Дневник индивидуальной работы с учащимся

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Дневник индивидуальной работы с учащимся»



Пояснительная записка

Насколько трудно в сегодняшних условиях сделать так, чтобы для ребенка стала привлекательной модель поведения, в которой лежат доброта, великодушие, благородство, не приносящие быстрого признания и денег. Здесь нет, и вряд ли может быть какой-то перечень единственно верных, научно обоснованных правил и законов, есть только общие закономерности развития, созревания личности как существа биологического, психического и социального, которые надо учитывать и которым надо подчинять свои педагогические действия. Главное же на этом пути - педагогическая интуиция, нравственное чувство и желание помочь ребенку в его самый драматичный период жизни, убедить его поверить в свои силы.

Богданова И.И.

Нестабильность экономической ситуации, бытовые неурядицы, недостаточный уровень семейного воспитания и в целом нездоровый образ жизни в социуме приводят к таким явлениям как: массовое обнищание семей; асоциальное поведение детей и взрослых; безработица; низкий уровень этического, эстетического и нравственного воспитания; отсутствие ценностей или создание своих, приводящих к детской преступности, агрессии, наркомании.

Вышеизложенные факторы нашли свое отражение в способах поведения детей. Привычным становится отклоняющееся поведение, которое предполагает две категории:

  1. поведение не соответствующее нормам психического здоровья (т.е. патологическое);

  2. антисоциальное поведение (нарушающее социальные, культурные, правовые нормы).

«Дневник индивидуальной работы» поможет социальному педагогу, в решении проблем с документацией. Он регулярно заполняется и хранится у социального педагога, помогает лучше узнать ученика, особенно его сильные и слабые стороны.

Цель:

· адекватно воспринимать себя и окружающую действительность;

· развивать адаптационные умения;

· почувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь других;

· приобрести навыки для дальнейшей самореализации.

Ведется «Дневник индивидуальной работы с учащимся» социальным педагогом регулярно и переходит с учащимся из класса в класс.

СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА

1. Титульный лист (обложка).

2. Содержание:

I раздел «Общие сведения об учащемся» (информация о владельце);

II раздел «Общие сведения о семье учащегося» (информация о семье учащегося);

III раздел «Учебная деятельность» (творческие работы, направления активности);

IV раздел « Индивидуальная работа с учащимся» (план работы, акты, полезная информация).

Раздел I. Общие сведения об учащемся.

Данные учащегося.

В этом разделе помещается информация, помогающая социальному педагогу проанализировать личные данные учащегося, а также характеристики на ученика составленные классным руководителем и психологом школы.

Раздел II. Общие сведения о семье учащегося.

Характеристика на родителей учащегося.

В этом разделе помещаются характеристики на родителей ученика составленная классным руководителем. Информация, помогающая проанализировать семью ученика.

Раздел III. Учебная деятельность.

Наблюдение за учебной деятельностью.

В данный разделе помещаются результаты наблюдений и учет успеваемости и посещаемости учащегося; а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной активности ученика.

Раздел IV. Индивидуальная работа.

Содержание работы.

В этом разделе помещен план и содержание работы с учащимся и его семьей.

1. Диагностическая работа

· медико-психологический мониторинг при зачислении детей в школу

медики, психологи. В начале года.

· выяснение роли наследственных, социально-экономических условий в процессе формирования личных качеств

медики, психологи, кл. руководители, соц. педагог. Постоянно.

· создание индивидуальных программ развития детей группы риска

психологи, зам.директора по в\р, организаторы, соц.педагог.

· использование их (программ) для выявления факторов риска

· отслеживание промежуточных и конечных результатов

2. Профилактическая и коррекционно-развивающая работа:

· формирование потребности в получении знаний, способствующих благоприятному развитию и сохранению психического здоровья

· активное воздействие на развитие личности и индивидуальности ребенка, содействие стабилизации эмоционального уровня.

через: (тренинг личностного роста, коррекцию поведения, индивидуальные и групповые психопрофилактические беседы; консультирование; факультативные группы, уроки психологии.);

· посещение семей

постоянно, кл .руководители, администрация

· анализ результатов исследования с указанием конкретных мер и контроль за их выполнением;

постоянно. Психологи, администрация




Дневник индивидуальной работы с учащимся




Дневник индивидуальной работы с учащимся




(ФИО учащегося)


___________ класс



Классный руководитель _______________________________


Г. Омск - 20___


Содержание


Стр.


Раздел I. « Общие сведения об учащемся »


Социальная карта на учащегося.


Заявление о постановке на внутришкольный учет.


Характеристика особенностей межличностного общения учащегося.


Характеристика на учащегося составленная учителем.


