Проектная работа Дети войны

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВИЧА БЛИЗНЮКОВА ПОСЁЛКА БЕЙСУГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН


Конкурс проектных и исследовательских работ

Проектная работа Дети войны

Номинация «Великая Отечественная война»

Тема: «Дети войны»

Проектная работа Дети войны

Проектная работа Дети войны

Проектная работа Дети войны

Выполнила:

ученица 6 класса

МБОУ СОШ № 8 п. Бейсуг

Воронкина Ольга

Руководитель:

учитель русского языка

и литературы

Волкова Вера Алексеевна

Бейсуг, 2016

Введение……………………………………………………………………..……3

1. Нравственная память …………………………………………………………4

2.Пионеры-герои………………………………………………………………...5-9

2.1 Зинаида Портнова…………………………………………………………...5

2.2 Марат Казей………………………………………………………………….6

2.3 Леонид Голиков……………………………………………………………...6

2.4 3.1 Валентин Котик……………………………………………………….....7

3 Кубанские дети войны

3.1Муся Пинкензон……………………………………………………………...8

3.2 Иван Масалыкин………………………………………………………….....8

3.3 Елена и Виталий Голубятниковы…………………………………………..8

4. Дети войны Выселковского района

4.1 Шумелев Александр………………………………………………….…… ..9

4.2 Шумелева Любовь………………………………………………………. ….9

4.3 Жукова Нина ……………………………………………………………. ….9

4.4 Петрушова Анна ………………………………………………………… ..10

5. Нужно быть патриотами!............................................................................11

Заключение………………………………………………………..…………. …12

Литература…………………………………………………………………….... 13

Приложение…………………………………………………………………....13-20



Введение

Тема моей работы «Дети войны»

Актуальность: расширение круга знаний учащихся о детях, которые во время Великой Отечественной войны помогали в меру своих сил взрослым отстоять свободу и независимость нашей Родины, что способствует воспитанию чувства патриотизма, уважения к старшему поколению, перенесшему тяготы той войны.

Проблема. На основе изучения исторических событий, достоверных фактов, свидетельских данных, архивных документов, воспоминаний Шумелева Александра Васильевича выявить значимость участия кубанских детей в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками.

Цель работы - расширить круг знаний о военных событиях на Кубани и участия в них Кубанских детей.

Для достижения цели нужно решить следующие задачи:

- изучение исторических материалов о событиях тех лет ;

- познакомиться с материалами семейного архива;

- расспросить Шумелева Александра Васильевича о том, как он жил в то нелегкое время;

- привлечь внимание школьников и общественности к данной теме;

- формировать чувство причастности к судьбе малой родины, уважение к старшему поколению, воспитывать желание свято чтить и хранить память о тех, кто защищал нашу Родин;

-совершенствовать навыки самостоятельной работы со справочной и художественной литературой, умение анализировать, сравнивать, делать собственные выводы



1. Нравственная память

Прошло много лет с того дня - первого дня Великой Отечественной Войны. И его никто никогда не сможет забыть. Ведь память войны стала нравственной памятью, вновь возвращающей к героизму и мужеству солдат. Именно память не позволяет опускаться ниже той нравственной отметки, которой помечены горькие и героические годы, и продолжает свято и неотступно жить в сердце каждого человека.

.









2. Пионеры-герои

2.1 Дети войны. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в городах и маленьких деревнях, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере.

Кубанцы по праву гордятся юными героями, своими земляками. До войны это были обычные ребята. Они учились, занимались общественными делами, любили книги, охотно ходили в кино. Но сегодня, мысленно прослеживая их деятельность в чрезвычайных обстоятельствах, нельзя не поражаться их мужеству, ибо на осознанное самопожертвование во имя достижения победы над ненавистным врагом шли не закаленные опытом солдаты, а дети 12-15 -летнего возраста.

Я знаю, что Кубанские пионеры также внесли свой вклад в победу над врагом. В годы войны зародилось и развернулось всенародное ребячье движение. В госпиталях ребята ухаживали за ранеными, выступали с художественной самодеятельностью. В летнюю пору 1941 года в колхозах края работало около 200 тысяч школьников. В период временной оккупации Кубани гитлеровские захватчики встретили массовое сопротивление всего населения, вылившееся в широкий размах партизанской и подпольной борьбы. И в этой борьбе сумели найти своё место пионеры. Я хочу назвать имена некоторых из них. Но сначала о несколько слов о тех, чьи имена всегда были на слуху, о ком все знают, о ком говорили в школе, о ком рассказывали родители.







