Разработка социального проекта Телестудия Юность

  Проблема досуга молодежи очень актуальна сегодня не только на селе, но и в стране. Строятся спортивные площадки, открываются спортивные школы, организуются кружки и объединения по интересам, проводятся различные праздники и мероприятия. К сожалению все это происходит в городах и крупных селах, а в маленьких многим подросткам, просто некуда пойти. Центром досуга здесь становиться школа. Обучающиеся в школе проводят много времени и это не только учебная деятельность, это кружковые занятия, спорт...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Куяновская средняя общеобразовательная школа

Первомайского района

Томской области






Проект

Телестудия «Юность»



Руководитель проекта:

Плешко Светлана Владимировна,

педагог-организатор

Проектная группа:

Гайфуллин Д.Р., учитель информатики

Половникова Т.В., учитель английского языка

Плешко Андрей, ученик 9 класса

Гайфуллина Анастасия, ученица 10 класса



Краткое описание проекта:

Проблема досуга молодежи очень актуальна сегодня не только на селе, но и в стране. Строятся спортивные площадки, открываются спортивные школы, организуются кружки и объединения по интересам, проводятся различные праздники и мероприятия. К сожалению все это происходит в городах и крупных селах, а в маленьких многим подросткам, просто некуда пойти. Центром досуга здесь становиться школа. Обучающиеся в школе проводят много времени и это не только учебная деятельность, это кружковые занятия, спортивные секции, творческие конкурсы и т.д. Обучающиеся испытывают потребность стать значимыми не только в школе, но и в социуме, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие в нем процессы.

Пути решения данной проблемы мы видим в создании школьного телевидения. Проект "Школьная телестудия" должен выполнить роль единого сквозного школьного проекта, в котором, в том или ином качестве, примут участие все школьники. Мы уверены, что появление школьного телевидения решит ряд проблем:

- проблему пропаганды информации среди учеников, родителей и жителей села. Это в свою очередь поможет решить многие проблемы в школе и селе. Ведь телепередачи в своём содержании не только о положительных моментах, но и отрицательных. Родители, обучающиеся и жители села смогут исправить ситуацию.

- с другой стороны, создавая очередной выпуск телепередачи, мы будем приобретать навыки работы с информационными технологиями, учится вести живую беседу с людьми разных должностей;

- участвуя в проекте, каждый будет занят интересным для него делом, раскроет свои потенциальные возможности;

- в свободное время проходит с пользой и увлечением для учащихся;

- кто-то из обучающихся будет ориентирован на выбор будущей профессии.

Проект призван:

  • научиться ориентироваться в современном мире информации;

  • помочь разобраться в сложных реалиях сегодняшнего дня;

  • определить свое место в жизни;

  • стать компетентным собеседником;

  • уметь налаживать общение;

  • реализовать свою инициативу в конкретном деле на благо общества;

  • помочь реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал;

  • приобрести навыки фото и видеосъемки, работе с техникой.

Постановка проблемы

В определенной части молодежной среды достаточно сильно стремление участвовать и быть успешным не только в учебной, но и социальной деятельности. В сельской местности у подростков мало возможностей заявить о себе, проверить жизнеспособность своей инициативы, получить понимание и поддержку от взрослых и добиться реализации социально полезных идей.

Подросток становится просто инструментом реализации заранее утвержденного плана школьной жизни и теряют интерес к социально значимой деятельности.

Среди старшеклассников нашей школы был проведен социологический опрос. «Какие проблемы наиболее актуальны в нашем селе?» Были выделены следующие проблемы.

• проблема организации досуга;

• проблема алкоголизма, курения;

• проблема профессионального самоопределения и трудоустройства;

Нам хотелось бы остановиться на проблеме досуга, т.к. именно она считается самой актуальной среди обучающихся нашей школы - 87%. Чем заняты ребята в свободное время?

