- Преподавателю
- Классному руководителю
- ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ КОПИЛКА ДОБРЫХ ДЕЛ
ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ КОПИЛКА ДОБРЫХ ДЕЛ
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ильина Н.Н. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Методическое описание детского проекта «Копилка добрых дел»
-
Название проекта - «Копилка добрых дел»
-
ФИО - Ильина Наталья Николаевна
-
Название образовательного учреждения -
ГОУ СО «Филатовская школа - интернат»
-
Год разработки проекта - 2010 - 2011
-
Опыт использования (степень распространения) - все группы
-
Проблема проекта:
В последнее время всё меньше уделяется внимания нравственно - духовным ценностям - доброте, вниманию, заботе, взаимовыручке, взаимопомощи… Хотелось бы чтобы воспитанники нашей школы стремиться быть добрее, внимательнее друг к другу, проявляли заботу к ближним, приносили пользу окружающим. Порой дети не умеют объективно оценить свои поступки и поступки близких. Поэтому возникла идея создания проекта «Копилка добрых дел», где каждому ребёнку представится возможность, активно проявить себя и наглядно увидеть накопления своих личных «добрых дел».
Цель: мотивировать детей на добрые дела, уметь оказать помощь близким, быть добрее.
Задачи:
-
Развитие коммуникативных возможностей учащихся, адекватной положительной самооценки и возможности каждому рёбёнку самовыразиться и найти «свою нишу» в детском коллективе
-
Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества со взрослыми в условиях учебной, проектной, трудовой деятельности
-
Мотивировать на активное взаимодействие с социумом
-
Форма организации детей
-
Групповая работа
-
Индивидуальная
-
Ведущая деятельность
-
Творческая
-
Трудовая
-
Форма продуктов проектной деятельности -
-
Создание и пополнение уголков «Копилка добрых дел»
-
Групповой отчет проектантов
-
Способ объединения результатов
Групповая электронная презентация
-
участники - воспитанники школы
-
Критерии
-
Активное участие :
- в школьных мероприятиях
-в выставках
- в конкурсах
-в ярмарках
-в субботниках
-в праздниках
-
Оказание помощи:
-пожилым
-малышам
-подшефным школы
-
Подведение итогов по номинациям:
-
Ребёнок победитель
-
Группа - победитель
Вручение премий:
- за победу в проекте «Копилка добрых дел»
- за стремление к победе в игре
- надежда игры «Копилка добрых дел»
Государственное образовательное учреждение Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Свердловской области «Филатовская специальная (коррекционная) школа - интернат для детей с отклонениями в развитии»
Согласовано: Согласовано: Утверждаю:
Зам директора по УР Зам директора по ВР Директор школы
_________________ __________________ _______________
М.Б. Гилязева Л.В. Цепелева Г.Г.Котельникова
«__ »__________2010г. «__ »__________2010г «__ »__________2010г
Социальный детский проект
«Копилка добрых дел»
с.Филатовское, 2010г.
Этапы работы над проектом:
1.ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП:
Вычленение проблем (собрания групповых коллективов)
Время работы над проектом январь 2011 - май 2011г.
Работа над проектом разделена на шесть этапов
Цели и задачи проекта:
Цель: активизировать детей для проявления положительных качеств характера.
Задачи:
-
Развитие коммуникативных возможностей учащихся, адекватной положительной самооценки и возможности каждому рёбёнку самовыразиться и найти «свою нишу» в детском коллективе
-
Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества со взрослыми в условиях учебной, проектной, трудовой деятельности
-
Мотивировать на активное взаимодействие с социумом
Планируемый результат:
Активное участие в проекте
Накопление добрых дел
Оформление уголка «Копилка добрых дел»
Электронная презентация
Участники : воспитанники, воспитатели, классные руководители.
2.ПЛАНОВЫЙ ЭТАП
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Мероприятия
Сроки
Ответственные
-
Оформление уголков
«Копилка добрых дел»: общие и групповые (классные)
-
Накопление добрых дел.
-
Анализ проведённой работы.
-
Презентация результатов
(смотр уголков)
-
Электронная презентация
(объединение результатов)
-
Награждение активных участников проекта.
январь-февраль
сентябрь- май
март - апрель
апрель
май
май
воспитатели,
воспитанники, кл.рук-ли
воспитатели,
воспитанники, кл.рук-ли
Педагоги,
воспитанники
Педагоги, воспитанники
Все участники проекта
-
ПОИСКОВЫЙ ЭТАП
-
Работа со СМИ
-
Поиск вариантов оформления
-
Поиск поля деятельности для добрых дел
-
ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП
-
Обработка полученной информации
-
Формируются выводы
-
Выбирается форма представления проекта
-
ЭТАП ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА
-
Представление и защита проекта
-
Анализ проблемы
-
Определение перспективы дальнейшей работы
6. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
-
Определение результатов, достижений и проблем
-
Определение перспективы дальнейших исследований