Классный час Спешите делать добро!

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Классный час Спешите делать добро!









Классный час в 6 классе


Цель:

- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

  • расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи:

- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

- развивать творческие возможности детей.

Участники: учащиеся 6 класса.

Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, правила доброты, солнышко с лучиками, деревья, сердечки, цветочки, запись песни «Что такое доброта?», мультимедиа.


  1. Организационный момент

- Добрый день, ребята! Начинаем наш классный час. Но прежде, давайте поприветствуем гостей, которых мы очень рады видеть; повернитесь к ним и поздоровайтесь глазками; повернитесь друг к другу, улыбнитесь и с хорошим настроением присаживайтесь. Все ли готовы? Нам сегодня понадобятся: хорошее настроение, внимание, память. Вы готовы? Тогда начнём.

- Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его с веселой песни («Что такое доброта?» Бабарыки)

- Ребята, о чем поется в этой песне? (о доброте)

- Да, вы правы. Тема нашего классного часа «Спешите делать добро!»

- С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

Ответы детей

Учитель:

Понятие «доброта» толковый словарь С.И.Ожегова объясняет так: «Доброта-отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.»

Синонимы: добродушный, добросердечный, милосердный.

Учитель:

Добро - это ты!

Добро - это я!

Добро - это целая наша Земля!

Добро - это праздник в семье,

Добро - это песня ручья по весне,

Добро - это радости море и смеха,

Добро - это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом - Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро,

Ну, в общем, добро - это что-то такое,

Что объяснить не в силах порою!

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше в этом разобраться, мы отправимся в страну Доброты.

II. Основной этап

Добрые слова - корни. Добрые мысли - цветы. Добрые дела - плоды. Добрые сердца - сады.

- Сегодня мы попробуем в стране Доброты создать свой сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы посадим этот сад. После каждого выполненного задания в нашем саду будут появляться деревья доброты.

1. Пословицы о добре

- Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас собрать пословицы. Та пара, которая закончит работу, поднимает зеленый кружок (пройти и проверить).

Добро помни, а

зло забывай

Что посеешь, то и

пожнёшь

За добро

добром плати

Худо тому, кто

добра не делает никому

Доброе слово лечит, а злое калечит

Добрая слава лежит, а худая бежит

(чтение пословиц по группам)

- Молодцы, ребята.

- Вои и появилось наше первое деревце в саду доброты (учитель прикрепляет на доску дерево).

2. «Сказочные герои»

Но не только пословицы учат нас доброте. Многие сказочные герои и персонажи мультиков делали добрые дела. Давайте их вспомним. Откройте конверты, прочитайте задания и приготовьте ответ.

Вопрос для 1 группы.

- Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка)

- Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

- Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка)

Вопрос для 2 группы.

- В трудную минуту он всегда был рядом со своим хозяином. Ради его счастья ему пришлось съесть Людоеда, правда, перед этим, уговорив его превратиться в мышку. (Кот в сапогах)

-Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

- Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

( все картинки появляются на одном слайде поочередно)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и их героев. И еще одно дерево появилось в нашем саду (учитель прикрепляет на доску дерево).

Ситуация.

- Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).

- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему?

- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

- Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему?

Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты мне могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».

- Почему мы дольше помним обиды?

- Нравится ли нам, когда нас обижают?

- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?

- Как быть добрее?

Итог: не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.



3.Перед вами карточки, выберите только те, которые обозначают добрые дела.

1) Думать о родителях.

2) Радоваться неудачам ближнего.

3) Стремиться хорошо учиться.

4) Завидовать.

5) Поиграть с малышами.

6) Помогать ближним.

7) Обижать слабых.

8) Сделать кормушку.

-Молодцы. Вы справились с этим испытанием и посадили ещё одно дерево нашего сада доброты (учитель прикрепляет на доску дерево).

4. «Добрые поступки»

- А как вы думаете, легко или трудно быть добрым? (ответы детей)

Учитель:

Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей!

- Я вам предлагаю рассказать, какие добрые поступки вы совершили. (дети называют)

- Молодцы! Сажаем следующее дерево.

5.Игра «Доскажи словечко»

- Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют "волшебными словами» Почему? (Ответы детей)

- Предлагаю вспомнить вежливые слова. Я буду читать предложение, а вы должны его закончить. Ответ произносите хором.

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

  • Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

  • Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

  • И во Франции, и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

- Молодцы, ребята! Посадили следующее дерево.

Физкультминутка:

- Давайте немножко отдохнем. Я буду к вам обращаться с просьбой, а вы будете выполнять только тогда, когда услышите "волшебное слово". Если вам понятно задание, то хлопните в ладоши один раз.

