Воспитательная программа 1 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОБУ «Тумаковская сош»

Согласовано:

Зам.директора по ВР

Е.А.Ивановская

__________

Утверждаю:

Директор школы

С.А.Грибкова

_______________



Программа

воспитательной работы

«Все вместе»

1 - 4 класс

(2015-2019 г.г)





Классный руководитель: Ивановская Е.А.

2015.г.

с. Тумаково



Пояснительная записка

Поступление ребенка в школу - значительное событие для него самого, для всей семьи, которое меняет привычный образ жизни, вносит новые заботы, проблемы, волнения. Пожалуй, такого серьезного волнения ребенок не испытает потом много-много лет, а может быть, и вообще больше никогда.

С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение им качеств, свойственных взрослым людям. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и межличностные отношения, требующие от них наличия новых психологических качеств. В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Необходимо как можно быстрее адаптировать детей к работе в школе и дома, научить их учиться, не теряя лишних физических усилий. В связи с тем, что многие дети приходят в школу со значительными индивидуальными различиями в мотивации, что делает учение для одних слишком легким, неинтересным делом, для других чрезвычайно трудным (поэтому - неинтересным), и только для третьих, соответствующим их способностям. Возникает необходимость психологического выравнивания детей с точки зрения их готовности к обучению и взаимодействию в классном коллективе. В начальной школе для нормального развития ребенка необходимо сохранение игровой формы обучения и воспитания школьников - и кроме учебных занятий сосуществование обширной внеурочной сферы деятельности. «Кто успевает в науках, а отстает в добрых нравах, тот скорее отстает, чем успевает» (античный афоризм). Планируя свою воспитательную работу, начиная с 1 класса, выделяю главным приоритетом формирование классного коллектива, воспитание чувств товарищества, взаимопомощи, уважения к старшим, а также создание нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития ребят.

В первом классе 9 учащихся, из них 4 девочки и 5мальчиков. В этом году у первоклассников проходит период адаптации к школьной жизни. Адаптация некоторых школьников затруднена, так как, до школы 2 детей не посещали детский сад, они были предоставлены сами себе, т.е. у них была полная свобода действий, но не развивающих, а однотипных - бытовых. Постоянных поручений дома у них не было, многие вообще не представляли себе, что это такое. Моя задача - безболезненно влить этих детей в школьный коллектив, подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди одноклассников.

В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, фракции, организации, религиозные концессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоположные друг другу цели воспитания. Вопрос о целях воспитания представляется особо значимым сейчас еще и потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан.

Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Формируя гражданина, мы прежде всего должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных христианской культурой в течение двух тысячелетий.

Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. Традиционная педагогика считает необходимым целенаправленное развитие у человека проявлений духовности, а точнее - ее светлой стороны, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует православным ценностным ориентациям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно-нравственное его совершенствование. Создание программы является закономерным итогом многолетней целенаправленной деятельности педагогического коллектива с целью воспитания у школьников высоких духовно-нравственных качеств.

Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовнонравственной компетенции - «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) - способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • формирование нравственного смысла учения;

  • формирование основ морали - осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;

  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • формирование представления о семейных ценностях; знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Основное содержание работы

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

  • представления о символах государства - Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

  • элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

  • элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

  • уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

  • ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

  • начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;

  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

  • любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;

  • уважение к защитникам Родины;

  • умение отвечать за свои поступки;

  • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

  • различение хороших и плохих поступков;

  • представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

  • элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

  • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;

  • знание правил этики, культуры речи;

  • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;

  • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

  • элементарные представления об основных профессиях;

  • ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

  • элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

  • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

  • элементарный опыт природоохранительной деятельности;

  • бережное отношение к растениям и животным.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • представления о душевной и физической красоте человека;

  • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

  • интерес к занятиям художественным творчеством;

  • стремление к опрятному внешнему виду;

  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Принципы программы:

  1. Принцип природосообразности.

  2. Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.

  3. Принцип сотрудничества.

  4. Деятельностный подход.

  5. Личностно-ориентированный подход.

  6. Возрастной подход.

Для реализации программы используются следующие методы: наглядный, словесный, практический.

Формы работы:

  • Классные часы нравственного и духовно-нравственного содержания.

  • Акции «Милосердие»

  • Все виды творческой художественной деятельности детей.

  • Проведение праздников.

  • Просмотр слайд - фильмов, видеофильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.

  • Экскурсии, целевые прогулки

  • Классные и общешкольные родительские собрания

  • Проведение интегрированных уроков ИЗО, музыки.

  • Организация выставок рисунков, поделок

  • Исследовательская деятельность учащихся в рамках краеведческого кружка.

Этапы реализации программы

I этап - подготовительный. Приобретение школьником социальных знаний

Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности.

II этап - практический. Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

III этап - обобщающий. Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Обработка и интерпретация данных предыдущих этапов. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы.

Работа с родителями

Основное внимание в программе уделяется работе с семьей.

Формы работы с родителями:

  • родительские собрания на духовно-нравственные темы;

  • открытые показы воспитательно-образовательного процесса;

  • вечера вопросов и ответов;

  • проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, тематические семинары с использованием ТОО);

  • факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;

  • индивидуальные консультации специалистов;

  • наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, выставки детских работ.

  • экскурсии;

  • визиты домой;

  • ведение социальной карты с целью изучения, обобщения и распространения опыта семейного воспитания;

  • индивидуальная работа с детьми дома

  • совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;

Взаимодействие классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Ожидаемые результаты

В результате реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися:

  • воспитательных результатов - тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность);

  • эффекта - последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т. д.).

