Программа развития классного коллектива Дом, в котором я живу

Программа расчитана для учащихся 1-4 классов, их родителей и учителей, составлена совместно с родителями. Программа составлена на основе идей  и автора методики  проведения уроков семейной любви Бачевой Елены Владимировны, ректора НОУ «Академия родительского образования» и реализуется в рамках: Закона РФ «Об образовании», Устава МБОУ «Комсомольская СОШ». Основная цель:   Воспитание в каждом ребенке чувства уважения к общечеловеческим ценностям, стремление посеять в детях ростки доброго отношения...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Комсомольская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано ______________

Заместитель директора по ВР:

Е.Н. Панова

Утверждаю ________________

Директор школы: И.Д. Шахова



Программа развития

классного коллектива

«Дом, в котором Я живу»


Классный руководитель:

Петрова Елена Владимировна




2012-2016

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Эпиграфом к нашей программе очень подходят строки из стихотворения С. Островой «Дом»

В нём столько тайн, таких секретов царство,

Таких чудес судьба полна!

Здесь, что ни человек - то государство,

Что ни квартира - новая страна.

Войди в неё. Узнай, как ей живётся,

Отдай ей свой душевный интерес.

Ведь человек - загадочнее солнца,

Непостижимей сказок и чудес.

Он больше их. Он глубже океанов.

Он выше гор, летящих в синеву…

Ты хочешь ехать в сказочные страны?

Есть дом в стране, в котором я живу.

«Родительский дом…

У каждого из нас он свой. Здесь мы сказали свои первые слова, сделали первые шаги и совершили первые в своей жизни открытия. Здесь проходит наше детство, сюда мы стремимся в юности, и даже став мамами и папами, мы спешим в свой родительский дом. Он начало начал. Здесь рождается Любовь и Ненависть. Добро и Зло, Хамство и порядочность. Невезение и Успех берут своё начало тоже здесь.

Родительский дом - надёжный причал, если он строится на Доверии, Любви и Красоте.

Здесь уютно старику, тепло ребёнку, комфортно матери и отцу. Здесь хозяйка - истинная Женщина, а хозяин - настоящий Мужчина. И в доме всегда добрая погода. Здесь знают историю своего рода, своей страны. Все вместе, всем миром берут и развивают традиции, соблюдают человеческие законы, защищают свой дом от непогоды, войны, от дурных людей.

Выросшие в таком доме гордятся своими предками, своей страной, ценят жизнь, дорожат семьёй, несут ответственность за будущее своих детей. Они умеют любить и делать других людей счастливыми.

Благодаря таким людям родительским домом становится школа, край, где ты родился, твоя страна и вся планета»

Эти замечательные слова из программы общественной организации «Родительский дом» г. Перми раскрывают всю сущность и значимость нашей программы «Дом, в котором Я живу», составленную совместно с родителями и детьми. И от того, каким будет наш дом, зависит только от нас: родителей, детей, учителей.

2. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА

Разработка программы развития класса, ведётся в соответствии с возрастными особенностями класса и современными требованиями общества, на основе диагностик, анализа, прогнозирования, планирования воспитательного процесса совместно с учениками, родителями, классным руководителем.

Программа составлена на основе идей и автора методики проведения уроков семейной любви Бачевой Елены Владимировны, ректора НОУ «Академия родительского образования» и реализуется в рамках: Закона РФ «Об образовании», Устава МБОУ «Комсомольская СОШ».

Основная цель:

Воспитание в каждом ребенке чувства уважения к общечеловеческим ценностям, стремление посеять в детях ростки доброго отношения ко всему живому на земле, развить качества товарищества и милосердия, доброжелательности, самостоятельности, творчества и трудолюбия.

ЗАДАЧИ:

Для педагогов:

  1. Забота о развитии личности каждого ученика (для классного руководителя).

  2. Создание успешной мотивации учения.

  3. Формирование нравственно- психологического климата коллектива.

  4. Развитие системы традиций и ритуалов школы.

  5. Повышение уровня сформированности у учащихся стремления к Осознанию себя гражданином, частью большой и малой Родины.

  6. Развитие системы сотрудничества с семьей в интересах ребенка.

  7. Организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающихся.

Для детей:

  1. Учиться быть Человеком с большой буквы: быть значимым и полезным для семьи, школы, посёлка. (Направление - «Человек - это звучит гордо»)

  2. Учиться видеть, ценить и создавать прекрасное. (Направление - «Мир прекрасного»)

  3. Вести здоровый образ жизни. (Направление - «За здоровый образ жизни»)

Для родителей:

  1. Формирование общих с педагогами подходов к воспитанию.

  2. Выработка близких по сути требований к уровню воспитанности ребенка.

  3. Создание благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребёнка в школе и за ее пределами.

Ожидаемый результат:

Для учителя:

  1. сплочённый, дружный, активный коллектив, со 100% успеваемостью;

  2. накопленный багаж жизненного опыта;

  3. пополнение методической копилки;

  4. чувство морального удовлетворения (радости или гордости за своих учеников).

Для ученика: Портрет выпускника начальной школы:

  1. любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

  2. владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  3. любящий свой край и свою Родину;

  4. уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  5. готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  6. доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

  7. выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Для родителей:

  1. здоровый, воспитанный, успешный ребёнок,

  2. багаж знаний о воспитании младших школьников.


  1. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Программа развития классного коллектива рассчитана на четыре года:

Программа развития классного коллектива Дом, в котором я живу


4 -ый год

«Посёлок, которым Я горжусь»

3- ий год

«Традиции семьи, родословная семьи»

2-ой год

«Дом, в котором Я живу»

1-ый год

«Школа - наш второй дом,

МЫ хозяева в нём!»

