- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разговор с учащимися Кто твой друг?
Разговор с учащимися Кто твой друг?
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сысолятина Р.Н. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разговор с учащимися «Кто твой друг?»
Цель:
Способствовать осознанию учащимися значения дружбы в жизни каждого человека.
Задачи:
-
Организовать совместное обсуждение с учащимися нравственного понимания дружбы и ее значение в жизни каждого человека.
-
Способствовать формированию умения высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению своих одноклассников по обсуждаемой теме.
-
Провести тренинг для осознания учащимися своих взглядов на понятия «дружба» и «друг».
-
Воспитывать стремление быть настоящим другом.
Форма проведения: беседа с элементами тренинга.
Время: 20 минут
Класс: Десятый
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
Давайте познакомимся!
Меня зовут ...
А ваши имена я вижу на бейджиках.
Очень рад нашему знакомству.
Сегодня у нас открытое мероприятие.
Поприветствуем экспертов, гостей и друг друга.
Нам отводится 20 минут на разговор.
Я уверен, что тема будет близка вам и вы будете активны.
О чем же мы будем говорить?
Для этого я предлагаю вам посмотреть видеоролик.
Внимание на экран.
Приветствуют учителя, включаются в учебную Де.
Нравственно-этическое оценивание ситуации.
Видеоролик
Основной этап
Так о чем пойдет разговор?
Правильно! Наш разговор будет посвящён очень важному состоянию. Это состояние заключено в короткое, но очень важное для каждого из нас слово. Это слово - ДРУЖБА.
Мы будем говорить о дружбе и наша тема «Кто твой друг?»
(Фронтальный опрос)
-
Вы с кем-нибудь дружите?
-
Много друзей у вас?
-
У вас есть лучший друг или подруга?
-
Где можно найти друзей?
-
А помните своих друзей, с которыми вы играли во дворе? В детском саду? В начальной школе? А друзья по кружкам и секциям?
-
Вы поддерживаете связь с ними (вашими друзьями детства)?
-
А могут ли быть друзьями родственники? Например, ваши братья или сестры?
-
Есть ли у вас виртуальные друзья, с кем вы общаетесь в контакте и в других сетях?
-
Вы часто с ними встречаетесь?
-
А кто первым придет на помощь: друг, который рядом или тот, который в соцсетях?
Слово "ДРУЖБА" трактуется по разному:
Кто-то говорит, что дружба - это схожесть интересов, внутренняя потребность быть рядом.
Другие говорят, что дружба - это внешняя схожесть людей, схожесть их характеров.
Давайте, сделаем следующее:
У вас на партах лежат карточки, возьмите себе шесть. Теперь вы должны написать имена друзей. Шесть карточек - шесть друзей. Следовательно, вы должны на каждую карточку записать имя одного друга.
Хорошо, записали?
А теперь, представьте себе ситуацию, что по каким -то причинам вы перестали общаться с тремя друзьями. Отложите три карточки в сторону.
Почему вы отложили именно их?
Ребята, вы можете объяснить по каким причинам вы сделали выбор?
Кто может ответить?
Допустим так... Хорошо, идем дальше.
Так сложилось, что у вас не осталось ни одного друга из трех оставшихся. Отложите и эти карточки.
Теперь, вы остались без друзей.
Совсем один.
Можно ли прожить жизнь без друзей?
(фронтальный опрос)
Теперь представьте, что у вас появился шанс - вернуть одного друга. Выберите из шести одного. Кого вы возвращаете себе?
Почему вы вернули именно этого друга? Чем он лучше других?
Что вас привлекает в нем? (Индивидуально)
Пишет на доске, то что говорят участники
5. Наша жизнь полна приятных сюрпризов и у вас появляется возможность вернуть всех друзей. Возьмите карточки и прочтите про себя еще раз их имена. Теперь все ваши друзья с вами…
Ну, как? Здорово ведь?
Как хорошо быть с друзьями, в окружении веселых и понимающих тебя людей
Оценивать процесс и результаты учебной ситуации.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.
Отвечают
Рассуждают…
Записывают имена друзей.
Отвечают…
Берут карточки в руки и читают про себя имена друзей.
