- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка социального проекта Телестудия Юность
Разработка социального проекта Телестудия Юность
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Плешко С.В. |
Дата | 11.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Куяновская средняя общеобразовательная школа
Первомайского района
Томской области
Проект
Телестудия «Юность»
Руководитель проекта:
Плешко Светлана Владимировна,
педагог-организатор
Проектная группа:
Гайфуллин Д.Р., учитель информатики
Половникова Т.В., учитель английского языка
Плешко Андрей, ученик 9 класса
Гайфуллина Анастасия, ученица 10 класса
Краткое описание проекта:
Проблема досуга молодежи очень актуальна сегодня не только на селе, но и в стране. Строятся спортивные площадки, открываются спортивные школы, организуются кружки и объединения по интересам, проводятся различные праздники и мероприятия. К сожалению все это происходит в городах и крупных селах, а в маленьких многим подросткам, просто некуда пойти. Центром досуга здесь становиться школа. Обучающиеся в школе проводят много времени и это не только учебная деятельность, это кружковые занятия, спортивные секции, творческие конкурсы и т.д. Обучающиеся испытывают потребность стать значимыми не только в школе, но и в социуме, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие в нем процессы.
Пути решения данной проблемы мы видим в создании школьного телевидения. Проект "Школьная телестудия" должен выполнить роль единого сквозного школьного проекта, в котором, в том или ином качестве, примут участие все школьники. Мы уверены, что появление школьного телевидения решит ряд проблем:
- проблему пропаганды информации среди учеников, родителей и жителей села. Это в свою очередь поможет решить многие проблемы в школе и селе. Ведь телепередачи в своём содержании не только о положительных моментах, но и отрицательных. Родители, обучающиеся и жители села смогут исправить ситуацию.
- с другой стороны, создавая очередной выпуск телепередачи, мы будем приобретать навыки работы с информационными технологиями, учится вести живую беседу с людьми разных должностей;
- участвуя в проекте, каждый будет занят интересным для него делом, раскроет свои потенциальные возможности;
- в свободное время проходит с пользой и увлечением для учащихся;
- кто-то из обучающихся будет ориентирован на выбор будущей профессии.
Проект призван:
-
научиться ориентироваться в современном мире информации;
-
помочь разобраться в сложных реалиях сегодняшнего дня;
-
определить свое место в жизни;
-
стать компетентным собеседником;
-
уметь налаживать общение;
-
реализовать свою инициативу в конкретном деле на благо общества;
-
помочь реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал;
-
приобрести навыки фото и видеосъемки, работе с техникой.
Постановка проблемы
В определенной части молодежной среды достаточно сильно стремление участвовать и быть успешным не только в учебной, но и социальной деятельности. В сельской местности у подростков мало возможностей заявить о себе, проверить жизнеспособность своей инициативы, получить понимание и поддержку от взрослых и добиться реализации социально полезных идей.
Подросток становится просто инструментом реализации заранее утвержденного плана школьной жизни и теряют интерес к социально значимой деятельности.
Среди старшеклассников нашей школы был проведен социологический опрос. «Какие проблемы наиболее актуальны в нашем селе?» Были выделены следующие проблемы.
• проблема организации досуга;
• проблема алкоголизма, курения;
• проблема профессионального самоопределения и трудоустройства;
Нам хотелось бы остановиться на проблеме досуга, т.к. именно она считается самой актуальной среди обучающихся нашей школы - 87%. Чем заняты ребята в свободное время?
По результатам соцопроса, проведенного среди обучающихся школы, родителей, жителей села 87 % имеют дома компьютер, из них 57% свободно используют Интернет для общения в социальных сетях. Дети 72% свободного времени проводят за игрой в компьютерные игры. 15% опрошенных владеют любительской видеосъемкой и фотосъемкой, но не умеют обрабатывать фотографии, создавать слайдовые фильмы. 92% желают попробовать себя в роли режиссера, корреспондента, журналиста, диктора и т.д.
Отсюда вытекает проблема:
отсутствие информационной освещенности мероприятий в интересной, креативной форме, которая способствовала бы большей вовлеченности учащихся в различную деятельность.