По результатам соцопроса, проведенного среди обучающихся школы, родителей, жителей села 87 % имеют дома компьютер, из них 57% свободно используют Интернет для общения в социальных сетях. Дети 72% свободного времени проводят за игрой в компьютерные игры. 15% опрошенных владеют любительской видеосъемкой и фотосъемкой, но не умеют обрабатывать фотографии, создавать слайдовые фильмы. 92% желают попробовать себя в роли режиссера, корреспондента, журналиста, диктора и т.д.

Отсюда вытекает проблема:

отсутствие информационной освещенности мероприятий в интересной, креативной форме, которая способствовала бы большей вовлеченности учащихся в различную деятельность.

Актуальность и важность проекта

В нашей школе много лет работает школьный пресс-центр. Ребята выпускают газету «Сибмирский вестник», журнал «Школьная мозаика», обучающиеся 7 класса под руководством классного руководителя выпускают классную газету «Созвездие». В этом учебном году некоторые из ребят занимаются выпуском авторских газет. Выпуская школьную прессу ребята многому научились, но сейчас школьной газетой и журналом никого не удивишь, а вот школьное телевидение пока что в диковинку. Во время учебного года, в школе и в селе происходит очень много событий: конкурсы, творческие вечера, КВНы, дебаты, спортивные соревнования, разрабатывают и реализуют проекты, исследовательские работы, праздники посвященные памятным датам и т.д. События происходящие на территории нашего Куяновского сельского поселения освещаются на Первомайском телевидении, но к сожалению лишь 10% жителей могут увидеть трансляцию т.к. трансляция телепередач Первомайского телевидения на территории Куяновского сельского поселения отсутствует. Конечно, мы стараемся осветить в школьной прессе важные события села и школы распространяя газету «Сибмирский вестник» через обучающихся, но прочитать о событиях и увидеть своими глазами нашим родителям и близким, жителям села было бы намного интереснее. Поэтому создание школьной телестудии необходимо.

Также, телевидение существенно расширит поле творческой деятельности учеников и объединит их усилия по приобретению знаний. Тем более, что виртуальная реальность, с точки зрения интереса, для ребенка и взрослого имеет неизмеримо большую ценность. Работа над созданием телевизионных программ, позволит проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности - от гуманитарного до технического. Позволит показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся.

Таким образом, внедрение проекта «Школьная телестудия» способствует развитию созидательной творческой личности.

Наличие в школе телестудии позволит решить проблемы с информированием учащихся, родителей, жителей села о самых важных и значимых событиях, проблемах, что не оставит детей равнодушными к интересной жизни Куяновского сельского поселения, а быть может, кто-то из обучающихся будет ориентирован на выбор будущей профессии.

Цель и задачи проекта:

Цель: создать школьную телестудию для расширения информационного пространства школы.

Задачи:

1. На базе школьного «Пресс-центра» организовать инициативную группу учащихся по реализации проекта.

2. Определить рубрики и телевизионные передачи, необходимые для освещения событий происходящих в школе и на селе.

3.Привлечь к работе над созданием рубрик и телевизионных передач учащихся школы.

4.Организовать обучение основам любительского телевидения для обучающихся, жителей села, родителей.

Задачи для организаторов телевидения:

  1. Приобретение учащимися навыков работы с телеаппаратурой и программным обеспечением.

  2. Формирование опыта творческой деятельности через создание телевизионных программ.

  3. Интеграция разновозрастных групп при создании единого телевизионного продукта.

Целевая аудитория проекта: обучающиеся 5-11 классов, родители, жители села.

Сроки реализации проекта:

Сентябрь 2013 - май 2014 года.

Сроки реализации проекта:

1) Подготовительный этап: сентябрь 2013 г.

2) Практический этап: октябрь 2013 г. - апрель 2014 г.

3) Обобщающий этап: май 2014 г.

Состав проектной группы

Руководители проекта:

Плешко Светлана Владимировна, педагог-организатор.

Проектная группа:

Гайфуллина Анастасия, ученица 10 класса.

Плешко Андрей Олегович, ученик 9 класса.

