- Преподавателю
- Классному руководителю
- Выступление на круглом столе с родителями Роль семьи в воспитании детей
Выступление на круглом столе с родителями Роль семьи в воспитании детей
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Масленникова М.В. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Круглый стол «Роль семьи в воспитании детей»
(Масленникова М.В.)
Помните, что ребенок - зеркало
жизни своих родителей.
А.С. Макаренко
Цель: Формирование у родителей личностного смысла в усвоении психолого-педагогических знаний, которые помогают воспитывать ребенка.
Задачи:
1. Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании учащихся.
2. Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся.
Форма проведения: круглый стол для родителей и педагогов.
Подготовка к мероприятию:
-
Анкетирование родителей на данную тему;
-
Анализ мнений детей и родителей;
-
Конкурс фотогазет «Моя милая мама»;
-
Сочинения учащихся «Мама - самый лучший друг на свете!»;
-
Конкурс стихов «Дорогой маме»;
-
Конкурс рисунков «Моя мама самая лучшая!»
Оформление: на доске солнышко (слова с эпиграфом), облака (слова с названием), домик (слова о родительском доме), цветок (слово ребёнок с лепестками-правилами), карточки-ситуации для разбора-обсуждения педагогических ситуаций.
Ход встречи:
Добрый день, уважаемые родители! Добрый день, наши уважаемые мамы! Добрый день, уважаемые коллеги! Всем, всем добрый день!
Весь наш небольшой разговор я попыталась сегодня смоделировать на доске. Вы уже обратили на это внимание. (работа с оформлением).
То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Здесь будут очень уместными слова неизвестного мудреца, который сказал: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому». Но эпиграфом сегодня я взяла слова, которые по смыслу так же близки к древнему изречению - А.С.Макаренко (см.эпиграф).
Проблема воспитания, несомненно, актуальна. И каждый из родителей уже сегодня хотел бы знать: кого он может воспитать? Ответов много, а может быть, и нет. Ведь каждая семья в воспитании имеет свой секрет. У каждого своя позиция, а иногда и просто интуиция. Одним родителям знаний достаточно по вопросу воспитания, другие испытывают их нехватку, а третьи просто скажут: «Когда заниматься воспитанием, если надо как-то заработать на хлеб. И вот поэтому мы, родители и педагоги, попробуем решить проблему сообща, ведь цель у нас одна...
Довольно простая ситуация, когда родители любят своё чадо, когда, как правило в семье не возникает дополнительных проблем и ребенок соответствует родительским ожиданиям: он хорошо учится и ведет себя, общается с подобными себе ребятами. Но как быть, если в семье ситуация абсолютно противоположна, когда ребенок не удовлетворяет тем потребностям, общается «не с теми», ходит «не туда», все замечания воспринимает «в штыки», то ребенок как бы отвергается, отношение к нему меняется в худшую сторону. Не выигрывают и те, кто через чур опекает своих детей. Родители, по сути, блокируют процесс серьезной подготовки их детей к столкновению с реальностью за порогом родного дома. Именно эти дети оказываются более неприспособленными к жизни в коллективе. По данным психологических наблюдений именно эта категория подростков дает наибольшее число срывов в переходном возрасте.
Проблема воспитания детей сегодня нас заставила обратить внимания на следующие правила:
-
Ребенка сперва люби - потом учи.
-
Какой ребенок есть - таким его и принимай.
-
Право ребенка на ошибку признавай.
-
Действовать ребенку самостоятельно помогай.
-
Ребенок должен познавать себя и самосовершенствоваться.
От условий воспитания в семье зависит адекватное и неадекватное поведение ребенка. Содружество, взаимодействие, умение понять друг друга, поддержать, просто общение! (что далеко бывает не у всех) и тогда ребёнок замыкается, «уходит в себя», ограждается от нас, начинает жить в мире «компьютера», «дворовых друзей», где всегда есть место отрицательному соблазну (покурили, выпили, разобрались, «забили стрелку», укололись…..). Важно не упустить момента, когда произойдёт отчуждение, не винить потом кого-то другого.
Давайте вместе порассуждаем, каким Вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет?
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях.
(разбор ситуаций)
Воспитание детей в семье - дело сложное, деликатное, требующее от родителей заинтересованности в положительных результатах, терпения, такта, знании в области детской психологии и педагогики.
Как же можно объединить разные поколения? Естественно, это совместные дела, увлечения, отдых. Сила семьи - это совместные дела и интересы. Правда, как нам хорошо, когда мы вместе занимаемся домашними делами, вместе отдыхаем, отмечаем праздники. Может кто-нибудь захочет рассказать о своих семейных праздниках, традициях.
(выступление родителей)
Подведем итоги нашего разговора. Какой же вывод мы из всего уведенного и услышанного можем сделать? нам необходимо больше внимания, любви к своим детям, друг к другу!
И закончить мне хочется такими словами:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Литература:
-
Азаров Ю.П. Семейная педагогика: Педагогика Любви и свободы. М., 1993.
-
Аркин Е.А. Родителям о воспитании. М., 1957.
-
Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М., 1994.
-
Земска М. Семья и личность, М., изд. Прогресс, 1986
-
Люблинская А.А. Очерки психического развития ребенка, М., изд. АПН РСФСР, 1959
-
Семья и формирование личности / ред. Бодалев А. А., М., Просвещение, 1989
-
Титаренко В.Я. Семья и формирование личности, М., изд. Мысль, 1987
-
Эльконин Э.Г. Детство и общество, СПб, изд. Ленато, 1996
Интернетресурсы:
statuso.ru/status/171901
degru.ucoz.ru/Roditeli/Rol_semi.htm
for-children.ru/doshkolnoe-vospitanie/492-rol-semi-v-vospitanii- rebenka.html
gigabaza.ru/doc/54289.html