Актуальность и важность проекта
В нашей школе много лет работает школьный пресс-центр. Ребята выпускают газету «Сибмирский вестник», журнал «Школьная мозаика», обучающиеся 7 класса под руководством классного руководителя выпускают классную газету «Созвездие». В этом учебном году некоторые из ребят занимаются выпуском авторских газет. Выпуская школьную прессу ребята многому научились, но сейчас школьной газетой и журналом никого не удивишь, а вот школьное телевидение пока что в диковинку. Во время учебного года, в школе и в селе происходит очень много событий: конкурсы, творческие вечера, КВНы, дебаты, спортивные соревнования, разрабатывают и реализуют проекты, исследовательские работы, праздники посвященные памятным датам и т.д. События происходящие на территории нашего Куяновского сельского поселения освещаются на Первомайском телевидении, но к сожалению лишь 10% жителей могут увидеть трансляцию т.к. трансляция телепередач Первомайского телевидения на территории Куяновского сельского поселения отсутствует. Конечно, мы стараемся осветить в школьной прессе важные события села и школы распространяя газету «Сибмирский вестник» через обучающихся, но прочитать о событиях и увидеть своими глазами нашим родителям и близким, жителям села было бы намного интереснее. Поэтому создание школьной телестудии необходимо.
Также, телевидение существенно расширит поле творческой деятельности учеников и объединит их усилия по приобретению знаний. Тем более, что виртуальная реальность, с точки зрения интереса, для ребенка и взрослого имеет неизмеримо большую ценность. Работа над созданием телевизионных программ, позволит проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности - от гуманитарного до технического. Позволит показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся.
Таким образом, внедрение проекта «Школьная телестудия» способствует развитию созидательной творческой личности.
Наличие в школе телестудии позволит решить проблемы с информированием учащихся, родителей, жителей села о самых важных и значимых событиях, проблемах, что не оставит детей равнодушными к интересной жизни Куяновского сельского поселения, а быть может, кто-то из обучающихся будет ориентирован на выбор будущей профессии.
Цель и задачи проекта:
Цель: создать школьную телестудию для расширения информационного пространства школы.
Задачи:
1. На базе школьного «Пресс-центра» организовать инициативную группу учащихся по реализации проекта.
2. Определить рубрики и телевизионные передачи, необходимые для освещения событий происходящих в школе и на селе.
3.Привлечь к работе над созданием рубрик и телевизионных передач учащихся школы.
4.Организовать обучение основам любительского телевидения для обучающихся, жителей села, родителей.
Задачи для организаторов телевидения:
-
Приобретение учащимися навыков работы с телеаппаратурой и программным обеспечением.
-
Формирование опыта творческой деятельности через создание телевизионных программ.
-
Интеграция разновозрастных групп при создании единого телевизионного продукта.
Целевая аудитория проекта: обучающиеся 5-11 классов, родители, жители села.
Сроки реализации проекта:
Сентябрь 2013 - май 2014 года.
Сроки реализации проекта:
1) Подготовительный этап: сентябрь 2013 г.
2) Практический этап: октябрь 2013 г. - апрель 2014 г.
3) Обобщающий этап: май 2014 г.
Состав проектной группы
Руководители проекта:
Плешко Светлана Владимировна, педагог-организатор.
Проектная группа:
Гайфуллина Анастасия, ученица 10 класса.
Плешко Андрей Олегович, ученик 9 класса.
Половникова Татьяна Викторовна, учитель английского языка.
Гайфуллин Дамир Раисович, учитель информатики (главный редактор)
I группа:
Гармаева Елизавета - учащаяся 8 класса, оператор,
Чичак Алена - учащаяся 7 класса, телеведущая,
Кайбазакова Екатерина - учащаяся 8 класса, телеведущая,
Ченцова Ирина - учащаяся 7 класса, редактор, наборщик текстов
II группа:
Гайфуллин Вячеслав - учащийся 9 класса, специалист по свету,
Хотянович Сергей - учащийся 9 класса, специалист по оборудованию,
Плешко Андрей - учащийся 9 класса, специалист по монтажу,
Черявко Михаил - учащийся 9 класса, специалист по монтажу.
III группа:
Шарабурко Яна - ученица 6 класса, журналист,
Матузова Галина - ученица 11 класса, журналист,
Карелина Кристина - ученица 6 класса, корреспондент.
13
План реализации проекта
На первом подготовительном этапе проводится работа:
1. Взаимодействие с заинтересованными лицами в рамках проекта: МБОУ Куяновская СОШ педагоги, учащиеся, родители, жители села.
2. Для реализации проекта требуется специализированное помещение, студия (кабинет), где проводятся обработка полученной информации, монтаж видеосъемки, создание конечного продукта. В студии (кабинет) имеется выход в Интернет, оснащена необходимой оргтехникой и мультимедийным оборудованием. (Кабинет информатики)
-
При выборе участников проекта учитывается их социальная активность, инициативность, способность к креативному мышлению, а также навыки коммуникативной речи.