Отвечают. Высказывают свое мнение.
Рефлексия
На обсуждение:
Как вы думаете, друзей может быть много или друг должен быть один?
… Анализируя ваши рассуждения, мы все ещё раз убедились в том, что друг - это тот, кому мы верим, кто нас не предаст, не подведёт, способен поддержать, посочувствовать и помочь. Другу мы можем доверить все свои секреты и мечты.
Человек в течение своей жизни приобретает и, к сожалению, иногда, теряет друзей из-за различных ситуаций.. Дружеские отношения могут изменяться по мере того, как мы сами растём и изменяемся. Для того чтобы ваша дружба сохранялась, её необходимо оберегать.
А вы сами какие друзья?
А откуда вы знаете, что вы хороший друг?
Обсуждают, спорят, защищают свое мнение…
Заключительный этап
Я хотел бы завершить наш разговор высказыванием одного из виднейших мыслителей и писателей Америки 19 века Ральфа Э́мерсона «Единственный способ иметь друга - самому быть им».
И в память о нашей встрече я хочу вам раздать Кодекс дружбы/ правила дружбы.
Надеюсь эти простые истины помогут вам.
Спасибо вам, ребята, за вашу поддержку и активность!
На этом наш разговор закончен. Спасибо всем!
Кодекс дружбы (Правила дружбы)
разработан отечественными социологами и психологами
-
Всё проверяется временем, годами! Если с Вами рядом есть человек, с которым Вы общаетесь регулярно в течении 3 - 5 лет и более, с которым у Вас есть общие интересы, взаимопонимание, общие взгляды, общие воспоминания, если Вы всегда можете обратиться к нему со своими вопросами и проблемами и точно знаете, что отказа не будет - это значит, что у Вас есть друг!
-
Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! Знайте, что поссориться всегда просто, а помириться и простить - очень тяжело. Лучше обсудить, чем поругаться.
-
Никогда не сравнивайте своего нового друга с другими или прежними друзьями! Если Вы делаете это - то значит, что Вы чем-то недовольны. А недовольство ведёт за собой недоверие. Недоверие - конец дружбы.
-
Помните, что все люди разные! У каждого свои достоинства и недостатки. Не старайтесь переделать своего друга - это нечестно по отношению к нему.
-
Дружба - это взаимный процесс! Значит и от Вас требуется понимание, внимательность по отношению к Вашему другу.
-
Не поступайте с другом так, как не хотели бы, чтобы поступали с Вами.
-
Дружба предполагает доверие и искренность. Поэтому будьте искренними с друзьями! Помните поговорку: "Как аукнется, так и откликнется". Человек всегда за подозрительность получает подозрительность, за ложь - ложь, за открытость - открытость.
Кодекс дружбы (Правила дружбы)
разработан отечественными социологами и психологами
-
Всё проверяется временем, годами! Если с Вами рядом есть человек, с которым Вы общаетесь регулярно в течении 3 - 5 лет и более, с которым у Вас есть общие интересы, взаимопонимание, общие взгляды, общие воспоминания, если Вы всегда можете обратиться к нему со своими вопросами и проблемами и точно знаете, что отказа не будет - это значит, что у Вас есть друг!
-
Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! Знайте, что поссориться всегда просто, а помириться и простить - очень тяжело. Лучше обсудить, чем поругаться.
-
Никогда не сравнивайте своего нового друга с другими или прежними друзьями! Если Вы делаете это - то значит, что Вы чем-то недовольны. А недовольство ведёт за собой недоверие. Недоверие - конец дружбы.
-
Помните, что все люди разные! У каждого свои достоинства и недостатки. Не старайтесь переделать своего друга - это нечестно по отношению к нему.
-
Дружба - это взаимный процесс! Значит и от Вас требуется понимание, внимательность по отношению к Вашему другу.
-
Не поступайте с другом так, как не хотели бы, чтобы поступали с Вами.
-
Дружба предполагает доверие и искренность. Поэтому будьте искренними с друзьями! Помните поговорку: "Как аукнется, так и откликнется". Человек всегда за подозрительность получает подозрительность, за ложь - ложь, за открытость - открытость.