Половникова Татьяна Викторовна, учитель английского языка.

Гайфуллин Дамир Раисович, учитель информатики (главный редактор)

I группа:

Гармаева Елизавета - учащаяся 8 класса, оператор,

Чичак Алена - учащаяся 7 класса, телеведущая,

Кайбазакова Екатерина - учащаяся 8 класса, телеведущая,

Ченцова Ирина - учащаяся 7 класса, редактор, наборщик текстов

II группа:

Гайфуллин Вячеслав - учащийся 9 класса, специалист по свету,

Хотянович Сергей - учащийся 9 класса, специалист по оборудованию,

Плешко Андрей - учащийся 9 класса, специалист по монтажу,

Черявко Михаил - учащийся 9 класса, специалист по монтажу.

III группа:

Шарабурко Яна - ученица 6 класса, журналист,

Матузова Галина - ученица 11 класса, журналист,

Карелина Кристина - ученица 6 класса, корреспондент.

13

План реализации проекта

На первом подготовительном этапе проводится работа:

1. Взаимодействие с заинтересованными лицами в рамках проекта: МБОУ Куяновская СОШ педагоги, учащиеся, родители, жители села.

2. Для реализации проекта требуется специализированное помещение, студия (кабинет), где проводятся обработка полученной информации, монтаж видеосъемки, создание конечного продукта. В студии (кабинет) имеется выход в Интернет, оснащена необходимой оргтехникой и мультимедийным оборудованием. (Кабинет информатики)

  1. При выборе участников проекта учитывается их социальная активность, инициативность, способность к креативному мышлению, а также навыки коммуникативной речи.

  2. Обучение участников проекта навыкам видеосьемки и видеомонтажа (Программа «Телестудия в школе»), а также посредством обучения через сеть Интернет.

  3. Школьные редакции будут сформированы по следующим тематикам:

- «Для самых маленьких» (мультфильмы собственного производства)

- «Мир вокруг нас» - (школьные спектакли, концерты, познавательные фильмы о искусстве, мире природы, путешествиях, традициях и обычаях разных стран и народов и др.)

- «Школьные новости» (оперативная информация о школьной жизни)

- «Живой эфир» (Школьные диспуты, круглые столы, интеллектуальные игры и др.)

- «Родная Земля» (освещение событий села, экологической обстановки на берегу р. Чулым, репортажи о социальных и экологических проблемах местности, о значимых событиях Куяновского сельского поселения, о жителях села и т.д.)

- «Абитуриент» - Программы для поступающих в ВУЗы и др. образовательные учреждения.

Второй этап реализации проекта подразумевает сам творческий процесс, где создание телевизионных программ, позволит школьникам проявить себя оптимальным образом, индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности - от гуманитарного до технического.

Выпуск телевизионных программ планируется 1-2 раза в месяц, новости 1 раз в две недели, образовательные программы - по мере необходимости, просмотр телепередач о соревнованиях в Сочи - каждый день от начала до окончания олимпиады. После просмотра полученных выпусков, где принимают участие не только школьники и педагоги, а также родители и общественность, проводится анализ проведенной работы через мнение общественности.

Разработка социального проекта Телестудия Юностьп/п

Этапы и мероприятия

Сроки

1. Подготовительный этап

1.

Отработка механизма взаимодействия с заинтересованными лицами

Сентябрь 2013 г.

2.

Оборудование студии (кабинета) необходимой материально-технической базой для работы школьного телевидения.

Сентябрь 2013 г.

3.

Подбор участников проекта (педагогов и школьников).

Октябрь 2013 г.

4.

Обучение - участников проекта по программе «Телестудия в школе».

Сентябрь 2013 г.- май 2014 г.

5.

Формирование школьных студий.

Сентябрь, октябрь 2013 г.

2. Рабочий этап

1.

Разработка сценарных планов в каждой редакции. Формирование съемочных групп. Съемка, монтаж репортажей.

