Программа духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ–ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТг. МОЗДОКА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Срок реализации: 5 летВозраст детей: 6-12 лет Разработчики:Калоевой Ларисы Петровны, учительосетинского языкаБелоусовой Людмилы Михайловны, учитель русского языкаАмбаловой Индиры Батрадзовны, учитель осетинского языкаПравко Ирины Васильевны, у...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

г. МОЗДОКА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ школы-интерната

____________________ Гречаная И.В.





ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


Срок реализации: 5 лет

Возраст детей: 6-12 лет


Разработчики:

Калоевой Ларисы Петровны, учитель

осетинского языка

Белоусовой Людмилы Михайловны, учитель русского языка

Амбаловой Индиры Батрадзовны, учитель осетинского языка

Правко Ирины Васильевны, учитель английского языка










г. Моздок

2014

Заявка

Русская православная церковь

Московский Патриархат

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в

Северо-Кавказском федеральном округе


Министерство образования и науки Российской Федерации


Ежегодный всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания

и работы с детьми и молодежью до 20 лет

«За нравственный подвиг учителя»


МБОУ школа-интернат г. Моздока


на региональный этап Всероссийского конкурса в области

педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет

«За нравственный подвиг учителя»


Калоевой Ларисы Петровны

Белоусовой Людмилы Михайловны

Амбаловой Индиры Батрадзовны

Правко Ирины Васильевны


Программа духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения.
















Названия работы: «Программа духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения»


Номинация: За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения»





























Северо-Кавказский федеральный округ

2014 г.

Анкета




Русская православная церковь

Московский Патриархат

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в

Северо-Кавказском федеральном округе


Министерство образования и науки Российской Федерации


Ежегодный всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания

И работы с детьми и молодежью до 20 лет

«За нравственный подвиг учителя»


МБОУ школа-интернат г. Моздока


на региональный этап Всероссийского конкурса в области

педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет

«За нравственный подвиг учителя»


Калоевой Ларисы Петровны, Белоусовой Людмилы Михайловны,

Амбаловой Индиры Батрадзовны,

Правко Ирины Васильевны

Названия работы: «Программа духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного»


Номинация: За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения»


Информация об авторе

Дата и место рождения:Калоева Л. П. 30.05.1961г Моздокский р-н, с. Веселое

Адрес и место жительства: 363750, г. Моздок, ул. Надтеречная 18 а, кв 1

Телефон: 3-32-16, 89284892904, e-mail [email protected]

Место работы или род занятий: МБОУ школа-интернат города Моздока, учитель

Белоусова Л. М. 28.06.1944 г. Грозненская область, с. Каясула.

Адрес и место жительства: 363750 г. Моздок, ул. Кирова 122, кв 20

Телефон: 3-36-40, 8-928-8609622. Mail.belousowa.ru

Место работы: МБОУ школа- интернат г. Моздок, учитель

Правко И. В. 02.01.1943 г. Моздок, Адрес и место жительства: г. Моздок, ул. Кирова 99, кв. 70

Телефон - 2-25-75

Место работы МБОУ Школа - интернат г. Моздока, учитель.

Амбалова И. Б. 14.03.1974 г. г .Владикавказ

Адрес и место жительства: С. Ново- Георгиевское, ул. Иристонская, 51, [email protected]

Телефон: 8-928-48-78-987

Место работы: МБОУ школа-интернат г. Моздока, учитель.


Названия работы: «Программа духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного»


Номинация: За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения»


Информация об авторе

Дата и место рождения: 30.05.1961г Моздокский р-н, с. Веселое

Адрес и место жительства: 363750, г. Моздок, ул. Надтеречная 18 а, кв 1

Телефон: 3-32-16, 89284892904, e-mail [email protected]

Место работы или род занятий : МБОУ школа-интернат города Моздока, учитель



Северо-Кавказский федеральный округ

2014 г.

