- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конкурс -игра для учащихся 5-7 классов
Конкурс -игра для учащихся 5-7 классов
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Черепанова Н.Е. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средней общеобразовательной школы № 1
г. Салехард
Конкурс - игра «Солдатушки, браво, ребятушки!»
для учащихся 5 - 7 кл.
(ко дню Защитника Отечества).
Библиотекарь
Черепанова Н.Е.
МАОУ СОШ №1
Г. Салехард
2016г.
Конкурс-игра: «Солдатушки, браво ребятушки!»
(5классы)
В игре принимают участие три команды по 8 человек (название команды, девиз, эмблема).
Вудущий 1: Скоро праздник -День Защитника Отечества. От всей души поздравляем вас, желаем крепкого здоровья, счастья ,мира , вам, как учащимся - успешной учёбы. Сегодня в нашей игре «Солдатушки, браво, ребятушки!» принимают участие команды 5 классов.
Ведущий 2. Представляю вам компетентное жюри. В состав судейской коллегии входят : кл. руководители.
Конкурс №1. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Команды представляются (название команды, девиз, эмблема)
Конкурс №2. Конкурс-разминка. (Викторина) (вопросы задавать по очереди каждой команде):
1.Кавалерия -это конная армия или нет? (да)
2.Максим - это пистолет или пулемёт? (пулемет)
3.Суворов перешёл через горы Пиринеи или Альпы?( альпы)
4.В чём различие рядового солдата и рядового матроса? Ни в чем
Матрос (нидерл. matroos) - младшее воинское звание в военно-морском флоте, соответствующее званию рядовой в других родах войск.
В Российской Федерации установлены два вида воинских званий военнослужащих - войсковые и корабельные. Корабельные воинские звания присваиваются морякам надводных и подводных сил Военно-морского флота (ВМФ), морских воинских частей внутренних войск МВД России и береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. Войсковые воинские звания присваиваются прочим военнослужащим, проходящим военную службу в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.
* войсковые: рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина;
* корабельные: матрос, старший матрос, старшина 2 статьи, старшина 1 статьи, главный старшина, главный корабельный старшина.
5.Назовите зимний вид стрелкового спорта?
Биатло́н (от лат. bis - дважды и греч. - состязание, борьба) - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.
6.Какой вид автоматического оружия носит фамилию его создателя? (автомат Калашникова).
Конкурс №3 Знаешь ли ты воинские звания?
Ведущий: В конверте лежат буквы. Из разрезанных букв составить воинское звание. Учитывается быстрота и правильность) слова: (Капитан, Лейтенант, Полковник).
Конкурс №4 Команды выполняют домашнее задание: (исполнить песню, посвящённую Защитникам Отечества).
Ведущий: Предоставляется слово нашему жюри.
Конкурс №5 Конкурс «Меткий стрелок» (в качестве оружия - лук, мишень - чашка. По 3 человека от каждой команды, сколько попаданий, столько баллов получает команда).
Конкурс №6 «Знатоки» (написать имена Героев ВОВ, отводится на выполнение задания 3 минуты)выполненные работы сдают жюри.
Пока команды выполняют задание, объявляется конкурс болельщиков «Помоги своей команде»
Вопросы:
1.Что за курские соловьи «пели» в боях с фашистами, о каком орудии идёт речь?
Название одного из них является названием очень популярной ,в годы войны ,песни .(ракетные установки, катюши, )
2.Какой герой лишившись ног, пилотом быть хорошим смог? (Мересьев)
3. Название какого огнестрельного оружия начинается нотой? (револьвер).
4.Какой род войск обозначают буквы -ВВС, ПВО, ВМФ.
5. Назовите имена героев, водрузивших знамя Победы над рейхстагом?
Знамя Победы над Рейхстагом в 1945 году поднимали: -дагестанец Абдулхаким Исмаилов, -киевлянин Алексей Ковалёв, -минчанин Леонид Горычев
6. Какие литературные произведения об Армии, ВОВ вы читали? (назвать произведение и автора). Список книг о войне для учеников 5-х классов
-
Богомолов В. Иван (Трагическая и правдивая повесть об отважном мальчике-разведчике.)
-
Козлов В. Витька с Чапаевской улицы (Книга рассказывает о судьбах подростков в годы войны.)
-
Корольков Ю. Пионеры-герои. Лёня Голиков (Рассказ о юном пионере из Новгородской области Лене Голикове, его судьбе и подвиге, основанный на реальных событиях.)
-
Рудный В. Дети капитана Гранина (Повесть о юных защитниках Финского залива, которые смогли не только не пропустить врага, но и в самый решительный момент приняли огонь на себя.)
-
Соболев А. Тихий пост (Повесть о мужестве и героизме вчерашних школьников во время Великой Отечественной войны.)
-
Алексеев С. Рассказы о войне
-
Балтер Б. До свидания, мальчики!
-
Богомолов В. Зося
-
Ильина Е. Четвертая высота
-
Лиханов А. Последние холода
Митяев А.Письмо с фронта
Ведущий.
Слово жюри. (Жюри оглашает результаты конкурса «Капитанов»).
Ведущий. Конкурс 7. В годы ВОВ солдаты сами сочиняли и пели частушки. И так следующий конкурс «ЧАСТУШКИ».
Конкурс№8 «Боец на отдыхе».
1.Почистить картошку, кто быстрее и качественнее.
2 Пришить пуговицу.
3.Написать письмо домой (родителям, девушке. Интересно с юмором)
Конкурс №9 «Строевая подготовка»
1.Переправиться через «болото». Кто быстрее?
2.Отжаться 10 раз.
Конкурс №10. Домашнее задание: «Конкурс чтецов стихотворений, посвященных Защитникам Отечества» (учитываются выразительность, артистичность).
Слово жюри. Подведение итогов конкурса. Награждение. (грамоты, призы.)
Пословицы, поговорки:
1.Офицер - доблести пример.
2.Крепкий флот - Родины оплот.
3.Солдат честь не кинет, хоть головушкой сгинет.
4.Где есть дисциплина, там враги показывают спину.
5.Наша Армия готова разгромить врага любого.