  • Встаньте, пожалуйста!

  • Поднимите руки!

  • Будьте добры, похлопайте в ладоши!

  • Потопайте.

  • Попрыгайте, пожалуйста.

  • Руки вперед.

  • Закройте глаза.

  • Пожалуйста, присядьте!

(Дети выполняют упражнение только тогда, когда учитель добавляет вежливое слово)

6.Игра «Стоп - красный свет»

- У вас на столах лежат красные и зеленые кружки. Я читаю вам ситуации, вы поднимаете зеленый кружок, когда считаете поступок хорошим, красный - когда плохим.

-Два мальчика о чём-то увлечённо спорили в автобусе и так громко, что все на них стали оглядываться.

  • На перемене у двери столовой два мальчика, обогнав девочку и отстранив её, первыми вбежали в столовую.

  • Две девочки в столовой болтают за столом во время еды.

  • Маша по утрам убирает свою постель и делает зарядку.

  • Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дёргают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц.

  • Взрослые возьмут все дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить на белом свете.

  • Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду.

7.А сейчас мы проверим, как вы поступите в различных ситуациях. Я раздам вам карточки, на которых написаны различные ситуации. Обсудите ответ в своей группе.


  1. Твой друг заболел, не ходит в школу, как ты поступишь? (буду навещать его, расскажу о жизни в школе, принесу задание, объясню, помогу выполнить его выполню его просьбы, постараюсь поднять его настроение).


  1. Часто ли в вашем классе оскорбляют друг друга и как ты к этому относишься? (Иногда оскорбляют, чаще всего мальчики. Мне не нравится такое поведение. Стараюсь объяснить что это не красиво и очень обидно, тому, кого оскорбили).

- Вои и новое дерево выросло в саду доброты.

8.«Солнышко добра»

- О доброте высказывались многие известные писатели.

- Я хочу, чтобы вы прочитали эти высказывания.

  • «Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; всё положительное, хорошее, полезное» (Толстой)


  • "Если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее - цветы, мысли, славные воспоминания о себе - легка и приятна была бы твоя жизнь" (М. Горький)

- А мне хочется сказать так: Доброта - это как сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас.

- Посмотрите на наш сад доброты. Давайте сделаем так, чтобы эти сказочные цветы появились в нашем саду.

- У вас на столах лежат цветы, на которых написаны добрые слова. Давайте украсим наш сад этими цветами (пожалуйста, добрый день, солнышко, добро, улыбка, радость, дети, спасибо, здравствуйте, счастье, любовь, дружба, сострадание, ласка, честность, воспитанность, сочувствие, трудолюбие)

- Вот каким красивым стал наш сад! Но солнышко почему-то грустит. Подумайте, почему? (нет лучиков у солнышка).

- Конечно же, лучиков. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают.

- Перед вами лучики. Вам нужно выбрать только те, которые относятся к добрым людям, и прикрепить их на солнце. (Развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый).

9. «Добрые сердца»

- В начале нашего классного часа мы сказали, что сад - это добрые сердца. Я вижу, что у вас тоже добрые сердца, давайте мы подарим частичку своей доброты нашему саду. Возьмите сердечки, напишите на них свои имена и прикрепите в сад доброты между деревьев.

- Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась!

- Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

III. Заключительный этап.

- Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу! От того какие у вас будут друзья, какими вы будете людьми, зависит только от вас. Я хочу, чтобы в заключении нашего разговора вы послушали бы небольшую притчу. (ПРИТЧА - небольшой поучительный рассказ. Каждая притча может что-то дать, научить чему-то, в ней заложена какая-то определённая правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём). (фильм)

- Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее".

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: "Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?

- Как вы думаете, что ответил мудрец?

И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: "Все в твоих руках".

- Все в ваших руках, какие совершать поступки в своей жизни. Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые поступки.

Рефлексия

- Как вы думаете, тема добра и зла, важна для всех людей в наши дни? У каждого из вас на столе лежат разноцветные листочки. Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к любому дереву на доске зеленый листок, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите желтый листок. (Желтый и зеленый листки заранее лежат на столах у детей.)

- Возьмите друг друга за руки и мысленно пожелайте своему соседу справа или слева что-то очень хорошее, но только пожелать надо искренне, от чистого сердца.

По-настоящему добрым человеком, на мой взгляд, можно назвать такого человека, у которого открытое и доброе сердце.

- Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

- Спешите делать добро!

- До свидания!



© 2010-2022