План воспитательной работы в 9 классе

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОКУ «Школа-интернат р.п. Квиток»

Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

на педагогическом совете заместитель директора директор школы

протокол № __ от_______ по ВР _______М.Г. Иванова _______ П.Д.Маслий ___________2015 г. ____________ 2015 г. __________ 2015 г.









План воспитательной работы

на 2015 - 2016 учебный год

Потёмкиной Елены Анатольевны

Классного руководителя 9-А класса






Пояснительная записка


Воспитание не только должно развивать разум человека

и дать ему известный объем сведений,

но должно зажечь в нем жажду серьезного труда,

без которого жизнь его не может быть ни достойной,

ни счастливой.

К. Д. Ушинский

Обоснование актуальности

Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе общества к образовательным учреждениям. Образование ставит и, главное, решает задачи развития личности, превращаясь тем самым в

действенный фактор развития общества. В этих условиях очевидна неотложность решения проблемы воспитания патриотизма, так как патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины. Все основы будущего гражданина закладываются в школе. Поэтому разработка новых концептуальных подходов к организации патриотического воспитания является актуальной задачей для педагога. Этим и определяется необходимость организации воспитательного процесса в классе через создание долгосрочных творческих дел, среды совместных детско-взрослых проектов, на которых сходятся учебная и внеучебная жизнь. Представленный план воспитательной работы класса ориентирован на реальную жизнь, проблемы, которые решает общество, а именно обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; воспитание патриотов России, граждан правового, социального, демократического государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью (согласно «Национальной доктрине образования в Российской Федерации»).

Центральное место в воспитательной системе класса занимает:


  1. Гражданско-патриотическое воспитание:

    • формирование гражданственности, патриотизма, трудолюбия, нравственности, формирование социально значимых ценностей,

    • уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;

    • развитие познавательных интересов и потребностей.


  1. Духовно - нравственное воспитание;


  1. Трудовое воспитание:

    • Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни.

    • Развитие потребности в творческом труде.

  2. Культура здорового образа жизни;


  1. Профилактика правонарушений:

    • формирование правовой культуры,

    • воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности.

    • Формирование экологической культуры.


  1. Профориентация учащихся с ОВЗ.

Принципиально новым является подход к воспитанию в целостном образовательном процессе: не подготовка к жизни, а реальное включение в жизнь (т.е. социализация личности).

Концептуальные основы

 формирование ведущих качеств личности;

 практическая совместная деятельность педагога и учащихся;

 оптимальное сочетание индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания;

 неразрывную связь с воспитательными факторами среды: внешкольными воспитательными учреждениями и организациями

 непрерывная педагогическая диагностика.

Цели :

Исходя из анализа актуальности, можно сформулировать цели воспитательной системы класса:

  • Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • Воспитание личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за свое будущее;

  • Привитие культуры здорового образа жизни;

  • Приобщение к трудовой деятельности;

  • Профилактика правонарушений.

  • Профориентация.

Задачи:

  1. Формировать патриотические чувства и сознание граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранять и развивать чувства гордости за свою страну.

  2. Способствовать развитию познавательных интересов учащихся.

  3. Воспитывать у детей бережное отношение к родному учебному заведению, а также любовь к родному посёлку, стране.

  4. Содействовать развитию культуры общения и формированию гуманных межличностных отношений.

  5. Приобщать к труду.

  6. Помощь в выборе профессии.

К данной программе воспитательной работы раскрываются 4 направления:

  1. Духовно-нравственное воспитание детей с ОВЗ.

  2. Гражданско-патриотическое воспитание детей с ОВЗ.

  3. Формирование ЗОЖ у детей с ОВЗ.

  4. Профориентации детей с ОВЗ.

Направления воспитательной работы

Срок

Духовно- нравственное воспитание

Гражданско- патриотичес

кое воспитание

Формирование ЗОЖ

Профориентация


Сентябрь

04.09

Классный час «Я человек, но какой?»

11.09

Час памяти.

« Помни корни свои».

18.09

Разброс мнений. «Много сладкого -вредно, а мало - обидно».

25.09

Беседа. Тренинг.

«На пороге школьной жизни».

Октябрь

02.09

Дискуссия «Преступле-

ние и подросток»

09.10

Игра «Аты, баты шли солдаты»».

16.10

Спортивные соревнования.

«Спорт нам поможет - здоровье умножит».

23.10

Открытый

классный час.

«Выбор профессии - дело серьезное».

Ноябрь

30.10

Тестирование «Мои друзья обо мне».

13.11

Классный час «Подвигу народа жить в веках».

20.11

Устный журнал «Интимные отношения и их последствия».

27.11

Тестирование.

«Сто дорог - одна твоя».

Декабрь

04.12

Классный час "Умею ли я расходовать деньги"

11.12

Устный журнал «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить».

18.12

Конкурс творческих работ (выпуск плакатов) "Я за здоровый образ жизни"

25.12

Круглый стол. «Выбирай свой путь!».

Январь

15.01

Акция «Дети детям».

Помощь малышам.

22.01

Игровая программа «Русский солдат умом и силой богат».

29.01

Беседа врача

«Следишь ли ты за осанкой».

-

Февраль

05.02

Час общения.

«Учимся быть толерантны-

ми»

12.02

Классный час «Достижения русских учёных и изобретателей»»

19.02

Операция.

«Чистота - залог здоровья».

26.02

Час с психологом.

«Темперамент и профессия».

Март

04.03

Устный журнал «Герои смутного времени».

11.03

Экскурсия к памятнику. «Вспомним всех поименно».

18.03

Диспут.

«Смех - стимулятор здоровья, здоровье - стимулятор смеха».

01.04

Заочное путешествие в ателье «Дом быта». Профессия швея.

