- Преподавателю
- Классному руководителю
- Новый год шагает по планете
Новый год шагает по планете
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Савиных И.И. |
Дата | 10.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Игра-путешествие «Новый год шагает по планете».
Цели: 1) Образовательные:
-
познакомить с традициями празднования Нового года некоторыми народами нашей планеты;
-
обобщить знания детей о традициях новогодних праздников в нашей стране.
2) Коррекционно-развивающие:
-
развивать логическое мышление, внимание, память и речь детей через игровые моменты;
-
развивать творческие способности.
3) Воспитательные:
-
воспитать усидчивость, патриотизм.
Ход:
-
Организационный момент
(входит мальчик Новый год)
- Здравствуйте дети! Здравствуйте уважаемые взрослые! Скажите мне пожалуйста куда это я попал?
(ответ детей)
- Значит я попал туда куда нужно. А вы ребята поняли как меня зовут? Тогда догадайтесь отгадав загадку:
На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Уже старик седой.
(Новый год)
- А может быть подскажите какой я по счету Новый год? (2013)
- Сегодня я отправляюсь в путешествие по нашей планете Земля. Все народы мне бывают очень рады. Ждут меня целых 12 месяцев . А потом по разному приветствуют мой приход. И я никогда не разочарую тех кто меня ждет и приду в каждую страну вовремя. Поднимите руки кто желает путешествовать со мной. Я возьму с собой самых умных, талантливых, послушных. А кто это их вас я сейчас узнаю. Я буду загадывать вам загадки, а вы рисуйте, молча, отгадки.
-
Что за дерево такое -
Вся макушка в серебре -
Расцвело у нас зимою
В день морозный в декабре?
И орехи и конфеты,
И шары на нем висят!
Есть на дереве на этом
Все для радости ребят.
(Ёлка)
-
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке.
(Снежинки)
-
На морозе не дрожу,
Нос морковкою держу,
Только вот без зимней стужи
Горько слезы лью я в лужи.
Но не жалуюсь, привык
Как зовусь я?
(Снеговик)
-
Морковка бела
Всю зиму росла
Солнышко пригрело
Всю морковку съело.
(Сосулька)
Какие вы молодцы. Да ещё настоящие художники. Когда мы вернемся из путешествия, обязательно закончите свои картины. А в путешествие я беру всех. С нами полетит и моя подруга . Её считают самой Мудрой птицей. Как её зовут?(Сова). Мы с вами отправимся на самом быстром транспорте - это…(самолёт).
- Какие правила путешествия в самолёте надо соблюдать?
(- пристегнуть ремни
-выключить телефоны
-вести себя культурн…)
- Приготовились, полетели!
-
Основной момент.
Путешествие по странам
(просмотр видеофильма «Как мир встречает Новый год»)
-
КИТАЙ.
Столица Китая - город Пекин. Китайцы самый многочисленный народ на Земле. Послушайте рассказ Совы (просмотр DVD).
Деда Мороза китайцы называют еще Шо Хин. Каждому году по китайскому календарю соответствует какое-то животное. Их всего 12. Начинает цикл МЫШЬ или КРЫСА. Затем
ВОЛ
ТИГР
КРОЛИК (КОТ)
ДРАКОН
ЗМЕЯ
ЛОШАДЬ
ОВЦА
ОБЕЗЬЯНА
ПЕТУХ
СОБАКА
КАБАН
Игра на внимание. Кто в какой год родился?
Встать и помахать рукой тому, кто рожден в год поднятого мной животного!
-
АНГЛИЯ.
Столица соединенного королевства Великобритания - город Лондон. Да я не ошибся. Этой страной правит королева Елизавета. Послушайте рассказ Совы (просмотр DVD).
- Какой подарок англичане считают самым необходимым? (уголёк).
- Как зовут английского Деда Мороза? (Санта-Клаус).
-
ФРАНЦИЯ.
Главным городом Франции является Париж. Французы очень весело встречают Новый год. Как это происходит послушайте мудрую Сову (просмотр DVD).
- Как называется французский Дед Мороз? (Пер Ноэль).
- Где Пер Ноэль оставляет свои подарки?
- Как называют человека, которому попадается запечатанный боб?
- У меня есть боб - я становлюсь «бобовым королем» и хочу, чтобы вы вылепили снеговика.
