Новый год шагает по планете

Тема: Игра-путешествие «Новый год шагает по планете».Игра предназначена для 6-7 класса коррекционной школы. Цели: 1) Образовательные: ·        познакомить с традициями празднования Нового года некоторыми народами нашей планеты; ·        обобщить знания детей о традициях новогодних праздников в нашей стране. 2) Коррекционно-развивающие: ·        развивать логическое мышление, внимание, память и речь детей через игровые моменты; ·        развивать творческие способности. 3) Воспитательные: ·        воспитать усидчивость, патриотизм. С новым годом!  С праздником, Вас, дорогие россияне!
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тема: Игра-путешествие «Новый год шагает по планете».

Цели: 1) Образовательные:

  • познакомить с традициями празднования Нового года некоторыми народами нашей планеты;

  • обобщить знания детей о традициях новогодних праздников в нашей стране.

2) Коррекционно-развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, память и речь детей через игровые моменты;

  • развивать творческие способности.

3) Воспитательные:

  • воспитать усидчивость, патриотизм.

Ход:

  1. Организационный момент

(входит мальчик Новый год)

- Здравствуйте дети! Здравствуйте уважаемые взрослые! Скажите мне пожалуйста куда это я попал?

(ответ детей)

- Значит я попал туда куда нужно. А вы ребята поняли как меня зовут? Тогда догадайтесь отгадав загадку:

На первую ступеньку

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке

Уже старик седой.

(Новый год)

- А может быть подскажите какой я по счету Новый год? (2013)

- Сегодня я отправляюсь в путешествие по нашей планете Земля. Все народы мне бывают очень рады. Ждут меня целых 12 месяцев . А потом по разному приветствуют мой приход. И я никогда не разочарую тех кто меня ждет и приду в каждую страну вовремя. Поднимите руки кто желает путешествовать со мной. Я возьму с собой самых умных, талантливых, послушных. А кто это их вас я сейчас узнаю. Я буду загадывать вам загадки, а вы рисуйте, молча, отгадки.

  1. Что за дерево такое -

Вся макушка в серебре -

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре?

И орехи и конфеты,

И шары на нем висят!

Есть на дереве на этом

Все для радости ребят.

(Ёлка)

  1. Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке.

(Снежинки)

  1. На морозе не дрожу,

Нос морковкою держу,

Только вот без зимней стужи

Горько слезы лью я в лужи.

Но не жалуюсь, привык

Как зовусь я?

(Снеговик)

  1. Морковка бела

Всю зиму росла

Солнышко пригрело

Всю морковку съело.

(Сосулька)

Какие вы молодцы. Да ещё настоящие художники. Когда мы вернемся из путешествия, обязательно закончите свои картины. А в путешествие я беру всех. С нами полетит и моя подруга . Её считают самой Мудрой птицей. Как её зовут?(Сова). Мы с вами отправимся на самом быстром транспорте - это…(самолёт).

- Какие правила путешествия в самолёте надо соблюдать?

(- пристегнуть ремни

-выключить телефоны

-вести себя культурн…)

- Приготовились, полетели!



  1. Основной момент.

Путешествие по странам

(просмотр видеофильма «Как мир встречает Новый год»)


  • КИТАЙ.

Столица Китая - город Пекин. Китайцы самый многочисленный народ на Земле. Послушайте рассказ Совы (просмотр DVD).

Деда Мороза китайцы называют еще Шо Хин. Каждому году по китайскому календарю соответствует какое-то животное. Их всего 12. Начинает цикл МЫШЬ или КРЫСА. Затем

ВОЛ

ТИГР

КРОЛИК (КОТ)

ДРАКОН

ЗМЕЯ

ЛОШАДЬ

ОВЦА

ОБЕЗЬЯНА

ПЕТУХ

СОБАКА

КАБАН

Игра на внимание. Кто в какой год родился?

Встать и помахать рукой тому, кто рожден в год поднятого мной животного!


  • АНГЛИЯ.

Столица соединенного королевства Великобритания - город Лондон. Да я не ошибся. Этой страной правит королева Елизавета. Послушайте рассказ Совы (просмотр DVD).

- Какой подарок англичане считают самым необходимым? (уголёк).

- Как зовут английского Деда Мороза? (Санта-Клаус).

  • ФРАНЦИЯ.

Главным городом Франции является Париж. Французы очень весело встречают Новый год. Как это происходит послушайте мудрую Сову (просмотр DVD).

- Как называется французский Дед Мороз? (Пер Ноэль).

