Выступление на круглом столе с родителями Роль семьи в воспитании детей

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д. В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так,...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Круглый стол «Роль семьи в воспитании детей»

(Масленникова М.В.)


Помните, что ребенок - зеркало

жизни своих родителей.

А.С. Макаренко

Цель: Формирование у родителей личностного смысла в усвоении психолого-педагогических знаний, которые помогают воспитывать ребенка.

Задачи:

1. Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании учащихся.

2. Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся.

Форма проведения: круглый стол для родителей и педагогов.

Подготовка к мероприятию:

  1. Анкетирование родителей на данную тему;

  2. Анализ мнений детей и родителей;

  3. Конкурс фотогазет «Моя милая мама»;

  4. Сочинения учащихся «Мама - самый лучший друг на свете!»;

  5. Конкурс стихов «Дорогой маме»;

  6. Конкурс рисунков «Моя мама самая лучшая!»

Оформление: на доске солнышко (слова с эпиграфом), облака (слова с названием), домик (слова о родительском доме), цветок (слово ребёнок с лепестками-правилами), карточки-ситуации для разбора-обсуждения педагогических ситуаций.

Ход встречи:

Добрый день, уважаемые родители! Добрый день, наши уважаемые мамы! Добрый день, уважаемые коллеги! Всем, всем добрый день!

Весь наш небольшой разговор я попыталась сегодня смоделировать на доске. Вы уже обратили на это внимание. (работа с оформлением).

То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Здесь будут очень уместными слова неизвестного мудреца, который сказал: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому». Но эпиграфом сегодня я взяла слова, которые по смыслу так же близки к древнему изречению - А.С.Макаренко (см.эпиграф).

Проблема воспитания, несомненно, актуальна. И каждый из родителей уже сегодня хотел бы знать: кого он может воспитать? Ответов много, а может быть, и нет. Ведь каждая семья в воспитании имеет свой секрет. У каждого своя позиция, а иногда и просто интуиция. Одним родителям знаний достаточно по вопросу воспитания, другие испытывают их нехватку, а третьи просто скажут: «Когда заниматься воспитанием, если надо как-то заработать на хлеб. И вот поэтому мы, родители и педагоги, попробуем решить проблему сообща, ведь цель у нас одна...

Довольно простая ситуация, когда родители любят своё чадо, когда, как правило в семье не возникает дополнительных проблем и ребенок соответствует родительским ожиданиям: он хорошо учится и ведет себя, общается с подобными себе ребятами. Но как быть, если в семье ситуация абсолютно противоположна, когда ребенок не удовлетворяет тем потребностям, общается «не с теми», ходит «не туда», все замечания воспринимает «в штыки», то ребенок как бы отвергается, отношение к нему меняется в худшую сторону. Не выигрывают и те, кто через чур опекает своих детей. Родители, по сути, блокируют процесс серьезной подготовки их детей к столкновению с реальностью за порогом родного дома. Именно эти дети оказываются более неприспособленными к жизни в коллективе. По данным психологических наблюдений именно эта категория подростков дает наибольшее число срывов в переходном возрасте.

Проблема воспитания детей сегодня нас заставила обратить внимания на следующие правила:

  1. Ребенка сперва люби - потом учи.

  2. Какой ребенок есть - таким его и принимай.

  3. Право ребенка на ошибку признавай.

  4. Действовать ребенку самостоятельно помогай.

  5. Ребенок должен познавать себя и самосовершенствоваться.

От условий воспитания в семье зависит адекватное и неадекватное поведение ребенка. Содружество, взаимодействие, умение понять друг друга, поддержать, просто общение! (что далеко бывает не у всех) и тогда ребёнок замыкается, «уходит в себя», ограждается от нас, начинает жить в мире «компьютера», «дворовых друзей», где всегда есть место отрицательному соблазну (покурили, выпили, разобрались, «забили стрелку», укололись…..). Важно не упустить момента, когда произойдёт отчуждение, не винить потом кого-то другого.

Давайте вместе порассуждаем, каким Вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет?


Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях.

(разбор ситуаций)

Воспитание детей в семье - дело сложное, дели­катное, требующее от родителей заинтересованности в положительных результатах, терпения, такта, знании в области детской психологии и педагогики.

Как же можно объединить разные поколения? Естественно, это совместные дела, увлечения, отдых. Сила семьи - это совместные дела и интересы. Правда, как нам хорошо, когда мы вместе занимаемся домашними делами, вместе отдыхаем, отмечаем праздники. Может кто-нибудь захочет рассказать о своих семейных праздниках, традициях.

(выступление родителей)

Подведем итоги нашего разговора. Какой же вывод мы из всего уведенного и услышанного можем сделать? нам необходимо больше внимания, любви к своим детям, друг к другу!

И закончить мне хочется такими словами:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!




Литература:

  1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика: Педагогика Любви и свобо­ды. М., 1993.

  2. Аркин Е.А. Родителям о воспитании. М., 1957.

  3. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М., 1994.

  4. Земска М. Семья и личность, М., изд. Прогресс, 1986

  5. Люблинская А.А. Очерки психического развития ребенка, М., изд. АПН РСФСР, 1959

  6. Семья и формирование личности / ред. Бодалев А. А., М., Просвещение, 1989

  7. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности, М., изд. Мысль, 1987

  8. Эльконин Э.Г. Детство и общество, СПб, изд. Ленато, 1996

Интернетресурсы:

statuso.ru/status/171901

degru.ucoz.ru/Roditeli/Rol_semi.htm

for-children.ru/doshkolnoe-vospitanie/492-rol-semi-v-vospitanii- rebenka.html

gigabaza.ru/doc/54289.html


© 2010-2022