Визитная карточка проекта У войны не женское лицо

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Визитная карточка проекта «У войны не женское лицо»


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Курапина Наталья Венедиктовна

Город, область

Смоленская область, город Ярцево

Номер, название школы

СОГБОУ СПО «Ярцевский индустриальный техникум»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

У войны не женское лицо

Краткое содержание проекта

Проект разрабатывается в соответствии с ФГОС 3 поколения.

Проект посвящен участию женщин в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

В ходе проекта обучающиеся узнают о героизме советских женщин в годы ВОВ, их самопожертвовании в эти лихие годы. Познакомятся с ранее малоизвестными страницами Отечественной истории, обогатятся новыми знаниями по истории, расширят и углубят знания по истории Отечества и малой Родины.

Проект направлен на воспитание у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности.

Предмет (ы)

История, обществознание, литература

Курс (ы)

1-2 курсы

Приблизительная продолжительность проекта

4 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Компетенции, знания и умения из государственных образовательных стандартов, на достижение которых студентами, ориентирован проект:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества, как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта обучающиеся приобретут следующие умения:

обучающие:

- изучат события ВОВ, используя мультимедиа путем интеграции образовательных дисциплин (истории и информатики);

- познакомятся с ранее малоизвестными страницами Отечественной истории;

- обогатятся новыми знаниями по истории;

- расширят знания по истории Отечества и малой Родины.

развивающие:

- разовьют познавательный интерес к процессу обучения и активного восприятия учебного материала по истории с помощью мультимедиа;

- обучатся способам самостоятельной исследовательской работы;

- разовьют наглядно-образное мышление, самостоятельность;

- разовьют логическое мышление;

- активизируют интерес к краеведению.

воспитательные:

-воспитывать культуру поведения, общения, эстетических норм поведения при выполнении индивидуальных и групповых заданий;

-формировать патриотическое сознание студентов, чувство любви и уважения к истории родной страны и ее культурному наследию;

- воспитывать уважение к женщине;

- воспитывать чувство гордости за землячек, соотечественниц-героев ВОВ;

- формировать эстетический вкус;

- воспитывать чувство коллективизма.

Задачи проекта:

- на примере героизма советских людей в годы ВОВ, их самопожертвования в эти лихие годы привить чувство гордости за Отечество, родной край и героев-земляков.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему на самой страшной войне ХХ века женщине пришлось стать солдатом?

Проблемные вопросы учебной темы

Как вы считаете, каково предназначение женщины?

Объясните смысл фразы: «У войны не женское лицо».

Что, по вашему мнению, объединяет женщин, о которых идет речь в нашем проекте?

Что заставляло слабых, хрупких женщин вставать в ряды защитников Отечества наравне с мужчинами?

Учебные вопросы

В чём состоял подвиг Зои Космодемьянской?

Сколько женщин было удостоено звания Герой Советского Союза в ходе Великой Отечественной войны?

Назовите первую женщину, удостоенную звания Героя Советского Союза.

Какие подвиги совершили ярцевчанки-участницы Великой Отечественной войны?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Вводный мониторинг с целью выявления исходных знаний.

Карта З-И-У.

Стартовая презентация учителя.

Знакомство с критериями оценивания.

Составление плана работы.

Создание групп для работы над проектом.

Отбор и изучение необходимой информации.

Консультации с преподавателем.

Оформление результатов работы.

Демонстрация полученных результатов.

Анкетирование после завершения работы над проектом.

Критерии оценивания презентаций.

Самооценивание.

Презентации (коллективная защита) проектов.

Описание методов оценивания

Перед проектом преподаватель проводит мониторинг по выявлению исходных знаний обучающихся. В ходе презентации проекта перед группой преподаватель на основе фронтальной беседы уточняет знания обучающихся и мотивирует их на участие в проекте. Заполняется карта З-И-У.

В ходе работы проводится промежуточный контроль результатов каждой группы, преподаватель направляет и корректирует работу. Обучающиеся заполняют листы самооценки работы в группе, итогов работы группы.

После завершения работы над проектом каждая группа представляет презентацию проекта, проводится коллективное обсуждение итогов работы.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Обучающиеся должны:

- иметь общее представление о Великой Отечественной войне1941-1945гг.;

- знать принципы работы и основные способы поиска информации в сети Интернет;

- знать нормы информационной этики и права, принципы обеспечения информационной безопасности;

- уметь осуществлять поиск и сортировку информации;

- уметь работать с текстовым редактором;

- уметь применять графический редактор;

- уметь создавать презентации.

Учебные мероприятия

1этап. Актуализация. Проверка начальных знаний, определение уровня заинтересованности обучающихся темой проекта, определение темы проекта.

2 этап. Подготовительный. Проведение бесед с родителями, информация о методе проектов (буклет для родителей). Проведение беседы с обучающимися о методе проектов. Формирование рабочих групп.

3 этап. Сбор и обработка информации, выбор формы представления результатов исследования

4 этап. Оформление проекта.

5 этап. Подведение итогов проекта. Самооценка работы над проектом. Защита проекта.

Материалы для дифференцированного обучения

Обучающийся с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

При планировании проекта необходимо выделить дополнительное время для работы со слабо подготовленными обучающимися, подготовить для них инструкции и образцы работ.

Обучающийся, для которого язык преподавания не родной

Одаренный ученик

Работа одаренного ученика над проектом может иметь исследовательский характер, необходимо предоставить такому ученику максимальный простор для свободы творчества.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии - оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютеры, принтер, мультимедийный проектор, мультимедийный экран, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы Интернет-соединений.

Технологии - программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

  1. Алексеевич С.А. У войны не женское лицо/ Минск: Издательство «Мастацкая лiтаратура» - 1985г. 320стр.

  2. Аврамов И.Ф. 82-я Ярцевская/ Москва: Военное издательство Министерства обороны - 1973г. 215стр.

  3. Сборник стихов «Неизвестный солдат» / Сост.В.Измайлов/ Кишинев: Издательство «Литература Артистик» - 1985г. 195стр.

  4. Кирилов Г.В. Юная гвардия/ Москва: «Молодая гвардия»1989г. 270стр.

  5. Будаев Д.И. Дороги моей памяти/ Москва: «Молодая гвардия»1989г. 240стр.

  6. Большой энциклопедический словарь. - 2-е изд. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1997.

  7. Великая Отечественная война: краткий научно-популярный очерк / под общей ред. П.А. Жилина. - М. Политиздат, 1970.

Другие принадлежности

Интернет-ресурсы

1. velikieluki.ru

2. ru.wikipedia.org/wiki/ Большой детский хор ТВ и радио С. Рахманинов

3. pobeda.mosreg.ru

4. images.yandex/ru/yandsear

5. allday/ru

6. 2krot.ru

7. krugosvet.ru/ Вторая мировая война.

8. ru.wikipedia.org/wiki/ Великая Отечественная война

9. ru.wikipedia.org/wiki/ Мировая война

10. stihi.ru/2009/06/24/3971

Другие ресурсы

Другие студенты, группы, родители.

Визитная карточка проекта У войны не женское лицо.Визитная карточка проекта У войны не женское лицо.

© 2010-2022