Конспект воспитательного занятия Трагедия в Беслане: как это было (урок, посвященный 10-годовщине трагических событий в г. Беслан)

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Трагедия в Беслане: как это было (урок, посвященный 10-годовщине трагических событий в г. Беслан)

Цель: формирование у обучающихся сострадания, общероссийской гражданской идентичности.

Задачи: - содействовать развитию у обучающихся сострадания и соучастие к жертвам терроризма;

- содействовать воспитанию чувства неприятия к насилию и терроризму.

Методы: рассказ, беседа, применение ИКТ.

Оборудование: фотографии, картинки, посвященные трагедии в Беслане, презентация «Слезы Беслана», листы для рисования, карандаши, краски.

Ход мероприятия

  1. Рассказ о трагедии в Беслане (с просмотром презентации «Слезы Беслана»)

Ребята, мы все живем в большой многонациональной стране, которая зовется… (дети: Россия). Правильно. Россия - Российская Федерация. Люди нашей страны стремятся жить в мире и согласии. Но есть люди, которые не желают так жить, они хотят разрушить этот мир. Эти люди приносят зло и горе. Конкретным проявлением зла стала трагедия в Беслане. Это невероятно страшное событие потрясло не только Россию, но и весь мир. Что случилось в Беслане 10 лет назад?

1 сентября 2004 года

Конспект воспитательного занятия Трагедия в Беслане: как это было (урок, посвященный 10-годовщине трагических событий в г. Беслан)

Рано утром у школы номер один в Беслане учителя, дети и их родственники собрались на торжественную линейку по случаю начала нового учебного года.

В начале десятого утра по местному времени боевики начали захват школы. Менее чем за час учителей, детей и их родственников согнали в спортзал школы. После этого боевики заминировали спортзал.

В заложниках, как выяснилось позднее, оказались более 1200 человек.

В течение двух часов с начала захвата школы боевиками власти создали антикризисный штаб, а школа была окружена военными и милицией.

Ближе к ночи к школе номер один были стянуты бойцы спецподразделений "Альфа" и "Вымпел".

Боевики начали расстреливать заложников. Ими был убит 21 человек.

2 сентября 2004 года

На второй день драмы представители российских властей попытались установить контакт с боевиками. Врач Леонид Рошаль, который сыграл важную роль в ситуации вокруг освобождения заложников в Театральном центре на Дубровке в 2002 году, безуспешно пообщался по телефону с теми, кто удерживал людей в школе.

Днем в школу вошел бывший президент Ингушетии Руслан Аушев, которому боевики передали свои требования. Аушеву удалось вывести из школы 12 женщин с 15 грудными детьми.

3 сентября 2004 года

К школе стянута бронетехника. В час дня в течение 20 минут прогремели три взрыва. После взрывов часть заложников стала убегать, а боевики открыли по ним огонь. В школе обрушилась крыша и начался сильный пожар. Боевики заставили оставшихся заложников перебежать в столовую.

Взрывы в школе и последующие убийства заложников стали последней каплей терпения. Силовики получили приказ о начале штурма. Террористы оказывали отчаянное сопротивление, используя заложников в качестве «живого щита». Многие бойцы спецназа жертвовали собой, чтобы спасти женщин и детей. Так, майор Роман Катасонов, ворвавшись в школу, обнаружил двух детей, которые прижались к полу. Спасая их от пулеметных выстрелов, он прикрыл их своим телом и погиб.

Другим погибшим силовиком оказался майор «Вымпела» 39-летний Михаил Кузнецов. Находясь под шквальным огнем террористом, он помог эвакуировать более 20 человек, выбежавших из спортзала. Затем, прикрывая группу захвата, он вступил в неравный бой с двумя террористами. Кузнецов уничтожил обоих, но сам получил смертельное ранение. Через три года после его смерти, 3 сентября 2007 года, майору Кузнецову был открыт памятник.

Вместе с военными и бойцами спецназа в штурме участвуют родственники заложников, которые спасают заложников и вступают в перестрелки с боевиками.

Бой в Беслане длился 13 часов и был закончен только в ночь на 4 сентября, когда были убиты почти все боевики. По официальным данным, в захвате школы участвовали 32 боевика, из которых 31 был убит, а один схвачен и предстал перед судом.

В результате трагических событий в Беслане погиб 331 человек, из которых 186 - дети.

1 сентября, как и все эти десять лет, занятия в школах Беслана начались с минуты молчания, и с тех пор каждый новый учебный год в Северной Осетии начинается с траурных мероприятий. Их начинает школьный звонок, в 9:15 утра - время, когда террористы напали на учебное заведение. У ее стен школы №1 возлагают цветы и зажигают свечи. Священники служат заупокойную панихиду.

  1. Беседа «Что такое зло и добро?»

Воспитатель: Ребята, что произошло в школе Беслана 10 лет назад?

Дети: ответы детей (боевики захватили детей, учителей, родителей и заминировали школу).

Воспитатель: убивать людей - это зло?

Дети: да.

Воспитатель: события в школе Беслана - это терроризм. Терроризм - это очень большое зло, которому нет оправдания. Держать людей в заложниках, а тем более убивать их, как делают террористы, нельзя. Ребята, как надо относиться к людям, друг к другу?

Дети: ответы детей (хорошо, не ругаться, не драться).

Воспитатель: правильно, молодцы. Надо дружить, любить, уважать окружающих нас людей, какими бы они не были. Тогда никогда не будет событий, похожих на драму в Беслане.

Воспитатель: А сейчас мы почтим память погибших детей, учителей, родителей, бойцов спецназа. (На столе стоят цветы, игрушки, бутылка воды, горит свеча).

  1. Творческая работа

Воспитатель: ребята, нарисуйте то, что вам больше всего запомнилось или нарисуйте рисунок, который вы подарите ребенку, попавшему в беду, чтобы его обрадовать.

Практическая работа по рисованию.

  1. Заключительная часть

© 2010-2022