Ноябрь - декабрь 2013 г.

2.

Эфиры (еженедельно)

Ноябрь -май 2013-2014

3.

Анализ проведенной работы, отчеты.

Май 2014 г.

3. Заключительный этап

1

Подготовка творческих и технических специалистов для школьного телевидения и радиовещания внутри самой школы

В течение учебного года

2

Обмен опытом с преемниками ( учащимися 6-8 классов)

В течение учебного года

3

Участие в конкурсах различного уровня

В течение учебного года

4

Выпуск телепередача «Итоги года»

30.05.2014 г.

Ресурсы:

а) Существующие:

  • Человеческие

  • Творчески одарённые дети.

  • Педагоги, заинтересованные в реализации проекта (творчески-направленные).

  • Материальные.

  • Современная школьная видео и телевизионная техника, включающая современный компьютер с системой видеомонтажа и редактирования звука, телевизор, видеокамера, три цифровых фотоаппарата с функцией видеосъемки, диктофон, планшет, дисковый накопитель, два штатива.

  • Бумага, принтеры, сканер, ламинатор, брошюровщик.

б) Необходимые:

  • современные микрофоны, осветительную аппаратуру.

Основные функции телестудии:

· Создание архива, в котором хранятся все отснятые видеоматериалы, имеющие отношение к событиям школьной жизни и жизни села. (Видео-материалы из архива выдаются для использования под отчет с указанием цели их применения);

· Создание при архиве картотеки, в которой ведется учет всех отснятых видеоматериалов с указанием времени видеосъемки, темы видеоматериалов;

· Производство новых материалов;

· Монтаж отснятых материалов и создание видеофильмов о различных событиях школьной жизни и жизни села.

Ожидаемые результаты:

1.Организация инициативной группы учащихся по реализации проекта.

2.Определение рубрики и телевизионные передачи, необходимые для освещения детских и молодежных проблем.

3.Члены инициативной группы должны быть обучены в соответствии со своими социальными ролями.

4. К работе над созданием рубрик и телевизионных передач, освещения школьных мероприятий, экологических проблем села, праздников и различных мероприятий проходящих на территории Куяновского сельского поселения будут привлечены обучающиеся, родители и жители села.

5. Освоить принципы работы с современным мультимедийным оборудованием, программами обработки аудио и видеоинформации.

6. Ориентирование обучающихся на выбор будущей профессии.

Перспектива развития проекта

Привлечение большого числа детей и подростков к реализации проекта.

- Участие в пропаганде работы телестудии.

- Организация регулярного выхода в эфир передач о школьной жизни, о событиях происходящих на территории Куяновского сельского поселения..

- Передача накопленного опыта детям, желающим принять активное участие в

работе телестудии.

- Объединение в одном телевизионном пространстве детей, родителей и жителей села.

- Сотрудничество с Первомайским телевидением , телестудиями других школ.

Реализация проекта

  1. В сентябре 2013 года состоялось заседание Большого ученического Совета, где было предложила организовать работу в новом направлении. На базе пресс-центра создать школьную телестудию.

Плешко Андрей, ученик 9 класса предложил обратиться к директору школы Н.П. Москвичековой с данной инициативой, а также с просьбой приобрести телевизор для трансляции отснятого школьниками материала.

Ребята единогласно проголосовали за мою идею, что было зафиксировано в протоколе № 1.

Разработка социального проекта Телестудия Юность

  1. С этой инициативой Гайфуллина Анастасия обратилась к директору школу Н.П. Москвичековой. Она одобрила идею создания школьной телестудии и заверила, что телевизор для трансляции будет приобретен.

Разработка социального проекта Телестудия Юность


  1. В октябре 2013 года был приобретен большой плазменный телевизор.

Разработка социального проекта Телестудия Юность


  1. Телевизор был размещен на втором этаже в рекреации.

Разработка социального проекта Телестудия Юность

5.В сентябре, был объявлен конкурс на создание логотипа нашей телестудии. Победителем стала Гармаева Лиза, ученица 8 класса.

