Конспект по формированию основ здорового образа жизни «О вреде курения»

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби), погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от  ¼  капли никотина, собака - от  ½  капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг. или 2-3 капли. курильщик не погибает потому, что доза никотина вводится постепенно, а не в один приём. К тому же часть никотина нейтрализует формальдегид- другой яд , содержащийся в табаке. В т...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества Белгородского района

Белгородской области»















Конспект по

формированию основ здорового образа жизни

«О вреде курения»








Подготовила

методист

Костыря Евгения Олеговна

















Белгород 2014



Цель: дать учащимся представление о курении, как о факторе, разрушающем здоровье.

Задачи:

1.Создать общее представление о вреде курения.

2.Продолжить формировать мировоззрение о вреде курения.

Оборудование: тетрадь, ручка, тесты, классная доска, мел.

Ход мероприятия.

№ по п/п; время.

Этапы урока.

Методы.

Оборудование.

Практические работы.

1.

1-2 минуты.

2.

20 минут.




3.

10-15 минут.





4.

5 минут.

5.

2-3 минуты.

Организационный момент.

Изучение нового материала.

1.Что такое курение, никотин?

2.Вред курения для детей.

3.Болезни, вызванные по причине курения.

4.Меры по сокращению количества курящих.

5.Пословицы « о вреде курения».

Закрепление.

1.Что такое курение, никотин?

2.Какими болезнями и во сколько раз чаще болеют дети живущие в накуренных помещениях?

3.Какими болезнями и во сколько раз чаще болеют люди, которые длительно и много курят.

4.Тесты.

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Выставление оценок.

Словесный.


Письменно.

Письменно.

Письменно.

Письменно.

Письменно.

Вопрос.

Беседа.

Вопрос.

Беседа.


Вопрос.

Беседа.


Индивидуально.

Письменно.

Словесный.

Словесный.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, садитесь.

Кто сегодня отсутствует?

2.Изучение нового материала.

-Сегодня на внеклассном мероприятии мы познакомимся с проблемой курения.

Давайте всё, таки уточним, что такое курение?

-А теперь запишем в тетрадь правильное определение.

-Итак, курение - это не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многое не принимают всерьёз.

-Скажите, пожалуйста, что такое никотин?

-Давайте запишем и это определение.

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби), погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от ¼ капли никотина, собака - от ½ капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг. или 2-3 капли.

Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8мг. никотина, из которых 3-4 мг. попадает в кровь).

-Почему же курильщик не погибает от суточного потребления никотина?

-А теперь, послушайте, курильщик не погибает потому, что доза никотина вводится постепенно, а не в один приём. К тому же часть никотина нейтрализует формальдегид- другой яд , содержащийся в табаке. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет или 160 кг. табака, поглощая в среднем 800гр. никотина. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Никотин включается в процессы обмена, происходящие в организме человека, и становится необходимым.

-Однако, если не курящий человек в один приём получит значительную дозу никотина, может наступить смерть.

Например:

Во Франции, в Ницце в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое «победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжёлым отравлением попали в больницу.

-И второй пример:

В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40-летний мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему стало плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер.

-Особенно опасно курение для детей. Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания.

-У детей, матери которых курили во время беременности, имеется предрасположенность к припадкам. Они значительно чаще болеют эпилепсией, отстают от своих сверстников в умственном развитии.

-А теперь поговорим немного о табаке. В Россию табак, попал в конце 16 века и тоже был встречен не очень приветливо.

-Было установлено, что люди начавшие курить до 15-ти летнего возраста, умирают от рака лёгких в 5 раз чаще, чем те которые начали курить после 25-ти лет.

Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12- инфарктом миокарда, в 10- язвенной болезнью желудка и в 30- раком лёгких.

-Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг, лёгкие и печень.

-Давайте запишем некоторые меры, которые могут помочь сократить количество курящих:

1.Строгое ограничение мест для курения.

2.Крупные штрафы.

3.Создание медицинских учреждений для лечения курильщиков.

4.Проведение дней здоровья в образовательных учреждениях и среди взрослых.

-И ещё давайте запишем несколько пословиц «о вреде курения»:

1.Курить - здоровью вредить.

2.Когда появляется табак, удаляется мудрость.

3.Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.

3.Закрепление.

-Итак, наше мероприятие подходит к концу. И в закрепление того, чтобы оно не прошло бесследно давайте, закрепим некоторые вопросы.

-И первый вопрос: что такое курение, никотин?

Нам ответит…

-Хорошо. Садись.

Второй вопрос:

Какими болезнями чаще болеют дети, живущие в накуренных помещениях, и у курящих во время беременности женщин?

Ответит нам…

-Отлично. Молодец.

И ещё один вопрос:

Какими болезнями и во сколько раз чаще болеют люди, которые длительно и много курят?

И на этот вопрос нам ответит ученик…

-Хорошо. Садись.

-Ну и последний этап нашего закрепления- это тест.

Нам ответит на него…

-Хорошо. Садись.

4.Подведение итогов.

На сегодняшнем уроке получили:

Оценку «отлично» получил ученик…

На оценку «хорошо» отвечали…

5.Домашнее задание.

-Записи, которые у вас в тетради знать.

Всем спасибо. До свидания.

Список использованной литературы:

  1. Александров А., Александрова В.Ю. «Курение и его профилактика в школе», М.: Полиграф, 1996 г.

  2. Касаткин В., «Принципы создания программы профилактики курения в школе», Вестник образования России - 2001, №13, - с.57-71.

© 2010-2022