Раздел II. «Общие сведения о семье учащегося»



АНКЕТА «Первое знакомство с семьей ученика»



Карта обследования семьи учащегося.


Раздел II I. «Учебная деятельность»


Учебная карта.


Текущий контроль за поведением учащегося.


Взыскания учащегося.


Табель успеваемости по четвертям.


Табель посещаемости по четвертям.


Педагогические наблюдения и выводы администрации об индивидуальной работе с учащимся.


Раздел I V. «Индивидуальная работа»


План индивидуальной работы с учащимся.


План работы с семьей.


Акты обследования жилищно-бытовых условий жизни семьи учащегося.












Раздел I.






Дневник индивидуальной работы с учащимся












Дневник индивидуальной работы с учащимся





ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ



ФИО учащегося

_______________________________________

Число, месяц, год рождения

_______________________________________

Дата поступления в школу

В каком кружке, секции занимается

_______________________________________

Состоит ли на учете в КДН

Состоит ли на учете в ОПДН

Дата постановки на дисциплинарный учет

_______________________________________

ФИО. Место работы и занимаемая должность отца

_______________________________________

_______________________________________

ФИО. Место работы и занимаемая должность матери

_______________________________________

Адрес места жительства, домашний телефон

























СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА


1. ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ

Ребёнок проживает с матерью____________________________________

с отцом ____________________________________

с бабушкой___________________________________

с дедушкой ___________________________________

С другими ближайшими родственниками

(указать родство)____________________________________

с сёстрами____________________________________

с братьями____________________________________

Количество членов в семье _____________________________________________


Ребёнок проживает: отдельная квартира______________

(квартирные условия) коммунальная квартира_____________

(кол-во соседей)

Отношения с соседями___________________

Квартира снимается_____________________

Комната снимается______________________

Нет жилья______________________________


2. УЧЕБНОЕ МЕСТО УЧАЩЕГОСЯ

Своя комната____________________________________

Свой детский уголок_______________________________

Свой письменный стол_____________________________

Условия для занятий _______________________________


3.МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕМЬИ



4.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ



(наименование образовательного учреждения)







В школьный Совет по профилактике

безнадзорности и правонарушений



заявление

о постановке на внутришкольный учет.


Прошу поставить на внутришкольный учет ученика ______ класса «_____»

_______________________________________________________________________

(ФИО)

_______________________________________________________________________

(число, месяц, год рождения)

проживающего по адресу _______________________________________________________________________

(почтовый адрес, домашний телефон)

с семьёй

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать состав семьи, ФИО)

в связи с

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать причину постановки на учет)


Классный руководитель ___________/

______________________________/

(расшифровка подписи)

___________________ _________________

(дата) (подпись)








Характеристика особенностей межличностного общения учащегося


  1. Какое положение занимает учащийся в коллективе?

(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)

  1. Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим

замечаниям?

(благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)

  1. Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный;

агрессивный; неустойчивый; обособленный)

  1. Пользуется ли авторитетом в коллективе?

(у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не

пользуется авторитетом)

  1. Имеет ли друзей?

(только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса, сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)

  1. В качестве кого участвует в школьных мероприятиях?

(инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)

7. Как выполняет общественные поручения?

(с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)

  1. С кем чаще всего бывают конфликты?

(с одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и родственниками)







ХАРАКТЕРИСТИКА

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Директор: ______________ /ФИО/

Кл. руководитель: ________ /ФИО/






















Раздел II.







Дневник индивидуальной работы с учащимся

















Дневник индивидуальной работы с учащимся








АНКЕТА

«Первое знакомство с семьей ученика»

1.ФИО матери и отца (лиц, их заменяющих) __________________________________

________________________________________________________________________

2.Образование матери и отца (лиц, их заменяющих) _________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.Место работы, должность, контактный телефон матери и отца (лиц, их заменяющих) ____________________________________________________________

4.Члены семьи, живущие вместе с учеником __________________________________

________________________________________________________________________

5. Материально-бытовые условия (отдельная комната или отдельный уголок для ребенка, наличие рабочего места и т.д.) _____________________________________

________________________________________________________________________

6.Семейные традиции (дни рождения, коллективное посещение кино или театра, школьные и другие праздники)______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Увлечения членов семьи (спорт, рыбалка, рукоделие, кулинария, коллекционирование, уход за домашними животными, искусство и т.д.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Увлечения ребенка, кружки, секции. ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Обязанности ребенка по дому. ____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Кто в основном занимается воспитанием ребенка. __________________________

________________________________________________________________________

11.Методы воспитания (уговоры, убеждения, разъяснения, требования, наказания, поощрения, дружеский контакт и т. д.) ______________________________________

________________________________________________________________________

12. Друзья ребенка, ходят в гости. __________________________________________

________________________________________________________________________

13.Какие предметы в школьной программе не вызывают затруднения, какие вызывают. _______________________________________________________________

________________________________________________________________________14. С каким настроением чаще всего ребенок приходит из школы. _______________

________________________________________________________________________

15. Как складываются отношения с педагогами и администрацией школы.

