Конкурс -игра для учащихся 5-7 классов

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средней общеобразовательной школы № 1

г. Салехард



Конкурс - игра «Солдатушки, браво, ребятушки!»

для учащихся 5 - 7 кл.

(ко дню Защитника Отечества).




Библиотекарь

Черепанова Н.Е.

МАОУ СОШ №1

Г. Салехард

2016г.


Конкурс-игра: «Солдатушки, браво ребятушки!»

(5классы)

В игре принимают участие три команды по 8 человек (название команды, девиз, эмблема).

Вудущий 1: Скоро праздник -День Защитника Отечества. От всей души поздравляем вас, желаем крепкого здоровья, счастья ,мира , вам, как учащимся - успешной учёбы. Сегодня в нашей игре «Солдатушки, браво, ребятушки!» принимают участие команды 5 классов.

Ведущий 2. Представляю вам компетентное жюри. В состав судейской коллегии входят : кл. руководители.

Конкурс №1. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Команды представляются (название команды, девиз, эмблема)

Конкурс №2. Конкурс-разминка. (Викторина) (вопросы задавать по очереди каждой команде):

1.Кавалерия -это конная армия или нет? (да)

2.Максим - это пистолет или пулемёт? (пулемет)

3.Суворов перешёл через горы Пиринеи или Альпы?( альпы)

4.В чём различие рядового солдата и рядового матроса? Ни в чем

Матрос (нидерл. matroos) - младшее воинское звание в военно-морском флоте, соответствующее званию рядовой в других родах войск.

В Российской Федерации установлены два вида воинских званий военнослужащих - войсковые и корабельные. Корабельные воинские звания присваиваются морякам надводных и подводных сил Военно-морского флота (ВМФ), морских воинских частей внутренних войск МВД России и береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. Войсковые воинские звания присваиваются прочим военнослужащим, проходящим военную службу в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.

* войсковые: рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина;

* корабельные: матрос, старший матрос, старшина 2 статьи, старшина 1 статьи, главный старшина, главный корабельный старшина.

5.Назовите зимний вид стрелкового спорта?

Биатло́н (от лат. bis - дважды и греч. - состязание, борьба) - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

6.Какой вид автоматического оружия носит фамилию его создателя? (автомат Калашникова).

Конкурс №3 Знаешь ли ты воинские звания?

Ведущий: В конверте лежат буквы. Из разрезанных букв составить воинское звание. Учитывается быстрота и правильность) слова: (Капитан, Лейтенант, Полковник).

Конкурс №4 Команды выполняют домашнее задание: (исполнить песню, посвящённую Защитникам Отечества).

Ведущий: Предоставляется слово нашему жюри.

Конкурс №5 Конкурс «Меткий стрелок» (в качестве оружия - лук, мишень - чашка. По 3 человека от каждой команды, сколько попаданий, столько баллов получает команда).

Конкурс №6 «Знатоки» (написать имена Героев ВОВ, отводится на выполнение задания 3 минуты)выполненные работы сдают жюри.

Пока команды выполняют задание, объявляется конкурс болельщиков «Помоги своей команде»

Вопросы:

1.Что за курские соловьи «пели» в боях с фашистами, о каком орудии идёт речь?

Название одного из них является названием очень популярной ,в годы войны ,песни .(ракетные установки, катюши, )

2.Какой герой лишившись ног, пилотом быть хорошим смог? (Мересьев)

3. Название какого огнестрельного оружия начинается нотой? (револьвер).

4.Какой род войск обозначают буквы -ВВС, ПВО, ВМФ.

5. Назовите имена героев, водрузивших знамя Победы над рейхстагом?

Знамя Победы над Рейхстагом в 1945 году поднимали: -дагестанец Абдулхаким Исмаилов, -киевлянин Алексей Ковалёв, -минчанин Леонид Горычев

6. Какие литературные произведения об Армии, ВОВ вы читали? (назвать произведение и автора). Список книг о войне для учеников 5-х классов

  • Богомолов В. Иван (Трагическая и правдивая повесть об отважном мальчике-разведчике.)

  • Козлов В. Витька с Чапаевской улицы (Книга рассказывает о судьбах подростков в годы войны.)

  • Корольков Ю. Пионеры-герои. Лёня Голиков (Рассказ о юном пионере из Новгородской области Лене Голикове, его судьбе и подвиге, основанный на реальных событиях.)

  • Рудный В. Дети капитана Гранина (Повесть о юных защитниках Финского залива, которые смогли не только не пропустить врага, но и в самый решительный момент приняли огонь на себя.)

  • Соболев А. Тихий пост (Повесть о мужестве и героизме вчерашних школьников во время Великой Отечественной войны.)

  • Алексеев С. Рассказы о войне

  • Балтер Б. До свидания, мальчики!

  • Богомолов В. Зося

  • Ильина Е. Четвертая высота

  • Лиханов А. Последние холода

Митяев А.Письмо с фронта

Ведущий.

Слово жюри. (Жюри оглашает результаты конкурса «Капитанов»).

Ведущий. Конкурс 7. В годы ВОВ солдаты сами сочиняли и пели частушки. И так следующий конкурс «ЧАСТУШКИ».

Конкурс№8 «Боец на отдыхе».

1.Почистить картошку, кто быстрее и качественнее.

2 Пришить пуговицу.

3.Написать письмо домой (родителям, девушке. Интересно с юмором)

Конкурс №9 «Строевая подготовка»

1.Переправиться через «болото». Кто быстрее?

2.Отжаться 10 раз.

Конкурс №10. Домашнее задание: «Конкурс чтецов стихотворений, посвященных Защитникам Отечества» (учитываются выразительность, артистичность).

Слово жюри. Подведение итогов конкурса. Награждение. (грамоты, призы.)

Пословицы, поговорки:

1.Офицер - доблести пример.

2.Крепкий флот - Родины оплот.

3.Солдат честь не кинет, хоть головушкой сгинет.

4.Где есть дисциплина, там враги показывают спину.

5.Наша Армия готова разгромить врага любого.


© 2010-2022