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ РАБОТЫ



Русская православная церковь

Московский Патриархат

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в

Северо-Кавказском федеральном округе


Министерство образования и науки Российской Федерации


Ежегодный всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания

И работы с детьми и молодежью до 20 лет

«За нравственный подвиг учителя»


МБОУ школа-интернат г. Моздока


на региональный этап Всероссийского конкурса в области

педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет

«За нравственный подвиг учителя»


Калоевой Ларисы Петровны

Белоусовой Людмилы Михайловны

Амбаловой Индиры Батрадзовны

Правко Ирины Васильевны

Названия работы: «Программа духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения»


Номинация: За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения»


Краткая аннотация работы

Вот уже несколько лет люди, причастные к образованию, говорят о модернизации российской системы образования и ориентируют современную школу на реализацию системно-деятельного подхода к обучению и воспитанию школьников. В связи с этим традиционными стали мероприятия по реализации программы «Духовно- нравственное воспитание школьников». С первых школьных дней мы формируем у детей такие важные понятия: как «Родина», «Патриот», «Подвиг», «Воин-освободитель», чтобы дети осознанно понимали любовь к Родине, уважение к старшим, к ветеранам войны и труда. Исходя из этого, мы реализуем программу, разработанных мероприятий по трем направлениям:

  1. Ученик- гражданин и патриот своей Родины.

  2. Ученик и его отношение к учебе.

  3. Ученик и его окружение.

Одной из основных задач в воспитании подрастающего поколения является, без сомнения, духовно- нравственное развитие и воспитание всесторонне развитой личности. Программа духовно- нравственного развития в воспитании обучающихся является основой для формирования структуры основной образовательной программы начального общего образования. Данная программа содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации единого пространства духовно- нравственного развития младших школьников. В ее основу положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности Российского общества, опыт воспитательной работы школы- интерната. Программа помогает укрепить нравственность, формировать нравственный смысл ученья, формировать основы морали - осознание необходимости определенного поведения, принятыми в обществе, представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у младших школьников - позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формировать способности к самостоятельным поступкам и действиям. Развитие трудолюбия, целеустремленности и настойчивости в достижении результатов. Воспитание уважительного отношения к старшему поколению. Развитие у учащихся творческих способностей: чтение стихотворений, рисунки, поделки, сценки, спектакли. Привитие учащимся любовь к народному творчеству. Изучение народных пословиц, поговорок, сказаний, былин.




Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования.

Паспорт

Наименование Программы

Духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования «Я - частица своей Родины»

Правовая основа Программы

-примерная программа духовно-нравственного развития и воспитание обучающихся на ступени начального образования

-закон РФ об образовании

-международная конвенция «О правах ребенка»1989г

-всеобщая декларация прав человека

-устав МБОУ школы-интерната

Разработчики Программы

Калоева Л. П. Амбалова И. Б. Белоусова Л. М. Правко И В.

Исполнители Программы

Педагогический коллектив МБОУ школы-интерната,

Родители, обучающиеся

Цель Программы

Создание педагогических условий для духовно- нравственного воспитания в процессе образовательной деятельности.

Формирование нравственного коммуникабельного потенциала младших школьников.

Задачи

Программы

-сформировать представление о правах и обязанностях граждан России

-сформировать уважительное отношение к Малой Родине

-сформировать интерес у учащихся к традициям народов России, нашей республики

-сформировать интерес к национальной культуре, народному творчеству Республики Осетия

-воспитывать уважительное отношение к старшему поколению

-воспитывать уважительное отношение к труду, творчеству

-сформировать первоначальные навыки коллективной работы

-сформировать понимание важности здоровья человека и его образования

-формировать потребности в соблюдении правил личной гигиены, режима

-развивать интерес к природе

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру

-развивать интерес к чтению, произведениям искусства, спектаклям, выставкам, музыке.

Сроки реализации

2014-2019 годы

Перечень программных мероприятий

Системная работа по духовно-нравственному развитию младших школьников представлена следующими направлениями:

1.Ученик- гражданин и патриот своей Родины.

2. Ученик и его отношение к учебе.

3. Ученик и его окружение.

Планируемые результаты духовно- нравственного развития и воспитания

-развитие творческих способностей, осознание ответственности за судьбу страны

-осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров

-обучающиеся должны быть дружны между собой, внимательные друг к другу, к окружающим, открыты миру и людям

Способы диагностики результатов по реализации Программы

Мониторинги воспитанности:

-анкетирование, позволяющее анализировать ценностную сферу личности

-различные тестовые инструменты

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль осуществляет администрация школы-интерната, родительский комитет, управляющий совет

-осуществляет организационное обеспечение реализации Программы

-координирует взаимодействие заинтересованных общественных организаций

-ежегодно информирует родителей о выполнении Программы










Актуальность проблемы.