________________________________________________________________________

16. Как вы организовываете деятельность ребенка (помощь в выполнении д\з, культурный совместный досуг, ребенок самостоятельно находит себе дело)

________________________________________________________________________

17. Как часто посещаете родительские собрания. ______________________________

____________________________________________________________________________________



КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ

  1. Ф.И.О. ребенка, проживающего в неблагополучной семье, дата его рожде­ния

  2. Адрес проживания семьи, телефон _____________________

  3. Мать (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
    рабочий телефон)________________________________________________________

  4. Отец (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
    рабочий телефон)____________________________________________________

  5. Дети (Ф.И.О., дата рождения, что посещают, где учатся) ______________________

______________________________________________________________________________________

  1. Сведения о других проживающих вместе с ребенком ________________________ ____________________________________________________________________

  2. Условия проживания (краткая характеристика жилья, условий, созданных для
    несовершеннолетних, наличие необходимой по сезону одежды, продуктов питания) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Даты обследования семьи ________________________________________________________

  4. Необходимая помощь (ремонт (ЖЭУ), материальная, медицинская, психологическая) _________________________________________________________

10. Формы работы с семьей (посещения, беседы, приглашение на совет профи­лактики, КДН, привлечение к работе в классе, в школе и др.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________








Раздел III.













Дневник индивидуальной работы с учащимся








Дневник индивидуальной работы с учащимся

УЧЕБНАЯ КАРТА


УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Параметры

Мнение

ученика

Мнение

родителей

Мнение

учителя

Предметы,

изучаемый с

удовольствием




Предметы,

вызывающие

трудности




Предметы,

которые

хотели бы изучать

дополнительно





ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В УЧЕБЕ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ


Параметры

Мнение

ученика

Мнение родителей

Полностью

самостоятелен



Оказывается

эпизодическая

помощь

(указать, по каким)



Оказывается

постоянная

помощь













КАРТА НА УЧАЩЕГОСЯ


__________________________________________ г.

1. ФИО ученика (цы) ____________________________________________________

2. Класс _______________________________________________________________

3. Дата (число, месяц, год) и место рождения_____________________________ _______________________________________________________________________ 4. Домашний адрес, домашний телефон, код подъезда ________________________

______________________________________________________________________

5. Семья ребенка:

Мать __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

Отец __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка: ______________________

Состав семьи, её структура:_______________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жилищно-бытовые условия ______________________________________________

_______________________________________________________________________ Взаимоотношения в семье ________________________________________________

_______________________________________________________________________ Наличие отклонений от норм поведения в семье _____________________________

_______________________________________________________________________

Культурный уровень семьи _______________________________________________

_______________________________________________________________________ Воспитательный потенциал семьи _________________________________________

_______________________________________________________________________

6.Группа здоровья ребенка, заболевания: ___________________________________

_______________________________________________________________________

7. Характер ребёнка _____________________________________________________

8. Качества личности ребенка (положительные, отрицательные) ________________

9. Положение ребенка в коллективе. _________________________________________

10. Учебная деятельность:

успеваемость ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

уровень знаний _________________________________________________________

_______________________________________________________________________

мотивация обучения _____________________________________________________

_______________________________________________________________________

посещаемость уроков ____________________________________________________

_______________________________________________________________________

способности к обучению _________________________________________________

_______________________________________________________________________ познавательный интерес _________________________________________________

_______________________________________________________________________ 11. Трудовая деятельность:

наличие трудовых навыков _______________________________________________

_______________________________________________________________________

предпочитаемые виды труда ______________________________________________

_______________________________________________________________________

участие в трудовых делах ________________________________________________

_______________________________________________________________________ 12. Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы ____________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

13.Круг общения (ФИ друзей):

в школе _______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

вне школы _____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Относится ли к «группе риска» (с какого года)? ___________________________

_______________________________________________________________________

15. Состоит ли на внутришкольном учете (дата постановки на учет, причина) ____

_______________________________________________________________________

16.Состоял ли на внутришкольном учете (дата снятия с учета) _________________

_______________________________________________________________________

17.Состоит ли в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата постановки, причина) ___________________________________________________

_______________________________________________________________________

18. Состоял ли на учете в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата снятия с учета) _________________________________________________________

_______________________________________________________________________

19. Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, причина)__________

_______________________________________________________________________

20. Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних (дата, причина)__________

_______________________________________________________________________

______________________

(год оформления карты)

______________________________ _________________

(ФИО классного руководителя) (подпись)





ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

за поведением учащегося _______________________

(ФИО)

в 200__ - 200__ учебном году.


