- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час. Учимся быть сплоченными
Классный час. Учимся быть сплоченными
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Цыпляшова М.А. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час "Учимся быть сплочёнными" 5 класс
Форма проведения мероприятия: беседа
Цели и задачи: Приобретение детьми навыков общения, развитие сплочённости коллектива; развитие умения определять своё место и назначение в классе, обучение терпимости, внимательности по отношению друг к другу
Возраст детей: 5 класс.
Оборудование:
1.Маски животных (тигра, рожки для коров)
2.Пословицы о дружбе
3.Анкеты (приложение 1)
Ход :
1. Вступительное слово учителя.
Учитель: Что означает для вас слово «сплочённость»?
- для чего нужна людям сплочённость?
- какие примеры сплочённости вы можете привести из литературы и истории?
2. Инсценировки сказки «Дружба врозь - врагу радость».
По мотивам бирманской сказки
В давние времена неподалеку от леса паслось стадо коров. Держались они всегда вместе, ни одна от стада не отходила. А в лесу жил тигр, и был он очень хитер и коварен. Давно уж хотелось ему задрать какую-нибудь корову, но стадо было точно каменная скала
- попробуй тут утащить хоть одну!
Тогда он решил как-нибудь разобщить стадо, рассорить коров. Вот однажды подобрался он к одной корове и стал ей нашептывать:
- послушай, круторогая! А знаешь, что вон та загнутыми рогами и впалыми боками, надумала забодать тебя?
Потом он подполз к другой корове:
- эй, длиннохвостая! Ты, я вижу, пасешься, как ни чем не бывало. Или не видишь, как пыжится вон та корова, с прямыми рогами? Да ведь она забодать тебя собирается! Поверили коровы хитрому тигру, стали подозрительно вглядываться друг в друга и вскоре перессорились из-за какого-то пустяка. Они уже не держались все вместе, как раньше, - порознь траву щиплют, порознь на водопой шагают. Перессорил тигр всех коров, и теперь ему ничего не стоило задрать их одну за другой: и круторогую, и длиннохвостую, и пятнистую, и ту, что со впалыми боками. Так и съел все стадо.
С тех пор люди говорят: «Коровы врозь - тигру радость».
Учитель:
- какой класс можно назвать сплочённым? А ученики нашего класса сплочённые? Почему?
- что может случиться с классом, в котором нет сплочённости в следующих ситуациях:
* кто-то в классе тяжело заболел и попал в больницу;
* в классе нужно делать генеральную уборку;
* класс принимает участие в спортивных соревнованиях;
* ученики не слушаются учителей;
* в классе появился живой уголок
Как сплочённость поможет нам решить сообща эти или любые другие нелегкие проблемы?
3.Игра
- представьте себе, что самолёт, на котором летел ваш класс на отдых потерпел крушение. Вы оказались на необитаемом острове. Ближайшие 20 лет вы не сможете попасть домой. Из вещей у вас остались:
? Миски, кружки, ложки.
? Ракетница.
? Подборка полезных книг про всё.
? Мясные консервы.
? Топор, нож, лопата.
? Канистра с питьевой водой.
? Бинты, вата, зелёнка, перекись водорода.
? Винтовка с запасом патронов.
? Шоколад.
? Золото, бриллианты.
? Большая собака.
? Рыболовные снасти.
? Туалетное зеркало, шило, мыло, шампунь.
? Тёплая одежда, одеяла.
? Соль, сахар, набор витаминов.
? Медицинский спирт.
- как вы организуете жизнь на острове?
- кто будет ваш лидер?
- какие законы вы разработаете?
- будут ли какие либо меры наказания за проступки? Какие и почему?
- как и кому, вы распределите имеющиеся вещи?
- кому достанется больше вещей - сильным или слабым?
- где будут жить мальчики, где девочки?
- ваш класс будет жить «общиной» или по одному? Почему?
- как сплочённость поможет вам выжить на острове? - опишите, что произойдёт с вашим классом, если среди вас не будет сплочённости.
- как можно сделать класс сплочённым?
4. Заполнение анкеты
5.Выводы: для сплочения класса необходимы совместные дела и мероприя-тия. Приложение 1
Анкета
1.Удовлетворён ли ты своими отношениями с одноклассниками?
А) -да Б) - скорее да, чем нет В) -скорее нет ,чем да -нет
2.Твои отношения с одноклассниками:
А) -дружеские Б) -приятельские В) -нормальные Г) -равнодушно-прохладные Д) -враждебные, конфликтные
3.Что тебе нравится в отношениях с одноклассниками? _____________________________________
_____________________________________________________________________________________
4.Что не нравится? ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5.Охотно ли ты ходишь в школу?
А) -всегда Б) -не всегда В) -редко Г) -никогда
6.Рассказываешь ли ты о своих проблемах кому-либо из одноклассников?
А) -всегда Б) -не всегда В) -редко Г) -никогда
7.Есть ли в классе человек, которого ты считаешь другом? (да, нет)
8.Есть ли в классе человек, которого ты хотел бы иметь в друзьях? ( да, нет)
9.Есть ли в классе люди, которых ты не любишь? ( да, нет)
10.Что тебе в них не нравится? __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
11.Каким ты считаешь свой класс?
А) -дружным Б) -не очень дружным В) -совсем не дружным
12.Что ты предлагаешь для того, чтобы класс стал дружнее? ________________________________
_____________________________________________________________________________________
Анкета
1.Удовлетворён ли ты своими отношениями с одноклассниками?
А) -да Б) - скорее да, чем нет В) -скорее нет ,чем да -нет
2.Твои отношения с одноклассниками:
А) -дружеские Б) -приятельские В) -нормальные Г) -равнодушно-прохладные Д) -враждебные, конфликтные
3.Что тебе нравится в отношениях с одноклассниками? _____________________________________
_____________________________________________________________________________________
4.Что не нравится? ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5.Охотно ли ты ходишь в школу?
А) -всегда Б) -не всегда В) -редко Г) -никогда
6.Рассказываешь ли ты о своих проблемах кому-либо из одноклассников?
А) -всегда Б) -не всегда В) -редко Г) -никогда
7.Есть ли в классе человек, которого ты считаешь другом? (да, нет)
8.Есть ли в классе человек, которого ты хотел бы иметь в друзьях? ( да, нет)
9.Есть ли в классе люди, которых ты не любишь? ( да, нет)
10.Что тебе в них не нравится? __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
11.Каким ты считаешь свой класс?
А) -дружным Б) -не очень дружным В) -совсем не дружным
12.Что ты предлагаешь для того, чтобы класс стал дружнее? ________________________________
_____________________________________________________________________________________