- Преподавателю
- Классному руководителю
- Образовательный проект УСПЕШНАЯ ЛИЧНОСТЬ
Образовательный проект УСПЕШНАЯ ЛИЧНОСТЬ
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лопсонова Г.С. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Образовательный проект
(ученик-учитель)
«Успешная личность»
Автор: Лопсонова Галина Сергеевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Туранская СОШ»
2015 г.
Цели проекта:
-
Определить факторы развития успешной личности ученика.
-
Выработать критерии успешной личности.
-
Разработать и апробировать на практике программу индивидуального развития ребенка.
Задачи проекта:
-
Создание и оформление структуры программы индивидуального развития учащейся.
-
Составление матрицы факторов развития успешной личности.
-
Разработка списка критериев успешности личности.
-
Возможная диссеминация результатов проекта.
Ожидаемые результаты:
-
Фиксированные результаты личностного развития ученицы по методике "восьми шкал".
-
Индивидуальная программа развития ученицы 3 Б класса Кулаковой Екатерины, разработанная классным руководителем.
Личная программа развития "Проект программы собственной жизни" ученицы 6 класса МБОУ Туранская СОШ Кулаковой Екатерины на 2015-2017 гг. -
Выставка личных достижений учащейся в конце учебного года.
-
Презентация портфолио на заключительном детско-родительском собрании в конце обучения в начальной школе.
Аннотация.
Важной стратегической задачей модернизации российской школы является воспитание самостоятельных, инициативных и ответственных молодых людей, способных в новых социально-экономических условиях быстро и эффективно найти свое место в обществе.
Проект "Успешная личность" нацелен на определение факторов развития успешной личности ученика, выработку критериев успешной личности, разработку и апробирование индивидуальной программы развития личности, которая не противоречит его психологическому статусу (возможностям, склонностям, интересам).
"Скажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай возможность действовать, и я научусь", - гласит китайская пословица. Совместная проектная деятельность помогает ученице создать свой "продукт" - "Проект программы собственной жизни" и таким образом научить анализировать качественные составляющие собственной деятельности.
Этапы работы над проектом:
I-й этап. Подготовительный этап (в течение 5-7 класса).
-
Выявление учителем особенностей индивидуального развития детей.
-
Определение темы проекта.
-
Работа с учащимися по созданию "Папок успеха".
II-й Этап: "Разработка проектного задания" (шестой класс).
Задачи:
-
Определение актуальности проблемы, поставленной темой проекта, уточнение целей.
-
Определение круга изучаемых вопросов.
-
Определение источников информации и выбор критериев оценки результатов.
Выбор соавтора проекта из классного коллектива.
Ученик получает творческое задание, определяет информацию, обсуждает задание с учителем и намечает план его выполнения.
Микроисследование ученика:
1 задание-исследование: "Кого можно назвать успешным человеком?"
2 задание-исследование: "Каким должен быть успешный ученик?"
3 задание-исследование "Как стать успешным человеком?
Учитель: мотивирует учащегося, объясняет цели проекта, оговаривает сроки выполнения заданий, наблюдает и начинает разработку индивидуальной программы развития ребенка.
III-й этап: "Разработка проекта" (седьмой класс).
Задачи: Сбор и уточнение информации, выполнение проекта.
Ученик: Самостоятельная работа по заданию, выполнение индивидуальных исследований, создание ученического проекта - программы собственной жизни.
Микроисследования ученика - выявление мнений по вопросу:
1. "Кого можно назвать успешным человеком?"
-
беседы с администрацией школы;
-
беседы с учителями;
-
беседы с родителями;
-
работа в библиотеке с литературой (помощь и консультация библиотекаря).
-
Проведение опроса среди учащихся старших классов, достигших успехов в различных видах деятельности; встречи с отличниками учебы, активом школы.
2. "Умеешь ли ты общаться со сверстниками"
-
анкетирование всех учеников начальной школы.
3. "Умеешь ли ты общаться со взрослыми"
-
тестирование.
Учитель: наблюдает, консультирует, советует, подводит промежуточные итоги проделанной работы, создает индивидуальную программу развития ребенка.
Итоги III-го этапа: на основании проделанных микроисследований
-
определены основные критерии успешности личности;
-
разработан "Проект программы собственной жизни ученицы 6 класса
-
создана программа индивидуального развития ребенка.
Промежуточные результаты проекта.
(3 класс):
-
Фиксированные результаты личностного развития ученицы по методике "восьми шкал".
-
Индивидуальная программа развития ученицы 6 класса, разработанная классным руководителем.
-
Личная программа развития "Проект программы собственной жизни" ученицы 6 класса
Используемые ресурсы:
-
Научно-практический журнал "Завуч", Центр "Педагогический поиск", г. Москва, 2005.
-
В. М. Лизинский "Практическое воспитание в школе", Центр "Педагогический поиск", г. Москва, 2004.
-
В. М. Лизинский "Приемы и формы в воспитании", Центр "Педагогический поиск", г. Москва, 2004.
-
Харламов И. Ф. "Педагогика", Изд. Гардарики, М., 2007.
-
Щуркова Н.Е. "Диагностика воспитанности: Педагогические методики", М., 1992.
-
Азаров Ю.П. "Искусство воспитывать", М., 1985.
-
Глассер У. "Школа без неудачников", М., 1991.
-
Голованова Н.Ф. "Общая педагогика", Санкт - Петербург, 2005.
-
Харламов И.Ф. "Педагогика", М.: Высшая школа, 1990.
-
Щуркова Н.Е. "Новые технологии воспитательного процесса", М.: Новая школа, 1994.
-
Щуркова Н.Е. "Классное руководство: игровые методики", М., 2004.
-
Internet: http//festival.1September.ru