Дата

Предмет

Проблема

Принятые меры



















ВЗЫСКАНИЯ УЧАЩЕГОСЯ


№ п/п

Дата

Кем и за что наложено взыскание, № приказа

Принятые меры

Примечания











































ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ


Предметы

Всего пропусков

Из них

Оценки

По болезни

Без причины

I чет.

II чет.

III чет.

IV чет.

Развитие речи


Литература


Русский язык


Алгебра


Геометрия


История


Краеведение


География


Биология


Физика


Химия


Черчение


Физкультура


Истоки


Этическая грамматика




Всего:


По болезни:


Без причины:





УЧЕТ ПОСЕЩАЕМОСТИ

Класс

Всего

пропусков

за год

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

по болезни

без причины

по болезни

без причины

по болезни

без

причины

по

болезни

без причины













































Раздел IV.







Дневник индивидуальной работы с учащимся







Дневник индивидуальной работы с учащимся







«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Социальный педагог Зам. директора школы _________________ по воспитательной работе

___________________

Психолог школы

_______________


ПЛАН

индивидуальной работы с учащимся

на ___________ четверть


№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

Отметка о проведении

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.





8.





9.





10.






«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Социальный педагог Зам. директора школы _________________ по воспитательной работе

___________________

Психолог школы

_______________


ПЛАН

индивидуальной работы с учащимся

на ___________ четверть


№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

Отметка о проведении

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.





8.





9.





10.





«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Социальный педагог Зам. директора школы _________________ по воспитательной работе

___________________

Психолог школы

_______________


ПЛАН

работы с семьей учащегося


Дата

Проблема семьи

Что сделано

подпись































































ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ВЫВОДЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ С УЧАЩИМСЯ


Какие изменения личностных качеств учащегося произошли за период обучения.


___класс _________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________



___класс__________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________



___класс _________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
















«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

______________

АКТ

обследования жилищно-бытовых и семейных условий

от "____" _____________ 200 _ года.

несовершеннолетней ________________________________________________

дата рождения ______________________________________________________

проживающего по адресу__________________________________________________

В присутствии ___________________________________________________________

Проведено обследование жилищно- бытовых и семейных условий подростка .

Время проведения обследования: с час. мин. до __ час. _мин Обследованием установлено, что семья состоит из ___________

Мать____________________________________________________________________

Отец____________________________________________________________________

Общая площадь квартиры _____________

Санитарное состояние ___________________________________________________

Имеется ли необходимая мебель___________________________________________

Общий заработок семьи _________________________________________________

Взаимоотношение в семье ________________________________________________

Характеристика родителей________________________________________________

В связи с чем производилось обследование__________________________________

Во время обследования подросток находился (лась)___________________________

и занимался_____________________________________________________________

Во время обследования проведена беседа____________________________________

Заключение _____________________________________________________________

________________________________________________________________________

Обследование произведено в присутствии:

___________ /ФИО/

_____________ /ФИО

(наименование образовательного учреждения)



В школьный Совет по профилактике

безнадзорности и правонарушений



заявление


о снятии с внутри школьного профилактического учета.



Считаю необходимым снять с внутри школьного учета ученика (цу) ____ класса «____»

_______________________________________________________________________

(ФИО)

_______________________________________________________________________

(число, месяц, год рождения)

в связи с _______________________________________________________________________

(указать причину)

Дата постановки на учет _________________________________________________

Характеристика ученика, справка о проведенной с ним профилактической работе, достигнутых результатах и личных достижениях учащегося прилагаются.


Классный руководитель ___________/

______________________________/

(расшифровка подписи)

___________________ _________________

(число, месяц, год) (подпись)






Использованные ресурсы:

1.Дневник индивидуальной работы с учащимся«Справочник Классного руководителя» за 2006 год №0. Рубрика: разбираем сложные ситуации. (сайт klass.resobr.ru)

2. Дневник индивидуальной работы с учащимся«Работа социального педагога в школе и микрорайоне». Рубрика: работа социального педагога с детьми группы риска. (сайт ppoisk.com/)

5. Дневник индивидуальной работы с учащимся «Деятельность социального педагога в образовательном учреждении» Сост.Н.И. Еременко.-.Волгоград:Изд.Корифей,2007 г. (очень полезная в работе книга)


6. Картинки на школьную тему - sunhome.ru/search/

© 2010-2022