Апрель

08.04

«Если вас предали? Способен ли ты на предательст-во.». Кл. час.

15.04

Урок мужества.

«Поклонимся великим тем годам».

22.04

Беседа «Жизнь прекрасна, когда она безопасна». Профилактика употребления ПАВ.

29.04

Итоговое занятие по профориентации.

«Мы выбираем, нас выбирают»

Май

06.05

«Приятно ли со мной общаться?»

Диалог о себе.

13.05

Краеведческий час

«Мои замечательные земляки»

20.05

Конкурс на лучшую рекламу. «Жизнь без табака». Парад плакатов.


Наши планы на год


Мероприятия

Сроки

1

Выборы актива класса

Сентябрь

2

Генеральная уборка класса

2 раза в месяц

3

Дежурство по школе

Пятница

4

Беседы учащихся о внутри школьном распорядке, правилах поведения в школе и Уставе школы.

Сентябрь

5

Организация и проведение бесед по профилактике правонарушений.

В течение года

6

Организация и проведение бесед о вреде табакокурения и наркомании.

В течение года

7

Беседы о ПДД

В течение года

8

Беседы по профилактике ДТП

В течение года

9

Подготовка классов и

территории к зимнему сезону

Октябрь

10

Месячник по благоустройству пришкольного участка

Апрель

11

Ответственные за проведение Выпускного бала.

Май - июнь

12

Организация адресной помощи людям пожилого возраста.

В течение года

13

Ремонт книг в школьной библиотеке

В течение года

14

Участие во всероссийском субботнике

Апрель

15

Озеленение пришкольного участка

Май-июнь

16

Летняя трудовая практика

Июнь

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно


  • Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся на уроках.

  • Организация и контроль питания учащихся.

  • Организация дежурства в классном кабинете.

  • Решение конфликтных ситуаций между детьми.

  • Индивидуальная работа с учащимися.

  • Оформление классного журнала.

Еженедельно


  • Проведение классного часа.

  • Проверка успеваемости класса.

  • Проведение мероприятий в классе (по плану).

  • Работа с воспитателями (по ситуации).

  • Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Ежемесячно


  • Посещение уроков в своем классе.

  • Консультации у школьного психолога, соц.педагога.

Один раз в четверть


  • Оформление классного журнала по итогам четверти.

  • Семинар (учеба) классных руководителей.

  • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

Один раз в год


  • Проведение открытого мероприятия(урока, кл.часа).

  • Написание характеристик на каждого учащегося.

  • Оформление личных дел учащихся.

  • Организация и контроль трудовой практики класса.

  • Анализ и составление плана работы класса.


Литература


  1. Алексеев С. Ради жизни на земле - М.: Педагогика, 1990

  2. Базаркина Е.Л. Беседы о нравственности со старшеклассниками. - М.: Учитель, 2006

  3. Бондарь В. И., Еременко И. Г. О совершенствовании подготовки умственно отсталых детей к самостоятельному труду.//Дефектология. -1990. - № 3.

  4. Воронкова М. В. О структуре и учебном плане школы-интерната (школы) VIII вида для детей с умственной отсталостью.//Дефектология. -1996. - № 3.

  5. Выготский Л. С. О связи между трудовой деятельностью и интеллектуальным развитием ребенка.//Дефектология. - 1976. - № 6.

  6. Дмитренко Т.В., Зорина Т.С. Система гражданского образования школьников. Воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права. - М.: Глобус, 2006

  7. Журналы: «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Коррекционная педагогика»

  8. Картушина Г. Б. Работа по профессиональной ориентации учащихся вспомогательной школы.//Трудовое обучение во вспомогательной школе. - Москва, 1988.

  9. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина. - М.: АРКТИ, 2003.

  10. Конвенция о правах ребенка - М.: ТЦ «Сфера», 2005

  11. Смирнов К.Н. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. Москва, «АРКТИ», 2006.

  12. Сураева Л.М., В.Е.Якунин, В.Е.Иванова. Педагогика и психология здоровья школьников. Тольятти, издательство Фонда «Развитие через образование», 2002.

  13. Худенко Е.Д. Современные коррекционные технологии в работе воспитателя с детьми с ограниченными возможностями. - М.: АНМЦ «Развитие и коррекция» 2002 г., т.1.

  14. Худенко Е.Д. Современные коррекционные технологии в работе воспитателя с детьми с ограниченными возможностями здоровья. - М.: АНМЦ «Развитие и коррекция», 2002 г., т.3.

  15. Шамова Т.И. Управление развитием здоровьесберегающей среды в школе. Москва, «Перспектива», 2008.

  16. Шемшурина А.И. Этическая грамматика. В помощь учителю. (1ч.) - М.: Школа - Пресс, 2004г.

  17. Чупаха И.В., Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова. Здоровьесберегающие технологии. Москва, «Илекса», 2003.

Извлечение из конвенции о правах ребенка

Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботится о них.

Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.

Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Дети имеют право на медицинское обслуживание.

Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и специальную профессиональную подготовку.

Дети должны иметь право разговаривать на своем языке, исповедовать свою культуру и пользоваться своей культурой.

Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.

Дети имеют право на образование.

Дети имеют право на защиту обо всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежного отношения.

Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат.

Дети имеют право свободно выражать свое мнение и встречаться со своими сверстниками для выражения своих взглядов.




ПАМЯТКИ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ

Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй, подзови щенка.

Где раздают щенкам пинки,

Там воспитатели - пеньки.


С. Михалков

  • Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.

  • Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.

  • Умейте слушать детей.

  • Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.

  • Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, ранимы.

  • Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.

  • При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие, сопереживание ребенку) и педагогической рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).

  • При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребенку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».

  • Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации».

  • Чаще улыбайтесь детям. Школа, лишенная оптимизма, деградирует и умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения.


© 2010-2022