЧТОБЫ НЕ ПОПАСТЬ В СИТУАЦИИ И ЗНАТЬ ДЕЙСТВИЯ МОШЕННИКОВ
Многие школьники, общаясь в сети Интернет, даже не задумываются о том, что существует целый свод правил для общения и безопасности (в принципе, похожих на те, которыми мы пользуемся в жизни).
Ведь ни один школьник не будет рассказывать незнакомому на улице личную информацию о себе, между тем, в сети Интернет это считается абсолютно нормальным. Дети могут написать свой адрес и телефон, сведения о родителях, не всегда задумываясь о целесообразности своих действий. Кажущаяся анонимность и безопасность часто провоцирует школьников на поступки, на которые в реальном мире они бы не решились.
Этим пользуются различные преступники.
-
Доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики, порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера;
Под Интернет-угрозами понимается действие в сети Интернет, которое причиняет вред ребенку - пользователю Интернета путем опубликования или пересылки ребенку некоей информации, а также Интернет-коммуникация,
«Безопасность» есть отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз.
Презентация
Интернет-зависимость не единственная угроза для наших детей, притаившаяся во всемирной паутине.
Существует целая классификация интернет-угроз:
Чтобы бороться с данными угрозами, можно обратиться на «Горячую линию» Центра безопасного интернета в России.
Туда можно попасть круглосуточно, набрав адрес saferunet.ru и нажав на красную кнопку «Горячая линия».
Горячая линия принимает сообщения по следующим категориям
- сексуальная эксплуатация несовершеннолетних;
- вовлечение детей в сексуальную деятельность (grooming);
- расизм, национализм, иные формы ксенофобии;
- киберунижение и кибертравля;
- сцены насилия над детьми;
- пропаганда и распространение наркотиков;
- пропаганда и публичное оправдание терроризма.
Отправка сообщения на «Горячую линию» производится анонимно и бесплатно.
Полученные сигналы рассматриваются специалистами линии, при наличии достаточных оснований направляется уведомление провайдеру о прекращении оборота противоправного контента, а также инициируются правоохранительные процедуры. Если контент расположен за рубежом, информация передается на «Горячую линию» страны назначения в рамках сети INHOPE.
Линия помощи «Дети онлайн» - служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования детьми и подростками Интернета и мобильной связи.
Обратиться на Линию помощи можно:
• по телефону 8 800 250 00 15 (с 9 до 18 по рабочим дням, время московское). Звонки по России бесплатные.
• по электронной почте [email protected]
• на сайте detionline.com
Слово пресс центру.
СОВЕТЫ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ ОТ ДЕТЕЙ, ВРУЧЕНИЕ БУКЛЕТОВ
Заключение
Мы сегодня отметили, что Дети, хорошо знающие компьютер и интернет, более адекватно оценивают свои способности и возможности, они более целеустремлённы и сообразительны, чем сверстники, не умеющие пользоваться компьютером.
В заключении хочется посоветовать, Чтобы полноценно ориентироваться в виртуальном пространстве, вам нужно помнить об основных правилах безопасности в Сети.
Плохо только, если однажды выяснится, что большинство ваших друзей живут в сети. А в реальной жизни и словом по душам перекинуться не с кем. Вот это, да ещё в совокупности с другими симптомами интернет-зависимости, уже по-настоящему страшно.
Поэтому берегите себя, не попадайтесь в сети.
Предложить учащимся составить синквейн по данной теме.
СИНКВЕЙН
Правила составления синквейна:
-
В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).
-
Вторая строка - описание темы двумя словами (прилагательные)
-
Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия)
-
Четвертая строка - фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)
-
Пятая строка - одно слово, синоним темы.
18