Образовательный проект УСПЕШНАЯ ЛИЧНОСТЬ

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Образовательный проект

(ученик-учитель)

«Успешная личность»



Автор: Лопсонова Галина Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Туранская СОШ»











2015 г.

Цели проекта:

  1. Определить факторы развития успешной личности ученика.

  2. Выработать критерии успешной личности.

  3. Разработать и апробировать на практике программу индивидуального развития ребенка.

Задачи проекта:

  1. Создание и оформление структуры программы индивидуального развития учащейся.

  2. Составление матрицы факторов развития успешной личности.

  3. Разработка списка критериев успешности личности.

  4. Возможная диссеминация результатов проекта.

Ожидаемые результаты:

  1. Фиксированные результаты личностного развития ученицы по методике "восьми шкал".

  2. Индивидуальная программа развития ученицы 3 Б класса Кулаковой Екатерины, разработанная классным руководителем.
    Личная программа развития "Проект программы собственной жизни" ученицы 6 класса МБОУ Туранская СОШ Кулаковой Екатерины на 2015-2017 гг.

  3. Выставка личных достижений учащейся в конце учебного года.

  4. Презентация портфолио на заключительном детско-родительском собрании в конце обучения в начальной школе.

Аннотация.

Важной стратегической задачей модернизации российской школы является воспитание самостоятельных, инициативных и ответственных молодых людей, способных в новых социально-экономических условиях быстро и эффективно найти свое место в обществе.

Проект "Успешная личность" нацелен на определение факторов развития успешной личности ученика, выработку критериев успешной личности, разработку и апробирование индивидуальной программы развития личности, которая не противоречит его психологическому статусу (возможностям, склонностям, интересам).

"Скажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай возможность действовать, и я научусь", - гласит китайская пословица. Совместная проектная деятельность помогает ученице создать свой "продукт" - "Проект программы собственной жизни" и таким образом научить анализировать качественные составляющие собственной деятельности.

Этапы работы над проектом:

I-й этап. Подготовительный этап (в течение 5-7 класса).

  • Выявление учителем особенностей индивидуального развития детей.

  • Определение темы проекта.

  • Работа с учащимися по созданию "Папок успеха".

II-й Этап: "Разработка проектного задания" (шестой класс).

Задачи:

  • Определение актуальности проблемы, поставленной темой проекта, уточнение целей.

  • Определение круга изучаемых вопросов.

  • Определение источников информации и выбор критериев оценки результатов.

Выбор соавтора проекта из классного коллектива.

Ученик получает творческое задание, определяет информацию, обсуждает задание с учителем и намечает план его выполнения.

Микроисследование ученика:

1 задание-исследование: "Кого можно назвать успешным человеком?"

2 задание-исследование: "Каким должен быть успешный ученик?"

3 задание-исследование "Как стать успешным человеком?

Учитель: мотивирует учащегося, объясняет цели проекта, оговаривает сроки выполнения заданий, наблюдает и начинает разработку индивидуальной программы развития ребенка.

III-й этап: "Разработка проекта" (седьмой класс).

Задачи: Сбор и уточнение информации, выполнение проекта.

Ученик: Самостоятельная работа по заданию, выполнение индивидуальных исследований, создание ученического проекта - программы собственной жизни.

Микроисследования ученика - выявление мнений по вопросу:

1. "Кого можно назвать успешным человеком?"

  • беседы с администрацией школы;

  • беседы с учителями;

  • беседы с родителями;

  • работа в библиотеке с литературой (помощь и консультация библиотекаря).

  • Проведение опроса среди учащихся старших классов, достигших успехов в различных видах деятельности; встречи с отличниками учебы, активом школы.

2. "Умеешь ли ты общаться со сверстниками"

  • анкетирование всех учеников начальной школы.

3. "Умеешь ли ты общаться со взрослыми"

  • тестирование.

Учитель: наблюдает, консультирует, советует, подводит промежуточные итоги проделанной работы, создает индивидуальную программу развития ребенка.

Итоги III-го этапа: на основании проделанных микроисследований

  • определены основные критерии успешности личности;

  • разработан "Проект программы собственной жизни ученицы 6 класса

  • создана программа индивидуального развития ребенка.

Промежуточные результаты проекта.

(3 класс):

  1. Фиксированные результаты личностного развития ученицы по методике "восьми шкал".

  2. Индивидуальная программа развития ученицы 6 класса, разработанная классным руководителем.

  3. Личная программа развития "Проект программы собственной жизни" ученицы 6 класса

Используемые ресурсы:

  1. Научно-практический журнал "Завуч", Центр "Педагогический поиск", г. Москва, 2005.

  2. В. М. Лизинский "Практическое воспитание в школе", Центр "Педагогический поиск", г. Москва, 2004.

  3. В. М. Лизинский "Приемы и формы в воспитании", Центр "Педагогический поиск", г. Москва, 2004.

  4. Харламов И. Ф. "Педагогика", Изд. Гардарики, М., 2007.

  5. Щуркова Н.Е. "Диагностика воспитанности: Педагогические методики", М., 1992.

  6. Азаров Ю.П. "Искусство воспитывать", М., 1985.

  7. Глассер У. "Школа без неудачников", М., 1991.

  8. Голованова Н.Ф. "Общая педагогика", Санкт - Петербург, 2005.

  9. Харламов И.Ф. "Педагогика", М.: Высшая школа, 1990.

  10. Щуркова Н.Е. "Новые технологии воспитательного процесса", М.: Новая школа, 1994.

  11. Щуркова Н.Е. "Классное руководство: игровые методики", М., 2004.

  12. Internet: http//festival.1September.ru



© 2010-2022