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов - приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов - получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

По каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должны быть предусмотрены и могут быть достигнуты обучающимися следующие воспитательные результаты.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

  • элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • уважительное отношение к традиционным религиям;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  • элементарные представления о различных профессиях;

  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • ценностное отношение к природе;

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

На протяжении всех 4 лет будет проводиться работа по развитию универсальных учебных действий учащихся. Реализация воспитательной программы обеспечит достижение выпускниками следующих результатов:

  • Понимание своей новой социальной роли ученика;

  • Принятие и выполнение правил школьной жизни;

  • Соблюдение основных моральных норм;

  • Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

  • Выполнение требований по соблюдению здорового образа жизни.

План мероприятий на 2015/2016 уч. год.



Основные направления

Содержание основной деятельности

Цели

Сроки

Прогнозируемый результат

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и

обязанностям человека

Уроки мужества. « День Неизвестного солдата»

Развивать чувства патриотизма.

Декабрь

элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов; умение отвечать за свои поступки; негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.




Парад песни и строя

Расширить знания детей о войсках Российской Армии.

Февраль

«Я бы с песни начал свой рассказ…»

Систематизация знаний детей о войне. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину.

Май

Благоустройство школы

Привитие любви к образовательному учреждению.

Май


Конкурс рисунков «День Победы»


Развивать творческие способности.

Апрель



Воспитание нравственных чувств и этического сознания

«С кем бы ты хотел дружить?»

Воспитание у учащихся дружелюбия и чувства справедливости.

Сентябрь

Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; нравственно- этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми; уважительное отношение к традиционным религиям; неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

Разрешение конфликтов

Воспитание чувства уважения друг к другу; формирование умения разрешать конфликтные ситуации.

Декабрь

Урок толерантности

Формировать нравственные качества: взаимоуважение, дружелюбие.

Ноябрь

Жить- с книгою дружить.

Развивать интерес учащихся к чтению. Расширение кругозора учащихся

Март

«Доброе слово и кошке приятно»

Знакомство учащихся с устойчивыми формами приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения.

Февраль

Акция «Книжкина больничка»

Учить бережному отношению к книгам.

Октябрь

Акция «Помоги пойти учиться»

Воспитать чувства товарищества, взаимопомощи.

Сентябрь







Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

«Учитель- не званье. Учитель- призванье!»

Воспитывать чувство благодарности и уважения к профессии учителя.

Октябрь

Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда; ценностное и творческое отношение к учебному труду; элементарные представления о различных профессиях; первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической , общественно полезной деятельности.

«Мама, папа, я- читающая семья»

Воспитание интереса к книге, желание читать.

Ноябрь

Проектная деятельность

Учить выполнять проекты

В теч. года

Что такое профессия? Какие бывают профессии?

Расширение знаний учащихся о профессиях.

Январь

Участие в школьных, районных олимпиадах

Прививать любовь к предмету, научить логически и нестандартно мыслить

По графику

Посещение кружков.

Развивать кругозор и любознательность

В теч. года

Участие в предметных неделях.

Создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии

В теч. года

Участие в субботниках.

Прививать трудовые навыки

Май

Озеленение и уборка класса

Ежемесячно











Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание), здоровому и безопасному образу жизни

Профилактические ежегодные медицинские осмотры детей медработниками ЦРБ

Диагностика здоровья детей

По графику

Ценностное отношение к природе; первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; профилактика здорового и безопасного уклада школьной жизни, физкультурно- спортивной и оздоровительной работе, профилактика употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактика детского дорожно- транспортного травматизма.

«Урок безопасности», посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Объяснить учащимся как вести себя в экстренных ситуациях.

Сентябрь

Проведение инструктажа по технике безопасности

Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

По графику

«Я по улице шагаю»

Упражнение в практическом соблюдении Правил дорожного движения и безопасном поведении на улицах, дорогах.

Сентябрь

«Красная книга»

Воспитание чувства ответственности, бережного отношения к природе и её составным частям

Ноябрь

«Курить- здоровью вредить»

Формирование здорового образа жизни

Декабрь

Участие в спортивных праздниках:

  • «Весёлые старты»

  • «Вперёд мальчишки!»

  • «День здоровья»

Способствовать приобщению детей к занятиям спортом.


По графику

Февраль

Ежемесячно

Конкурсы рисунков

Развитие творческих способностей

По графику.

«Осенний кросс»

Развитие выносливости.

Сентябрь

Единый урок «Навстречу Универсиаде»

Рассказать о летних играх унивирсиады.

Сентябрь

Профилактика простудных заболеваний ( беседа)

Учить детей заботится о своём здоровье.

Октябрь


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

«Осенний капустник»

Развивать эстетические умения.

Сентябрь

Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.

«На пороге Новый год!»

Поднять эмоциональный настрой детей путём создания праздничной атмосферы.

Декабрь

«Масленица»

Использовать досуговую деятельность для сплочения детского коллектива

Февраль

«День Святого Валентина»

Формировать навыки общения детей противоположного пола.

Февраль

«О чём говорит музыка?»

Формирование интереса учащихся к классической музыке.

Апрель

Конкурс рисунков «Моя мама»

Развивать творческие способности

Март







Семья

Классные родительские собрания.

Дать информацию об учебной деятельности учащихся. Рассмотрение вопросов, интересующих родителей.

Раз в четверть

Тесный контакт с родителями, атмосфера сотрудничества, сплочения детей и родителей.

Родительские уроки

Работа по профилактике алкоголизма и табакокурения детей..

Ноябрь.

Участие в концертной программе, посвященной Дню Матери.

Способствовать развитию творческого таланта детей, сплочению родителей и детей.

Ноябрь

«Письмо моей маме»

Способствовать организации совместного проведения досуга детей и родителей.

Март

Индивидуальные консультации для родителей.

Помочь устранению проблем, возникших у родителей.

В теч. года













© 2010-2022