- Преподавателю
- Классному руководителю
- Эссе Учитель и современное общество
Эссе Учитель и современное общество
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Баранова Н.В. |
Дата | 04.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ЭССЕ
«УЧИТЕЛЬ И ОБЩЕСТВО»
«Учитель» и «общество» - две чаши весов, центром которых является человек. Мы всю свою жизнь стремимся к гармонии: гармонии с природой, самим собой, другими людьми. И это естественно. Поэтому, выбирая профессию, стремимся, чтобы она соответствовала нашим возможностями, потребностями и желаниями. Мой выбор не претендует на оригинальность и был определен встречей с Конченко Ларисой Николаевной -замечательным учителем, которая покорила беззаветной любовью к своему предмету и человеком душевно относящейся к нам, ученикам.
Насколько высока ответственность учителя перед людьми, что, вспоминая о близком и любимом, высокопрофессиональном педагоге, я невольно разделила понятия « учитель» и «человек»». А нужно ли? Исторически общество выделяло особую роль и значение работы учителя, понимая, что он касается, сокровенной сферы человека - его личности.
Повсеместно не устают повторять, что «общество есть личности, его создающие». Слова правильные и казалось бы понятные, но где за ними сам человек? В памяти возник далекий май, торжественная общешкольная линейка, на которой мне от имени выпускников, по сценарию, доверили произнести напутственные слова первоклассникам, обращаясь к маленькой белокурой девчушке. Присев рядом, чтобы видеть ее лицо, я начала говорить и на полуслове остановилась - перехватило дыхание. И не нужны были высокопарные фразы о «подрастающем поколении», «достойной смене», «значении образования для человека и общества». На меня смотрели широко распахнутые, немного испуганные глаза маленького человека, которому только предстоит пройти свою часть жизненного пути - школу, стало отчетливо ясно, что в родные стены я обязательно вернусь для того, чтобы увидеть эти детские лица, научить их преодолевать трудности и радоваться достигнутым успехам.
Да, меняется время, а вместе с ним и отношение к учителю, его положению в обществе, но школа есть, она живет. Живет своими проблемами и победами, успехами учеников и учителей. Не соглашусь с теми, кто утверждает, что современная действительность с ее Интернетом, сотовой связью и прочими коммуникациями заменит учителя в жизни человека и общества.
Не следует забывать и о том, дорогие оппоненты, что мы- Homo sapiens (Человек разумный) и отличаемся от остальных представителей животного мира возможностью общения и потребностью в нем. И даже погружаясь в информационное море, я ищу собеседника, а не обмениваюсь просто условными значками и символами с машиной.
Можно возразить, что «живого», непосредственного общения между людьми не происходит. Но вспомните, еще совсем недавно нам внушали, что «книга-источник знаний», а Ян Амос Коменский отводил особое место учебнику в образовательном процессе, называя его «рычагом самостоятельного извлечения учащимися новой информации». За источником всегда стоит автор - проводник своих мыслей, идей, переживаний. Что же по большому счету изменилось? Объем информации значительно расширился, и общество столкнулось с проблемой неумения молодежи выбрать из него необходимое и использовать в своей жизни.
По-моему мнению, в современных условиях разрешить эту проблему способен именно учитель, который направит процесс приобретения и усвоения знаний в нужное русло.
В своем общении с ребятами я стараюсь придерживаться правила: не назидать, а помогать в выборе правильного решения в любой жизненной ситуации. И только при этом условии мы можем быть уверены в том, что наше общество будет состоять из высоконравственных и высокообразованных людей.
«Учитель» и «общество» - разумный баланс равновесия.