Программа реализуется через систему уроков семейной любви, серию часов общения по теме «Разговор о правильном питании»; с учащимися, с родителями, совместные

формы взаимодействия:

С учащимися

С родителями

Совместные

Планирование работы на год.

Уроки любви

Родительские собрания

Уроки семейной любви

Классные часы

Часы общения (встречи с интересными людьми)

Индивидуальные консультации

Праздники

Работа актива класса:

- планирование работы,

- организация

Работа родительского комитета

Традиционные мероприятия:

  • Поход в лес осенью

  • Ярмарка

  • «Рождественские встречи»

  • «Проводы весны»

  • Спортивные праздники

Написание исследовательских работ

Подготовка и проведение мероприятий

Тематические линейки

Проведение рейдов

Викторины

Посещение уроков

Интеллектуальные игры

Помощь в ремонте класса

Конкурсы

Изготовление наглядности

Экскурсии

Участие в мероприятиях

Участие в классных мероприятиях

Организация поездок

Участие в общешкольных мероприятиях

Спонсорская поддержка

Участие в акции: «Разговор о правильном питании:

Поездки в театр, цирк, пещеру, бассейн

Субботники, трудовые десанты, КТД

Анализ деятельности за год, подведение итогов (по горизонтали).

Составление карты личностного роста

Итоги

«Родительского зачёта»

«За честь класса»


Анализ деятельности за год, подведение итогов (по вертикали).

Выявление победителей по номинациям.

«Родитель года»

«За честь школы»

Социальное партнёрство с учреждениями дополнительного образования:

- детской школой искусств;

- детской спортивной школой;

- центром дополнительного образования для детей;

- домом молодёжи.

Выпуск классной газеты «Ступеньки»


4. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


1-ый год - «Школа - наш второй дом, МЫ хозяева в нём!»

(диагностико - прогнозируемый)

Цель: Формирование у младших школьников высоких нравственных ценностей учащихся, развитие их интеллектуальных способностей в условиях здоровьесберегающей среды в рамках взаимодействия с семьёй и социумом.

Задачи:

  1. Для педагогов (кл. руководителя, психолога, соц. работника): через систему диагностико - прогнозируемой работы выяснить положение детей в системе внутрисемейных отношений; помочь быстрее адаптироваться учащимся к новым условиям жизнедеятельности; создание успешной мотивации учения, формирование нравственно- психологического климата коллектива, развитие системы традиций и ритуалов школы.

  2. Для детей: ознакомиться с правами и обязанностями школьника, разработать и принять законы класса, научиться соблюдать правила поведения в школе и вне её.

  3. Для родителей: ознакомиться с уставом школы и положениями ОУ,

разработать и принять положения жизнедеятельности классного коллектива,

принимать активное участие в учебном процессе и внеурочных мероприятиях.


2-ой год - «Дом, в котором Я живу»

(практический)

Цель: воспитание в каждом ребёнке уважения к своему дому (семье, школе, посёлку), учить детей различать хорошее и плохое, развивать чувство товарищества, умение отвечать за свои поступки, вести здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. Для педагогов: через систему мероприятий показать значимость каждого ребёнка в доме. Выработка активной жизненной позиции у детей, развитие организаторских умений и навыков. Совместного с родителями развивать систему изучения личности ребенка, его психофизиологических особенностей.

  2. Для детей: своими поступками и делами быть полезным для семьи и школы, приносить радость близким людям.

  3. Для родителей: своим личным примером показывать значимость каждого человека для малой Родины. Выработка близких по сути требований к уровню воспитанности ребенка. Принимать активное участие в жизнедеятельности класса.


3-ий год - «Традиции семьи, родословная семьи»

(практический)

Цель: Содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания, восстановление традиционного уклада жизни. Формирование ценностного отношения к общественному и собственному здоровью.

Задачи:

  1. Для педагогов: развитие системы сотрудничества с семьей в интересах ребенка. Организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающихся.

  2. Для детей: узнать родословную, традиции, нравственно-духовные ценности своей семьи. Развивать стремление узнавать свой край и свою Родину.

  3. Для родителей: Создание благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребёнка в школе и за ее пределами. Совместная работа по составлению родословной семьи.


4-ый год - ««Посёлок, которым Я горжусь»

(1 полугодие - практический,

2 полугодие аналитико - обобщающий)

Цель: формирование у школьников нравственно - экологической культуры предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью.

Задачи:

  1. Для педагогов: повышение уровня сформированности у учащихся стремления к Осознанию себя гражданином, частью большой и малой Родины. Приобщение учащихся к системе культурных ценностей. Формирование у школьников эстетического отношения к окружающему миру, умение видеть и понимать прекрасное.

  2. Для детей: познакомиться с историей посёлка, своей улицы, отдельных учреждений. Осознание себя частью малой Родины. Учиться бережно и культурно относиться к окружающим объектам, к собственному здоровью.

  3. Для родителей: формирование у детей трудовых навыков, умения ценить труд окружающих, учить детей, и показывать на собственном примере, своей деятельностью приносить благо обществу.

5. УПРАВЛЕНИЕ, КОНТОРОЛЬ И ОТЧЁТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Управлением реализацией программы осуществляется родительским комитетом класса, классным руководителем - Петровой Е.В., зам. директора по ВР, организатором по ВР.

Контроль за ходом выполнения программы осуществляется советом классных руководителей школы, администрацией МБОУ «Комсомольская СОШ».

Отчёт о ходе реализации программы и выполнении действий осуществляется 1 раз в полугодие.

Программа развития классного коллектива Дом, в котором я живу


© 2010-2022