Разговор с учащимися Кто твой друг?

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Разговор с учащимися «Кто твой друг?»

Цель:

Способствовать осознанию учащимися значения дружбы в жизни каждого человека.

Задачи:

  1. Организовать совместное обсуждение с учащимися нравственного понимания дружбы и ее значение в жизни каждого человека.

  2. Способствовать формированию умения высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению своих одноклассников по обсуждаемой теме.

  3. Провести тренинг для осознания учащимися своих взглядов на понятия «дружба» и «друг».

  4. Воспитывать стремление быть настоящим другом.

Форма проведения: беседа с элементами тренинга.

Время: 20 минут

Класс: Десятый

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Давайте познакомимся!

Меня зовут ...

А ваши имена я вижу на бейджиках.

Очень рад нашему знакомству.

Сегодня у нас открытое мероприятие.

Поприветствуем экспертов, гостей и друг друга.

Нам отводится 20 минут на разговор.

Я уверен, что тема будет близка вам и вы будете активны.

О чем же мы будем говорить?

Для этого я предлагаю вам посмотреть видеоролик.

Внимание на экран.

Приветствуют учителя, включаются в учебную Де.

Нравственно-этическое оценивание ситуации.



Видеоролик

Основной этап

Так о чем пойдет разговор?

Правильно! Наш разговор будет посвящён очень важному состоянию. Это состояние заключено в короткое, но очень важное для каждого из нас слово. Это слово - ДРУЖБА.

Мы будем говорить о дружбе и наша тема «Кто твой друг?»

(Фронтальный опрос)

  • Вы с кем-нибудь дружите?

  • Много друзей у вас?

  • У вас есть лучший друг или подруга?

  • Где можно найти друзей?

  • А помните своих друзей, с которыми вы играли во дворе? В детском саду? В начальной школе? А друзья по кружкам и секциям?

  • Вы поддерживаете связь с ними (вашими друзьями детства)?

  • А могут ли быть друзьями родственники? Например, ваши братья или сестры?

  • Есть ли у вас виртуальные друзья, с кем вы общаетесь в контакте и в других сетях?

  • Вы часто с ними встречаетесь?

  • А кто первым придет на помощь: друг, который рядом или тот, который в соцсетях?

Слово "ДРУЖБА" трактуется по разному:

Кто-то говорит, что дружба - это схожесть интересов, внутренняя потребность быть рядом.

Другие говорят, что дружба - это внешняя схожесть людей, схожесть их характеров.

Давайте, сделаем следующее:

У вас на партах лежат карточки, возьмите себе шесть. Теперь вы должны написать имена друзей. Шесть карточек - шесть друзей. Следовательно, вы должны на каждую карточку записать имя одного друга.

Хорошо, записали?

А теперь, представьте себе ситуацию, что по каким -то причинам вы перестали общаться с тремя друзьями. Отложите три карточки в сторону.

Почему вы отложили именно их?

Ребята, вы можете объяснить по каким причинам вы сделали выбор?

Кто может ответить?

Допустим так... Хорошо, идем дальше.

Так сложилось, что у вас не осталось ни одного друга из трех оставшихся. Отложите и эти карточки.

Теперь, вы остались без друзей.

Совсем один.

Можно ли прожить жизнь без друзей?

(фронтальный опрос)

Теперь представьте, что у вас появился шанс - вернуть одного друга. Выберите из шести одного. Кого вы возвращаете себе?

Почему вы вернули именно этого друга? Чем он лучше других?

Что вас привлекает в нем? (Индивидуально)

Пишет на доске, то что говорят участники

5. Наша жизнь полна приятных сюрпризов и у вас появляется возможность вернуть всех друзей. Возьмите карточки и прочтите про себя еще раз их имена. Теперь все ваши друзья с вами…

Ну, как? Здорово ведь?

Как хорошо быть с друзьями, в окружении веселых и понимающих тебя людей

Оценивать процесс и результаты учебной ситуации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.





Отвечают

Рассуждают…





Записывают имена друзей.



Отвечают…



Берут карточки в руки и читают про себя имена друзей.

Отвечают. Высказывают свое мнение.

