- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Доброе слово - что ясный день
Классный час Доброе слово - что ясный день
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дутова А.А. |
Дата | 27.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Доброе слово - что ясный день
Цели: показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, тема классного часа и пословицы записаны на доске, сказки для чтения «Гуси-лебеди», «Морозко», ларец добродетелей, «заветные» слова в ларце, у каждого ученика нарисованный осенний плод, корзина, запись песни «Дорога добра» (сл. Ю.Энтина, муз. М.Минкова).
Ход мероприятия.
Учитель. Сегодня ребята, мы с вами будем вспоминать сказки. Вы любите сказки?
- Почему положительным героям сказок всегда помогают звери, природа?
- Вспомните, что это за сказка? (Дети по иллюстрации узнают сказку «Гуси-лебеди»)
- Что там происходит? (Дети начинают вспоминать, а учитель по ходу их рассказа сам выразительно читает маленькие отрывки)
Учитель. Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей?
Ученики. Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответили на ее просьбу.
Учитель. Есть очень хорошая пословица: «Доброе слово - что ясный день». Как вы ее понимаете?
Ученики. Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека.
Учитель. Давайте заглянем в другую сказку. Как она называется? (Вывешиваются иллюстрации к сказке «Морозко»)
Помните, как падчерица согрела теплым словом Деда Мороза? (Зачитываются отрывки из сказки)
Игра «Ручеек»
Учитель. Давайте теперь сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Поиграем в игру «Ручеек». Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху дугой. Это «ручеек». Один водящий проходит через «ручеек» и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова - комплименты.
(Идет игра, где учитель может первым пройти через «ручеек» и, взяв в пару самого невыбираемого детьми ученика, сказать ему теплые, доброжелательные слова)
Учитель. Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться дорбрее.
Учитель. А теперь заглянем в наш ларец добродетелей. Как вы думаете, что там? (Выслушиваются предположения детей)
Кто желает произнести заветные слова: Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…?»
(По мере произнесения этих слов детьми, из ларца вынимаются и прикрепляются к доске или стенду слова:
- помогать там, где нужна помощь;
- понимать другого;
- заботиться о близких;
\- выручать друзей в беде;- не ссориться;
- улыбаться тем, с кем общаешься;
- сочувствовать.)
Учитель. Как вы думаете, это трудно? Какой вывод мы можем сделать?
Добро и зло творить
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней!
- Почему? (Высказывания детей)
- Обидеть или погладить легче?
Работа с пословицами.
(Пословицы записаны на доске)
Учитель. Пословица гласит: «Обидеть - что ударить, приласкать - нужно слова искать». А еще в народе говорят: «Осень красна - плодами, а человек - делами». Как вы думаете, какое отношение эти пословицы имеют к нашему диалогу?
Практическая работа.
Учитель. Перед вами на партах дары осени - плоды. (Плоды нарисованы на бумаге и лежат у каждого на парте)
Подумайте, что вы за сегодняшний день сделали доброе. Напишите об этом на плодах и положите их в корзину. (Дети работают и прикрепляют плоды в корзину, изображенную на рисунке на доске)
Богатый урожай получился.
- Какое чувство возникает у вас, когда вам делают что-то доброе?
Вывод.
На доске открывается пословица: «Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие».
- А вот и вывод, который тоже выражен в пословице. Вы согласны с ним?
Игра «Да - нет».
Учитель. Давайте поиграем в игру «Да - нет». Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте - «да!». Если не согласны, отвечайте - «нет!»
Вы смелые? - Да!
Умелые? - Да!
Ленивые? - Нет!
Красивые? - Да!
Крикливые? - Нет!
Веселые? - Да!
Милые? - Да!
Послушные? - Да!
Драчливые? - Нет!
Счастливые? - Да!
Подведение итогов.
- Какую пословицу запомнили?
- Какой вывод сделали?
ПОМОГАТЬ ТАМ, ГДЕ НУЖНА ПОМОЩЬ
ПОНИМАТЬ ДРУГОГО
ЗАБОТИТЬСЯ О БЛИЗКИХ
ВЫРУЧАТЬ ДРУЗЕЙ В БЕДЕ
НЕ ССОРИТЬСЯ
УЛЫБАТЬСЯ ТЕМ, С КЕМ ОБЩАЕШЬСЯ
СОЧУВСТВОВАТЬ