Классный час Все работы хороши - выбирай на вкус

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час для 7 класса

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель: создание благоприятных условий для обеспечения готовности учащихся 9-х классов к профессиональному самоопределению.

Задачи:

Проинформировать подростков о многообразии профессий и их важности;

формирование установки на необходимость профессионального самоопределения;

воспитывать уважение к труду и людям различных профессий;

развивать мышление, обогащать словарный запас.

Данное мероприятие направленно на формирование следующих жизненных компетенций: социальный интеллект, ориентация в социальном окружении.

Оформление и оборудование: разноцветные шары, мультимедийная установка, карточки с профессиями.

Ход классного часа:

Вступительное слово. Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты о среднем образовании и вступите в новую пору своей жизни. Настал момент, когда вам предстоит серьезно задуматься о выборе вашей профессии. В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером. На наших внеклассных мероприятиях мы постараемся обогатить вас знаниями о разнообразии выбора профессий для того, чтобы вы сумели сделать правильный выбор. И сегодня мы проведём с вами классный час темой, которого будет «Все профессии важны выбирай на вкус».

Игровая разминка. Для начала я хотела бы вам предложить игровую разминку. У каждого из вас есть надувной шар, ваша задача на нем написать любую профессию или специальность на 1 букву вашего имени. Теперь поочередно ученик сидящий первым называет своё имя и ту профессию, которую он написал, второй ученик называет имя и профессию первого, а потом своё имя и свою профессию, третий называет имя и профессию первого, потом второго, потом своё и т. д.

Ребята из этой разминки мы поняли, насколько разнообразен мир профессий.

Слово педагога. Сейчас я вас хочу попросить обратить внимание на экран.

На этом слайде вы видите знаменитых людей: актеров, шоуменов, певцов. Все они в юности получили профессии, которые им были не по душе и потом переучивались на другую.

Андрей Макаревич - художник-график, Гарик Мартиросян - невропатолог, психотерапевт, Андрей Данилко - кассир - продавец, Владимир Кристовский - электромонтер, Максим Галкин по образованию лингвист, Павел Воля - учитель русского и литературы. Из этого я хочу сделать вывод, что выбор вашей профессии должен быть обдуманный и осознанный, чтобы вы в дальнейшем не тратили своё время на переобучение.

Мир профессий насчитывает свыше 50000 профессий и продолжает динамично изменяться. Выделяют 5 типов профессий по предмету труда.

1). Человек - природа. Предметом труда в этих профессиях являются: растения, животные, микроорганизмы.

2). Человек - техника. Главный предмет труда - технические объекты, материал. Техника - дело рукотворное. Здесь есть много возможностей проявить находчивость, интеллектуальную инициативу, изобретательный талант. Но и требует она от человека развитого пространственного воображения, памяти, точности и быстроты движений, внимания, глазомера, способности принимать оптимальные решения в короткие сроки, а также соответствия человека возможностям техники.

3). Человек - человек. Предметом являются социальные системы сообщества, групп населения, люди разного возраста. Главное содержание труда здесь сводится к взаимодействию между людьми.

4). Человек - знаковая система. Современный человек погружен в мир знаков и знаковых систем - тексты, чертежи, схемы, карты, таблицы, формулы. Именно знаки, цифры, коды являются здесь ведущим предметом труда. Представитель профессий этого типа должен быть вдумчив, систематичен, усидчив, скрупулезен, обладая при этом творческим подходом к решению задач, хорошо развитым наглядно-образным мышлением, переключаемостью внимания.

5). Человек - художественный образ. Ведущим предметом труда является художественный образ, способы его построения. От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение, высокая креативность, рефлексия. К трудностям профессий этого типа относятся длительные нагрузки на отдельные группы мышц, опорно-двигательный аппарат, нервные нагрузки.

Игра. Сейчас я вам предлагаю немного поиграть. Вы разделены на 2 команды. Для начала вам нужно придумать название вашим командам связанное с профессиями. У меня есть карточки с профессиями, ваша задача отнести их к определенному типу профессий за каждый правильный ответ вашей команде присуждается 1 балл.

Ветеринар, агроном, овцевод, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог ( Человек - природа)

Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник (Человек - техника)

Учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер, экскурсовод (Человек - человек)

Бухгалтер, ученый, экономист, математик, программист (Человек - знаковая система)

Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф (Человек - художественный образ)

Послушайте следующее задание, которое называется самая, самая.

Я предлагаю вам выражение, а вы продолжаете, называя определенную профессию, за правильный ответ 1 балл.

самая зеленая профессия (садовник, лесник)

самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

самая волосатая (парикмахер)

самая детская (воспитатель)

самая смешная (клоун)

самая общительная (учитель, журналист)

самая умная (ученый, профессор)

самая белая (врач)

А теперь следующее задание я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Вам необходимо сначала назвать к какому типу относится эта профессия и затем изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

УЧИТЕЛЬ, ДОЯРКА, ВОДИТЕЛЬ, ПОВАР, ПОЛИЦЕЙСКИЙ, ПЕВИЦА.

Подведение итогов игры, определяется победитель.

Заключительное слово. Дорогие ребята, я надеюсь, что сегодняшний классный час немного помог вам разобраться с типологией профессий и вы сделаете выбор в пользу той профессии, которая вам будет по душе и по вашим способностям. И в заключении я хотела бы провести небольшой тест. У вас у каждого лежат кружочки, наша доска делиться на две части, вы должны прикрепить свой кружок на подходящую вам сторону: справа если вы уже определились со своей профессией и слева если еще не определились, таким образом мы будем знать, кому из вас еще нужна помощь в этом вопросе

© 2010-2022