ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ КОПИЛКА ДОБРЫХ ДЕЛ

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Методическое описание детского проекта «Копилка добрых дел»



  1. Название проекта - «Копилка добрых дел»

  2. ФИО - Ильина Наталья Николаевна

  3. Название образовательного учреждения -

ГОУ СО «Филатовская школа - интернат»

  1. Год разработки проекта - 2010 - 2011

  2. Опыт использования (степень распространения) - все группы

  3. Проблема проекта:

В последнее время всё меньше уделяется внимания нравственно - духовным ценностям - доброте, вниманию, заботе, взаимовыручке, взаимопомощи… Хотелось бы чтобы воспитанники нашей школы стремиться быть добрее, внимательнее друг к другу, проявляли заботу к ближним, приносили пользу окружающим. Порой дети не умеют объективно оценить свои поступки и поступки близких. Поэтому возникла идея создания проекта «Копилка добрых дел», где каждому ребёнку представится возможность, активно проявить себя и наглядно увидеть накопления своих личных «добрых дел».

Цель: мотивировать детей на добрые дела, уметь оказать помощь близким, быть добрее.

Задачи:

  • Развитие коммуникативных возможностей учащихся, адекватной положительной самооценки и возможности каждому рёбёнку самовыразиться и найти «свою нишу» в детском коллективе

  • Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества со взрослыми в условиях учебной, проектной, трудовой деятельности

  • Мотивировать на активное взаимодействие с социумом

  1. Форма организации детей

  • Групповая работа

  • Индивидуальная

  1. Ведущая деятельность

  • Творческая

  • Трудовая

  1. Форма продуктов проектной деятельности -

  • Создание и пополнение уголков «Копилка добрых дел»

  • Групповой отчет проектантов

  1. Способ объединения результатов

Групповая электронная презентация

  1. участники - воспитанники школы

  2. Критерии

  • Активное участие :

- в школьных мероприятиях

-в выставках

- в конкурсах

-в ярмарках

-в субботниках

-в праздниках

  • Оказание помощи:

-пожилым

-малышам

-подшефным школы

  1. Подведение итогов по номинациям:

  • Ребёнок победитель

  • Группа - победитель

Вручение премий:

- за победу в проекте «Копилка добрых дел»

- за стремление к победе в игре

- надежда игры «Копилка добрых дел»

















Государственное образовательное учреждение Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Свердловской области «Филатовская специальная (коррекционная) школа - интернат для детей с отклонениями в развитии»

Согласовано: Согласовано: Утверждаю:

Зам директора по УР Зам директора по ВР Директор школы

_________________ __________________ _______________

М.Б. Гилязева Л.В. Цепелева Г.Г.Котельникова

«__ »__________2010г. «__ »__________2010г «__ »__________2010г



Социальный детский проект

«Копилка добрых дел»

















с.Филатовское, 2010г.

Этапы работы над проектом:

1.ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП:

Вычленение проблем (собрания групповых коллективов)

Время работы над проектом январь 2011 - май 2011г.

Работа над проектом разделена на шесть этапов

Цели и задачи проекта:

Цель: активизировать детей для проявления положительных качеств характера.

Задачи:

  • Развитие коммуникативных возможностей учащихся, адекватной положительной самооценки и возможности каждому рёбёнку самовыразиться и найти «свою нишу» в детском коллективе

  • Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества со взрослыми в условиях учебной, проектной, трудовой деятельности

  • Мотивировать на активное взаимодействие с социумом

Планируемый результат:

Активное участие в проекте

Накопление добрых дел

Оформление уголка «Копилка добрых дел»

Электронная презентация

Участники : воспитанники, воспитатели, классные руководители.


2.ПЛАНОВЫЙ ЭТАП

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ


Мероприятия

Сроки

Ответственные


  1. Оформление уголков

«Копилка добрых дел»: общие и групповые (классные)



  1. Накопление добрых дел.



  • Анализ проведённой работы.



  • Презентация результатов

(смотр уголков)


  • Электронная презентация

(объединение результатов)


  • Награждение активных участников проекта.



январь-февраль



сентябрь- май


март - апрель



апрель





май




май


воспитатели,

воспитанники, кл.рук-ли

воспитатели,

воспитанники, кл.рук-ли


Педагоги,

воспитанники




Педагоги, воспитанники

Все участники проекта





  1. ПОИСКОВЫЙ ЭТАП


  • Работа со СМИ

  • Поиск вариантов оформления

  • Поиск поля деятельности для добрых дел


  1. ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП


  • Обработка полученной информации

  • Формируются выводы

  • Выбирается форма представления проекта


  1. ЭТАП ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА


  • Представление и защита проекта

  • Анализ проблемы

  • Определение перспективы дальнейшей работы

6. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП


  • Определение результатов, достижений и проблем

  • Определение перспективы дальнейших исследований





© 2010-2022