- Где Пер Ноэль оставляет свои подарки?

- Как называют человека, которому попадается запечатанный боб?

- У меня есть боб - я становлюсь «бобовым королем» и хочу, чтобы вы вылепили снеговика.

ИГРА «Вылепи снеговика»

С завязанными глазами (повернуть водящего вокруг) морковку из пластилина приставить на лице снеговика (плакат).

  • ИТАЛИЯ.

Полуостров похож на сапог. Столица Италии - город Рим. Какой странный обычай есть у итальянцев в Новый год. Нам поведает уважаемая Сова.

- Как зовут итальянского Деда Мороза? (БабоМаттале).

- Какая старая волшебница раскладывает подарки в башмачки? (Бефана).

- Какой интересный новогодний обычай есть у итальянцев?

  • А ещё интереснее встречают меня Новый год, жители азиатской страны БИРМЫ.

- Как жители Бирмы по другому называют новогодний праздник? (праздник воды).

- Когда наступает Новый год в Бирме? (середина апреля).

  • А сейчас мы посетим еще одну страну. Столица ее город Токио. Эта страна состоящая из островов. Это страна землетрясений. Это -ЯПОНИЯ (просмотрDVD ).

- Как зовут японского Деда Мороза? (Одзи -Сан).

- Сколько ударов колокола возвещают начало Нового года? (108).

Пора снова вернуться на Родину в Россию. Что вы знаете о Новом годе в России?

(ответ детей)

- Когда в России ещё отмечали Новый год?

- Кто приказал отмечать Новый год с 1 января?

- Откуда пришёл обычай наряжать на Новый год ёлку?

(Европа)

- А где проживает наш русский Дед Мороз?

(Вологодская область, г. Великий Устюг)

А теперь предлагаю немого развлечься?

Игра-игралка - приз-хваталка

Ребята слушайте! Внимание!

Главное - не прозевать.

Когда скажу я «Новый год!»

Должны вы приз вот этот взять.

Появился но-выйго-род,

Его на карте еще нет.

Соберу я чемоданы

И куплю туда билет.

Но-вый кот откуда взялся,

Вот никак я не пойму.

Я его сейчас поймаю

И соседям отнесу.

Новыйго-сть стучится в двери,

Он торопится войти.

Не забыв с собой конечно,

Мне подарок принести.

Но-выйго-рн купили в колу,

Барабан купили,

Чтоб по школьным коридорам

Строем все ходили

Но-выйгалстук, новый фрак

Дед Мороз мне подарил,

Чтобы я на Новый год

Тут красавчиком ходил.


  1. Итог

Вот мы и совершили с вами, я считаю, замечательное путешествие по разным странам планеты Земля. В каких странах мы были? В какой бы стране хотели встретить Новый год? И если вам понравилось путешествие, украсьте ёлочку на вашей картинке веселыми, яркими игрушками, а если вам не понравилось то украсьте ёлочку черными игрушками. Мне пора отправится к другим ребятишкам.





Самоанализ занятия.

Тема: Игра-путешествие «Новый год шагает по планете».

Цели: 1) Образовательные:

  • познакомить с традициями празднования Нового года некоторыми народами нашей планеты;

  • обобщить знания детей о традициях новогодних праздников в нашей стране.

2) Коррекционно-развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, память и речь детей через игровые моменты;

  • развивать творческие способности.

3) Воспитательные:

  • воспитать усидчивость, патриотизм.

На занятии присутствовало 9 человек. Большинство детей работают с желанием. Особого внимания требуют Денис, Максим…Эти дети мало чем интересуются и проявляют лень.

По возможности были созданы оптимальные санитарно-гигиенические условия (проветривание класса, влажная уборка). Но, конечно, помещение для нашего класса маловато.

Тема и цели занятия соответствуют моей программе по воспитательной работе в 7м классе.

При постановке целей занятия и его планировании старалась учесть возрастные особенности и уровень развития детей. Учитывала и индивидуальные особенности.

Этапы занятия были логически последовательны и взаимосвязаны. Структура занятия соответствовала поставленным целям обучения, коррекции и воспитания.

Наблюдалась связь занятия с жизнью учебными предметами (география, ОБЖ). Использовала различные методы: стимулирование, беседа, игра.

Занятие проходило в атмосфере доброжелательности и взаимопонимания. Дети были аккуратны, успешно справлялись с предложенными заданиями. Интерес к работе сохранился до конца занятия.

Я думаю, цели занятия были достигнуты.







© 2010-2022