Воспитание духовно-нравственных качеств у ребенка одна из важнейших проблем, стоящих перед родителями, обществом. Ребенок становится взрослым человеком. Способность радоваться жизни, умение мужественно встречать невзгоды закладывается в нем в детстве. Дети чутко воспринимают все, что их окружает. Чтобы быть добрым к людям, надо научиться понимать других, признавать свои ошибки, быть трудолюбивым, бережно относиться к окружающему миру. Можно долго перечислять все нравственные качества человека будущего общества, но самое главное, эти качества должны закладываться сегодня. Современным ребятам очень трудно ориентироваться в потоке информации - телевидение, компьютер, интернет. Происходит негативное воздействие на ребенка, что является нежелательным в воспитании. Ослабляются связи между детьми и взрослыми, результатом этого является примитивизация сознания детей, рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости. А на самом деле за всем этим скрывается страх, одиночество, неуверенность в себе. Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С поступлением в школу у ребенка происходит переход к учебной деятельности. Сказывается другой режим дня, другой порядок. У большинства детей кумирами становятся артисты, банкиры, одним словом - богатые люди. Слабеет влияние школьного образования на выбор нравственных образцов: учителя, литературных героев, людей труда.

Программа обеспечивает:

  1. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности для становления и развития его гражданственности.

  2. Формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность, учитывающую этническую и региональную специфику.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Основная цель Программы:

Создание педагогических условий для духовно- нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности. Формирование нравственного коммуникативного потенциала личности младшего школьника.

Общие задачи Программы:

-формирование способности к духовному развитию

-формирование основ морали - норма поведения

-формирование заботливого отношения к старшим

Направление - Ученик- гражданин своей Родины.

Цель: воспитание патриотизма, уважение к правам и обязанностям человека

Ценности: доверие людям, институтам государства, любовь к своему народу, краю, служение Отечеству.

Задачи:

-Законы Государства, доступные представления о политическом устройстве Российского Государства

-представление о символах государства - флаг, гимн, герб России, Осетии.

-стремление активно участвовать в жизни школы, района, республики.

-Уважение к традициям народа.

-Любовь к школе, к учебе

-Негативное отношение к нарушителям порядка.

Виды деятельности и формы занятий:


Мероприятия

сроки

проведение

ответственные

Тематические встречи с ветеранами ВОВ, воинами - афганцами

В течение года

Встречи, беседы, выставки

Классный руководитель

Встречи с почетными гражданами города

В течение года

беседы

Классный руководитель

Экскурсия в краеведческий музей, работа в школьном музее

В течение года

экскурсия

Классный руководитель, родители

Участие в предметных неделях- региональный компонент

В течение года

Конкурсы, викторины, музыкально- литературные композиции

Учителя предметники, классный руководитель

Цикл классных часов:

Герб, флаг, гимн- символика страны.

Герб, флаг, гимн- символика республики

Осетия - славный край

Моздок - уездный городок.

октябрь

Беседа, презентация

Классный руководитель

Цикл классных часов «Они защищали Родину» о героях войны.

май

Классный час

Классный руководитель

День учителя.

октябрь

беседа

Классный руководитель

Моя любимая учительница

Сентябрь, октябрь

Конкурс сочинений, рисунков

Классный руководитель, организатор детского движения

Осенняя ярмарка

октябрь

Выставка, поделки

Классный руководитель

Смотры - конкурсы

В течение года

Выставки, художественные, театральные, ИЗО

Классный руководитель, родители

Выставки поделок, тетрадей, рисунков

В конце года

выставка

Классный руководитель, учителя предметники

Трудовые дела, трудовой десант - участие в субботниках

В течение года

субботник

Классный руководитель

Коллективные творческие дела

В течение года

Акции, конференции

Классный руководитель, родители

Деловые игры и круглые столы

В течение года

«Что, где, когда?», «Брейн - ринг»