Разработка социального проекта Телестудия Юность














  1. В октябре был объявлен кастинг среди обучающихся 5-11 классов. Ребята прошедшие кастинг были разделены на три группы:

I группа:

  • Гармаева Елизавета - учащаяся 8 класса, оператор,

  • Чичак Алена - учащаяся 7 класса, телеведущая,

  • Кайбазакова Екатерина - учащаяся 8 класса, телеведущая,

  • Ченцова Ирина - учащаяся 7 класса, редактор, наборщик текстов

II группа:

  • Гайфуллин Вячеслав - учащийся 9 класса, специалист по свету,

  • Хотянович Сергей - учащийся 9 класса, специалист по оборудованию,

  • Плешко Андрей - учащийся 9 класса, специалист по монтажу,

  • Черявко Михаил - учащийся 9 класса, специалист по монтажу.

III группа:

  • Шарабурко Яна - ученица 6 класса, журналист,

  • Матузова Галина - ученица 11 класса, журналист,

  • Карелина Кристина - ученица 6 класса, журналист.


  1. Совместно с учителем информатики Гайфуллиным Д.Р. была составлена программа обучения «Телестудия в школе». (Приложение )

Разработка социального проекта Телестудия Юность


  1. Так как в школе отсутствует кабинет, который можно было оформить под телестудию (вся работа ведется в кабинете информатики), совместно с учителем труда Чичаком Д.Я. была изготовлена ширма для снятия новостей.


  1. С октября началось обучение по программе. Занятия проводятся один раз в неделю (суббота). Занятия ведет Гайфуллина Настя, ученица 10 класса и Гайфуллин Д.Р., учитель информатики.

Обучающиеся не прошедшие кастинг - перешли в резерв, они могут по желанию посещать занятия по программе.

Разработка социального проекта Телестудия Юность


Разработка социального проекта Телестудия ЮностьРазработка социального проекта Телестудия Юность


Разработка социального проекта Телестудия ЮностьРазработка социального проекта Телестудия Юность


Разработка социального проекта Телестудия ЮностьРазработка социального проекта Телестудия Юность


  1. Исходя из опроса обучающихся школьные редакции сформированы по следующим тематикам:

- «Для самых маленьких» (мультфильмы собственного производства)

- «Мир вокруг нас» - (школьные спектакли, концерты, познавательные фильмы о искусстве, мире природы, путешествиях, традициях и обычаях разных стран и народов и др.)

- «Школьные новости» (оперативная информация о школьной жизни)

- «Живой эфир» (Школьные диспуты, круглые столы, интеллектуальные игры и др.)

- «Родная Земля» (освещение событий села, экологической обстановки на берегу р. Чулым, репортажи о социальных и экологических проблемах местности)

- «Абитуриент» - Программы для поступающих в ВУЗы и др. образовательные учреждения.


  1. С октября по декабрь - разработка сценарных планов в каждой редакции. Съемка, монтаж репортажей.

Разработка социального проекта Телестудия ЮностьРазработка социального проекта Телестудия Юность

Подготовка новостей Теннисные соревнования

Разработка социального проекта Телестудия Юность Разработка социального проекта Телестудия Юность

Теннисные соревнования Интервью с Т.В. Половниковой об ее участии в конкурсе «Педагогический дебют»

Разработка социального проекта Телестудия Юность Разработка социального проекта Телестудия Юность

Видеосъемка 29.01.2014 г. Интервью с Вториной Е.В.

Разработка социального проекта Телестудия ЮностьРазработка социального проекта Телестудия Юность

Разработка социального проекта Телестудия ЮностьРазработка социального проекта Телестудия Юность











Раскадровка пластилинового мультфильма

Разработка социального проекта Телестудия Юность Разработка социального проекта Телестудия Юность

Новости

Школьная телестудия «Юность» работает, ребята с большим удовольствием занимаются и учатся основам телевидения.


13



© 2010-2022