Урок по СБО

Урок предназначен для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Данный урок направлен на то, чтобы учащиеся с ОВЗ смогли научиться оказывать первую медицинскую помощь при травмах. Также на уроке воспитывается чувство взаимопомощи, взаимовыручки, приходить на помощь друг другу. У учащихся повышается интеллектуальный уровень, корригируется мыслительные процессы, моторика рук, с помощью упражнений накладывания жгута и шины, обогащается словарный запас. Урок сопровождается презе...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок социально-бытовой ориентировки


Тема: Первая помощь при травмах

Класс: 7

Цели урока:

1.Повторить виды бытовых травм, рассказать о способах предохранения от бытовых травм.

2.Учить правильно, оказывать доврачебную помощь с помощью стандартных и подручных средств

3.Повышение интеллектуального уровня, коррекция мыслительных процессов учащихся с помощью ответов на вопросы, решения задач, коррекция моторики рук с помощью упражнений накладывания жгута и шины, обогащения словарного запаса.

4.Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, приходить на помощь другому человеку.

Оборудование: мультимедийный проектор, медицинская аптечка.

Ход урока:

I Организационный момент

-Здравствуйте, ребята

Поприветствуйте и улыбнитесь друг другу.

II Повторение изученного материала

-Ответьте, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, отгадав зашифрованное слово:

Зтрзаззмзвза (Слайд 1)

-Правильно, ребята, сегодня мы вспомним какие бывают травмы, и как оказать первую помощь пострадавшему при ушибах, переломах и других травмах.

-Травмы получали все из вас. Что такое травма?

-Повреждение организма, нанесение вреда здоровью. Это царапины, порезы, ушибы, переломы.

-Где чаще всего ребята получают травмы?

-В квартире, школе, на улице, в лесу и т.д.

-Трудно представить себе человека, который ни разу не порезался или не имел синяка на теле. Любые повреждения кожи считаются раной. А если рядом не окажется медицинского пункта? В этой ситуации мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь.

Первая медицинская помощь - это всего лишь временная мера при несчастном случае, предпринимаемая для того, чтобы спасти жизнь пострадавшего человека, предотвратить дополнительные травмы, облегчить его страдания. Это значить вовремя и умело помочь своему товарищу.

III Изучение нового материала

-Прежде всего, надо знать, что можно использовать на месте происшествия для оказания первой помощи. В различных случаях могут использоваться специальные стандартные средства или подручные средства.

Стандартные средства- это индивидуальный перевязочный пакет, бинты марлевые, медицинская вата, лейкопластырь бактерицидный, кровоостанавливающий жгут, 3% раствор йода, перекись водорода. (Слайд 2)стандартные средства оказания первой помощи

Подручные средства- различные материалы и предметы, которые можно найти на месте происшествия и использовать при оказании первой помощи.. Например, вместо бинта- чистый носовой платок, вместо жгута- ремень и т.д. (Слайд 3)подручные средства оказания первой помощи

-Запомните! Любая травма, какой бы безобидной она ни казалась, должна быть правильно и своевременно обработана. (Слайд 4) Даже обычная царапина, вовремя не обработанная, может вызвать заражение крови и привести к гибели человека.

Травмы разделяются на ушибы, ранения, кровотечения, переломы, ожоги, тепловые удары, электротравмы.

-Сейчас мы с вами поучимся оказывать первую помощь при травмах:

ВЫВИХ-смещение суставных концов костей. (Слайд 5)

Симптомы - боль в конечности, невозможность движений в суставе.

Помощь:

-холод на область поврежденного сустава;

-обезболивающие средства (анальгин);

-создать неподвижность конечности;

-доставить пострадавшего в лечебное отделение.

ПЕРЕЛОМ (открытый, закрытый)- повреждение кости с нарушением ее целости.

Симптомы- резкая боль, невозможность движения в конечности, появление отечности, нарушение ее формы и длины.

Помощь:

-остановить кровотечение;

-наложить шину (подручный материал);

Правила накладывания шины

*палочки должны быть ровные;

*обмотать тканью или подложить под палочки;

*палочки накладывают с двух сторон;

*фиксируют. (Слайд 6)

-борьба с шоком или предупреждение его;

-доставить пострадавшего в лечебное отделение.

УШИБ- механическое повреждение мягких тканей без нарушения целости кожи.

Симптомы- боль, опухоль на месте повреждения, возможен кровоподтек (синяк).

Помощь:

-холод (лед, холодная вода);

-покой поврежденной части;

-при сильном ушибе- доставить пострадавшего в больницу.(Слайд 7)

IV Практическая работа

Работа в парах оказание первой помощи при травмах.

V Минутка релаксации

Гимнастика для глаз, зрительного внимания. (Слайд 8)

VI Закрепление изученного материала.

-Решите задачу

Скоро прозвенит звонок на следующий урок. Петя бежал в класс, слава, идя ему навстречу. Подставил подножку. Петя упал. На урок он не попал. У него оказался сильныq ушиб колена, ушиб локтя, многочисленные ссадины.

-Кто же виноват в случившемся? Как можно было избежать травмы? Как оказать первую помощь?

-Виноваты оба мальчика, один не должен был бежать, второй не делать подножку.

-Первая помощь уложить, туго перевязать колено и локоть. Смазать края ссадины и свои пальцы настойкой йода или перекисью водорода и после этого наложить чистую повязку. (Слайд 9)

-Кроссворд. (Слайд 10)

Урок по СБО

1.Пакетик с прогревающим желтым порошком (горчичник)

2.Какой медицинский инструмент используют для укола? (шприц)

3.Что применяют при головной боли? (таблетка)

4.Средство для обработки раны (йод)

5.Что используют для остановки крови? (жгут)

6.Как называется нож, которым хирург делает операцию? (скальпель)

7.Работник медицинского учреждения (санитар)

8.Средство для перевязки (бинт)

9.Что нужно обязательно взять с собой, когда идешь в поход? (аптечка)

- Какое слово получилось?

VII Домашнее задание

-Потренируйтесь дома обрабатывать рану и накладывать жгут и шины.

VIII Итог урока

-Что нового вы узнали сегодня на уроке

IX Рефлексия

-На столе у вас карточки со смайликами (радостное, грустное, безразличное) отметьте на этих карточка ваше настроения после проведенного урока. (Слайд 11)

© 2010-2022