-
Обучение участников проекта навыкам видеосьемки и видеомонтажа (Программа «Телестудия в школе»), а также посредством обучения через сеть Интернет.
-
Школьные редакции будут сформированы по следующим тематикам:
- «Для самых маленьких» (мультфильмы собственного производства)
- «Мир вокруг нас» - (школьные спектакли, концерты, познавательные фильмы о искусстве, мире природы, путешествиях, традициях и обычаях разных стран и народов и др.)
- «Школьные новости» (оперативная информация о школьной жизни)
- «Живой эфир» (Школьные диспуты, круглые столы, интеллектуальные игры и др.)
- «Родная Земля» (освещение событий села, экологической обстановки на берегу р. Чулым, репортажи о социальных и экологических проблемах местности, о значимых событиях Куяновского сельского поселения, о жителях села и т.д.)
- «Абитуриент» - Программы для поступающих в ВУЗы и др. образовательные учреждения.
Второй этап реализации проекта подразумевает сам творческий процесс, где создание телевизионных программ, позволит школьникам проявить себя оптимальным образом, индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности - от гуманитарного до технического.
Выпуск телевизионных программ планируется 1-2 раза в месяц, новости 1 раз в две недели, образовательные программы - по мере необходимости, просмотр телепередач о соревнованиях в Сочи - каждый день от начала до окончания олимпиады. После просмотра полученных выпусков, где принимают участие не только школьники и педагоги, а также родители и общественность, проводится анализ проведенной работы через мнение общественности.
№п/п
Этапы и мероприятия
Сроки
1. Подготовительный этап
1.
Отработка механизма взаимодействия с заинтересованными лицами
Сентябрь 2013 г.
2.
Оборудование студии (кабинета) необходимой материально-технической базой для работы школьного телевидения.
Сентябрь 2013 г.
3.
Подбор участников проекта (педагогов и школьников).
Октябрь 2013 г.
4.
Обучение - участников проекта по программе «Телестудия в школе».
Сентябрь 2013 г.- май 2014 г.
5.
Формирование школьных студий.
Сентябрь, октябрь 2013 г.
2. Рабочий этап
1.
Разработка сценарных планов в каждой редакции. Формирование съемочных групп. Съемка, монтаж репортажей.
Ноябрь - декабрь 2013 г.
2.
Эфиры (еженедельно)
Ноябрь -май 2013-2014
3.
Анализ проведенной работы, отчеты.
Май 2014 г.
3. Заключительный этап
1
Подготовка творческих и технических специалистов для школьного телевидения и радиовещания внутри самой школы
В течение учебного года
2
Обмен опытом с преемниками ( учащимися 6-8 классов)
В течение учебного года
3
Участие в конкурсах различного уровня
В течение учебного года
4
Выпуск телепередача «Итоги года»
30.05.2014 г.
Ресурсы:
а) Существующие:
-
Человеческие
-
Творчески одарённые дети.
-
Педагоги, заинтересованные в реализации проекта (творчески-направленные).
-
Материальные.
-
Современная школьная видео и телевизионная техника, включающая современный компьютер с системой видеомонтажа и редактирования звука, телевизор, видеокамера, три цифровых фотоаппарата с функцией видеосъемки, диктофон, планшет, дисковый накопитель, два штатива.
-
Бумага, принтеры, сканер, ламинатор, брошюровщик.
б) Необходимые:
-
современные микрофоны, осветительную аппаратуру.
Основные функции телестудии:
· Создание архива, в котором хранятся все отснятые видеоматериалы, имеющие отношение к событиям школьной жизни и жизни села. (Видео-материалы из архива выдаются для использования под отчет с указанием цели их применения);
· Создание при архиве картотеки, в которой ведется учет всех отснятых видеоматериалов с указанием времени видеосъемки, темы видеоматериалов;
· Производство новых материалов;
· Монтаж отснятых материалов и создание видеофильмов о различных событиях школьной жизни и жизни села.
Ожидаемые результаты:
1.Организация инициативной группы учащихся по реализации проекта.
2.Определение рубрики и телевизионные передачи, необходимые для освещения детских и молодежных проблем.
3.Члены инициативной группы должны быть обучены в соответствии со своими социальными ролями.
4. К работе над созданием рубрик и телевизионных передач, освещения школьных мероприятий, экологических проблем села, праздников и различных мероприятий проходящих на территории Куяновского сельского поселения будут привлечены обучающиеся, родители и жители села.