ИГРА «Вылепи снеговика»
С завязанными глазами (повернуть водящего вокруг) морковку из пластилина приставить на лице снеговика (плакат).
-
ИТАЛИЯ.
Полуостров похож на сапог. Столица Италии - город Рим. Какой странный обычай есть у итальянцев в Новый год. Нам поведает уважаемая Сова.
- Как зовут итальянского Деда Мороза? (БабоМаттале).
- Какая старая волшебница раскладывает подарки в башмачки? (Бефана).
- Какой интересный новогодний обычай есть у итальянцев?
-
А ещё интереснее встречают меня Новый год, жители азиатской страны БИРМЫ.
- Как жители Бирмы по другому называют новогодний праздник? (праздник воды).
- Когда наступает Новый год в Бирме? (середина апреля).
-
А сейчас мы посетим еще одну страну. Столица ее город Токио. Эта страна состоящая из островов. Это страна землетрясений. Это -ЯПОНИЯ (просмотрDVD ).
- Как зовут японского Деда Мороза? (Одзи -Сан).
- Сколько ударов колокола возвещают начало Нового года? (108).
Пора снова вернуться на Родину в Россию. Что вы знаете о Новом годе в России?
(ответ детей)
- Когда в России ещё отмечали Новый год?
- Кто приказал отмечать Новый год с 1 января?
- Откуда пришёл обычай наряжать на Новый год ёлку?
(Европа)
- А где проживает наш русский Дед Мороз?
(Вологодская область, г. Великий Устюг)
А теперь предлагаю немого развлечься?
Игра-игралка - приз-хваталка
Ребята слушайте! Внимание!
Главное - не прозевать.
Когда скажу я «Новый год!»
Должны вы приз вот этот взять.
Появился но-выйго-род,
Его на карте еще нет.
Соберу я чемоданы
И куплю туда билет.
Но-вый кот откуда взялся,
Вот никак я не пойму.
Я его сейчас поймаю
И соседям отнесу.
Новыйго-сть стучится в двери,
Он торопится войти.
Не забыв с собой конечно,
Мне подарок принести.
Но-выйго-рн купили в колу,
Барабан купили,
Чтоб по школьным коридорам
Строем все ходили
Но-выйгалстук, новый фрак
Дед Мороз мне подарил,
Чтобы я на Новый год
Тут красавчиком ходил.
-
Итог
Вот мы и совершили с вами, я считаю, замечательное путешествие по разным странам планеты Земля. В каких странах мы были? В какой бы стране хотели встретить Новый год? И если вам понравилось путешествие, украсьте ёлочку на вашей картинке веселыми, яркими игрушками, а если вам не понравилось то украсьте ёлочку черными игрушками. Мне пора отправится к другим ребятишкам.
Самоанализ занятия.
Тема: Игра-путешествие «Новый год шагает по планете».
Цели: 1) Образовательные:
-
познакомить с традициями празднования Нового года некоторыми народами нашей планеты;
-
обобщить знания детей о традициях новогодних праздников в нашей стране.
2) Коррекционно-развивающие:
-
развивать логическое мышление, внимание, память и речь детей через игровые моменты;
-
развивать творческие способности.
3) Воспитательные:
-
воспитать усидчивость, патриотизм.
На занятии присутствовало 9 человек. Большинство детей работают с желанием. Особого внимания требуют Денис, Максим…Эти дети мало чем интересуются и проявляют лень.
По возможности были созданы оптимальные санитарно-гигиенические условия (проветривание класса, влажная уборка). Но, конечно, помещение для нашего класса маловато.
Тема и цели занятия соответствуют моей программе по воспитательной работе в 7м классе.
При постановке целей занятия и его планировании старалась учесть возрастные особенности и уровень развития детей. Учитывала и индивидуальные особенности.
Этапы занятия были логически последовательны и взаимосвязаны. Структура занятия соответствовала поставленным целям обучения, коррекции и воспитания.
Наблюдалась связь занятия с жизнью учебными предметами (география, ОБЖ). Использовала различные методы: стимулирование, беседа, игра.
Занятие проходило в атмосфере доброжелательности и взаимопонимания. Дети были аккуратны, успешно справлялись с предложенными заданиями. Интерес к работе сохранился до конца занятия.
Я думаю, цели занятия были достигнуты.