Классный руководитель

Тематические классные часы

В течение года

беседа

Классный руководитель

Мероприятия, посвященные важным историческим датам

В течение года

Презентация, заметка в районную газету, утренники

Классный руководитель

Военно - спортивные состязания

В течение года

«А ну- кА, мальчики», парад мальчишей, конкурс строя и песни

Классный руководитель, родители

Походы, экскурсии

В течение года

экскурсия

Классный руководитель

Трудовая «Вахта памяти», по благоустройству памятников и братских могил

В течение года

Высадка цветов, благоустройство, уход, торжественная вахта памяти

Классный руководитель, организатор детсого движения

Направление Ученик и его отношение к учебе.

Цель - воспитывать ответственное отношение к учебе.


- прививать любовь к чтению

- бережное отношение к школьным принадлежностям

-воспитывать стремление к хорошим результатам в учебе

-прививать уважительное отношение к старшим

-воспитывать ответственность, усидчивость, взаимопомощь.


Мероприятия

сроки

проведение

ответственные

Проверка состояния школьного портфеля

«Говорящий портфель»

В течение года

Конкурс, рейд детская организация

Классный руководитель, библиотекарь

Проверка заполнения дневников.

В течение года еженедельно

Рейд - проверка детская организация

Классный руководитель

Кто лучше учится

У кого больше пятерок? «Лучший ученик»

В течение года

Соревнование по возрастным группам

Классный руководитель

Проверка тетрадей

Самый аккуратный

В течение года

Рейд, выставка

Классный руководитель

Участие в предметных олимпиадах

В течение года

Школьный этап, районный этап, республиканский этап, российский этап

Учителя - предметники

Кружковая работа

В течение года

Школьный по предметам

Учителя - предметники

Нравственно- патриотические беседы

В течение года

беседа

Классный руководитель

Проекты, презентации

В течение года

Учителя -предметники

Воспитание навыков выполнения правил поведения школьников.

В течение года

беседа

Классный руководитель

Направление- Ученик и его окружение.

Цель: Воспитывать уважительное отношение к окружающим.


- воспитание толерантности

- воспитание уважение к старшему поколению


Мероприятия

сроки

проведение

ответственные

Уроки милосердия и доброты «Доброе сердце», «день Матери»

В течение года

Классный час

Классный руководитель

День пожилого человека «В гостях у бабушки»

октябрь

Встреча, беседа

Классный руководитель

Книги мои друзья «Книга- источник знаний»

В течение года

Экскурсия в библиотеку

Классный руководитель, библиотекарь

Город, в котором мы живем «Есть на юге чудо городок под названием Моздок»

Октябрь-ноябрь

Презентации, беседы.

Классный руководитель

Кем я буду, когда вырасту. «Моя любимая профессия»

ноябрь

Беседы, встречи

Классный руководитель

Моя семья - «Я люблю свою семью»

декабрь

Выставки, рисунки, беседы

Классный руководитель

Скажем - нет вредным привычкам. Акция «Меняю конфету на сигарету»

В течение года

Беседы, презентации, конкурс плакатов

Классный руководитель, медицинский работник

Здоровый образ жизни- «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

В течение года

беседы

Классный руководитель, организатор детского движения

Красивая улыбка на всю жизнь. Правила гигиены.

В течение года

беседы

Классный руководитель, медицинский работник.

Акция «Белый цветок» сбор средств больным детям

Апрель - май

Десант милосердия

Классный руководитель, родители

Марафон добрых дел- помощь ветерану операция-«Подарок»- посещение госпиталя

В течение года

Акция

Классный руководитель, организатор детского движения

«Твори добро» - акция помощь малообеспеченным семьям

В течение года

Акция

Классный руководитель, родители

Используемая литература:

Методическая копилка учителей: Белоусова Л. М. Амбалова И. Б Калоева Л. П. Правко И В.

Классные часы на темы этики- Агафонова А. В - 2009 г.-Москва

Школа жизни- Амонашвили Ш. А.- 2007- Москва

Стандарты второго поколения концепции под редакцией А. М. Кондакова, и А. М. Кузнецова.

Наука быть человеком- Волкова Г. В.-2008 -Волгоград.

Философия для детей - Андрианов М. А. Минск.-2003 г.

© 2010-2022