5. Освоить принципы работы с современным мультимедийным оборудованием, программами обработки аудио и видеоинформации.
6. Ориентирование обучающихся на выбор будущей профессии.
Перспектива развития проекта
Привлечение большого числа детей и подростков к реализации проекта.
- Участие в пропаганде работы телестудии.
- Организация регулярного выхода в эфир передач о школьной жизни, о событиях происходящих на территории Куяновского сельского поселения..
- Передача накопленного опыта детям, желающим принять активное участие в
работе телестудии.
- Объединение в одном телевизионном пространстве детей, родителей и жителей села.
- Сотрудничество с Первомайским телевидением , телестудиями других школ.
Реализация проекта
-
В сентябре 2013 года состоялось заседание Большого ученического Совета, где было предложила организовать работу в новом направлении. На базе пресс-центра создать школьную телестудию.
Плешко Андрей, ученик 9 класса предложил обратиться к директору школы Н.П. Москвичековой с данной инициативой, а также с просьбой приобрести телевизор для трансляции отснятого школьниками материала.
Ребята единогласно проголосовали за мою идею, что было зафиксировано в протоколе № 1.
-
С этой инициативой Гайфуллина Анастасия обратилась к директору школу Н.П. Москвичековой. Она одобрила идею создания школьной телестудии и заверила, что телевизор для трансляции будет приобретен.
-
В октябре 2013 года был приобретен большой плазменный телевизор.
-
Телевизор был размещен на втором этаже в рекреации.
5.В сентябре, был объявлен конкурс на создание логотипа нашей телестудии. Победителем стала Гармаева Лиза, ученица 8 класса.
-
В октябре был объявлен кастинг среди обучающихся 5-11 классов. Ребята прошедшие кастинг были разделены на три группы:
I группа:
-
Гармаева Елизавета - учащаяся 8 класса, оператор,
-
Чичак Алена - учащаяся 7 класса, телеведущая,
-
Кайбазакова Екатерина - учащаяся 8 класса, телеведущая,
-
Ченцова Ирина - учащаяся 7 класса, редактор, наборщик текстов
II группа:
-
Гайфуллин Вячеслав - учащийся 9 класса, специалист по свету,
-
Хотянович Сергей - учащийся 9 класса, специалист по оборудованию,
-
Плешко Андрей - учащийся 9 класса, специалист по монтажу,
-
Черявко Михаил - учащийся 9 класса, специалист по монтажу.
III группа:
-
Шарабурко Яна - ученица 6 класса, журналист,
-
Матузова Галина - ученица 11 класса, журналист,
-
Карелина Кристина - ученица 6 класса, журналист.
-
Совместно с учителем информатики Гайфуллиным Д.Р. была составлена программа обучения «Телестудия в школе». (Приложение )
-
Так как в школе отсутствует кабинет, который можно было оформить под телестудию (вся работа ведется в кабинете информатики), совместно с учителем труда Чичаком Д.Я. была изготовлена ширма для снятия новостей.
-
С октября началось обучение по программе. Занятия проводятся один раз в неделю (суббота). Занятия ведет Гайфуллина Настя, ученица 10 класса и Гайфуллин Д.Р., учитель информатики.
Обучающиеся не прошедшие кастинг - перешли в резерв, они могут по желанию посещать занятия по программе.
-
Исходя из опроса обучающихся школьные редакции сформированы по следующим тематикам:
- «Для самых маленьких» (мультфильмы собственного производства)
- «Мир вокруг нас» - (школьные спектакли, концерты, познавательные фильмы о искусстве, мире природы, путешествиях, традициях и обычаях разных стран и народов и др.)
- «Школьные новости» (оперативная информация о школьной жизни)
- «Живой эфир» (Школьные диспуты, круглые столы, интеллектуальные игры и др.)
- «Родная Земля» (освещение событий села, экологической обстановки на берегу р. Чулым, репортажи о социальных и экологических проблемах местности)
- «Абитуриент» - Программы для поступающих в ВУЗы и др. образовательные учреждения.
-
С октября по декабрь - разработка сценарных планов в каждой редакции. Съемка, монтаж репортажей.
Подготовка новостей Теннисные соревнования
Теннисные соревнования Интервью с Т.В. Половниковой об ее участии в конкурсе «Педагогический дебют»
Видеосъемка 29.01.2014 г. Интервью с Вториной Е.В.
Раскадровка пластилинового мультфильма
Новости
Школьная телестудия «Юность» работает, ребята с большим удовольствием занимаются и учатся основам телевидения.
13