3. Кубанские дети войны

А теперь о тех. Кто родился и жил в Краснодарском крае:

МУСЯ ПИНКЕНЗОН. Учился в 5 классе школы № 1 станицы Усть-Лабинской. Очень любил музыку, играл на скрипке. Во время массовых арестов был схвачен вместе с отцом… В январе 1943 года фашисты вывели не расстрел более 300 жителей станицы. Среди них был Муся. Он бесстрашно шагнул навстречу фашистскому офицеру, вскинул на плечо скрипку и заиграл. Торжественно и гордо звучала мелодия, которую подхватили обреченные на смерть жители станицы.

ИВАН МАСАЛЫКИН. Жил в станице Новопокровской. Уводил из-под носа фашистов оружие - винтовки, патроны, гранаты, прятал их в окопчике, а потом раздавал жителям. Его выследили, арестовали. После страшных пыток в сентябре 1943 года Ваня был расстрелян.

ЕЛЕНА И ВИТАЛИЙ ГОЛУБЯТНИКОВЫ. Учились в школе № 3 станицы Брюховецкой. В 1943 году во время отступления немецких войск ценой своих жизней они спасли колонну советских солдат, предупредив их о засаде.

А теперь рассказ о тех. Кто родился и жил, а некоторые и теперь живут в нашем родном поселке Бейсуг.









4. Дети войны Выселковского района

ШУМЕЛЕВ АЛЕКСАНДР. Родился 1-го ноября 1936 года в поселке Бейсуг. Учился в школе в этом же поселке, закончил институт и опять вернулся в поселок Бейсуг, стал преподавать русский язык и литературу в этой же школе, где и учился. Познакомился с молодой учительницей тоже русского языка и литературы, женился, родились две девочки. Всю жизнь отдал Александр Васильевич родной школе, родному поселку и до сих пор трудится в меру своих сил. В этом году у Александра Васильевича юбилей, ему исполняется 80 лет. А во время войны он был ребенком. Вместе с мамой и другими односельчанами переносили тяготы оккупации. Фашисты забирали все, что можно было унести: продукты, вещи, овощи, кур - все, что было приготовлено на зиму. Он помнит, как с мамой прятали раненого бойца, как переживали, что немцы могут его обнаружить. И тогда всех бы их ждала неминуемая смерть.

ШУМЕЛЕВА ЛЮБОВЬ. 1924 год рождения. Проживала и проживает в посёлке Бейсуг. Во время войны привлекалась к рытью окопов и доставке продуктов питания к работающим на рытье окопов на станции Тимашевскую и Брюховецкую. После войны работала в колхозе. За добросовестный труд награждена неоднократно похвальными грамотами, имеет Звание Ветеран труда и Труженик тыла. Правительство не забывает тех, кто в трудное время помогал стране. Любови Васильевне Шумелевой на каждый праздник присылают поздравления и подарки. Ей приятно осознавать, что о ней помнят и не оставляют без внимания.

ЖУКОВА НИНА ПЕТРОВНА

Родилась 1 июня 1926года. Родилась, училась, работала, вышла замуж и до сих пор проживает в станице Александроневской.

Из воспоминаний Нины Жуковой:

«Когда мне исполнилось 10 лет, меня взяли в школу, где я закончила четыре класса - это считалось, как неполное среднее образование. В 14 лет я пошла работать няней на промогороды, где ухаживала за грудными детишками, пока их мамы выращивали овощи. Бросят меня одну с семью- восьмью детишками, хоть плачь, хоть нет, а детей нянчить надо. Год я проработала няней, и началась война. Мне уже было15 лет - меня забрали из колхоза по требованию военкомата рыть противотанковые окопы. Осенью 1942 года, когда мы рыли окопы под хутором Первомайским, вдруг неожиданно налетел фашистский самолёт, пролетел так низко, что казалось, что он касался крыльями наших голов. Мы все бросились врассыпную, прятаться некуда, страху натерпелись - не передать. И вдруг этот самолёт разбросал листовки, в которых было написано: «... дорогие бабачки, не ройте эти ямочки, придут наши таночки, зароют эти ямочки!»

Слух дошёл и до нашей станицы, что пролетал самолёт и всех расстрелял. Моя мама сама прибежала к окопам, пробежав несколько километров. И с криком, и со слезами искала меня у окопов, звала меня по имени. А народу там было много, моим детским глазам казалось, что весь мир там собрался. И мама меня нашла среди огромного количества людей. Она меня схватила, плачет, целует, упала на колени, изнеможенная от усталости и страха, обессиленная, не могла на меня насмотреться. После этого нас на некоторое время отпустили домой. И зимой снова забрали на рытьё окопов. Полураздетые, без тёплой одежды и обуви, голодные, мы своими детскими ручонками рыли мёрзлую землю, долбили её кирками и лопатами. Меня, замёрзшую как кочерыжку, домой привёз мой одностаничник Иван Баранов, он был всего на год старше меня. Дома мама уложила меня спать на русскую печку - я заснула, как умерла, до утра ничего не почувствовала. А утром пришёл бригадир, кричит, чтобы я шла на работу, мама стала упрашивать бригадира чтобы я осталась ещё хотя бы на сутки - отогреться, но он грубо крикнул:- «Военное время - не положено!» И снова я пошла на окопы…»