Рефлексия

На обсуждение:

Как вы думаете, друзей может быть много или друг должен быть один?

… Анализируя ваши рассуждения, мы все ещё раз убедились в том, что друг - это тот, кому мы верим, кто нас не предаст, не подведёт, способен поддержать, посочувствовать и помочь. Другу мы можем доверить все свои секреты и мечты.

Человек в течение своей жизни приобретает и, к сожалению, иногда, теряет друзей из-за различных ситуаций.. Дружеские отношения могут изменяться по мере того, как мы сами растём и изменяемся. Для того чтобы ваша дружба сохранялась, её необходимо оберегать.

А вы сами какие друзья?

А откуда вы знаете, что вы хороший друг?

Обсуждают, спорят, защищают свое мнение…

Заключительный этап

Я хотел бы завершить наш разговор высказыванием одного из виднейших мыслителей и писателей Америки 19 века Ральфа Э́мерсона «Единственный способ иметь друга - самому быть им».

И в память о нашей встрече я хочу вам раздать Кодекс дружбы/ правила дружбы.

Надеюсь эти простые истины помогут вам.

Спасибо вам, ребята, за вашу поддержку и активность!

На этом наш разговор закончен. Спасибо всем!



Кодекс дружбы (Правила дружбы)

разработан отечественными социологами и психологами

  1. Всё проверяется временем, годами! Если с Вами рядом есть человек, с которым Вы общаетесь регулярно в течении 3 - 5 лет и более, с которым у Вас есть общие интересы, взаимопонимание, общие взгляды, общие воспоминания, если Вы всегда можете обратиться к нему со своими вопросами и проблемами и точно знаете, что отказа не будет - это значит, что у Вас есть друг!

  2. Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! Знайте, что поссориться всегда просто, а помириться и простить - очень тяжело. Лучше обсудить, чем поругаться.

  3. Никогда не сравнивайте своего нового друга с другими или прежними друзьями! Если Вы делаете это - то значит, что Вы чем-то недовольны. А недовольство ведёт за собой недоверие. Недоверие - конец дружбы.

  4. Помните, что все люди разные! У каждого свои достоинства и недостатки. Не старайтесь переделать своего друга - это нечестно по отношению к нему.

  5. Дружба - это взаимный процесс! Значит и от Вас требуется понимание, внимательность по отношению к Вашему другу.

  6. Не поступайте с другом так, как не хотели бы, чтобы поступали с Вами.

  7. Дружба предполагает доверие и искренность. Поэтому будьте искренними с друзьями! Помните поговорку: "Как аукнется, так и откликнется". Человек всегда за подозрительность получает подозрительность, за ложь - ложь, за открытость - открытость.

Кодекс дружбы (Правила дружбы)

разработан отечественными социологами и психологами

  1. Всё проверяется временем, годами! Если с Вами рядом есть человек, с которым Вы общаетесь регулярно в течении 3 - 5 лет и более, с которым у Вас есть общие интересы, взаимопонимание, общие взгляды, общие воспоминания, если Вы всегда можете обратиться к нему со своими вопросами и проблемами и точно знаете, что отказа не будет - это значит, что у Вас есть друг!

  2. Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! Знайте, что поссориться всегда просто, а помириться и простить - очень тяжело. Лучше обсудить, чем поругаться.

  3. Никогда не сравнивайте своего нового друга с другими или прежними друзьями! Если Вы делаете это - то значит, что Вы чем-то недовольны. А недовольство ведёт за собой недоверие. Недоверие - конец дружбы.

  4. Помните, что все люди разные! У каждого свои достоинства и недостатки. Не старайтесь переделать своего друга - это нечестно по отношению к нему.

  5. Дружба - это взаимный процесс! Значит и от Вас требуется понимание, внимательность по отношению к Вашему другу.

  6. Не поступайте с другом так, как не хотели бы, чтобы поступали с Вами.

  7. Дружба предполагает доверие и искренность. Поэтому будьте искренними с друзьями! Помните поговорку: "Как аукнется, так и откликнется". Человек всегда за подозрительность получает подозрительность, за ложь - ложь, за открытость - открытость.



© 2010-2022