Классный час. Учимся быть сплоченными

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час "Учимся быть сплочёнными" 5 класс

Форма проведения мероприятия: беседа

Цели и задачи: Приобретение детьми навыков общения, развитие сплочённости коллектива; развитие умения определять своё место и назначение в классе, обучение терпимости, внимательности по отношению друг к другу

Возраст детей: 5 класс.

Оборудование:

1.Маски животных (тигра, рожки для коров)

2.Пословицы о дружбе

3.Анкеты (приложение 1)

Ход :

1. Вступительное слово учителя.

Учитель: Что означает для вас слово «сплочённость»?

- для чего нужна людям сплочённость?

- какие примеры сплочённости вы можете привести из литературы и истории?

2. Инсценировки сказки «Дружба врозь - врагу радость».

По мотивам бирманской сказки

В давние времена неподалеку от леса паслось стадо коров. Держались они всегда вместе, ни одна от стада не отходила. А в лесу жил тигр, и был он очень хитер и коварен. Давно уж хотелось ему задрать какую-нибудь корову, но стадо было точно каменная скала

- попробуй тут утащить хоть одну!

Тогда он решил как-нибудь разобщить стадо, рассорить коров. Вот однажды подобрался он к одной корове и стал ей нашептывать:

- послушай, круторогая! А знаешь, что вон та загнутыми рогами и впалыми боками, надумала забодать тебя?

Потом он подполз к другой корове:

- эй, длиннохвостая! Ты, я вижу, пасешься, как ни чем не бывало. Или не видишь, как пыжится вон та корова, с прямыми рогами? Да ведь она забодать тебя собирается! Поверили коровы хитрому тигру, стали подозрительно вглядываться друг в друга и вскоре перессорились из-за какого-то пустяка. Они уже не держались все вместе, как раньше, - порознь траву щиплют, порознь на водопой шагают. Перессорил тигр всех коров, и теперь ему ничего не стоило задрать их одну за другой: и круторогую, и длиннохвостую, и пятнистую, и ту, что со впалыми боками. Так и съел все стадо.

С тех пор люди говорят: «Коровы врозь - тигру радость».

Учитель:

- какой класс можно назвать сплочённым? А ученики нашего класса сплочённые? Почему?

- что может случиться с классом, в котором нет сплочённости в следующих ситуациях:

* кто-то в классе тяжело заболел и попал в больницу;

* в классе нужно делать генеральную уборку;

* класс принимает участие в спортивных соревнованиях;

* ученики не слушаются учителей;

* в классе появился живой уголок

Как сплочённость поможет нам решить сообща эти или любые другие нелегкие проблемы?

3.Игра

- представьте себе, что самолёт, на котором летел ваш класс на отдых потерпел крушение. Вы оказались на необитаемом острове. Ближайшие 20 лет вы не сможете попасть домой. Из вещей у вас остались:

? Миски, кружки, ложки.

? Ракетница.

? Подборка полезных книг про всё.

? Мясные консервы.

? Топор, нож, лопата.

? Канистра с питьевой водой.

? Бинты, вата, зелёнка, перекись водорода.

? Винтовка с запасом патронов.

? Шоколад.

? Золото, бриллианты.

? Большая собака.

? Рыболовные снасти.

? Туалетное зеркало, шило, мыло, шампунь.

? Тёплая одежда, одеяла.

? Соль, сахар, набор витаминов.

? Медицинский спирт.

- как вы организуете жизнь на острове?

- кто будет ваш лидер?

- какие законы вы разработаете?

- будут ли какие либо меры наказания за проступки? Какие и почему?

- как и кому, вы распределите имеющиеся вещи?

- кому достанется больше вещей - сильным или слабым?

- где будут жить мальчики, где девочки?

- ваш класс будет жить «общиной» или по одному? Почему?

- как сплочённость поможет вам выжить на острове? - опишите, что произойдёт с вашим классом, если среди вас не будет сплочённости.

- как можно сделать класс сплочённым?

4. Заполнение анкеты

5.Выводы: для сплочения класса необходимы совместные дела и мероприя-тия. Приложение 1

Анкета

1.Удовлетворён ли ты своими отношениями с одноклассниками?

А) -да Б) - скорее да, чем нет В) -скорее нет ,чем да -нет

2.Твои отношения с одноклассниками:

А) -дружеские Б) -приятельские В) -нормальные Г) -равнодушно-прохладные Д) -враждебные, конфликтные

3.Что тебе нравится в отношениях с одноклассниками? _____________________________________

_____________________________________________________________________________________

4.Что не нравится? ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5.Охотно ли ты ходишь в школу?

А) -всегда Б) -не всегда В) -редко Г) -никогда

6.Рассказываешь ли ты о своих проблемах кому-либо из одноклассников?

А) -всегда Б) -не всегда В) -редко Г) -никогда

7.Есть ли в классе человек, которого ты считаешь другом? (да, нет)

8.Есть ли в классе человек, которого ты хотел бы иметь в друзьях? ( да, нет)

9.Есть ли в классе люди, которых ты не любишь? ( да, нет)

10.Что тебе в них не нравится? __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

11.Каким ты считаешь свой класс?

А) -дружным Б) -не очень дружным В) -совсем не дружным

12.Что ты предлагаешь для того, чтобы класс стал дружнее? ________________________________

_____________________________________________________________________________________

Анкета

1.Удовлетворён ли ты своими отношениями с одноклассниками?

А) -да Б) - скорее да, чем нет В) -скорее нет ,чем да -нет

2.Твои отношения с одноклассниками:

А) -дружеские Б) -приятельские В) -нормальные Г) -равнодушно-прохладные Д) -враждебные, конфликтные

3.Что тебе нравится в отношениях с одноклассниками? _____________________________________

_____________________________________________________________________________________

4.Что не нравится? ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5.Охотно ли ты ходишь в школу?

А) -всегда Б) -не всегда В) -редко Г) -никогда

6.Рассказываешь ли ты о своих проблемах кому-либо из одноклассников?

А) -всегда Б) -не всегда В) -редко Г) -никогда

7.Есть ли в классе человек, которого ты считаешь другом? (да, нет)

8.Есть ли в классе человек, которого ты хотел бы иметь в друзьях? ( да, нет)

9.Есть ли в классе люди, которых ты не любишь? ( да, нет)

10.Что тебе в них не нравится? __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

11.Каким ты считаешь свой класс?

А) -дружным Б) -не очень дружным В) -совсем не дружным

12.Что ты предлагаешь для того, чтобы класс стал дружнее? ________________________________

_____________________________________________________________________________________

© 2010-2022