ПЕТРУШОВА АННА ГРИГОРЬЕВНА

Во время войны жила с мамой в поселке Бейсуг. Помнит, как немцы пришли в посёлок, как жили здесь, бесчинствовали, как забирали последнее, а также помнит, как постыдно бежали они, когда наши войска подошли к поселку. Бежали, прихватив последнее, что было у жителей, нарядившись в женское бельё. И напоследок взрывали и бомбили, что могли. Во время бомбежки к ним во двор пришли наши солдаты, и Анна вместе с мамой их прятали в специальном укрытии, сделанном на случай обстрела и бомбардировок. Помнит. как ночью носили еду тем, кто прятался в плавнях, спасая колхозный скот и зерно для посевной. А еще в каждый дом было роздано элитное зерно для сохранения. И как не голодали , зерно сохранили и посеяли весной.


ЛАЦУНОВСКАЯ НИНА АЛЕКСАНДРОВНА


Нина Александровна Лацуновская (Топоркова) родилась 21.02.1939 года в станице Попутной Краснодарского края. Семья жила трудно, бедно. А тут война. Детские годы пришлись на военное время. Вместо детских игр и веселья - голод, постоянная тревога и борьба за выживание. Немцы не щадили никого. А в апреле 1945 года пришла похоронка. Отец Нины Александровны погиб в Чехословакии. Остались женщины одни. Закончилась война. Жизнь продолжалась. Учеба, школа. После школы поступила в Усть-Лабинский с/х техникум. Вышла замуж, родилась дочь. Поступила в Адыгейский педагогический институт, по окончании которого пришла на работу в школу № 8 п. Бейсуг Выселковского района, где проработала 47 лет, 13 из них в должности директора школы.

5. Нужно быть патриотом

Передо мною, как в строю, прошли лица детей, вставших в силу сложившихся обстоятельств на защиту своей Родины. Это они делали исключительно добровольно, никто их не принуждал. Гордость испытываешь от знакомства с каждым из них. Как не восхищаться теми, кто в 10 - 15 лет счёл себя бойцом и всеми правдами и неправдами добился зачисления во фронтовую часть, в ряды партизанского отряда.

Смогла бы я быть такой же стойкой и несгибаемой? Смогла бы выдержать такие же испытания, которые выпали на долю моих сверстников? Хорошо, что сейчас мирное время, а патриотизм мы проявляем, становясь достойными гражданами своей родины.

Давно отгремели бои Великой Отечественной войны. Над нашей Кубанью ясное небо, теплое солнце. Буйно цветут сады и шумят неоглядные нивы. За все это отдали свои жизни маленькие герои. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в истории Кубани, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок. Наша святая обязанность - помнить их имена и быть достойными их памяти.







Заключение

Я горжусь своими земляками, моими ровесниками. Они воевали и трудились для того, чтобы в стране был мир, чтобы мы, их дети и внуки, не видели войны. Работая над этим проектом, я много поняла. События Великой Отечественной войны для меня ожили. Великая победа была одержана благодаря героизму и стойкости простых советских людей, к которым относились и мои земляки, и взрослые, и дети. Сама собой напрашивается мысль: « Но почему ради мира всегда надо воевать? Почему его надо защищать с оружием в руках?». По моему мнению, необходимо изучать историю Великой Отечественной войны, помнить героический подвиг народа своей страны.

Ведь, кто не знает своего прошлого, будет вынужден пережить его снова.





Литература

  1. Материалы из Интернета.

  2. Материалы из семейных архивов.

  3. Материалы из Музея Боевой славы из ДК им. Кочубея

  4. Воспоминания жителей поселка Бейсуг, детей военного времени, переживших оккупацию.

Приложение

Проектная работа Дети войны

Проектная работа Дети войны

Проектная работа Дети войны

Проектная работа Дети войны

Проектная работа Дети войны

Проектная работа Дети войны

Проектная работа Дети войны

Проектная работа Дети войны

Проектная работа Дети войны

Проектная работа Дети войны

Муся Пинкензон

Проектная работа Дети войны

Иван Масалыкин

Проектная работа Дети войны

Виталий и Елена Голубятниковы

Проектная работа Дети войны

Шумелев Александр Васильевич

Проектная работа Дети войны

Шумелева Любовь Васильевна

Проектная работа Дети войны

Жукова Нина Петровна

Проектная работа Дети войны

Петрушова Анна Григорьевна

Проектная работа Дети войныПроектная работа Дети войныПроектная работа Дети войны

Лацуновская Нина Александровна


© 2010-2022